СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Текст.Виды текста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Текст.Виды текста»

Мурка и ежата Как подружить животных? Мы аккуратно завернули колючих ежат в мягкие тряпочки и поднесли к кошке. На этот раз Мурка спокойно лежала рядом. Ёжики уткнули мордочки в тёплый кошкин живот. Малыши сосали молочко у новой мамы. Так домашняя кошка выкормила лесных зверят. Однажды лесник принёс троих ежат. У них погибла мать. Мы реши­ли спасти ежат и подсадили голодных зверьков  к кошке Мурке. Она тро­нула их лапкой и резко отпрыгнула.

Мурка и ежата

Как подружить животных? Мы аккуратно завернули колючих ежат в мягкие тряпочки и поднесли к кошке.

На этот раз Мурка спокойно лежала рядом.

Ёжики уткнули мордочки в тёплый кошкин живот. Малыши сосали молочко у новой мамы.

Так домашняя кошка выкормила лесных зверят.

Однажды лесник принёс троих ежат. У них погибла мать. Мы реши­ли спасти ежат и подсадили голодных зверьков к кошке Мурке. Она тро­нула их лапкой и резко отпрыгнула.

Помогите Ёжику составить рассказ. Мурка и ежата Как подружить животных? Мы аккуратно завернули колючих ежат в мягкие тряпочки и поднесли к кошке. На этот раз Мурка спокойно лежала рядом. Ёжики уткнули мордочки в тёплый кошкин живот. Малыши сосали молочко у новой мамы. Так домашняя кошка выкормила лесных зверят. Однажды лесник принёс троих ежат. У них погибла мать. Мы реши­ли спасти ежат и подсадили голодных зверьков кошке Мурке. Она тро­нула их лапкой и резко отпрыгнула.

Помогите Ёжику составить рассказ.

Мурка и ежата

Как подружить животных? Мы аккуратно завернули колючих ежат в мягкие тряпочки и поднесли к кошке.

На этот раз Мурка спокойно лежала рядом.

Ёжики уткнули мордочки в тёплый кошкин живот. Малыши сосали молочко у новой мамы.

Так домашняя кошка выкормила лесных зверят.

Однажды лесник принёс троих ежат. У них погибла мать. Мы реши­ли спасти ежат и подсадили голодных зверьков кошке Мурке. Она тро­нула их лапкой и резко отпрыгнула.

Проверь себя.  Мурка и ежата Однажды лесник принёс троих ежат. У них погибла мать. Мы решили спасти ежат и подсадили голодных зверьков к кошке Мурке. Она тронула их лапкой и резко отпрыгнула. Как подружить животных? Мы аккуратно завернули колючих ежат в мягкие тряпочки и поднесли их к кошке. На этот раз Мурка спокойно лежала рядом. Ёжики уткнули мордочки в тёплый кошкин живот. Малыши сосали молочко у новой мамы. Так домашняя кошка выкормила лесных зверят.

Проверь себя.

Мурка и ежата

Однажды лесник принёс троих ежат. У них погибла мать. Мы решили спасти ежат и подсадили голодных зверьков к кошке Мурке. Она тронула их лапкой и резко отпрыгнула.

Как подружить животных? Мы аккуратно завернули колючих ежат в мягкие тряпочки и поднесли их к кошке. На этот раз Мурка спокойно лежала рядом.

Ёжики уткнули мордочки в тёплый кошкин живот. Малыши сосали молочко у новой мамы. Так домашняя кошка выкормила лесных зверят.

Чистописание

Чистописание

Текст. План текста.  1. Что называется текстом.  2. Признаки текста.  3. План текста.  4. Тема и основная мысль текста.

Текст. План текста.

1. Что называется текстом.

2. Признаки текста.

3. План текста.

4. Тема и основная мысль текста.

Текст — это высказывание, в котором два или несколько предложений связаны по смыслу и объединены общей темой.

Текст — это высказывание, в котором два или несколько предложений связаны по смыслу и объединены общей темой.

Тема Основная мысль Признаки текста Смысловая связь между предложениями Определённый порядок предложений Возможность заголовка

Тема

Основная мысль

Признаки текста

Смысловая связь между предложениями

Определённый порядок предложений

Возможность заголовка

Тема — это то, о чём говорится в тексте.  Главная мысль текста — это то главное, о чём хотел сказать автор. Тема и основная мысль связаны между собой. Озаглавить текст — это значит кратко назвать его основную мысль или тему.

Тема — это то, о чём говорится в тексте.

Главная мысль текста — это то главное, о чём хотел сказать автор.

Тема и основная мысль связаны между собой.

Озаглавить текст — это значит кратко назвать его основную мысль или тему.

Как составить план текста? Прочитай текст целиком. Раздели текст на смысловые части. Прочитай первую часть, выдели главное. Подбери к ней заголовок. Таким образом поработай над другими частями. Запиши заголовки к каждой части (план). Проверь себя: —  отражает ли заголовок главное в части текста; — не повторяются ли заголовки; — не пропущено ли что-либо важное.

Как составить план текста?

  • Прочитай текст целиком.
  • Раздели текст на смысловые части.
  • Прочитай первую часть, выдели главное. Подбери к ней заголовок.
  • Таким образом поработай над другими частями.
  • Запиши заголовки к каждой части (план).
  • Проверь себя:

— отражает ли заголовок главное в части текста;

— не повторяются ли заголовки;

— не пропущено ли что-либо важное.

 Мурка и ежата Однажды лесник принёс троих ежат. У них погибла мать. Мы решили спасти ежат и подсадили голодных зверьков к кошке Мурке. Она тронула их лапкой и резко отпрыгнула. Как подружить животных? Мы аккуратно завернули колючих ежат в мягкие тряпочки и поднесли их к кошке. На этот раз Мурка спокойно лежала рядом. Ёжики уткнули мордочки в тёплый кошкин живот. Малыши сосали молочко у новой мамы. Так домашняя кошка выкормила лесных зверят. Начало Основная часть Конец

Мурка и ежата

Однажды лесник принёс троих ежат. У них погибла мать. Мы решили спасти ежат и подсадили голодных зверьков к кошке Мурке. Она тронула их лапкой и резко отпрыгнула.

Как подружить животных? Мы аккуратно завернули колючих ежат в мягкие тряпочки и поднесли их к кошке. На этот раз Мурка спокойно лежала рядом.

Ёжики уткнули мордочки в тёплый кошкин живот. Малыши сосали молочко у новой мамы. Так домашняя кошка выкормила лесных зверят.

Начало

Основная

часть

Конец

 Мурка и ежата Однажды лесник принёс троих ежат. У них погибла мать. Мы решили спасти ежат и подсадили голодных зверьков к кошке Мурке. Она тронула их лапкой и резко отпрыгнула. Как подружить животных? Мы аккуратно завернули колючих ежат в мягкие тряпочки и поднесли их к кошке. На этот раз Мурка спокойно лежала рядом. Ёжики уткнули мордочки в тёплый кошкин живот. Малыши сосали молочко у новой мамы. Так домашняя кошка выкормила лесных зверят. План 1. Мы решили спасти ежат.

Мурка и ежата

Однажды лесник принёс троих ежат. У них погибла мать. Мы решили спасти ежат и подсадили голодных зверьков к кошке Мурке. Она тронула их лапкой и резко отпрыгнула.

Как подружить животных? Мы аккуратно завернули колючих ежат в мягкие тряпочки и поднесли их к кошке. На этот раз Мурка спокойно лежала рядом.

Ёжики уткнули мордочки в тёплый кошкин живот. Малыши сосали молочко у новой мамы. Так домашняя кошка выкормила лесных зверят.

План

1. Мы решили спасти ежат.

 Мурка и ежата Однажды лесник принёс троих ежат. У них погибла мать. Мы решили спасти ежат и подсадили голодных зверьков к кошке Мурке. Она тронула их лапкой и резко отпрыгнула. Как подружить животных? Мы аккуратно завернули колючих ежат в мягкие тряпочки и поднесли их к кошке. На этот раз Мурка спокойно лежала рядом. Ёжики уткнули мордочки в тёплый кошкин живот. Малыши сосали молочко у новой мамы. Так домашняя кошка выкормила лесных зверят. План 1. Мы решили спасти ежат. 2. Как подружить животных?

Мурка и ежата

Однажды лесник принёс троих ежат. У них погибла мать. Мы решили спасти ежат и подсадили голодных зверьков к кошке Мурке. Она тронула их лапкой и резко отпрыгнула.

Как подружить животных? Мы аккуратно завернули колючих ежат в мягкие тряпочки и поднесли их к кошке. На этот раз Мурка спокойно лежала рядом.

Ёжики уткнули мордочки в тёплый кошкин живот. Малыши сосали молочко у новой мамы. Так домашняя кошка выкормила лесных зверят.

План

1. Мы решили спасти ежат.

2. Как подружить животных?

 Мурка и ежата Однажды лесник принёс троих ежат. У них погибла мать. Мы решили спасти ежат и подсадили голодных зверьков к кошке Мурке. Она тронула их лапкой и резко отпрыгнула. Как подружить животных? Мы аккуратно завернули колючих ежат в мягкие тряпочки и поднесли их к кошке. На этот раз Мурка спокойно лежала рядом. Ёжики уткнули мордочки в тёплый кошкин живот. Малыши сосали молочко у новой мамы. Так домашняя кошка выкормила лесных зверят. План 1. Мы решили спасти ежат. 2. Как подружить животных? 3. Вторая мама.

Мурка и ежата

Однажды лесник принёс троих ежат. У них погибла мать. Мы решили спасти ежат и подсадили голодных зверьков к кошке Мурке. Она тронула их лапкой и резко отпрыгнула.

Как подружить животных? Мы аккуратно завернули колючих ежат в мягкие тряпочки и поднесли их к кошке. На этот раз Мурка спокойно лежала рядом.

Ёжики уткнули мордочки в тёплый кошкин живот. Малыши сосали молочко у новой мамы. Так домашняя кошка выкормила лесных зверят.

План

1. Мы решили спасти ежат.

2. Как подружить животных?

3. Вторая мама.

Прочитайте текст. Докажите, что это текст. Летнее утро Я стою возле цветущего клеверного поля. Разноцветный ковёр его переливается, меняет окраску. В самой дали сияет ослепительным блеском золотая кайма.   Взлетел жаворонок. Серый комочек в первых лучах солнца стал золотым. Яркие искры заиграли в каплях росы на цветах. Что за чудесные звуки разлились по земле? Это подлетели пчёлы. Они зажужжали над чашей цветов. Проснулся кузнечик. Понеслась и его скрипучая музыка. Теперь всё поле поёт.   Все рады тёплому летнему утру. Радостно и мне. 13

Прочитайте текст. Докажите, что это текст.

Летнее утро

Я стою возле цветущего клеверного поля. Разноцветный ковёр его переливается, меняет окраску. В самой дали сияет ослепительным блеском золотая кайма.

 

Взлетел жаворонок. Серый комочек в первых лучах солнца стал золотым. Яркие искры заиграли в каплях росы на цветах. Что за чудесные звуки разлились по земле? Это подлетели пчёлы. Они зажужжали над чашей цветов. Проснулся кузнечик. Понеслась и его скрипучая музыка. Теперь всё поле поёт.

 

Все рады тёплому летнему утру. Радостно и мне.

13

Определите тему и главную мысль текста. Летнее утро Я стою возле цветущего клеверного поля. Разноцветный ковёр его переливается, меняет окраску. В самой дали сияет ослепительным блеском золотая кайма.   Взлетел жаворонок. Серый комочек в первых лучах солнца стал золотым. Яркие искры заиграли в каплях росы на цветах. Что за чудесные звуки разлились по земле? Это подлетели пчёлы. Они зажужжали над чашей цветов. Проснулся кузнечик. Понеслась и его скрипучая музыка. Теперь всё поле поёт.   Все рады тёплому летнему утру. Радостно и мне. 13

Определите тему и главную мысль текста.

Летнее утро

Я стою возле цветущего клеверного поля. Разноцветный ковёр его переливается, меняет окраску. В самой дали сияет ослепительным блеском золотая кайма.

 

Взлетел жаворонок. Серый комочек в первых лучах солнца стал золотым. Яркие искры заиграли в каплях росы на цветах. Что за чудесные звуки разлились по земле? Это подлетели пчёлы. Они зажужжали над чашей цветов. Проснулся кузнечик. Понеслась и его скрипучая музыка. Теперь всё поле поёт.

 

Все рады тёплому летнему утру. Радостно и мне.

13

Что отражает заголовок: тему или главную мысль текста? Летнее утро Я стою возле цветущего клеверного поля. Разноцветный ковёр его переливается, меняет окраску. В самой дали сияет ослепительным блеском золотая кайма.   Взлетел жаворонок. Серый комочек в первых лучах солнца стал золотым. Яркие искры заиграли в каплях росы на цветах. Что за чудесные звуки разлились по земле? Это подлетели пчёлы. Они зажужжали над чашей цветов. Проснулся кузнечик. Понеслась и его скрипучая музыка. Теперь всё поле поёт.   Все рады тёплому летнему утру. Радостно и мне. 13

Что отражает заголовок:

тему или главную мысль текста?

Летнее утро

Я стою возле цветущего клеверного поля. Разноцветный ковёр его переливается, меняет окраску. В самой дали сияет ослепительным блеском золотая кайма.

 

Взлетел жаворонок. Серый комочек в первых лучах солнца стал золотым. Яркие искры заиграли в каплях росы на цветах. Что за чудесные звуки разлились по земле? Это подлетели пчёлы. Они зажужжали над чашей цветов. Проснулся кузнечик. Понеслась и его скрипучая музыка. Теперь всё поле поёт.

 

Все рады тёплому летнему утру. Радостно и мне.

13

Почему в тексте выделены три части? О чём в них говорится? Летнее утро Я стою возле цветущего клеверного поля. Разноцветный ковёр его переливается, меняет окраску. В самой дали сияет ослепительным блеском золотая кайма.   Взлетел жаворонок. Серый комочек в первых лучах солнца стал золотым. Яркие искры заиграли в каплях росы на цветах. Что за чудесные звуки разлились по земле? Это подлетели пчёлы. Они зажужжали над чашей цветов. Проснулся кузнечик. Понеслась и его скрипучая музыка. Теперь всё поле поёт.   Все рады тёплому летнему утру. Радостно и мне. 13

Почему в тексте выделены три части? О чём в них говорится?

Летнее утро

Я стою возле цветущего клеверного поля. Разноцветный ковёр его переливается, меняет окраску. В самой дали сияет ослепительным блеском золотая кайма.

 

Взлетел жаворонок. Серый комочек в первых лучах солнца стал золотым. Яркие искры заиграли в каплях росы на цветах. Что за чудесные звуки разлились по земле? Это подлетели пчёлы. Они зажужжали над чашей цветов. Проснулся кузнечик. Понеслась и его скрипучая музыка. Теперь всё поле поёт.

 

Все рады тёплому летнему утру. Радостно и мне.

13

Составьте план текста. Придумайте к каждой части текста заголовок. Запишите план. Летнее утро Я стою возле цветущего клеверного поля. Разноцветный ковёр его переливается, меняет окраску. В самой дали сияет ослепительным блеском золотая кайма.   Взлетел жаворонок. Серый комочек в первых лучах солнца стал золотым. Яркие искры заиграли в каплях росы на цветах. Что за чудесные звуки разлились по земле? Это подлетели пчёлы. Они зажужжали над чашей цветов. Проснулся кузнечик. Понеслась и его скрипучая музыка. Теперь всё поле поёт.   Все рады тёплому летнему утру. Радостно и мне. 13

Составьте план текста.

Придумайте к каждой части текста заголовок. Запишите план.

Летнее утро

Я стою возле цветущего клеверного поля. Разноцветный ковёр его переливается, меняет окраску. В самой дали сияет ослепительным блеском золотая кайма.

 

Взлетел жаворонок. Серый комочек в первых лучах солнца стал золотым. Яркие искры заиграли в каплях росы на цветах. Что за чудесные звуки разлились по земле? Это подлетели пчёлы. Они зажужжали над чашей цветов. Проснулся кузнечик. Понеслась и его скрипучая музыка. Теперь всё поле поёт.

 

Все рады тёплому летнему утру. Радостно и мне.

13

В Чехии каникулы у школьников бывают только зимой и летом. Летние каникулы продолжаются всего 2 месяца. Чехия

В Чехии каникулы у школьников бывают только зимой и летом.

Летние каникулы продолжаются всего

2 месяца.

Чехия

Зимние каникулы в школах Китая продолжаются с конца декабря до начала февраля. В это время в стране отмечается китайский новый год.

Зимние каникулы в школах Китая

продолжаются с конца декабря до начала февраля.

В это время в стране отмечается

китайский новый год.

В Индии самые жаркие месяцы – май и июнь, кроме того, в мае начинается сезон дождей, поэтому в школах объявляют каникулы.

В Индии самые жаркие месяцы – май и июнь, кроме того, в мае начинается сезон дождей, поэтому в школах объявляют каникулы.

Летние каникулы в Австралии начинаются за пару недель до Рождества.

Летние каникулы в Австралии начинаются за пару недель до Рождества.

ˊ

ˊ

В 19 в. в США у детей не было летних каникул в современном понимании.

В 19 в. в США у детей не было летних каникул в современном понимании.

План «Мои каникулы» Пора года, когда вы любите отдыхать. Почему?

План «Мои каникулы»

Пора года, когда вы

любите отдыхать. Почему?

План «Мои каникулы» Пора года, когда вы любите отдыхать. Почему?

План «Мои каникулы»

Пора года, когда вы

любите отдыхать. Почему?

План «Мои каникулы» Где вы чаще всего проводите свои каникулы? Опишите это место.

План «Мои каникулы»

Где вы чаще всего проводите свои каникулы? Опишите это место.

План «Мои каникулы» Мои добрые дела во время каникул, впечатления от отдыха.

План «Мои каникулы»

Мои добрые дела во время каникул,

впечатления от отдыха.

Текст — это высказывание, в котором два или несколько предложений связаны по смыслу и объединены общей темой.

Текст — это высказывание, в котором два или несколько предложений связаны по смыслу и объединены общей темой.

Тема и основная мысль связаны между собой и объединяют предложения в тексте. Озаглавить текст — это значит кратко назвать его основную мысль или тему. Текст делится на три части: вступление, основная часть, заключение.

Тема и основная мысль связаны между собой и объединяют предложения в тексте.

Озаглавить текст — это значит кратко назвать его основную мысль или тему.

Текст делится на три части: вступление, основная часть, заключение.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!