СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тексты для проверки чтения в 3 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тексты для проверки техники  чтения в 3 классе

Просмотр содержимого документа
«Тексты для проверки чтения в 3 классе»

Тексты для проверки чтения в 3 классе

КАКАЯ БЫВАЕТ РОСА НА ТРАВЕ

Когда в солнечное утро, летом, пойдешь в лес, то на полях, в траве, видны алмазы. Все алмазы эти блестят, переливаются на солнце разными цветами – и жёлтым, и красным, и синим. Когда подойдешь ближе и разглядишь, что это такое, то увидишь, что это капли росы собрались в треугольных листах травы и блестят на солнце.

Листок этой травы внутри мохнат и пушист, как бархат. И капли катаются по листу и не мочат его.

Когда неосторожно сорвёшь листок с росинкой, то капелька скатится, как шарик светлый, и не увидишь, как проскользнёт мимо стебля. Бывало, сорвёшь такую чашечку, потихоньку поднесёшь ко рту и выпьешь росинку; и росинка эта вкуснее всякого напитка кажется.

(Л.Толстой) (115 слов)

Вопросы и задания:

1. Расскажи где и когда можно увидеть росу.

2. На что она похожа?

3. Почему росинка эта вкуснее всякого напитка кажется?



МЕЧ И РОЗА.

Поспорили как-то Меч и Роза. Меч сказал:
– Я сильнее! Меня не согнут самые злые ураганы и бури. А ты слабая и тоненькая. Быстро пропадёшь!
– За что же ты так меня обижаешь? – сказала Роза. – Ведь я такая красавица!
– Что толку в твоей красоте? – заметил Меч с издёвкой.
В это мгновение на дороге показался старый человек, и Роза сказала Мечу:
– Давай спросим у старца!
Меч согласился и спросил у Мудреца:
– Рассуди нас, скажи, в ком больше пользы для человека – в мече или в розе?
Мудрец задумался на мгновение и сказал так:
– Человеку на земле нужны и роза, и меч вместе. Меч оберегает его от опасностей, а роза приносит человеческому сердцу радость.
Меч с Розой обрадовались тому, что сказал Мудрец, и перестали спорить.

(123 слова)

Вопросы и задания:

1. Почему Меч так пренебрежительно отнёсся к пышной Розе?
2. Как Мудрец рассудил спор Меча и Розы?
3. Прочти самые главные слова текста. Как ты их понимаешь?



ЗАГАДКА.

Стояла отвратительная погода. Темнели последние осенние лужи. Возле одной лужицы стоял задумчивый воробей. Он так напряжённо размышлял, что его перышки шевелились. Воробей не мог понять, почему те снежинки, что падают на асфальт, лежат – сверкают, а те, что в лужу, – исчезают. Почему? Непонятно.
Разгадывая загадку, воробей ни на что не обращал внимания. Напрасно: за ним давно следил тощий бродячий кот.

«Сейчас, – думал кот, – прыжок и...» Он собрался в тугой комок и прыгнул.
Воробей был так занят снежинками, что даже не испугался.

– Не мешайте! – воробей махнул крылышком и попал коту в глаз. Кот удивился и возмутился.

– Ты понимаешь, кто я? – прошипел он. Воробей, наконец, понял и испугался, но продолжал следить за снежинками. «Ну и ну, – удивлялся голодный кот. – Что же я не съем его?» Что-то мешало коту кинуться на воробья.

– Съем ведь... – нерешительно сказал он и вдруг заинтересовался: – Ты что в лужу уставился?

– Чудо получается, – робко пятился воробей. – Лужа снежинки глотает. – И неожиданно взлетел.

А коту было уже не до воробья. Его очень заняла загадка снежинок. Он сидел у лужицы и думал: «Почему так? Упала снежинка на асфальт – сверкает, упала в лужицу – исчезла. Почему же так? Ну почему? Непонятно».

(Н.К. Абрамцева 188 слов)

Вопросы и задания:

1. Каким автор показал нам воробья? Расскажи.

2. Какая загадка увлекла вдумчивого воробышка?

3. Каким автор показал кота в начале текста?

4. Какое чудесное превращение произошло с котом? Почему?

5. Каков жанр этого произведения?

6. Как бы ты решил эту загадку?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!