СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Технология выполнения ручных работ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Технология выполнения ручных работ"»

Дата:

Класс: 5

Тема: Технология выполнения ручных работ.

 

Цели: ознакомить учащихся с терминологией, применяемой при выполнении ручных работ;

Образовательные:

Научить правильному применению терминологии ручных работ;

Развивающие:

прививать любовь к труду, развивать наблюдательность.

Воспитательные:

воспитывать аккуратность в работе, внимательность.

 Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, плакаты, таблицы, набор образцов с ручными работами.

Ход урока

  1. Организация урока.

Проверка готовности учащихся к уроку, наличия материалов и инструментов.

  1. Повторение материала предыдущего урока.

 Вопросы:

1.   Какие инструменты необходимы для выполнения ручных работ?

2.   Что относится к приспособлениям?

  1. Что принято называть рабочим местом?

  2. Какие требования к организации рабочего места предъявляются учащимся?

  1. Изучение нового материала.

Слово учителя.

- При изготовлении швейных изделий в процессе пошива применяются следующие ручные операции: заметывание, наметывание, выметывание, обметывание срезовпришивание, сметывание.                                                                                                               По виду выполняемых операций при выполнении ручных работ применяется следующая терминология.

      Учитель на доске, а учащиеся в тетрадях заполняют следующую таблицу.

                   




РУЧНЫЕ РАБОТЫ

Название работы (термин)

Содержание работы

Применение

            1

                       2

                 3

Сметывание

(сметать)

Временно соединить две или несколько деталей, примерно равных по величине, сметочными стежками.

Сметывают плечевые, боковые или другие срезы деталей.

Наметывание

(наметать)

Временно соединить две детали   сметочными стежками, когда одна деталь накладывается на другую

Наметать карманы, кокетку, отделку и др.

Заметывание

(заметать)

Временно закрепить подогнутый край изделия или детали  сметочными стежками.

Заметать низ юбки, платья, жакета, бретели, воротник, планку и др.

Пришивание

(пришивать)

Прикрепить к изделию фурнитуру, отделку или украшение

Пришить пуговицы, крючки, кнопки

Обметывание срезов

Обработать срезы детали обметочной строчкой

Предохранение срезов от осыпания

Выметывание

(выметать)

Выправить и временно закрепить  сметочной строчкой края детали

Выметать обтачку горловины, бретели, планку и т.д.

                               

В ходе объяснения учитель комментирует каждый термин и выполняемую операцию

4.Закрепление изученного материала.

Самостоятельная работа по таблице 2 «Терминология ручных работ» (учебник, с.21)

5.Анализ и оценка урока.

Учитель анализирует урок, делает необходимые замечания, комментирует ошибки и совместно с учащимися осуществляет поиск их исправления.

Объявление оценок за урок.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!