Просмотр содержимого документа
«Технология триз на уроках математики»
«Использование приемов технологии ТРИЗ в современном уроке »
ТРИЗ
Учитель начальных классов
Устименко Наталья Владимировна
.
Разработанная Г.С. Альтшуллером теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) – одна из инновационных технологий, способных повысить эффективность образования .
Генрих Саулович Альтшуллер – автор теории ТРИЗ, учитель, изобрететель, писатель-фантаст. Создатель теории сильного мышления
ТРИЗ
Теория
Решения
Изобретательских
Задач
Цель приёмов ТРИЗ
- - гибкость мышления
- - подвижность мысли
- -системность
- -поисковая активность
- -стремление к новизне
Приёмы ТРИЗ
- 1.Нестандартный вход в урок.
- 2. «Удивляй»
- 3. «Лови ошибку»
- 4. Приём ЗХУ
- 5. «Системный лифт»
- 6. «Рюкзак»
- И мн.другие
« Напичканный знаниями ученик, но не умеющий их использовать, напоминает фаршированную рыбу, которая не умеет плавать».
(академик А. Менс)
1
«Лови ошибку»
Математика
2+2+2=8
15-6+100=900
120+4+2=15
Ученики ищут ошибку:
-в ответе, (явная ошибка)
-в постановке знака (ошибкоопасное место), скрытая ошибка
1
«Лови ошибку»
Математика
Верно
2+2*2=8
15*6*100=900
120:4:2=15
1
«Лови ошибку»
Математика
«Преднамеренные ошибки»
Выпиши примеры, в решении которых допущены ошибки. Реши их правильно .
7+3-2=8 8-7+6=8
6-4+7=10 1+8-6=3
1
«Лови ошибку»
Математика
Верно
6-4+7=9 8-7+6=7
1
«Лови ошибку»
Математика 4 класс
Решение текстовых задач
В городскую библиотеку должны привезти 1200 книг. Все книги упакованы в коробки по 20 книг. В первый день привезли 380 упаковок. Сколько книг осталось привезти?
1
«Лови ошибку»
Математика
Реши уравнения , проверь утверждения и найди ошибку.
Х*25=100
Х-320=24
Чтобы найти неизвестный множитель, нужно известный множитель разделить на произведение.
Для нахождения уменьшаемого ,нужно из вычитаемого вычесть произведение
«Лови ошибку»
Верно
«
Х*25=100
Х-320=24
Чтобы найти неизвестный множитель, нужно известный множитель разделить на произведение.
Для нахождения уменьшаемого ,нужно из вычитаемого вычесть произведение
«Лови ошибку»
Окружающий мир
1).Примерно 5 тыс. лет назад на берегах Нила возникло государство Древняя Греция. Это государство ещё называли «дар Нила».Жители этой страны считали священными многих животных: льва,быка,собаку и т. д.
2).Это государство появилось много позже чем Древний Египет. Столицей государства являлся город Афины. Страна эта- родина Олимпийских игр. Сердцем Древнего Рима считают Акрополь-архитектурный ансамбль, прекрасное творение древних римлян.
«Лови ошибку»
Окружающий мир
1).Примерно 5 тыс. лет назад на берегах Нила возникло Египетское государство . Это государство ещё называли «дар Нила».Жители этой страны считали священными многих животных: льва, быка, собаку и т. д.
2).Это государство появилось много позже чем Древний Египет. Столицей государства являлся город Афины. Страна эта- родина Олимпийских игр. Сердцем Афин считают Акрополь- архитектурный ансамбль, прекрасное творение древних греков.
«Лови ошибку»
Универсальный приём, активизирующий внимание обучающихся
Формирует:
- умение анализировать информацию
-умение применять знания в нестандартной ситуации
-умение критически оценивать полученную информацию
Предполагает как индивидуальную работу, в парах, группах
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!