Обязательные требования, предъявляемые уч-ся по двум этапам-начальный, средний представлены тремя уровнями которые отражают разные степени усвоения учащимися знаний ,умений,и навыков. Каждый последующий уровень предполагает владение предыдущим.
Начальные классы.
На начальном этапе знания реализуются через умения и навыки.
Оканчивающие начальную школу должны владеть следующими знаниями:
Знания.
Каждый паследуюший уровень предполагает наличие предыдущего.
1 уровень
|
2 уровень
|
3 уровень
|
1.Звуки, буквы русского языка.
|
Aлфавит.
|
Элементарные правила произношения и правописания.
|
2.Общеупотребительные слова.
|
Общеупотребительные слова для построения типовых конструкций.
|
Общеупотребительные слова для вступления в коммуникацию.
|
3.Построение элементарных предложений по образцу.
|
Самостоятельное построение элементарных предложений.
|
Построение элементарных предложений для вступления в коммуникацию.
|
4.Двустишия, песенки, игры.
|
Двустишия, песенки, игры, загадки, стишки.
|
Детский игровой фольклор: чистоговорки, скороговорки, считалки.
|
5.Правописание слова с сочетаниями жи, ши, чи, щи, ча, ша, ща, чу, щу.
|
Правописание слова с безударными гласными, проверяемыми ударением.
|
Правописание глухих и звонких согласных.
|
Средние классы.
Оканчивающие основную школу должны владеть следующими знаниями
Каждый последуюший уровень предполагает наличие предыдущего.
Знания
1 уровень
|
2 уровень
|
3 уровень
|
1.Лексика Наиболее употребительния лексика русского языка. Тематическая лексика. Антонимы. Синонимы
|
Лексика ограниченного употребления. Прямое и переносное значение слов. Антонимы. Синонимы. Омонимы.
|
Стилистически окрашенная лексика. Антонимы. Синоним. Омонимы. Прямое и переносное значение слов. Многозначные слова. Фразеологизмы.
|
2.Морфология Самостоятельные части речи. Основные орфоэпические и орфографические нормы на материале ограниченного количества слов.
|
Самостоятельные части речи, их грамматические и морфологические признаки. Основные орфоэпические и орфографические нормы на материале большего количества слов.
|
Самостоятельные части речи, их грамматические и морфологические признаки и синтаксическая роль. Основные орфоэпические и орфографические нормы. Некоторые трудные случаи орфоэпии и орфографии.
|
3.Синтаксис Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Виды предложений по способу выражения и цели высказывания. Простые предложения,осложнённые обращениями. Сложные предложения. Пунктуация (точка, восклицательный знак, вопросительный знак, запятая).
|
Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса.Виды предложений по способу выражения и цели высказывания. Простые предложения,осложнённые обращениями, вводными словами и конструкциями. Односоставные нераспространённые предложения.
Сложные предложения.Виды сложных предложений. Текст. Виды текста. Пунктуация (точка,восклицательный знак, вопросительный знак, запятая, тире-двоеточие).
|
Словосочестание и предложение как единицы синтаксиса.Виды предложений по способу выражения и цели выскзывания.Простые предложения,осложнённые обращениями,вводными словами и конструкциями. Односоставные распространённые предложения.
Сложные предложения.Виды сложных предложений. Текст. Виды текста. Средства связи предложений в тексте.
Пунктуация (точка, восклицательный знак, вопростельный знак, запятая, тире, двоеточие, точка с запятой).
|
4.Русский речевой этикет Наиболее употребительные формы русского речевого этикета.
|
Наиболее употребительные формы русского речевого этикета,единицы русского языка с национально-культурным компонентом.
|
Наиболее употребительные формы русского речевого этикета,единицы русского языка с национально-культурным компонентом.Культура и история русского народа,отражённая в языке.
|
5.Литературное чтение Общие знания об авторах. Названия изучаемых произведений. Их основное содержание.
|
Более подробные знания об авторах. Названия изучаемых произведений, их подробое содержание. Основные герои.
|
Более подробные знания об авторах. Названия произведений. Подробное содержание, основные и второстепенные герои.
|
Ценностные ориентации и представления.
Ценностные представления формируются;
-на рациональном уровне при чтении,анализе текстов о языке, его богатстве, выразительности;
-на эмоциональном уровне через сопереживание,восприятие эмоционально-экспресивной лексики и текстов, а также в процессе порождения собственных высказываний о языке и окружающем мире.
Изучение русского языка и культуры способствует формированию следующих нравственных ценностей и представлений;
-осознание ценности знаний как средства ориентации в окружающем мире;
-осознание ценности умения;
-осознание роли познания и целенаправленное стремление к развитию своих познавательных способностей, к самообразованию исаморазвитию;
-осознание собственной личности, уважение к себе и забота о себе;
-наличие сознания своей национальеой принадлежности и патриотизм;
-осoзнание ценности армянской культуры в контексе мировой культуры;
-толерантность, терпимость;
-уважение к другим и забота о них,способность к состраданию;
-патриотизм и мужество;
-справедливость;
-вера;
-осознание ценности семьи;
-верность, чувство товарищества, дружелюбие;
-способность прощать;
-вежливость;
-терпение и настойчивость;
-чувство ответственности, способность к самодисциплине;
-осознание ценности природы, забота и рациональное отношение к ней;
-познание красоты окружающего мира/природы, искусства, человеческих отношений/.