СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология уровневой дифференциации обучающихся как средство повышения их мотивации к занятиям физической культурой и спортом

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дифференцированное обучение - это:

• форма организации учебного процесса, при которой учитель работает с группой учащихся, составленной с учетом наличия у них каких-либо значимых для учебного процесса общих качеств (гомогенная группа);

часть общей дидактической системы, которая обеспечивает специализацию учебного процесса для различных групп обучаемых.

Просмотр содержимого документа
«Технология уровневой дифференциации обучающихся как средство повышения их мотивации к занятиям физической культурой и спортом»

Технология уровневой дифференциации обучающихся как средство повышения их мотивации к занятиям физической культурой и спортом   

Технология уровневой дифференциации обучающихся как средство повышения их мотивации к занятиям физической культурой и спортом  

Дифференцированное обучение  - это:  форма организации учебного процесса, при которой учитель работает с группой учащихся, составленной с учетом наличия у них каких-либо значимых для учебного процесса общих качеств (гомогенная группа); часть общей дидактической системы, которая обеспечивает специализацию учебного процесса для различных групп обучаемых.  

Дифференцированное обучение  - это:

  • форма организации учебного процесса, при которой учитель работает с группой учащихся, составленной с учетом наличия у них каких-либо значимых для учебного процесса общих качеств (гомогенная группа);
  • часть общей дидактической системы, которая обеспечивает специализацию учебного процесса для различных групп обучаемых.

 

Технология дифференцированного обучения  представляет собой совокупность организационных решений, средств и методов дифференцированного обучения, охватывающих определенную часть учебного процесса.

Технология дифференцированного обучения 

представляет собой совокупность организационных решений, средств и методов дифференцированного обучения, охватывающих определенную часть учебного процесса.

Различают дифференциацию:  по возрастному составу (школьные классы, возрастные параллели, разно возрастные группы);       по полу (мужские, женские, смешанные классы, команды, школы);    по области интересов (гуманитарные, физико-математические, биолого-химические и другие группы, направления, отделения, школы);       по уровню умственного развития (уровню достижений);       по личностно-психологическим типам (типу мышления, акцентуации характера, темпераменту и др.);   по уровню здоровья  (физкультурные группы, группы ослабленного зрения, слуха, больничные классы).

Различают дифференциацию:

по возрастному составу (школьные классы, возрастные параллели, разно возрастные группы);     

по полу (мужские, женские, смешанные классы, команды, школы);

   по области интересов (гуманитарные, физико-математические, биолого-химические и другие группы, направления, отделения, школы);

      по уровню умственного развития (уровню достижений);     

по личностно-психологическим типам (типу мышления, акцентуации характера, темпераменту и др.);

  по уровню здоровья  (физкультурные группы, группы ослабленного зрения, слуха, больничные классы).

Основная цель технологии уровневой дифференциации:        развитие личности обучающихся на уровне его возможностей и способностей;        освоение различных способов физкультурной деятельности.

Основная цель технологии уровневой дифференциации:

  •        развитие личности обучающихся на уровне его возможностей и способностей;
  •        освоение различных способов физкультурной деятельности.
      Задачи:       сохранить интерес к предмету на протяжении всей учебы;       обеспечить индивидуальный уровень овладения знаниями, умениями, навыками;       создать условия для определенной степени самостоятельности детей в обучении.  с помощью применения технологии уровневой дифференциации в обучении на уроках физкультуры можно укрепить здоровье и развивать двигательную активность обучающихся.

      Задачи:

  •       сохранить интерес к предмету на протяжении всей учебы;
  •       обеспечить индивидуальный уровень овладения знаниями, умениями, навыками;
  •       создать условия для определенной степени самостоятельности детей в обучении.
  • с помощью применения технологии уровневой дифференциации в обучении на уроках физкультуры можно укрепить здоровье и развивать двигательную активность обучающихся.
Описание порядка использования (применения) технологии в практической профессиональной деятельности: задание с учетом уровня подготовки, развития, особенности мышления и познавательного интереса к предмету;  учет не только достигнутого результата, но и динамики изменений физической подготовленности обучаемого; распределение обучающихся на группы с учетом состояния здоровья; для обучающихся, освобожденных от занятий по состоянию здоровья, разработаны и утверждены темы рефератов, либо они привлекаются к судейству, оценке работы одноклассников на уроке;  работа с учащимися среднего уровня физического развития на дополнительных занятиях и привлечение их к школьным спортивным мероприятиям; участие одаренных детей в соревнованиях различных уровней.  разработка и подбор специальных упражнений для учеников специальной медицинской группы;  тематический опрос для учеников, освобожденных от занятий физкультуры по состоянию здоровья на продолжительный период.

Описание порядка использования (применения) технологии в практической профессиональной деятельности:

  • задание с учетом уровня подготовки, развития, особенности мышления и познавательного интереса к предмету;
  • учет не только достигнутого результата, но и динамики изменений физической подготовленности обучаемого;
  • распределение обучающихся на группы с учетом состояния здоровья;
  • для обучающихся, освобожденных от занятий по состоянию здоровья, разработаны и утверждены темы рефератов, либо они привлекаются к судейству, оценке работы одноклассников на уроке;
  • работа с учащимися среднего уровня физического развития на дополнительных занятиях и привлечение их к школьным спортивным мероприятиям;
  • участие одаренных детей в соревнованиях различных уровней.
  • разработка и подбор специальных упражнений для учеников специальной медицинской группы;
  • тематический опрос для учеников, освобожденных от занятий физкультуры по состоянию здоровья на продолжительный период.
Дифференцированный подход условно подразделяют на внутриклассный и внутришкольный.

Дифференцированный подход условно подразделяют на внутриклассный и внутришкольный.

Для повышения эффективности обучения двигательным действиям предлагается методика, которая была разработана и опробована в ходе естественного педагогического эксперимента. Эта методика включает следующие основные этапы учебной работы с детьми. 1. Формирование учебно-познавательных мотивов 2. Постановка и решение учебной задачи по овладению двигательными действиями посредством учебных действий и операций   3. Дифференцированное развитиефизических качеств 4. Формирование знаний и методических умений школьников по организации самостоятельных форм занятий физическими упражнениями  5. Дифференцированное выставление отметки по физической и технической подготовленности обучающихся 6. Дифференцированный подход при выполнении домашних заданий по физической культуре.   7. Работа во внеурочное время    

Для повышения эффективности обучения двигательным действиям предлагается методика, которая была разработана и опробована в ходе естественного педагогического эксперимента. Эта методика включает следующие основные этапы учебной работы с детьми.

1. Формирование учебно-познавательных мотивов

2. Постановка и решение учебной задачи по овладению двигательными действиями посредством учебных действий и операций

3. Дифференцированное развитиефизических качеств

4. Формирование знаний и методических умений школьников по организации самостоятельных форм занятий физическими упражнениями

5. Дифференцированное выставление отметки по физической и технической подготовленности обучающихся

6. Дифференцированный подход при выполнении домашних заданий по физической культуре.

7. Работа во внеурочное время 

 

Результат использования технологии:   дифференцированный подход к учащимся несомненно повышает мотивированность к занятиям физическими упражнениям, что в свою очередь ведет не только к повышению уровня физической подготовленности, но к пониманию необходимости тесной связи повседневной жизни с физической культурой.

Результат использования технологии:

  дифференцированный подход к учащимся несомненно повышает мотивированность к занятиям физическими упражнениям, что в свою очередь ведет не только к повышению уровня физической подготовленности, но к пониманию необходимости тесной связи повседневной жизни с физической культурой.

Спасибо за внимание!

Спасибо

за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!