Тема: Технология центров Программа «Сообщество»
Автор:Абдуллина И.В.
Алгоритм технологии
- 1) групповой сбор (место и время, когда дети вместе играют, обсуждают новости и идеи, планируют перспективу и конкретный день);
- 2) работу в центрах активности (выполнение игровых и учебных дел по собственному плану и заданию педагогов);
- 3) итоговый сбор (подведение итогов на основе анализа и самоанализа, а также обсуждение перспектив).
В программе «Сообщество» выделяются разделы, раскрывающие содержание экологического образования детей. Так, в главе «На открытом воздухе» отмечается, что пребывание на воздухе обогащает любые занятия понятиями о цветах, запахах, звуках, тактильными ощущениями. Ребенок устанавливает непосредственную связь с природой, его чувства обостряются. Пребывая на воздухе, дети узнают, на что способно в разных условиях их тело. Пребывание на воздухе способствует воспитанию умения ценить красоту окружающей природы. Выращивание растений в течение лета дает ребенку пример причинно-следственных отношений, знание закономерностей роста, названий новых орудий труда, растений, цветов и форм. Дети учатся наблюдать и анализировать ситуации. Природные взаимодействия несут в себе вопросы, отвечая на которые, ребенок развивается интеллектуально. Природное окружение способствует развитию воображения и креативности. Игра помогает понять мир. В зоне спокойных занятий дети участвуют в посеве семян и наблюдают за ростом растений — прекрасная познавательная практика для ребенка. Детям надо прочувствовать все состояния природы. Стимулируется познавательная активность. Воспитатель должен замечать, чем дети интересуются, задавать открытые вопросы, подсказывать слова и выражения.
- Глава «Естествознание» раскрывает особенности организации деятельности детей в Центре естествознания. Дети пытаются понять мир с помощью наблюдения и экспериментирования. Естественная любознательность детей переходит в деятельность познания. Научное исследование легко вписывается в концепцию программы. Эффективный способ индивидуализации и усиления познавательной деятельности — организация в группе научных станций.
Тема занятия: « Лес - наше богатство» Возраст детей: 6-7 лет подготовительная к школе группа
Цель: Привитие навыков бережного отношения к природе.
- Программные задачи:
- - совершенствовать диалогические и монологические формы речи
- -совершенствовать умение образовывать качественные прилагательные, родственные слова
- -продолжать работу по активизации, обогащению словаря детей за счёт слов, обозначающих деревья (хвойные, лиственные)
- -развивать мышление, память, внимание, воображение
- -формировать умение составлять целое из частей
- -расширять кругозор детей
- -формировать у детей представления о взаимосвязи обитателей леса- растений и животных, их пищевой взаимности друг от друга
- -воспитывать бережное отношение к лесу
Ход занятия:
Этапы
Деятельность педагога и детей
Дети входят в группу, встают в круг, берутся за руки.
2. Вводная часть.
Мотивация детей в путешествие в волшебный лес.
Отгадывание загадок.
3. Основная часть
Просматривание слайдов леса в разное время года.
4. Заключительная часть
Дети выносят свои поделки на середину группы, на стол. Объясняют, как и чем они готовы помочь.
Беседа о хвойных и лиственных деревьях. Работа с карточками.
Игра «Назови лес», «Волшебный мешочек».
Занятие заканчивается чтением стихотворения.
Физминутка «Дуб» с движениями
Письмо от лесника о помощи в сохранении леса. Дети работают по центрам в течении недели на выбор ребенка: ИЗО, Литература, наука. Кулинария, математика
План работы по центрам
Изготовление плаката *Береги лес*. Дети изображают запрещающие знаки,
Материал: бумага. Краски. Фломастеры. Гуашь, карандаши. Трафареты…
Изготовление книги *Береги лес* Дети на листах наклеивают картинки,
подписывают названия. Листы собирают вместе и составляют книгу.
Материалы: Вырезки из разных журналов. Газет. Книг. Ножницы, клей.
Работа детей по алгоритму «вырасти дерево по образцу»
Материалы: наборы карточек-схем, маркер, доска
Работа детей с лабиринтом, разрезными картинками, классификация деревьев
хвойные и лиственные. Счет деревьев.
Материал: схема и карточки. Картинки, набор цифр
Приготовление угощения из лесных ягод для Лесника (мусс)
Материалы: ягоды, миксер, сахар, вода. Соль. Креманки.
Постройка: «Модель парка из разных деревьев и кустов»
Материал: Модели деревьев и кустов (конструктор)
ОБЖ
Разложи картинки «Можно – нельзя». (правила поведения в лесу)
Материал: карточки.,картинки
«Здоровье»
Дидактическая игра «Полезные растения – вредные растения», «Определи на
запах растение.
Материалы: Мешочки с разными травками, лото
Развлечение «В гости к Лесовичку»
- Цель: - закрепление представления о видах растений: деревья, кустарники, листья, грибы, их строении; уточнение названия знакомых деревьев;
- Задачи:
- 1 . Образовательные : обогатить и уточнить словарь по теме; закрепить навыки образования существительных с уменьшительно – ласкательными значениями;
- 2. Развивающие : развивать непроизвольную память, логическое мышление, мелкую моторику;
- 3. Воспитательные : воспитывать бережное отношение к природе.
- Методы и приёмы:
- Словесные: вопрос – ответ; беседа, художественное слово (загадки);
- Наглядные : показ, демонстрация;
- Практические: выполнение заданий;
- Игрововые: работа с планом, отгадывание кроссворда, создание воображаемой ситуации, сюрпризный момент;
- Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка, пальчиковая гимнастика.
- Развивающие технологии : игра – путешествие.
- Средства обучения : письмо от Лесовичка; карта местности, картинки для разгадывания кроссворда: кружка, тарелка, рюкзак, котелок, ложка; плоскостная фигура сороки; изображения деревьев, птиц, животных, муляжи грибов, корзинка. Лента (тропинка), голубая ткань (река), дощечки для постройки моста, игрушка- Лесовичок.
Спасибо за внимание!