СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология триз на уроках математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технология триз на уроках математики»

«Использование приемов технологии ТРИЗ в современном уроке » ТРИЗ Учитель начальных классов Устименко Наталья Владимировна .

«Использование приемов технологии ТРИЗ в современном уроке »

ТРИЗ

Учитель начальных классов

Устименко Наталья Владимировна

.

 Разработанная Г.С. Альтшуллером теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) – одна из инновационных технологий, способных повысить эффективность образования .

Разработанная Г.С. Альтшуллером теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) – одна из инновационных технологий, способных повысить эффективность образования .

Генрих Саулович Альтшуллер – автор теории ТРИЗ, учитель, изобрететель, писатель-фантаст. Создатель теории сильного мышления

Генрих Саулович Альтшуллер – автор теории ТРИЗ, учитель, изобрететель, писатель-фантаст. Создатель теории сильного мышления

ТРИЗ Теория Решения Изобретательских Задач

ТРИЗ

Теория

Решения

Изобретательских

Задач

Цель приёмов ТРИЗ - гибкость мышления - подвижность мысли -системность -поисковая активность -стремление к новизне

Цель приёмов ТРИЗ

  • - гибкость мышления
  • - подвижность мысли
  • -системность
  • -поисковая активность
  • -стремление к новизне
Приёмы ТРИЗ 1.Нестандартный вход в урок. 2. «Удивляй» 3. «Лови ошибку» 4. Приём ЗХУ 5. «Системный лифт» 6. «Рюкзак» И мн.другие

Приёмы ТРИЗ

  • 1.Нестандартный вход в урок.
  • 2. «Удивляй»
  • 3. «Лови ошибку»
  • 4. Приём ЗХУ
  • 5. «Системный лифт»
  • 6. «Рюкзак»
  • И мн.другие
« Напичканный знаниями ученик, но не умеющий их использовать, напоминает фаршированную рыбу, которая не умеет плавать».  (академик А. Менс) 1

« Напичканный знаниями ученик, но не умеющий их использовать, напоминает фаршированную рыбу, которая не умеет плавать».

(академик А. Менс)

1

«Лови ошибку»  Математика  2+2+2=8 15-6+100=900 120+4+2=15 Ученики ищут ошибку: -в ответе, (явная ошибка) -в постановке знака (ошибкоопасное место), скрытая ошибка  1

«Лови ошибку»

Математика

2+2+2=8

15-6+100=900

120+4+2=15

Ученики ищут ошибку:

-в ответе, (явная ошибка)

-в постановке знака (ошибкоопасное место), скрытая ошибка

1

«Лови ошибку»  Математика  Верно  2+2*2=8 15*6*100=900 120:4:2=15 1

«Лови ошибку»

Математика

Верно

2+2*2=8

15*6*100=900

120:4:2=15

1

«Лови ошибку»  Математика «Преднамеренные ошибки» Выпиши примеры, в решении которых допущены ошибки. Реши их правильно . 7+3-2=8 8-7+6=8 6-4+7=10 1+8-6=3 1

«Лови ошибку»

Математика

«Преднамеренные ошибки»

Выпиши примеры, в решении которых допущены ошибки. Реши их правильно .

7+3-2=8 8-7+6=8

6-4+7=10 1+8-6=3

1

«Лови ошибку»  Математика  Верно   6-4+7=9 8-7+6=7 1

«Лови ошибку»

Математика

Верно

6-4+7=9 8-7+6=7

1

«Лови ошибку» Математика 4 класс Решение текстовых задач В городскую библиотеку должны привезти 1200 книг. Все книги упакованы в коробки по 20 книг. В первый день привезли 380 упаковок. Сколько книг осталось привезти?   1

«Лови ошибку»

Математика 4 класс

Решение текстовых задач

В городскую библиотеку должны привезти 1200 книг. Все книги упакованы в коробки по 20 книг. В первый день привезли 380 упаковок. Сколько книг осталось привезти?

1

«Лови ошибку»  Математика Реши уравнения , проверь утверждения и найди ошибку.  Х*25=100  Х-320=24  Чтобы найти неизвестный множитель, нужно известный множитель разделить на произведение. Для нахождения уменьшаемого ,нужно из вычитаемого вычесть произведение

«Лови ошибку»

Математика

Реши уравнения , проверь утверждения и найди ошибку.

Х*25=100

Х-320=24

Чтобы найти неизвестный множитель, нужно известный множитель разделить на произведение.

Для нахождения уменьшаемого ,нужно из вычитаемого вычесть произведение

«Лови ошибку»  Верно   « Х*25=100  Х-320=24  Чтобы найти неизвестный множитель, нужно известный множитель разделить на произведение. Для нахождения уменьшаемого ,нужно из вычитаемого вычесть произведение

«Лови ошибку»

Верно

«

Х*25=100

Х-320=24

Чтобы найти неизвестный множитель, нужно известный множитель разделить на произведение.

Для нахождения уменьшаемого ,нужно из вычитаемого вычесть произведение

«Лови ошибку»  Окружающий мир 1).Примерно 5 тыс. лет назад на берегах Нила возникло государство Древняя Греция. Это государство ещё называли «дар Нила».Жители этой страны считали священными многих животных: льва,быка,собаку и т. д. 2).Это государство появилось много позже чем Древний Египет. Столицей государства являлся город Афины. Страна эта- родина Олимпийских игр. Сердцем Древнего Рима считают Акрополь-архитектурный ансамбль, прекрасное творение древних римлян.

«Лови ошибку»

Окружающий мир

1).Примерно 5 тыс. лет назад на берегах Нила возникло государство Древняя Греция. Это государство ещё называли «дар Нила».Жители этой страны считали священными многих животных: льва,быка,собаку и т. д.

2).Это государство появилось много позже чем Древний Египет. Столицей государства являлся город Афины. Страна эта- родина Олимпийских игр. Сердцем Древнего Рима считают Акрополь-архитектурный ансамбль, прекрасное творение древних римлян.

«Лови ошибку»  Окружающий мир 1).Примерно 5 тыс. лет назад на берегах Нила возникло Египетское государство . Это государство ещё называли «дар Нила».Жители этой страны считали священными многих животных: льва, быка, собаку и т. д. 2).Это государство появилось много позже чем Древний Египет. Столицей государства являлся город Афины. Страна эта- родина Олимпийских игр. Сердцем Афин считают Акрополь- архитектурный ансамбль, прекрасное творение древних греков.

«Лови ошибку»

Окружающий мир

1).Примерно 5 тыс. лет назад на берегах Нила возникло Египетское государство . Это государство ещё называли «дар Нила».Жители этой страны считали священными многих животных: льва, быка, собаку и т. д.

2).Это государство появилось много позже чем Древний Египет. Столицей государства являлся город Афины. Страна эта- родина Олимпийских игр. Сердцем Афин считают Акрополь- архитектурный ансамбль, прекрасное творение древних греков.

«Лови ошибку» Универсальный приём, активизирующий внимание обучающихся Формирует: - умение анализировать информацию -умение применять знания в нестандартной ситуации -умение критически оценивать полученную информацию Предполагает как индивидуальную работу, в парах, группах

«Лови ошибку»

Универсальный приём, активизирующий внимание обучающихся

Формирует:

- умение анализировать информацию

-умение применять знания в нестандартной ситуации

-умение критически оценивать полученную информацию

Предполагает как индивидуальную работу, в парах, группах

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!