Министерство образования и науки Республики Дагестан
ПРОЕКТ
Инновационная метапредметная
технология как способ реализации
ФГОС в начальной школе.
Автор:Ахмедова Ш.А., Заслуженный учитель РД, Почётный работник общего образования РФ,учитель начальных классов ,победитель конкурса учитель года 2011.
Родительский университет (начальная школа)
Эмоциональное здоровье школьников как основа
Социально- коммуникативного развития.
Технология создания поля эмоционального
Поля – одно из условий оздоровления учащихся.
Сегодня проблема социально – коммуникативного
Развития детей школьного возраста всё чаще обсуждается педагогами,психологами,социологами
И является одной из наиболее актуальных проблем современных научно – практических дискуссий. Успех социализации ребёнка (школьника)
Во многом зависит от уровня развития его эмоционально – нравственной сферы именно эмоции регулируют познавательные процессы,характер действий.
Использование здоровьесберегающих технологий
Как в семье, так и в повседневной жизни для активизации внутренних защитных механизмов
Организма поможет ребёнку управлять своим
Эмоциональным состоянием.
Основой воспитания современной конкурентно – способной личности является потребность человека в умении реализации различных видов
Социальной активности.
В рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта в
Содержании образовательных школьных учреждений более пристальное внимание должно быть уделено достижению целей и решению задач
социально – коммуникативного развития.
Стандарт решает задачи охраны и укрепления физического и психического здоровья детей
(в том числе их эмоционального благополучия ) и ориентирует
Основную общеобразовательную программу
Мбоу сош № 4:
- на сохранение здоровья , умение общаться,
Понять другого человека, поддержать, посмотреть на проблему с точки зрения аппонента,найти точки соприкосновения:
Положительное отношение к представителям разных религий и конфессий.
Родительский университет мудрое сопровождение ребёнка нацелен
- на формирование общей культуры обучающихся;
- на развития физических, интеллектуальных и личностных качеств;
- на коррекцию недостатков в общении со сверстниками;
- на духовно – нравственное развитие личности школьника и воспитание личности гражданина.
В связи с этим требуется помочь семье обрести педагогическую компетентность - в этом состоит одно из направлений работы педагога.существует проблема недостаточной разработки компетентности родителей в вопросах приобретения опыта воспитательной работы в общении с детьми.
Родительский университет предлагает следующие этапы проведения работы с родителями.
1. Этап – изучение вопросов,интересующих родителей, через анкетирование, тестирование;
2.этап - разработка тематических лекториев творческих лабораторий, открытых уроков, уроков – мастер - класс, родительских собраний , обучающих практических занятий с родителями;
Совместные поездки в музеи, театр, кафе.
3.этап - организация совместных праздников, дней рождений.
Все перечисленные формы работы с родителями школьников позволяют:
-- усилить позицию родителя через осознание своей роли воспитателя и собственных педагогических установок;
-- выработать у родителей навыки использования полученных знаний о возрастных особенностях и
Возможностях, перспективах развития ребёнка;
-- сформировать и повысить у родителей компетентность в вопросах развития и воспитания детей.
Взрослые обязаны обеспечить эмоциональное благополучие каждого ребёнка, сохранить и укрепить его эмоциональное здоровье, способствовать становлению позитивного образа
Я ;
Формировать базовые качества личности, обеспечивающие успешную социализацию ребёнка,воспитывать понимание представления своей роли в ближайшем социокультурном пространстве.
Режим мбоу сош № 4
Взаимоотношения с родителями
Взаимоотношения с учителями
Общение со сверстниками
Психологическое и физическое здоровье детей
Составляющие эмоционального благополучия.
В школу учёбы родителей обязательное включение молодых учителей школы.