СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Реализация личностных и коммуникативных компетенций при изучении истории и обществознания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Реализация личностных и коммуникативных компетенций при изучении истории и обществознания»












Тема: Формирование финансовой грамотности через

внеурочную деятельность























г. Хабаровск, 2021 г.


Представленная разработка направленна на формирование необходимых умений, достижение личностных и метапредметных результатов обучающихся в формате освоения ими навыков финансовой грамотности. Материалы содержат пути и способы формирования финансовой грамотности при осуществлении внеурочной деятельности.





Введение

 


Цель: формирование финансовой культуры обучающихся и навыков эффективного управления личными финансами, способствующих в конечном счете финансовой безопасности и будущему благосостоянию.

Задачи: - создать условия для результативности работы с обучающимися по освоению финансовой грамотности;

- организовать работу по участию студентов в различных мероприятиях, способствующих формированию компетенции, направленной на использование знаний по финансовой грамотности в профессиональной сфере.


Социально-экономическое развитие страны и ее регионов характеризуется динамичными процессами в различных секторах жизнедеятельности. На процесс синхронизации развития секторов экономики и социальной сферы, а также всех государственных институтов существенное влияние оказывает состояние финансовой грамотности населения.

         Финансовая грамотность - сложная сфера, предполагающая понимание ключевых финансовых понятий и использование этой информации для принятия разумных решений, способствующих экономической безопасности и благосостоянию людей. К ним относятся принятие решений о тратах и сбережениях, выбор соответствующих финансовых инструментов, планирование бюджета, накопление средств на будущие цели, например, получение образования или обеспеченная жизнь в зрелом возрасте. Важно отметить, что финансовая грамотность предполагает необходимость эффективного реагирования на постоянно изменяющиеся личные и внешние социально-экономические и политические обстоятельства. Обобщенное понятие финансовой грамотности определяется как умение эффективно использовать знания и навыки по управлению финансовыми ресурсами для достижения финансового благополучия. Другими словами, индивид на основе полученной им информации о существующих финансовых продуктах использует ее в процессе принятия решения о получении финансовых услуг, либо их предоставления.

         Повышение финансовой грамотности обеспечивается финансовым образованием и защитой прав потребителей финансовых услуг. В этой связи можно утверждать, что причиной невысокой финансовой грамотности населения, является неадекватная современным требованиям система финансового образования.

         Потребители финансовых услуг в отличие от потребителя обычных товаров не обладают достаточными компетенциями и не знают, где они могут получить достоверную и понятную информацию, например, о переходе на накопительное пенсионное страхование, о состоянии и преимуществах финансового рынка, принятие самостоятельного решения о выборе управляющей компании для накопительной части пенсии часто становится неразрешимой проблемой.

         С точки зрения экономики в целом недостаточный уровень знаний в области финансовых услуг означает низкую степень вовлечения широких слоев населения в их потребление, а, значит, ограничивает уровень и качество сбережений и инвестиций, определяющих потенциал экономического роста.

         Финансовое образование молодежи способствует принятию грамотных решений, минимизирует риски и, тем самым, способно повысить их финансовую безопасность. Низкий уровень финансовой грамотности и недостаточное понимание в области личных финансов может привести не только к банкротству, но и к неграмотному планированию выхода на пенсию, уязвимости к финансовым мошенничествам, чрезмерным долгам и социальным проблемам, включая депрессию и прочие личные проблемы.

С приходом рыночной экономики в нашу страну, объективной необходимостью стало повышение финансовой грамотности населения. Необходимо осознавать, что в первую очередь это важно для самого человека, потому что от этого зависит защита личных экономических интересов от финансового мошенничества и будущее благополучие семьи.

25 сентября 2017 года принята Стратегия повышения финансовой грамотности населения в РФ. Документ рассчитан до 2023 года и нацелен на увеличение численности финансово образованных граждан.

В сегодняшнем экономическом мире дети, подростки являются активными потребителями. У многих есть свои банковские карты. Подрастающее поколение привлекает внимание торговых сетей, производителей рекламы, банковских услуг. Необдуманное решение в финансовом вопросе может привести к отрицательным последствиям.

В современных социально-экономических условиях подрастающему поколению необходимы знания в сфере финансов. Рациональное финансовое поведение, формирование финансовой культуры, готовность принимать ответственные решения, связанные с личными финансами сегодня необходимы. К сожалению, в современный период финансовая грамотность в нашей стране на низком уровне. Граждане не могут правильно разместить свои финансы, не умеют получать достоверную информацию на рынке ценных бумаг. Поэтому, необходимо студентов учить ключевым финансовым понятиям, которые они будут применять на практике.

Финансовые условия становятся более разнообразными, поэтому потребителю нужно сделать правильный выбор из большого количества вариантов.

Для того, чтобы работа педагога в рамках формирования финансовой грамотности была эффективной, я использую разные формы и приеиы работы с учетом потребностей, возможностей обучающихся и в соответствии с требования ФГОС.

На мой взгляд, эффективными являются следующие формы работы, направленные на формированию финансовой грамотности обучающихся через внеурочную деятельность как одного из элементов функциональной грамотности.

- Образовательная игра «Финансовые бои» совместно с отделением Хабаровск Дальневосточного Главного управления Банка России. Ее преимущество заключается в том, что хотя моделируется реальная ситуация, но из-за сокращения временного промежутка, предоставляется возможность решить и увидеть конечный результат в течение короткого отрезка времени. В режиме игры по типу кейс метода, обучающиеся активно обсуждают, предлагают разные варианты решения поставленной задачи, моделируют практическую ситуацию, что помогает им в реальной жизни принимать правильные решения с учетом полученных знаний.

- Участие во Всероссийских неделях финансовой грамотности, недели сбережения

Это ежегодный образовательный марафон, который помогает детям найти ответы на любые вопросы о деньгах, а родителям и учителям – узнать больше о финансовом воспитании.

Цель - заинтересовать молодое поколение темой финансовой грамотности, мотивировать к повышению своего уровня знаний.

2018 г. – 123 обучающихся

2019 г. – 239 обучающихся

2020 г. – 135 обучающихся (на дистанционном обучение)


- Участие в интернет квесте.

В интересной игровой форме, используя набор различных заданий и подсказок участникам нужно дать ответы на вопросы, связанные с финансовой стороной жизни каждого человека.

- Участие в онлайн-олимпиаде по финансовой грамотности

Целью является повышение уровня финансовой грамотности молодежи.

2020 год – 10 студентов

4 сертификата – 1 место

1 сертификат – 2 место

- Всероссийская олимпиада для старшеклассников по финансовой грамотности, финансовому рынку и защите прав потребителей финансовых услуг.

Способствует выявлению и развитию у обучающихся творческих способностей и интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности, пропаганде научных знаний;

 выявление интеллектуального потенциала, аналитических способностей и креативности мышления молодого поколения, повышение инвестиционной и финансовой грамотности, содействие формированию всесторонне развитой личности нового поколения специалистов, призванных решать основные экономические и социальные проблемы российского общества.

2019 год – 2 участника

2020 год – 15 участников

По итогам 3 этапа олимпиады 1 участник вышел в финал (Медведев М. 2020 г.)

- Участие во 2 Всероссийском чемпионате по финансовой грамотности

Команда студентов в составе Подгорных Денис, Петренко Евгения, Тимошенко Анна, Вострухина Татьяна, Беленкина Наталья прошла основной турнир вышла в отборочный турнир Студенческой лиги Б 1 федерального кубка по финансовым боям в рамках 2 Всероссийского чемпионата по финансовой грамотности.





Заключение


В результате вышеперечисленных форм работы у обучающихся формируется понимание необходимости разумного отношения к деньгам и рационального финансового поведения; они учатся оценивать финансовые ресурсы своей семьи, составлять личный финансовый план, знакомятся с особенностями финансовых рынков и институтов. Используют приобретенные знания для прогнозирования влияния событий, происходящих в экономике региона, России, международной экономике на благосостояние своей семьи и правильного принятия финансовых решений.


5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!