СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология РКМЧП

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технология РКМЧП»

Технология развития критического мышления через чтение и письмо Подготовила учитель начальных классов МОБУ СОШ №2 Любимова Наталья Константиновна

Технология развития критического мышления через чтение и письмо

Подготовила учитель начальных классов МОБУ СОШ №2

Любимова Наталья Константиновна

Структура технологии Критическое мышление- это один из видов интеллектуальной деятельности человека.  В педагогике – это мышление оценочное, рефлексивное, развивающееся путём наложения новой информации на жизненный личный опыт.  Критическое мышление имеет 5 характеристик.  Критическое мышление – это мышление самостоятельное.  Критическое мышление – это мышление обобщённое.  Критическое мышление – это мышление проблемное и оценочное.  Критическое мышление – это мышление аргументированное.  Критическое мышление есть мышление социальное.

Структура технологии

Критическое мышление- это один из видов интеллектуальной деятельности человека. В педагогике – это мышление оценочное, рефлексивное, развивающееся путём наложения новой информации на жизненный личный опыт. Критическое мышление имеет 5 характеристик. Критическое мышление – это мышление самостоятельное. Критическое мышление – это мышление обобщённое. Критическое мышление – это мышление проблемное и оценочное. Критическое мышление – это мышление аргументированное. Критическое мышление есть мышление социальное.

Первая стадия – вызов (побуждение) На этом этапе определяется тема урока, происходит актуализация имеющихся знаний по теме, выясняется, что дети уже знают об этом или думают, что хотят узнать, или что нужно узнать, и для чего это нужно знать. С этой целью используются разные приемы обучения: «Кластер», « Корзина идей», «Денотатный граф», «Дерево предсказаний», « Верные и неверные суждения» На стадии вызова у учащихся есть возможность, используя свои предыдущие знания, строить прогнозы, самостоятельно определить цели познавательной деятельности на данном уроке .

Первая стадия – вызов (побуждение)

На этом этапе определяется тема урока, происходит актуализация имеющихся знаний по теме, выясняется, что дети уже знают об этом или думают, что хотят узнать, или что нужно узнать, и для чего это нужно знать.

С этой целью используются разные приемы обучения: «Кластер», « Корзина идей», «Денотатный граф», «Дерево предсказаний», « Верные и неверные суждения»

На стадии вызова у учащихся есть возможность, используя свои предыдущие знания, строить прогнозы, самостоятельно определить цели познавательной деятельности на данном уроке .

Вторая стадия – осмысление (поиск ответов) На этом этапе осуществляется поиск ответов на вопросы, поставленные в начале урока. Ребенок больше работает самостоятельно, в парах или группах. Если что-то не понятно, то он может обратиться за помощью к учителю. Это этап познания, где учащиеся получают возможность познакомиться с новой информацией. Ученик получает возможность задуматься о природе изучаемого объекта, по мере соотнесения старой и новой информации, учится формулировать вопросы, определяют собственную позицию. Для этого используются самые разнообразные приемы: чтение текста с остановками; составление таблиц ( сводная , таблица-синтез) , «инсерт» – чтение текста с пометками, «Знаю – хочу, узнать- узнал», вопросительные слова, «Толстый и тонкий вопросы», «Ромашка Блума», « Рыбий скелет» или «Фишбоун».

Вторая стадия – осмысление (поиск ответов)

На этом этапе осуществляется поиск ответов на вопросы, поставленные в начале урока. Ребенок больше работает самостоятельно, в парах или группах. Если что-то не понятно, то он может обратиться за помощью к учителю. Это этап познания, где учащиеся получают возможность познакомиться с новой информацией. Ученик получает возможность задуматься о природе изучаемого объекта, по мере соотнесения старой и новой информации, учится формулировать вопросы, определяют собственную позицию. Для этого используются самые разнообразные приемы: чтение текста с остановками; составление таблиц ( сводная , таблица-синтез) , «инсерт» – чтение текста с пометками, «Знаю – хочу, узнать- узнал», вопросительные слова, «Толстый и тонкий вопросы», «Ромашка Блума», « Рыбий скелет» или «Фишбоун».

Третья стадия – размышление (рефлексия).    Она необходима для того, чтобы учащиеся смогли проанализировать, удалось ли им достичь поставленных целей и решить возникшие в процессе знакомства с новым материалом проблемы и противоречия .  Приёмы этого этапа: эссе, РАФТ, синквейн, хокку, бортовой журнал, двухчастный дневник, « Шесть шляп мышления»

Третья стадия – размышление (рефлексия). Она необходима для того, чтобы учащиеся смогли проанализировать, удалось ли им достичь поставленных целей и решить возникшие в процессе знакомства с новым материалом проблемы и противоречия . Приёмы этого этапа: эссе, РАФТ, синквейн, хокку, бортовой журнал, двухчастный дневник, « Шесть шляп мышления»

Ценность данной технологии  - учит слушать и слышать, развивает речь; даёт возможность общения; активизирует мыслительную деятельность; познавательный интерес побуждает к действию; избавляет от неуверенности, страха; повышает ответственность ученика за свой ответ; даёт возможности для совместного добывания знаний. Таким образом, учащиеся, мыслящие критически, вовлеченные в активный процесс систематической работы, думающие о своих знаниях, способны утвердить и правильно осознать себя в окружающем их мире.

Ценность данной технологии

- учит слушать и слышать, развивает речь;

  • даёт возможность общения;
  • активизирует мыслительную деятельность; познавательный интерес
  • побуждает к действию;
  • избавляет от неуверенности, страха;
  • повышает ответственность ученика за свой ответ;
  • даёт возможности для совместного добывания знаний.

Таким образом, учащиеся, мыслящие критически, вовлеченные в активный процесс систематической работы, думающие о своих знаниях, способны утвердить и правильно осознать себя в окружающем их мире.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!