СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология - создание открытки ко «Дню Защитника Отечества»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технология - создание открытки ко «Дню Защитника Отечества»»

Класс: 3 «А»

Предмет: технология

Учебник, авторы: УМК «Школа России» технология 3 класс, Е.А. Лутцева и Т. П. Зуева

Тема урока: создание открытки ко «Дню Защитника Отечества»

Тип урока: открытие новых знаний

Цель урока: создание условий для знакомства обучающихся с праздником «День защитника отечества» и изготовление открытки своими руками к 23 февраля

Задачи урока:

дидактические: сформировать представление о празднике «День Защитника Отечества»; научить делать открытку к 23 февраля своими руками; формировать умение изготовления декоративных элементов при работе с шаблоном

развивающие: развивать творческие способности и логическое мышление; развивать у обучающихся способность к самооценке успешности своей деятельности на основе предложенных критериев; развивать интерес у обучающихся к предмету технология

воспитательные: воспитывать уважение к чужому труду и результатам труда; формировать уважительное отношение к празднику «День Защитника Отечества»; воспитывать у обучающихся качество взаимопомощи

Ресурсы: цветная бумага, картон, клей, ножницы, презентация и образцы готового изделия









Характеристика этапов урока

Этап урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

(Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Время

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (П –познавательные, Р – регулятивные,

К – коммуникативные)

Личностные

Орг. момент

Проверить готовность обучающихся к уроку.

Словесный метод: беседа.

Приветствует обучающихся и положительно настраивает их на урок.

Приветствуют учителя и положительно настраиваются на урок.

Ф


1 мин.



ЛУУД: эмоциональный настрой на урок.

Целеполагание

Способствовать самостоятельному определению темы и цели урока.

Словесный метод: беседа

Наглядный материал: презентация, образец готового изделия.

Загадывает загадку для определения обучающимися темы и цели урока.

Отгадывают загадку и определяют тему и цель урока.

Ф

Интерактивная доска.

3 мин.


РУУД: определение темы и цели урока.


Актуализация знаний

Выявление у обучающихся уровня знаний про праздник «День Защитника Отечества».

Словесный метод: беседа, опрос

Наглядный материал: презентация.

Задаёт обучающимся вопросы по празднику «День Защитника Отечества».

Отвечают на вопросы учителя по празднику «День Защитника Отечества».

Ф

Интерактивная доска.

1 мин.




Открытие новых знаний

Познакомить обучающихся с историей созданий праздника «День Защитника Отечества».

Словесный метод: беседа

Наглядный материал: презентация, видео .

Рассказывает обучающимся историю создания праздника «День Защитника Отечества» , показывает видео про 23 февраля и задаёт вопросы.

Слушают учителя, информацию про праздник «День Защитника Отечества», смотрят видео про 23 февраля и отвечают на вопросы.

Ф

Интерактивная доска

10 мин.

Узнать историю создания праздника «День Защитника Отечества».

КУУД: умение слушать и слышать учителя и своих собеседников.


Основной этап

Вводный инструктаж

Провести с обучающимися инструктаж по выполнению творческой работы.

Словесный метод: беседа

Наглядный метод: презентация, образец готового изделия.

Определяет вместе с обучающимися план работы для выполнения открытки и проводит с ними инструктаж при работе с шаблонами, ножницами и клеем.

Определяют вместе с учителем план работы для выполнения открытки и повторяют инструктаж при работе с шаблонами, ножницами и клеем

Ф

Интерактивная доска

Шаблоны

Образец готового изделия

7 мин.


РУУД: организовывать своё рабочее место для создания открытки к 23 февраля; определять план выполнения заданий; следовать правильному выполнению задания и его плану

ПУУД: умение анализировать представленный обучающимся образец готового изделия

КУУД: участвовать в диалоге с учителем и сверстниками; умение вступать в диалог.


Динамическая пауза

Способствовать снятию напряжения у обучающихся.

Словесный метод: беседа

Практический метод: показ упражнений.

Показывает обучающимся упражнения, сопровождая их словами, играют в игру.

Повторяют упражнения за учителем, сопровождая их текстом, играют в игру.

Ф


1 мин.




Творческая работа

Создание открытки к 23 февраля.

Словесный метод: беседа

Практический метод: создание открытки к 23 февраля

Наглядный метод: презентация, образец готового изделия.

Создаёт вместе с обучающимися открытку к 23 февраля, сопровождая её выполнение комментариями.

Создают вместе с учителем открытку к 23 февраля, слушая комментарии её выполнения учителя.

Ф, И

Шаблоны.

15 мин.


РУУД: соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем; следовать правильному выполнению задания и его плану.


Подведение итогов урока

Подвести итоги урока

Словесный метод: беседа, опрос.

Задаёт обучающимся вопросы для подведения итогов урока.

Отвечают на вопросы учителя для подведения итогов урока.

Ф


1 мин.


КУУД: умение слушать и слышать учителя и своих собеседников.


Рефлексия

Способствовать у обучающихся самостоятельной оценке своей деятельности на уроке.

Словесный метод: беседа

Практический метод: самооценка обучающимися своей деятельности на уроке .


Предлагает обучающимся оценить свою деятельность на уроке, показав, сделанные обучающимися открытки к 23 февраля.

Оценивают свою деятельность на уроке, показав, сделанный обучающимися открытки к 23 февраля.

Ф, И


1 мин.


.

ЛУУД: самооценка своей деятельности на уроке при создании открытки к 23 февраля.



Конспект урока

Этапы урока

Прямая речь учителя

Прямая речь учащихся

Организационный момент

-Ребята, улыбнитесь друг другу, проверьте, всё ли у вас приготовлено к уроку технологии и садитесь.

Обучающиеся приветствуют учителя и готовятся к уроку

Целеполагание

-Скажите, какой праздник к нам приближается?

-А как иначе он называется?

-Ребята, а как вы думаете, что мы будем с вами делать сегодня на уроке? (образец открытки на 23 февраля)

-Так, какова тема нашего занятия?

-Какую цель перед собой поставим?

-Отгадайте загадку:

Он на гусеницах мчится,

Только он не трактор.

В бой пойдет - и пригодится

Фронтовой характер.

И не плавится в огне

Крепкая броня.

Только бой не на войне –

В детской у меня.

-Верно, мы с вами будем делать открытку с изображением танка.

-На доске вы видите готовое изделие, которое у нас должно получиться.

-23 февраля

-День Защитника Отечества.

-Делать открытку своими руками ко Дню Защитника Отечества – 23 февраля.

-Открытка к 23 февраля.

-Создание открытка к 23 февраля.









-Танк.

Актуализация знаний

-Что вы знаете об этом празднике?

-Кого поздравляют в этот день?

-Этот праздник отмечается 23 февраля.

-Мальчиков, мужчин, братьев, пап, дедушек.

Открытие новых знаний

-Сейчас мы проверим, верно ли вы сказали.

-Ребята, посмотрите небольшое видео про этот праздник и приготовьтесь отвечать на вопросы.

-Как называется праздник 23 февраля?

-Кого поздравляют в «День Защитника Отечества»? Только тех, кто в армии служил?


-Как назывался этот праздник раньше?

-А потом как он стал называться?

-Что принято делать в этот праздник?




-А что сказал кот о профессии в данном видео? Какую профессию он назвал? Кто был внимательным?




-День Защитника Отечества.


-Нет, с этим праздником поздравляют всех мальчиков, мужчин, братьев, пап, дедушек и т.д.

-День Красной Армии.

-День Советской Армии и военно-морского флота.

-Поздравлять всех мальчиков, мужчин, братьев, пап и дедушек и дарить им всем подарки. Посещать памятные места, слушать рассказы ветеранов и чтить память тех, кто сложил свою голову, защищая Отечество.

-Что есть такая профессия: Родину защищать.


Основной этап

Вводный инструктаж

-Итак, ребята, наша с вами работа будет состоять из 5 этапов.

1 этап - материалы. Для изготовления открытки нам понадобиться половина листа цветного картона, который будет основой нашей открытки, цветная бумага, простой карандаш, клей и ножницы. Приготовили материалы и внимательно слушаем и запоминаем последовательность нашей работы.

2 этап – разметка. Для открытки нам понадобятся шаблоны, вырезая из которых вы и создадите танк.

-А для этого давайте вспомним правила работы с шаблонами.

-Давайте с вами разберём, из каких же частей будет состоять наш танк? (показывает образец на доске и презентацию)

-Таким образом, вам необходимо сделать 1 дуло танка, 1 пушку, 1 башню, 1 корпус, 1 гусеницу и 5 колёс.

3 этап нашей работы – заготовка.

Теперь нам необходимо вырезать все необходимые детали для открытки. На этом этапе необходимо вспомнить правила работы с ножницами.






-Ребята на этом этапе вы вырезаете обведённые вами шаблоны. А ещё вам необходимо согнуть лист цветного картона напополам и разрезать его по линии сгиба – это будет наш будущий фон на открытку.

4 этапом нашей работы будет – сборка.

Самый сложный этап, на котором мы будем приклеивать заготовленные вами части на бумагу.

-А также вы будете работать с клеем, ребята, а как надо работать с клеем:



И, наконец, 5 этап работы – оформление.

В конце нашей работы мы переворачиваем открытку и подписываем свою открытку. Свою открытку можно украсить дополнительно ещё чем-нибудь, есть возможность пофантазировать. Вот, что в итоге должно получиться. (показывает образец готового изделия)

Оцениваться будет аккуратность и креативность.











-Рисуем с изнаночной стороны, стараемся рисовать близко друг к другу - экономим бумагу, карандаш держим прямо.

-Дуло танка – пушка, башня, корпус, гусеница и флаг.






-1.Не класть на край стола

2.Не делать резких движений

3.Не держать острием вверх

4.Работать аккуратно

5.По окончании работы убрать на место.

6.Брать ножницы в руки только тогда, когда они требуются для выполнения работы.

7.Передавать или подавать ножницы соседу можно только кольцами вперед.








-1.Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

2. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.







Физкультминутка

-Я буду показывать упражнения, а вы повторять за мной только в том случае, если я скажу слово «пожалуйста». Например: похлопали в ладоши – упражнение не выполняете, похлопали в ладоши, пожалуйста – упражнение выполняете.



Выполняют упражнения

Творческая работа

-И так, ребята, теперь мы с вами готовы к изготовлению нашей открытки. Посмотрите ещё раз все на свои рабочие места, всё ли у вас есть? (показываю последовательность работы создания открытки на доске, делаю вместе с детьми)

-Начинаем с основы открытки: берём лист цветного картона и сгибаем его пополам, далее разрезаем его по линии сгиба. Наш фон готов. У вас на партах лежат конверты с шаблонами, достаньте их, пока один человек вырезает один шаблон, другой человек вырезает другой шаблон, а потом меняетесь шаблонами, чтобы у всех были все части танка. Затем берём наши шаблоны, лист цветной бумаги коричневого цвета и по одному обводим гусеницу, затем обводим корпус, башню и дуло танка – пушку такого же цвета, как только вы обвели, берём чёрный лист цветной бумаги и обводим колёса. Как только вы всё обвели, начинаем вырезать наши шаблоны. Сначала мы вырезаем части танка: гусеницу, корпус, башню, дуло танка – пушку и затем.

-Далее, с чего мы будем начинать приклеивать наш танк?

-Приклеиваем сначала гусеницу.

-Затем, как называются кружочки, которые мы вырезали?

-Куда мы их будем клеить?

-Приклеиваем.

-Что будем клеить дальше? Как называется эта часть, вспоминайте?

-Его мы куда наклеиваем?

-Приклеиваем.

-Что мы будем наклеивать на корпус?

-Приклеиваем.

-Посмотрите на открытку, где у нас будет дуло танка – пушка?

-Приклеиваем.

-ребята, посмотрите на наш танк и скажите, а что ещё мы не приклеили?

-Верно, я всем вам раздала уже по одной готовой звезде, которую вы можете приклеить на свой танк.

-Теперь пишем на обратной стороне поздравление с праздником вашим братьям, папам и дедушкам.

-Ребята, вот мы всё с вами и приклеили, если вдруг вам захочется украсить открытку ещё чем-нибудь, то пожалуйста, можете фантазировать и проявить креативность. Также вы можете нарисовать или приклеить из цветно бумаги флаг. Давайте вспомним последовательность цветов флага России?

-Ребята, но т.к. у вас цветной фон, то можете сделать все цвета у флага из белой бумаги и не забудьте про древко флага и полотно флага.


-Да.


















-С гусеницы.


-Колёса.

-На гусеницу.


-Корпус.


-На гусеницу.


-Башню.



-На боковой части башни.



-Звезду.


-Белый, синий, красный.

Подведение итогов урока

-Что мы с вами делали на уроке?

-Сложно ли вам было справиться с этим заданием?

-Возникли ли у вас какие – либо трудности при выполнении этого задания?

-Открытку к 23 февраля.

-Нет.

-Нет.

Рефлексия

-Понравились ли вам, сделанные вами открытки?

-Да.









Г БПОУ Самарской области «Самарский социально-педагогический колледж»






ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

технологии

в 3 «А» классе МБОУ Школы № 166 им. А. А. Микулина г. о. Самара




Разработала студентка группы 45

специальность 44.02.02

Преподавание в начальных классах

Булатова Влада Олеговна


Оценка________________


Учитель: Линус Л.И.

________________




г. о. Самара, 2019


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!