СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология. Открытка к 23 февраля.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технология. Открытка к 23 февраля.»

Конспект урока по технологии,

проведённого в 4 классе

учителем начальных классов

Кучеренко Аминой Хаганиевной

УМК: «Школа России»

Тема: Открытка к 23 февраля

Тип урока :изучение нового материала

Цель: изготовление поздравительной открытки

Задачи:


1.Образовательные:

-учить изготовлять открытку с помощью киригами;

-совершенствовать практические навыки по работе с бумагой через работу в технике оригами;

- учить изготовлять декоративные элементы при работе с шаблоном.


-учить детей оценивать полученную информацию с точки зрения развития истории нашей страны;

-расширять знания учащихся о празднике«День защитника Отечества».

2.Развивающие:

-способствовать развитию наглядно-образного мышления, воображения, внимания, понимания цвета, величины и формы, восприятия, комбинаторных способностей, развитие моторики.

3.Воспитательные:

-прививать детям уважение и интерес к историческому наследию нашей страны;

-воспитать умение работать самостоятельно.

-воспитывать аккуратность

Оборудование:интерактивная доска,презентация,цветная бумага,ножницы,клей,линейка,карандаш.









Ход урока.

  1. Организационный момент (12:30-12:31)

-Я желаю на уроке вам быть на старательными и внимательными . Проверьте готовность к уроку ,у вас на парте должны быть цветная бумага, ножницы, клей, линейка, карандаш. Садитесь на свои места.

  1. Изложение нового материала(12:31-12:33)

а)Вступительная беседа

-Ребята, а какой приближается праздник?(День защитника Отечества)

-Как вы понимаете слово «Отечество»?(это наша страна,Родина).

-Слово «Отечество» того же корня, что и слово « отец», «Отчизна», «отчий дом», «отчий край». Отечество – это наша страна, Родина.

-А как называется наша Родина?(Россия)


- Ребята, а вы знаете, почему именно День Защитника Отечества празднует вся страна 23 февраля?


-Очень — давно, когда наша страна находилась в сложном положении, германские войска начали наступление на Советскую Россию. Возникла большая угроза столице – городу Петрограду.

Была создана новая армия — Красная Армия. И создана она была 23 февраля 1918года.

Этот день объявили праздником – Днем Красной Армии. Шли годы. Жизнь менялась. В 1946 году Красную Армию переименовали в Советскую, и праздник получил название – День Советской Армии. А 10 февраля 1995 года Государственная Дума России приняла закон «О днях воинской славы России».

Этот день был назван «День защитника Отечества».

Нашу Родину в разное время защищали разные люди: по – разному одевались, разным оружием владели, но любовь к Родине, к своему Отечеству поднимала людей на подвиги. Много побед на счету наших воинов. . Много героев погибло, защищая свою Отчизну. Их имена стали для нас символами мужества и чести. Их мы никогда не забудем!

-Можно ли сказать, что раньше не было защитников отечества?( Нет)


- А кто защищал нашу родину раньше?(наши деды,прадеды).


-А могут быть дети защитниками отечества? (да ).


-Поэтому мы поздравляем с 23 февраля мальчиков, они несомненно защитники. Кому они могут помогать? (Мамам бабушкам, девочкам.)


-Кого мы обычно называем защитником Отечества? (Пап, дедушек)


-Действительно, защитники Отечества есть в каждой семье – это и дедушки, и старшие братья, и, конечно же любимые папы.

-Поднимите руку,кто хочет быть похожими на своих пап,дедушек,братьев.


-Не у всех ребят папы служили в армии (есть на то причины), но они тоже являются защитниками нашей Родины. И если случиться беда, они обязательно встанут на защиту своих детей, жен, отцов и матерей. Наши мальчики, когда подрастут, тоже пойдут служить в армию, но для того, чтобы стать настоящими солдатами и защитниками, они должны многому научиться.


б)Объявление темы

-Сегодня я вам предлагаю сделать подарок для пап,дедушек, братьев, мальчиков - поздравительную открытку ко Дню защитника Отечества .

Посмотрите, какие открытки можно сделать .На занятии мы сделаем вот такую.(Демонстрация открыток –рубашек).

в)Анализ образца

-Что это за изделие?(открытка-рубашка)

-Из какого материала сделано?(из цветной бумаги)

-Какого цвета рубашка?(голубая,красная,зелёная)

-Могут быть использованы другие цвета?(Могут)

-Какие?( Белая,в полоску,в клеточку,фиолетовая,чёрная)

-Рубашка является важным компонентом гардероба современного мужчины. Этот предмет одежды представлен в различных вариантах и цветах.

-Какого цвета мундир?(

-В какой технике?

--Из скольких частей состоит?

-Из каких частей?


-Как прикреплён мундир к рубашке,галстук?

-По какому плану будем работать?

г)Техника безопасности

-Будем работать с ножницами


-Для основы нам понадобится

1)Для начала отметим по ширине 12см по длине 17 см и вырезаем, у нас получился прямоугольник, затем нам нужно сделать надрезы.

2)Из верхнего левого угла по ширине отмеряем 2см

3)Из правого угла по ширине отмеряем 2см.

4)Теперь из левого верхнего по длине отмеряем 3см, из правого верхнего по длине 3см

5)Теперь соединяем их и делаем надрезы с боков и заворачиваем края, как показано на рисунке(приложение 1)

6) Далее у вас есть шаблон галстука, обведите его и вырежьте, теперь приклеиваем галстук к рубашке(приложение 2)

7) Теперь нам нужно сделать мундир. Выбираем цвет бумаги подходящий к мундиру и вырезаем прямоугольник со сторонами 25см по ширине и 19 по длине

8)Теперь сделаем дверцы у мундира, согнем листы.

9)Края загнем и приклеим погоны, а на них звездочки.

10)Рубашку вклеиваем в мундир и можем написать пожелания.


После каждого этапа работы учащиеся поднимают и показывают поделку, проверяется правильность изготовления поделки.


Сначала выполняется рубашка, потом галстук, затем рубашка крепится к основе открытки и к не добавляется галстук.


5. Выставка работ (13:00-13:03)

Ребята, кто готов тихонечко встает и несет свою работу на доску. Я прикреплю её на магнитик.

6.Итоги урока(13:03-13:07)

-Ребята, что вы сегодня узнали нового? (Об истории дня защитника Отечества)

-Что вам запомнилось больше всего?

-Какой этап изготовления поделки для вас был самым трудным?

-Кому вы их подарите эти открытки? (папам,дедушкам,братьям).

7.Выставление оценок(13:07-13:10)

8.Конкурс«Убери своё рабочее место»(13:10-13:15)

-Ребята, вы сделали замечательные поделки и отлично поработали.А теперь я объявляю конкурс. Какой ряд быстрее уберёт своё рабочее место.





















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!