СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Телефонный терроризм

Нажмите, чтобы узнать подробности

Телефонный терроризм

Просмотр содержимого документа
«Телефонный терроризм»







Подготовила :

кл. рук. 5а Юлегина О.Н.





Цель: «Объяснить детям что такое телефонный терроризм и чем это опасно»

Задачи:

1. определить основные виды телефонного терроризма;

2. способствовать формированию навыка правильного реагирования на проявления телефонного терроризма;

3. ознакомить с последствиями телефонного терроризма.

4. Акцентировать внимание учащихся на необходимости проявления  бдительности с целью профилактики совершения террористических актов.

  5. Содействовать формированию толерантности и профилактики  межнациональной розни и нетерпимости.

  3. Содействовать формированию чувства милосердия к жертвам терактов (на примере  Беслана).

6. Ознакомить учащихся с основными правилами поведения  в условиях теракта.

7. Развивать творческие способности учащихся



Ход занятия:

1.Знакомство со словом «терроризм», «террористы»

а) Введение понятий

   Слово "террор" в переводе с латыни означает "ужас".

   Террористы - это крайне жестокие люди, которые любыми способами хотят запугать нас.

   С ними борются специальные подразделения, правительства всех государств. Против терроризма сегодня - весь мир, люди всех национальностей, стран и континентов. В современном мире любого человека подстерегает множество опасностей. Когда случится беда, трудно будет действовать правильно, если не готовиться заранее.

2.Что такое телефонный терроризм?

 Телефонный терроризм — заведомо ложное сообщение о готовящемся террористическом акте, преступлении или наличии взрывного устройства в общественном месте.

Впервые термин телефонный терроризм стал применяться после терактов 11 сентября 2001 года, в США, когда в полицию многих стран мира стали массово поступать анонимные звонки о готовящихся преступлениях. Естественно, что в то время все силы быстрого реагирования были в состоянии повышенной готовности, они выезжали на вызов, но он часто оказывался ложным. В разных странах это наказывалось по-разному, где-то за это не было предусмотрено наказание вообще, где-то каралось наравне с реальными преступлениями.

К телефонному терроризму относятся преступления, совершаемые с помощью звонков со стационарных и мобильных телефонов, а также с факсимильных аппаратов. Целью таких вызовов может стать банальное хулиганство, желание прославиться, срыв работы важного объекта или мероприятия, шантаж конкретного человека либо просто ложный вызов спецслужб.

По нашим данным, телефонными розыгрышами по заданному сценарию обычно занимаются дети в возрасте от 11 до 15 лет, преимущественно мальчики:

Рассмотрев тексты «телефонных приколов», мы обнаружим, что почти все они имеют очень четкую структуру.

Простейший диалог состоит из трех частей:

1. Обыкновенный вопрос «шутника».

2. Ожидаемый ответ жертвы розыгрыша.

3. Неожиданная реплика «шутника», которая ставит жертву в тупик.

Иногда телефонный хулиган ждет ответ собеседника на свое эксцентричное высказывание. Если ответ на первый вопрос шутника известен заранее, то реакция жертвы розыгрыша на последнюю фразу диалога непредсказуема и поэтому представляет определенный интерес. Однако чаще всего в такой ситуации телефонный хулиган вешает трубку, не дожидаясь ответа.

Для него важен сам факт розыгрыша, а не его результат. Почему ребенок болезненно переживает «дефицит телефонного общения», почему для него важно звонить по случайным номерам и разыгрывать незнакомых людей?

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно более внимательно рассмотреть сам механизм телефонного розыгрыша.

- Как правило, жертвами детских розыгрышей становятся взрослые.

Телефонный номер, по которому звонит шутник, обычно выбирается наугад, и чаще всего к телефону подходит именно взрослый человек. Таким образом, во время розыгрыша происходит коммуникация «ребенок» – «взрослый».

При этом в выигрышном положении оказывается ребенок. Он является инициатором диалога, он задает сценарий, по которому идет общение, он может в любой момент повесить трубку, оставив взрослого в недоумении. Взрослый – жертва розыгрыша, напротив,

оказывается в очень неуютной ситуации. Его ответ на первый вопрос предопределен заранее, а последняя реплика шутника неизменно ставит его в тупик.

настоящий переполох. Ему это удалось, спор выигран.

 3. В чём опасность телефонного терроризма?

- Спецслужбы отвлекаются от реальных заданий. Нередко это сопровождается большими тратами на поддержание работоспособности специальных устройств для разминирования, затратами на топливо для спецтранспорта.

- Срываются работы важного предприятия, например, аэропорта, ж/д вокзала или электростанции, что приводит к значительным убыткам.

- Спровоцированная паника в общественном месте с большим скоплением людей может привести к человеческим жертвам.

- Бывает, что спецслужбы могут не отреагировать на очередной вызов, являющийся истинным, в результате возникает так называемый негативный эффект - «Сказки про лживого пастушка».

  4.Какое наказание грозит за ложный звонок?

Телефон является основным каналом сообщений о заложенных взрывных устройствах. Как правило, телефонные звонки такого рода являются анонимными, то есть злоумышленник не называет своего имени и не сообщает, почему и с какой целью он задумал совершить этот звонок.

Такие действия квалифицируются как уголовное преступление, предусмотренное статьей 207 Уголовного кодекса РФ – заведомо ложное сообщение об акте терроризма.

Напомним, что уголовная ответственность за заведомо ложное сообщение об акте терроризма наступает в отношении лица, достигшего ко времени совершения преступления 14 лет. На учащихся, не достигших возраста 14 лет, данные виды ответственности не распространяются.

Однако не зависимо от возраста учащегося, на его родителей (в связи с отсутствием у него собственного имущества и доходов) возлагается ответственность за материальный ущерб, связанный с организацией и проведением специальных мероприятий по проверке поступивших угроз.

Ложное сообщение о террористическом акте также влечет за собой дезорганизацию образовательного процесса, поэтому, если в Уставе образовательного учреждения такие действия учащихся квалифицируются как грубые нарушения, то за это учащийся, достигший возраста 15 лет, может быть исключен из образовательного учреждения.



5.Кто нас  защищает

Преступники-террористы любыми способами пытаются нарушить покой в нашей жизни. Они способны организовывать взрывы и убийства. На чью помощь мы можем рассчитывать в таком случае?

Нас защищают от террористов. Это злые и хитрые люди, хотя внешне они могут выглядеть вполне обычно. Выделить их из толпы очень непросто. Террористам не важно, против кого они совершают свои преступления. Им все равно, кого убивать - детей, взрослых, стариков. При этом они могут говорить много красивых слов, выдвигать гневные требования, пытаться внушить всем нам, что они делают благородное дело. Себя преступниками они не считают.

Кто же нас сможет защитить? Защитить нас и прийти на помощь готовы люди разных профессий.

Задача разведчиков - определить, готовится ли какое-либо злодеяние или нет, и от кого исходит опасность.

Пограничники не пустят террористов в нашу страну, полиция арестует преступников, а спасатели и врачи окажут помощь тем, кто попал в беду. Все они - профессионалы, работают быстро и четко. Они - единая команда. Но чтобы эта команда выполняла слаженную работу и действовала как один механизм, создана специальная организация - Национальный антитеррористический комитет (НАК), которой подчиняются все те, кто борется с общим злом - терроризмом.

Люди выбрали эту нелегкую профессию для того, чтобы мы могли жить спокойной, привычной для нас жизнью: ходить в школу, на работу, встречаться с друзьями, путешествовать… НАК становится единой командой, где каждый знает, что именно ему надо делать в экстренной ситуации и как помочь людям, попавшим в беду.

6.Правила «Если ты оказался в заложниках»

  • Если ты оказался в заложниках, знай – ты не один.

  • Помни: опытные люди уже спешат к тебе на помощь.

  • Не пытайся убежать, вырваться самостоятельно - террористы могут отреагировать агрессивно. Постарайся успокоиться и жди освобождения.

  • Настройся на долгое ожидание. Специалистам требуется время, чтобы освободить тебя. Они не теряют ни минуты, должны всё предусмотреть.

  • Постарайся мысленно отвлечься от происходящего: вспоминай содержание книг, художественных фильмов, мультфильмов, решай в уме задачи. Если веришь в Бога, молись.

  • Старайся не раздражать террористов: не кричи, не плачь, не возмущайся. Не требуй также немедленного освобождения - это невозможно.

  • Не вступай в споры с террористами, выполняй все их требования. Помни: это вынужденная мера, ты спасаешь себя и окружающих.

  • Помни, что, возможно, тебе придётся долгое время провести без воды и пищи - экономь свои силы.

  • Если в помещении душно, постарайся меньше двигаться, чтобы экономнее расходовать кислород.

  • Если воздуха достаточно, а по зданию передвигаться запрещают, делай нехитрые физические упражнения - напрягай и расслабляй мышцы рук, ног, спины. Не делай резких движений.




7. Подведение итогов.

-Мы не должны забывать о правилах поведения и быть предельно внимательными.

(Дети делают выводы)






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!