СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Текст к мастер-классу "Игровые приемы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Текст к мастер-классу "Игровые приемы"»


Уважаемые коллеги, здравствуйте! Я рада приветствовать вас доброй улыбкой и хорошим настроением. Позвольте задать Вам вопрос. Вы играли когда-нибудь в азартные игры? Можете сказать в какие? А любите разгадывать кроссворды? А ответьте мне, пожалуйста, что двигало вами в такие минуты? Какие были чувства, настроение? (желание победить, желание быть первыми, логическое мышление, осознание того, что я знаю больше, и т. д.) Скажите, а могут ли эти же чувства и желания проявиться у учащихся на уроке? Конечно могут! В каких случаях? (если детям предложена игра или соревнование).

Как вы, наверное, уже догадались, разговор пойдет об игровых приемах, которые могут применяться на уроках, а именно, на уроках в начальной школе.

В основе государственного образовательного стандарта начального общего образования предполагается внедрение системно-деятельностного подхода в обучении учащихся, связанного с формированием готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию. Таким образом,

актуальность темы мастер-класса заключается в определении эффективности внедрения современных игровых технологий в процесс обучения с целью повышения уровня и качества современного образовательного процесса.

Цель мастер-класса: познакомить участников с игровыми упражнениями, применяемыми на уроках для активизации познавательных процессов у учащихся, убедить участников, что использование игр в процессе обучения является важнейшим фактором формирования и актуализации познавательного интереса.

Задачи: конкретизировать представление об игровом обучении как одной из активной форм обучения в начальной школе.


В современной школе возникает насущная потребность в расширении методического потенциала в целом, и в активных формах обучения в частности. К таким активным формам обучения относятся игровые технологии.

На слайде вы можете видеть высказывания известных людей о игровых приемах.

А что же такое игра для учащихся?

Игра — это мощный стимул обучения, это разнообразная и сильная мотивация учения. Посредством игры гораздо активнее и быстрее происходит возбуждение познавательного интереса, отчасти потому, что ученику по своей природе нравится играть. Давайте проведем разминку, прежде чем пойдем дальше.


Разминка «Имена девочек и мальчиков».

В данном задании Вам нужно узнать имена девочек и мальчиков, спрятавшихся в тексте. Ответ может подсказать эхо, ведь разгадка скрыта в самом конце вопроса. Но нужно быть внимательными.

Пример: Кто принёс куклу из магазина?

Ответ: Зина (магаЗИНА).


Игра «Пойми меня».
Нужен один доброволец. Вы встаете лицом к классу. На доске появляется слово (это может быть слово из словаря, фразеологический оборот и т.д.) Остальные участники по очереди объясняют его значение, используя только мимику и жесты. Стоящий у доски должен произнести это слово. В нашем случае – это фразеологизмы.


Перевертыши строчек из стихотворений

«Перевертыши» — это интеллектуально-развлекательная игра, которую можно организовать в любое свободное время с любой аудиторией. Участники игры составляют самые различные перевертыши — пословиц, названия книг, телепередач, строчек из стихов, песен и другие. Участникам необходимо к каждому слову полученной фразы подобрать антоним (слово с противоположным по смыслу значением), то есть расшифровать перевертыши.

Например, Ваша Маша тихо смеется. (Наша Таня громко плачет.)

Квадратик («Колобок»)

А вам предстоит расшифровать известные поговорки.


Интеллектуальная игра «Слово в столбик».

Цель: учить составлять осмысленные предложения, развивать речь.

Любое слово из 4-8 букв записывается в столбик. Таким образом, мы получили основу для сочинения будущих новых слов. Затем эти слова надо вписать горизонтально, начиная с каждой буквы. Главная задача – подобрать слова так, чтобы из них получилось развёрнутое предложение. Например, выбрано слово «вишня». Для начала напишем его в столбик. Теперь осталось к каждой букве подписать слово, чтобы в результате вышло осмысленное предложение. Итог игры:

Велел

Иван

Шить

Новую

Ящерицу

Можно использовать эту игру для лучшего запоминания словарных слов. Конечно, предложения в подобных случаях получаются в какой-то мере фантастические и даже полные нелепиц, но тем забавнее получается результат игры. Играть в неё можно соревнуясь не только между отдельными учащимися, но также между командами. Разделимся на 2 команды.


Итог

Использование игровых технологий на уроках и во внеурочной деятельности является наиболее результативным для создания психолого-педагогических условий развития познавательных интересов детей, привлечению их к совместному решению задач, подведению к самостоятельным выводам. В ходе дидактической игры происходит процесс обучения, который стимулирует активность всех детей.

Но как и в любой технологии есть свои плюсы и минусы. Предлагаю Вам подвести итог в игре «За!» и «Против!». Я буду называть качества игровых технологий. Если я назову положительное качество – хлопаем в ладоши, если отрицательное – скрещиваем руки на груди:


+ Способствуют повышению интереса, активизации и развитию мышления;

- Сложность в организации и проблемы с дисциплиной;

+ Несет здоровьесберегающий фактор в развитии обучения;

+ Способствует использованию знаний в новой ситуации;

- Подготовка требует больших затрат времени;

+ Является естественной формой труда ребенка;

- Увлекаясь игрой можно потерять образовательное содержание;

- Сложность в оценке обучающихся.

+ Способствует объединению и формированию коллектива, ответственности.

Таким образом, можно сделать вывод, что применение игровых технологий способствует успешной организации учебной деятельности. Игровые формы обучения способствуют социальным и практическим навыкам, вызывают у детей стремление учиться, даёт положительный результат к мотивации к учебной деятельности. Всем спасибо за отведенное время, до свидания!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!