Дифференцированное обучение - это:
• форма организации учебного процесса, при которой учитель работает с группой учащихся, составленной с учетом наличия у них каких-либо значимых для учебного процесса общих качеств (гомогенная группа);
часть общей дидактической системы, которая обеспечивает специализацию учебного процесса для различных групп обучаемых.
Просмотр содержимого документа
«Технология уровневой дифференциации обучающихся как средство повышения их мотивации к занятиям физической культурой и спортом»
Технология уровневой дифференциации обучающихся как средство повышения их мотивации к занятиям физической культурой и спортом
Дифференцированное обучение - это:
- форма организации учебного процесса, при которой учитель работает с группой учащихся, составленной с учетом наличия у них каких-либо значимых для учебного процесса общих качеств (гомогенная группа);
- часть общей дидактической системы, которая обеспечивает специализацию учебного процесса для различных групп обучаемых.
Технология дифференцированного обучения
представляет собой совокупность организационных решений, средств и методов дифференцированного обучения, охватывающих определенную часть учебного процесса.
Различают дифференциацию:
по возрастному составу (школьные классы, возрастные параллели, разно возрастные группы);
по полу (мужские, женские, смешанные классы, команды, школы);
по области интересов (гуманитарные, физико-математические, биолого-химические и другие группы, направления, отделения, школы);
по уровню умственного развития (уровню достижений);
по личностно-психологическим типам (типу мышления, акцентуации характера, темпераменту и др.);
по уровню здоровья (физкультурные группы, группы ослабленного зрения, слуха, больничные классы).
Основная цель технологии уровневой дифференциации:
- развитие личности обучающихся на уровне его возможностей и способностей;
- освоение различных способов физкультурной деятельности.
Задачи:
- сохранить интерес к предмету на протяжении всей учебы;
- обеспечить индивидуальный уровень овладения знаниями, умениями, навыками;
- создать условия для определенной степени самостоятельности детей в обучении.
- с помощью применения технологии уровневой дифференциации в обучении на уроках физкультуры можно укрепить здоровье и развивать двигательную активность обучающихся.
Описание порядка использования (применения) технологии в практической профессиональной деятельности:
- задание с учетом уровня подготовки, развития, особенности мышления и познавательного интереса к предмету;
- учет не только достигнутого результата, но и динамики изменений физической подготовленности обучаемого;
- распределение обучающихся на группы с учетом состояния здоровья;
- для обучающихся, освобожденных от занятий по состоянию здоровья, разработаны и утверждены темы рефератов, либо они привлекаются к судейству, оценке работы одноклассников на уроке;
- работа с учащимися среднего уровня физического развития на дополнительных занятиях и привлечение их к школьным спортивным мероприятиям;
- участие одаренных детей в соревнованиях различных уровней.
- разработка и подбор специальных упражнений для учеников специальной медицинской группы;
- тематический опрос для учеников, освобожденных от занятий физкультуры по состоянию здоровья на продолжительный период.
Дифференцированный подход условно подразделяют на внутриклассный и внутришкольный.
Для повышения эффективности обучения двигательным действиям предлагается методика, которая была разработана и опробована в ходе естественного педагогического эксперимента. Эта методика включает следующие основные этапы учебной работы с детьми.
1. Формирование учебно-познавательных мотивов
2. Постановка и решение учебной задачи по овладению двигательными действиями посредством учебных действий и операций
3. Дифференцированное развитиефизических качеств
4. Формирование знаний и методических умений школьников по организации самостоятельных форм занятий физическими упражнениями
5. Дифференцированное выставление отметки по физической и технической подготовленности обучающихся
6. Дифференцированный подход при выполнении домашних заданий по физической культуре.
7. Работа во внеурочное время
Результат использования технологии:
дифференцированный подход к учащимся несомненно повышает мотивированность к занятиям физическими упражнениям, что в свою очередь ведет не только к повышению уровня физической подготовленности, но к пониманию необходимости тесной связи повседневной жизни с физической культурой.
Спасибо
за внимание!