СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология педагогических мастерских

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технология педагогических мастерских»

История Технология «Педагогические мастерские» создана во Франции в 20-х годах XX века психологами Полем Ланжевеном, Анри Валлоном, Жаном Пиаже и др. Анри Валлон Жан Пиаже Поль Ланжевен

История

Технология «Педагогические мастерские» создана во Франции в 20-х годах XX века психологами Полем Ланжевеном, Анри Валлоном, Жаном Пиаже и др.

Анри Валлон

Жан Пиаже

Поль Ланжевен

 С конца 90-х годов прошлого века мастерские  (в буквальном переводе с фр. «atelier» –ателье) начинают  изучаться и использоваться отечественными педагогами.

С конца 90-х годов прошлого века мастерские

(в буквальном переводе с фр. «atelier» –ателье) начинают

изучаться и использоваться отечественными педагогами.

Определение Технология «Педагогических мастерских» - это способ организации деятельности учащихся в составе малой группы при участии учителя – мастера, инициирующего поисковый, творческий характер деятельности школьников.

Определение

Технология «Педагогических мастерских» - это способ организации деятельности учащихся в составе малой группы при участии учителя – мастера, инициирующего поисковый, творческий характер деятельности школьников.

Цели технологии: интеллектуальное и творческое развитие учеников; создание условий для самопроявления и самореализации учащегося в процессе индивидуальной, парной и групповой работы; формирование у учащегося системы новых знаний, умений, навыков за счет самостоятельной исследовательской и познавательной деятельности.

Цели технологии:

  • интеллектуальное и творческое развитие учеников;
  • создание условий для самопроявления и самореализации учащегося в процессе индивидуальной, парной и групповой работы;
  • формирование у учащегося системы новых знаний, умений, навыков за счет самостоятельной исследовательской и познавательной деятельности.
Результат технологии Формирование у ученика нового, самостоятельно выстроенного на основе личного опыта знания, которое он активно и творчески будет в дальнейшем использовать в жизни.

Результат технологии

Формирование у ученика нового, самостоятельно выстроенного на основе личного опыта знания, которое он активно и творчески будет в дальнейшем использовать в жизни.

Этапы технологии: 1. Индукция. 2. Деконструкция. 3. Реконструкция. 4. Социализация. 5. Афиширование. 6. Разрыв. 7. Рефлексия.

Этапы технологии:

1. Индукция.

2. Деконструкция.

3. Реконструкция.

4. Социализация.

5. Афиширование.

6. Разрыв.

7. Рефлексия.

Главное действующее лицо на занятии – ученик,  важны его идеи, чувства, ощущения, эмоции  

Главное действующее лицо на занятии –

ученик,

важны его идеи, чувства, ощущения, эмоции

 

 Соединить каждую задачу с её решением.   1. У Маши 7 шаров, у Миши - 5. Задача.  На сколько меньше шаров у Миши, 1) 7 - 5 = 2 (ш.)  чем у Маши? Ответ: на 2 шара.   2. У Маши 7 шаров, у Миши на 2 шара меньше. Задача.  Сколько шаров у Миши? 1) 2 + 5 = 7 (ш.)  2) 7 + 2 = 9 (ш.)  Ответ: 9 шаров.  3. У Маши 7 шаров, у Миши на 2 шара больше. Задача.  Сколько шаров у Маши и у Миши вместе? 1) 7 + 2 = 9 (ш.)  2) 7 + 9 = 16 (ш.)  Ответ: 16 шаров.  4. У Маши 7 шаров, у Миши на 2 шара меньше. Задача.  Сколько шаров у Маши и у Миши вместе? 1) 7 - 2 = 5 (ш.)  Ответ: 5 шаров.  5. У Маши 2 красных шара и 5 зелёных, а Задача.  у Миши только 2 синих шара. 1) 7 - 2 = 5 (ш.)  Сколько всего шаров у Миши и у Маши? 2) 7 + 5 = 12 (ш.)  Ответ: 12 шаров.

Соединить каждую задачу с её решением. 1. У Маши 7 шаров, у Миши - 5. Задача. На сколько меньше шаров у Миши, 1) 7 - 5 = 2 (ш.) чем у Маши? Ответ: на 2 шара. 2. У Маши 7 шаров, у Миши на 2 шара меньше. Задача. Сколько шаров у Миши? 1) 2 + 5 = 7 (ш.) 2) 7 + 2 = 9 (ш.) Ответ: 9 шаров. 3. У Маши 7 шаров, у Миши на 2 шара больше. Задача. Сколько шаров у Маши и у Миши вместе? 1) 7 + 2 = 9 (ш.) 2) 7 + 9 = 16 (ш.) Ответ: 16 шаров. 4. У Маши 7 шаров, у Миши на 2 шара меньше. Задача. Сколько шаров у Маши и у Миши вместе? 1) 7 - 2 = 5 (ш.) Ответ: 5 шаров. 5. У Маши 2 красных шара и 5 зелёных, а Задача. у Миши только 2 синих шара. 1) 7 - 2 = 5 (ш.) Сколько всего шаров у Миши и у Маши? 2) 7 + 5 = 12 (ш.) Ответ: 12 шаров.

Подчеркните в тексте каждой задачи условие синей чертой, а вопрос - красной чертой. Ответьте на вопрос задачи, выполнив арифметические действия.   1. Сколько листов бумаги в двух пачках, если в первой пачке их 20, а во второй - 30?  Решение :  1)  20 + 30 = 50 (л.) бумаги в двух пачках  Ответ: 50 листов бумаги.   2. На дереве сидело 10 птиц. Сколько птиц осталось, если 3 птицы улетело?  Решение:  1)  10 – 3 = 7 (п.) осталось  Ответ: 7 птиц.   3. В чайнике на 4 стакана воды больше, чем в кофейнике. Сколько стаканов воды в чайнике, если в кофейнике их 8?  Решение:  1) 8 + 4 = 12 (ст.) воды в чайнике  Ответ: 12 стаканов воды.   4. У Гали на 2 ракушки больше, чем у Оли. Сколько всего ракушек у девочек, если у Оли их 6?  Решение:  1) 6 + 2 = 8 (р.) у Гали  2) 8 + 6 = 14 (р.) у девочек  Ответ: 14 ракушек.

Подчеркните в тексте каждой задачи условие синей чертой, а вопрос - красной чертой. Ответьте на вопрос задачи, выполнив арифметические действия. 1. Сколько листов бумаги в двух пачках, если в первой пачке их 20, а во второй - 30? Решение : 1) 20 + 30 = 50 (л.) бумаги в двух пачках Ответ: 50 листов бумаги. 2. На дереве сидело 10 птиц. Сколько птиц осталось, если 3 птицы улетело? Решение: 1) 10 – 3 = 7 (п.) осталось Ответ: 7 птиц. 3. В чайнике на 4 стакана воды больше, чем в кофейнике. Сколько стаканов воды в чайнике, если в кофейнике их 8? Решение: 1) 8 + 4 = 12 (ст.) воды в чайнике Ответ: 12 стаканов воды. 4. У Гали на 2 ракушки больше, чем у Оли. Сколько всего ракушек у девочек, если у Оли их 6? Решение: 1) 6 + 2 = 8 (р.) у Гали 2) 8 + 6 = 14 (р.) у девочек Ответ: 14 ракушек.

 Вывод:  В мастерской сочетаются групповая, индивидуальная и фронтальная формы деятельности.

Вывод: В мастерской сочетаются групповая, индивидуальная и фронтальная формы деятельности.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!