СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология центров.Программа " Сообщество".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технология центров.Программа " Сообщество".»

Тема: Технология центров  Программа «Сообщество» Автор:Абдуллина И.В.

Тема: Технология центров Программа «Сообщество»

Автор:Абдуллина И.В.

Алгоритм технологии 1) групповой сбор (место и время, когда дети вместе играют, обсуждают новости и идеи, планируют перспективу и конкретный день); 2) работу в центрах активности (выполнение игровых и учебных дел по собственному плану и заданию педагогов); 3) итоговый сбор (подведение итогов на основе анализа и самоанализа, а также обсуждение перспектив).

Алгоритм технологии

  • 1) групповой сбор (место и время, когда дети вместе играют, обсуждают новости и идеи, планируют перспективу и конкретный день);
  • 2) работу в центрах активности (выполнение игровых и учебных дел по собственному плану и заданию педагогов);
  • 3) итоговый сбор (подведение итогов на основе анализа и самоанализа, а также обсуждение перспектив).

В программе «Сообщество» выделяются разделы, раскрывающие содержание экологического образования детей. Так, в главе «На открытом воздухе» отмечается, что пребывание на воздухе обогащает любые занятия понятиями о цветах, запахах, звуках, тактильными ощущениями. Ребенок устанавливает непосредственную связь с природой, его чувства обостряются. Пребывая на воздухе, дети узнают, на что способно в разных условиях их тело. Пребывание на воздухе способствует воспитанию умения ценить красоту окружающей природы. Выращивание растений в течение лета дает ребенку пример причинно-следственных отношений, знание закономерностей роста, названий новых орудий труда, растений, цветов и форм. Дети учатся наблюдать и анализировать ситуации. Природные взаимодействия несут в себе вопросы, отвечая на которые, ребенок развивается интеллектуально. Природное окружение способствует развитию воображения и креативности. Игра помогает понять мир. В зоне спокойных занятий дети участвуют в посеве семян и наблюдают за ростом растений — прекрасная познавательная практика для ребенка. Детям надо прочувствовать все состояния природы. Стимулируется познавательная активность. Воспитатель должен замечать, чем дети интересуются, задавать открытые вопросы, подсказывать слова и выражения.

Глава «Естествознание» раскрывает особенности организации деятельности детей в Центре естествознания. Дети пытаются понять мир с помощью наблюдения и экспериментирования. Естественная любознательность детей переходит в деятельность познания. Научное исследование легко вписывается в концепцию программы. Эффективный способ индивидуализации и усиления познавательной деятельности — организация в группе научных станций.
  • Глава «Естествознание» раскрывает особенности организации деятельности детей в Центре естествознания. Дети пытаются понять мир с помощью наблюдения и экспериментирования. Естественная любознательность детей переходит в деятельность познания. Научное исследование легко вписывается в концепцию программы. Эффективный способ индивидуализации и усиления познавательной деятельности — организация в группе научных станций.
   Тема занятия: « Лес - наше  богатство»  Возраст детей: 6-7 лет подготовительная к школе группа

Тема занятия: « Лес - наше богатство» Возраст детей: 6-7 лет подготовительная к школе группа

Цель: Привитие навыков бережного отношения к природе.   Программные задачи: - совершенствовать диалогические и монологические формы речи -совершенствовать умение образовывать качественные прилагательные, родственные слова -продолжать работу по активизации, обогащению словаря детей за счёт слов, обозначающих деревья (хвойные, лиственные) -развивать мышление, память, внимание, воображение -формировать умение составлять целое из частей -расширять кругозор детей -формировать у детей представления о взаимосвязи обитателей леса- растений и животных, их пищевой взаимности друг от друга -воспитывать бережное отношение к лесу

Цель: Привитие навыков бережного отношения к природе.

  • Программные задачи:
  • - совершенствовать диалогические и монологические формы речи
  • -совершенствовать умение образовывать качественные прилагательные, родственные слова
  • -продолжать работу по активизации, обогащению словаря детей за счёт слов, обозначающих деревья (хвойные, лиственные)
  • -развивать мышление, память, внимание, воображение
  • -формировать умение составлять целое из частей
  • -расширять кругозор детей
  • -формировать у детей представления о взаимосвязи обитателей леса- растений и животных, их пищевой взаимности друг от друга
  • -воспитывать бережное отношение к лесу
Ход занятия: Этапы Деятельность педагога и детей Организационный момент. Дети входят в группу, встают в круг, берутся за руки. 2. Вводная часть. Мотивация детей в путешествие в волшебный лес. Отгадывание загадок. 3. Основная часть Просматривание слайдов леса в разное время года. 4. Заключительная часть Дети выносят свои поделки на середину группы, на стол. Объясняют, как и чем они готовы помочь. Беседа о хвойных и лиственных деревьях. Работа с карточками. Игра «Назови лес», «Волшебный мешочек». Занятие заканчивается чтением стихотворения. Физминутка «Дуб» с движениями Письмо от лесника о помощи в сохранении леса. Дети работают по центрам в течении недели на выбор ребенка: ИЗО, Литература, наука. Кулинария, математика

Ход занятия:

Этапы

Деятельность педагога и детей

  • Организационный момент.

Дети входят в группу, встают в круг, берутся за руки.

2. Вводная часть.

Мотивация детей в путешествие в волшебный лес.

Отгадывание загадок.

3. Основная часть

Просматривание слайдов леса в разное время года.

4. Заключительная часть

Дети выносят свои поделки на середину группы, на стол. Объясняют, как и чем они готовы помочь.

Беседа о хвойных и лиственных деревьях. Работа с карточками.

Игра «Назови лес», «Волшебный мешочек».

Занятие заканчивается чтением стихотворения.

Физминутка «Дуб» с движениями

Письмо от лесника о помощи в сохранении леса. Дети работают по центрам в течении недели на выбор ребенка: ИЗО, Литература, наука. Кулинария, математика

План работы по центрам

  • *Искусство*

Изготовление плаката *Береги лес*. Дети изображают запрещающие знаки,

Материал: бумага. Краски. Фломастеры. Гуашь, карандаши. Трафареты…

  • *Литература*

Изготовление книги *Береги лес* Дети на листах наклеивают картинки,

подписывают названия. Листы собирают вместе и составляют книгу.

Материалы: Вырезки из разных журналов. Газет. Книг. Ножницы, клей.

  • *Наука и природа*

Работа детей по алгоритму «вырасти дерево по образцу»

Материалы: наборы карточек-схем, маркер, доска

  • *Математика*

Работа детей с лабиринтом, разрезными картинками, классификация деревьев

хвойные и лиственные. Счет деревьев.

Материал: схема и карточки. Картинки, набор цифр

  • *Кулинария*

Приготовление угощения из лесных ягод для Лесника (мусс)

Материалы: ягоды, миксер, сахар, вода. Соль. Креманки.

  • «Строительства»

Постройка: «Модель парка из разных деревьев и кустов»

Материал: Модели деревьев и кустов (конструктор)

ОБЖ

Разложи картинки «Можно – нельзя». (правила поведения в лесу)

Материал: карточки.,картинки

«Здоровье»

Дидактическая игра «Полезные растения – вредные растения», «Определи на

запах растение.

Материалы: Мешочки с разными травками, лото

Развлечение «В гости к Лесовичку»

  • Цель: - закрепление представления о видах растений: деревья, кустарники, листья, грибы, их строении; уточнение названия знакомых деревьев;
  • Задачи:
  • 1 . Образовательные : обогатить и уточнить словарь по теме; закрепить навыки образования существительных с уменьшительно – ласкательными значениями;
  • 2. Развивающие : развивать непроизвольную память, логическое мышление, мелкую моторику;
  • 3. Воспитательные : воспитывать бережное отношение к природе.
  • Методы и приёмы:
  • Словесные: вопрос – ответ; беседа, художественное слово (загадки);
  • Наглядные : показ, демонстрация;
  • Практические: выполнение заданий;
  • Игрововые: работа с планом, отгадывание кроссворда, создание воображаемой ситуации, сюрпризный момент;
  • Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка, пальчиковая гимнастика.
  • Развивающие технологии : игра – путешествие.
  • Средства обучения : письмо от Лесовичка; карта местности, картинки для разгадывания кроссворда: кружка, тарелка, рюкзак, котелок, ложка; плоскостная фигура сороки; изображения деревьев, птиц, животных, муляжи грибов, корзинка. Лента (тропинка), голубая ткань (река), дощечки для постройки моста, игрушка- Лесовичок.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!