СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Предмет.Окружающий мир.Тема урока.На что похожа наша планета?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Окружающий урок.1 класс.Тема урока.На что похожа наша планета?

Просмотр содержимого документа
«Предмет.Окружающий мир.Тема урока.На что похожа наша планета?»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«СОШ №42 имени Эшрефа Шемьи-заде»

Республика Крым г. Симферополь





Технологическая карта урока.

Предмет.

Окружающий мир.

1 класс

Тема урока.

На что похожа наша планета?

Практическая работа.

«Моделируем форму Земли»

(УМК «Школа России»)



Автор:

Учитель начальных классов .

Абдукадыров Асие Садыковна


Симферополь, 2018


Автор:

Абдукадырова Асие Садыковна

Тема,

Класс,

дата

На что похожа наша планета?

1 класс

15.11.2018

Тип урока:

Урок открытия новых знаний

Цель

Научить доказывать выдвигаемые предположения шарообразности Земли. Создать условия по обучению учащихся моделированию.


Задачи




Познакомить с формой, размерами, и движением Земли, с моделью Земли – глобусом; формировать умение выдвигать, обосновывать, доказывать предположения; развивать наблюдательность; воспитывать бережное отношение к нашей планете.

УМК

Школа России


Учебник, раздел:

Плешаков А. А. Окружающий мир. Учеб. 1 кл. В 2 ч. Ч. 1. — М.: Просвещение, 2016., Раздел «Что?» и «Кто?»


Методы и формы работы:

Проблемно-поисковый, исследовательский, самостоятельная работа, работа в парах, учебный диалог.

Планируемые результаты

Предметные: иметь первоначальные представления о форме и движении Земли, использовать глобус для демонстрации формы Земли

Метапредметные:

Познавательные УУД:

1.Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Выявлять сущность, особенности объектов.

3. На основе анализа объектов делать выводы.

4. Ориентироваться на развороте учебника

5. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Коммуникативные УУД:

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре и, вступая в учебный диалог.

Регулятивные УУД:

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные результаты

1. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

2. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

3. проявлять целостное восприятие окружающего мира; определять личностный смысл в изученном содержании.

Основные понятия

Планета Земля, глобус - модель Земли, вращение Земли вокруг своей оси

Ресурсы:

Плешаков А.А. учебник, ч.1 с. 48-49, глобус, карточки, ИКТ- презентация

Организация пространства

-Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.

Деятельность учащихся на уроке

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— выдвигать предположения и доказывать их;

— использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты;

— работать в паре: рассматривать рисунки-схемы и объяснять особенности движения Земли;

— моделировать форму Земли;

— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке



Ход урока

Этапы урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма

контроля

Осуществляемые

действия

Формируемые

УУД и личностные результаты

1

2

3

4

5

6

І. Мотивация к учебной деятельности

(1 мин)

Словесный. Слово учителя

Приветствие учащихся.

-Громко прозвенел звонок

Начинается урок!

-Ребята, а как называется наш урок?

-Сегодня этот урок проведу я.

Меня зовут ……..

Слайд.

Наш девиз урока.

Слушать, запоминать

И ответы полные давать.

Готовы начать урок?

Хором. ДА.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Личностные результаты:

Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Фронтальный. Наблюдение учителя

ІІ. Актуализация опорных знаний

(2 мин)


Словесный. Беседа

1.Работа с научным дневником наблюдений

Ребята!

- Какое сейчас время года?

- Какой месяц? Какое число?

- Назовите день недели.

- На улице солнечно или пасмурно?

-Есть ли осадки?

-Есть ли ветер?

-Слабый или сильный?


- Что мы сейчас делали?


- Для чего мы это делали?

Примерные ответы учащихся.

Учебный диалог:

Осень

15 ноября

Четверг

На улице (пасмурно)

Осадков нет

Дует слабый ветер

Рассказывали о погоде.

Учились наблюдать за природой

Личностные результаты: проявлять целостное восприятие окружающего мира; определять личностный смысл в изученном содержании.

Коммуникативные УУД:  Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Оформлять свои мысли в устной форме


Фронтальный. Устные ответы

ІІІ Пробное учебное действие

(4 мин)


Словесный. Проблемно - поисковый

-Ребята, а кто это?



- Посмотрите, ребята, какие предметы для нас принесли Муравьишка и мудрая Черепаха

-Послушайте загадку и подумайте, о чем пойдет речь сегодня на уроке.

Слайд.

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все – и млад и стар,

Что наш дом – большущий шар. (……)

–Люди давно живут на Земле. Они издавна задумывались над тем, как устроен мир, что собой представляет Земля. Древние мудрецы высказывали множество предположений о форме Земли. О некоторых из них нам сейчас расскажут мудрецы.

Слайд.

Картинки.

Муравьишка и мудрая Черепаха.


Глобус и конверт.




Земля.


Отгадывают загадку


Высказывают свое мнение.




Краткие сообщения учащихся.

Приложение.

1 ряд -1ученик

2 ряд- 2 ученик

3 ряд- 3 ученик

Личностные результаты: Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Познавательные УУД: Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

Коммуникативные УУД:

Развиваем умение слушать и понимать других.

Фронтальный. Устные ответы,

рассказ











ІV Выявление места и причины затруднения (1 мин)


Словесный. Проблемно - поисковый

- Правы ли были древние мудрецы?

Почему?


Были неправы. Наверное, у них не хватило знаний.

Познавательные УУД:  На основе анализа объектов делать выводы.

Регулятивные УУД:  Развиваем умение высказывать своё предположение

Коммуникативные УУД: Развиваем умение слушать и понимать других.  Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.  Оформлять свои мысли в устной форме.

Фронтальный. Коллективное обсуждение

V.Формулирование темы, планирование деятельности.

(3 мин)


Словесный. Проблемно - поисковый

-Кто из вас уже догадался, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

- На какой вопрос нам предстоит сегодня ответить?

Слайд. Попробуем сформулировать цель урока: я начну предложение, а вы его закончите: Найти доказательства того, что …… Земля имеет форму шара.

- Какова тема урока?

-РЕБЯТА! Откройте учебник на стр.48 и прочитайте тему урока.

-Прочитаем, еще раз.

-Какие задачи мы поставим перед собой.


Нам предстоит ответить на вопрос.

Какую форму имеет Земля и как она движется.


Найти доказательства того, что земля имеет форму шара.

Регулятивные УУД: Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.



Фронтальный. Коллективное обсуждение

VІ. Физкульт

минутка

Здоровье-сберегающий момент

(1 мин)


Практический


Слайд. Физкультминутка.

Выполняют ритмические упражнения


Правильное выполнение движений

VІІ. Открытие новых знаний

(5мин)


Словесный. Проблемно - поисковый

Слайд.

Рассмотрите рисунки на с. 48 учебника и скажите.

-Какое же изображение правильное? Докажите.

- Чтобы ответить на этот вопрос, рассмотрите рисунки.

-Это наблюдение люди сделали еще в древности.

-В древности люди, наблюдая с берега за кораблями, кото­рые возвращаются из дальнего плавания, догадались, что Земля имеет форму шара.

-А путешественник Магеллан, решив объехать на пяти кораблях Землю, доказал что она круглая. Его корабли три года плыли все вперед и вперед, не меняя направления. Четыре корабля погибли в бурных водах. И только один корабль обогнул Землю и вернулся в порт

с противоположной стороны.

Слайд.

В наши дни, ко­гда совершаются полеты в космос, люди своими глазами могут увидеть, что Земля имеет форму шара. 21апреля 1961года первый советский космонавт облетел вокруг земли за 108 минут.

Еще одно из доказательств шарообразности Земли - это снимки планеты из космоса.

(демонстрирует снимок Земли из космоса)






Высказывают предположения

Познавательные УУД  Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.  Выявлять сущность, особенности объектов. На основе анализа объектов делать выводы.  Ориентироваться на развороте учебника. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Коммуникативные УУД: Развиваем умение слушать и понимать других.  Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.  Оформлять свои мысли в устной форме.

Фронтальный. Коллективное обсуждение

VІ. Физкульт

минутка

Здоровье сберегающий момент (2мин)



Игра «Доскажи словечко»

Земля - единственная планета, на которой есть жизнь.

На нашей земле сложились благоприятные условия для жизни растений, животных и людей.

Я предлагаю превратиться в бабочку.

Бабочка-это насекомое.

Слайд. Физкультминутка. «Бабочка»

Выполняют ритмические упражнения.

Коммуникативные УУД: Развиваем умение слушать и понимать других.    Оформлять свои мысли в устной форме.

Правильное выполнение движений

VІІ. Открытие новых знаний

(6 мин)


Словесный. Беседа

Проблемно- поисковый

Слайд. - Ребята, а что держит в лапке Мудрая Черепаха на с. 49?

(Учитель показывает глобус.)

-Почему глобус имеет такую форму?

Слайд. -Какой цвет преобладает на глобусе? Почему?



-Как показана суша?

Слайд. - Глобус - модель Земли. В1492году первый глобус Земли изготовил Бейхман из Германии. Чтение текста.

Слайд. - Как вы думаете, Земля неподвижна или она движется?

- Рассмотрите рисунки – схемы на с. 49.

-Поведем итог:

Игра: Да - Нет

-Земля имеет форму шара? Да

-Много лет назад люди знали, что земля это шар? Нет.

-Магеллан совершил кругосветное путешествие? Да.

-Глобус это мяч? Нет.

-Земля вращается вокруг Солнца и вокруг себя? Да

-Модель Земли - это глобус? Да

-Первый человек, который полетел в космос был Магеллан? Нет.

-Сравним свой вывод с выводом в учебнике. Учебник стр.49.



Потому что земля имеет форму шара.


Голубой. Потому что на земле много воды.

Суша показана желтым, зеленым и коричневым цветом.


Высказывают предположения

Самостоятельно обсуждают вопрос в парах



Коллективное обсуждение вопроса






Систематизируют полученные новые знания, отвечают на вопросы учителя

Познавательные УУД:  Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.  Выявлять сущность, особенности объектов.  На основе анализа объектов делать выводы.  Ориентироваться на развороте учебника.  Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Коммуникативные УУД : Развиваем умение слушать и понимать других. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Оформлять свои мысли в устной форме.

Фронтальный. Коллективное обсуждение

Парный.

Устные ответы

VІІІ. Развитие умений – применение знания.

(10 мин)


Словесный,

Проблемно - поисковый

практический

- Мы открыли сегодня с вами много новых знаний, а теперь предлагаю вам применить полученные знания, выполнив самостоятельно задания:

Слайд. 1.Самостоятельная работа в парах.

- Предлагаю поработать в парах и выполнить задание на карточках.

Карточка№1: Обведите предметы, которые по форме похожи на нашу планету

-Проверьте свою работу.

- Оцените работу группы.

Карточка №2:

Проверьте свою работу.

- Оцените работу группы

Если было, легко и все выполнили верно – покажите красный цветок;

- Испытывали трудности, допустили ошибку – покажите белый или желтый цветок;

2. Практическая работа.

- Мы познакомились с моделью Земли - глобусом.

Предлагаю вам самостоятельно изготовить модель Земли. Для этого нам потребуется пластилин.

- Какого цвета возьмем пластилин? Почему?

- Какими цветами изобразим сушу?

Постараемся расположить сушу на поверхности Земли.













Работают в парах , выполняя задание на карточках


Проверяют работу.



Оценивают работу



Лепят модель Земли из пластилина

Познавательные УУД: Выявлять сущность, особенности объектов

 На основе анализа объектов делать выводы.

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.

Регулятивные УУД Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные результаты  Формируем мотивацию целенаправленной познавательной деятельности. Проявлять целостное восприятие окружающего мира; определять личностный смысл в изученном содержании.


Парный.

Устные ответы

Индивидуальный, моделирование

ІX. Рефлексия учебной деятельности

(5 мин)


Словесный. Беседа

-Итог урока.

-Вернемся к учебной задаче урока. Какую цель поставили перед собой? Удалось ли нам это доказать. Приведите примеры, доказывающие то, что Земля имеет форму шара.

Ответьте на вопросы по схеме:

узнал

Я запомнил

смог

Оцените свою работу на уроке.

Самооценка:

-красный – все понятно, было легко;

- желтый - испытывали затруднения;

- В чем испытывали затруднения?

- Очень рада, что красных цветов у нас больше, чем желтых.

- Урок окончен. Спасибо за работу.

Просмотр видеофильма на экологическую тему.

Отвечают на вопросы учителя

Регулятивные УУД:  Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.  Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные результаты: Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.



Индивидуальный, фронтальный. Устные ответы




Приложение.

1 ряд.

Древние индийцы представляли Землю в виде полусферы, которую держат четыре слона. Слоны стоят на огромной черепахе, а черепаха на змее, которая, свернувшись кольцом, замыкает околоземное пространство. 


2 ряд.

Древние греки представляли себе Землю плоской. Землю они считали плоским диском, окруженным недоступным человеку морем, из которого каждый вечер выходят и в которое каждое утро садятся звезды.  


3ряд.

В Вавилоне считали, что Земля высокая и круглая, как гора, а сверху ее накрывает небесный свод с воротами для восхода и за­хода солнца. За ним помещаются «верхние воды» — небесный оке­ан, а еще выше, на внутреннем небе, живут боги.













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!