«Технология разноуровневого обучения на уроках английского языка как одна из форм повышения познавательной активности обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования»
Важнейшая задача современной системы образования –
научить учиться
Разноуровневое обучение — это педагогическая технология организации учебного процесса, в рамках которого предполагается разный уровень усвоения учебного материала, то есть глубина и сложность одного и того же учебного материала различна в группах различного уровня, что дает возможность каждому ученику овладевать учебным материалом программы на разном уровне, но не ниже базового, в зависимости от способностей
и индивидуальных особенностей личности каждого ученика.
B
A
C
В чем сущность уровневого обучения?
1. Проведение психолого-педагогической диагностики.
2. Отслеживание результатов каждого ученика, фиксация полученных данных.
3. Применение разноуровневых учебных заданий.
4. Систематическая работа с разноуровневыми учебными заданиями всех учащихся с последовательным переходом от простого к сложному.
5. Индивидуальная коррекция и контроль знаний и умений учащихся.
Планируемый результат : развитие навыков самостоятельной работы на базовом, а для некоторых учеников – на повышенном уровне.
ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ
Статистика гласит, что 10% детей одарены от природы, а 80% обладают определёнными способностями, которые могут раскрыться в определённых ситуациях, при определённых методах работы педагога
Система работы учителя с одаренными учащимися представлена по следующим направлениям:
На уроках – индивидуальная дифференцированная работа
Кружковая работа по предмету
Проведение внеклассных мероприятий в рамках предметной недели по английскому языку
Мероприятия по предмету в классе с приглашением родителей
Участие во всероссийских конкурсах «Английский Бульдог», «Золотое руно»
Участие в олимпиадах разного уровня
Участие в творческих конкурсах разного уровня
Инсценирование сказок на английском языке
Функции учителя английского языка:
• Для начала нужно выявить одарённых детей;
• Провести корректировку программ и тематических планов для работы с одарёнными детьми, включить задания повышенной сложности, творческого ,научно-исследовательской уровней;
• Организовать индивидуальную работу с одарёнными детьми;
• Подготовить учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям школьного и районного уровня;
• Создать в учебных кабинетах картотеку материалов повышенного уровня сложности;
• Вести консультирование родителей по вопросам развития способностей их детей;
• Готовить отчёты о работе с одарёнными детьми.
Неуспевающие и слабоуспевающие ученики
Рост числа неуспевающих и слабоуспевающих учеников - одна из главных проблем современной школы.
Иностранный язык - это предмет, который требует в первую очередь хорошо развитую память и хорошо развитую волевую сферу
Формы и методы работы
Игры
Речевые зарядки
Опорные карточки
Грамматические схемы,
Для работы со слабоуспевающими необходим дифференцированный подход к обучению, который предусматривает использование соответствующих дидактических материалов
• специальных обучающих таблиц, плакатов и схем для самоконтроля;
• карточек – заданий, определяющих условие предлагаемого задания,
• карточек с текстами получаемой информации, сопровождаемой необходимыми разъяснениями, грамматическими схемами;
• карточек, в которых показаны образцы того, как следует выполнять задание;
• карточек для индивидуальной работы;
• заданий с выбором ответа;
• перфокарт;
• карточек-инструкций, в которых даются указания к выполнению заданий
Преимущества использования разноуровневых заданий
возможность выбора и осознание собственного прогресса;
возможность для самостоятельной работы;
возможность развития личности каждого ребенка и его индивидуального прогресса в рамках своих собственных способностей;
возможность увеличить работоспособность большинства учеников класса;
возможность поднять уровень заинтересованности и мотивации детей.
Используемые источники информации
1. Бим И. Л. Личностно-ориентированный подход – основная стратегия обновления школы.//Ин. языки в школе. 2002. №2, с.11.
2.Бухаркина М. Ю. Технология разноуровневого обучения// Иностр. языки в школе.-2011.-№3
3.Полат Е. С. Метод проектов на уроках иностранного языка// Иностр. языки в школе.-2012.- №2, 3.
4. Полат Е. С. Обучение в сотрудничестве на уроках иностранного языка// Иностр. языки в школе.- 2011.- №1.
5. Полат Е. С. Разноуровневое обучение// Иностр. языки в школе.- 2011.- №6, 2012.-№1.
6. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии.//М.: Народное образование, 1998.
7. http://www.pedsovet.ru
Thank you for your attention!