СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология оценивания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал по технологии оценивания в начальной школе.

Просмотр содержимого документа
«Технология оценивания»

Использование технологии оценивания на уроках в начальных классах в условиях введения ФГОС.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО)  ориентирован на становление личностных характеристик выпускника. Как можно замерить умения, которыми овладевает ученик начальной школы. Как оценить? Также важно, чтобы ученик мог сам себя оценить, свои умения и умения своих товарищей. Поэтому такое направление в обучении как оценка и самооценка на сегодняшний день является актуальным и значимым. Я работаю по программе « Начальная школа 21 век». Эта программа подразумевает использование различных технологий. Одной из них является технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов), автором которой является Д.Д. Данилов.

Самооценка – это важнейший психологический фактор формирования учебной деятельности учащегося, поэтому она играет значимую роль в становлении его индивидуальных особенностей и возрастных характеристик. Формирование самооценки у ученика начальных классов, способствует развитию его личностных характеристик.

В своей работе я использую элементы технологии оценивания. Согласно теории Д.Д.Данилова существует 7 правил определяющих порядок действий при оценивании и контроле:

1-е правило. Что оцениваем? (предметные, метапредметные и личностные);

2-е правило. Кто оценивает? (учитель, ученик или вместе);

3-е правило. Сколько ставить отметок? (по числу решённых задач или за каждую задачу отдельно);

4-е правило. Где накапливать оценки и отметки? (портфолио);

5-е правило. Когда ставить отметку? (Пожеланию ученика, при изучении новой темы, при выполнении контрольной или проверочной работы);

6-е правило. По каким критериям оценивать?

7-е правило. Как определять итоговые оценки и отметки?

Важность самооценки не только в том, что она позволяет увидеть сильные и слабые стороны своей работы, но и в том, что в основе осмысления этих результатов он получает

возможность выстроить собственную программу дальнейшей деятельности и учится анализировать свои действия и действия других.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!