СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология изготовления изделий из порошков (порошковая металлургия). Пластики и керамика

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  по технологии 7 класса составлен в соответствие с  рабочей программой по учебному предмету «Технология»( А. Т. Тищенко, Н. В. Синица)

Просмотр содержимого документа
«Технология изготовления изделий из порошков (порошковая металлургия). Пластики и керамика»

Технологическая карта урока.

Предмет: Технология     

Класс:7

Тема урока:  Технология изготовления изделий из порошков (порошковая металлургия).

Пластики и керамика

Тип урока: открытие новых знаний

Технологическая карта урока

Цели урока:

  • Предметные цели:



    1. Способствовать формированию и развитию знаний о технологии изготовления изделий из порошков (порошковая металлургия)

    2. Способствовать развитию знаний о технологии изготовления пластика и керамики как материалы, альтернативные металлам.

    3. Осваивать приёмы выполнения изделия декоративно-прикладного характера из современных материалов, например керопластик или полимерная глина.


  •  Личностные цели:







  • Метапредметные цели:


1. способствовать развитию речи учащихся;

2. учить анализировать свою работу, выделять главное

  1. учить сравнивать свою работу с работой друзей по классу:

  2. способствовать овладению всеми видами памяти;

  3. способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету «Технология».

  1. Ознакомить с историей развития изготовления изделий из порошка, пластика и керамики;

  2. ознакомить с областью применения пластмасс, керамики, биокерамики, углеродистого волокна.

  3. проинформировать о профессиях литейщик пластмасс

  4. ознакомить с экологическими проблемами утилизации отходов пластмасс.

Основные понятия

Понятие «порошковая металлургия». Металлокерамика, твёрдые сплавы, пористые металлы

Пластики и керамика, керамики, биокерамики, углеродистого волокна.


Оборудование

Презентация к уроку, материал к уроку;

Полимерная глина или керапласт, стеки, инструменты и приспособления для лепки;

 

Урок 1-2

№ п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.

Организационный этап. Мотивация к учебной деятельности

(2 мин.)




Организует учащихся на  начало урока. Проверяет готовность к уроку.

Приветствие

- Добрый день! Вот звенит для вас звонок – начинается урок. Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.




Приветствуют учителя. Контролируют готовность к уроку.



Личностные:

самоорганизация.

Регулятивные:

способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке

2.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

(5 мин.)

Тема нашего урока зашифровано. Внимание на экран!

Слайд 1-2. Посмотрите, подумайте и ответьте на вопросы:

1.Как вы думаете, о каком производстве идет речь?

2. Из чего изготовлены все эти изделия?

Попробуем сформулировать тему урока.

Как называется наш урок? (Технология)

Подберите синониму к слову «получения»? (изготовление)

Технология изготовления изделий из (металла, пластика и керамики)

Изготовление изделий из металла существует порошковой способ. И сегодня мы изучим порошковую металлургию.

И так, тема нашего урока: Технология изготовления изделий из порошков (порошковая металлургия). Пластики и керамика

Подводит учащихся к осознанию целей и задач.

Скажите, пожалуйста, что мы должны сегодня узнать на уроке?

Корректирует ответы учащихся.

О металле, пластики, керамики.

Выполнить практическую работу по теме.




Ответ: металлургия

Ответ: металл, керамика и пластик  


Учащиеся предлагают свои варианты темы урока.








 



Записывают тему в тетрадях.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.

Регулятивные:

Научиться принимать и сохранять задачу.

Познавательные:

Умения структурировать знания. Умение осознанно строить речевое высказывание.

3.

Освоение нового материала

(20 мин.)


  1. Вводное слово учителя:

Что же такое порошковая металлургия?

Просмотр видео фильма Слайд 3-4

Ответ Порошковая металлургия — технология получения металлических порошков и изготовления изделий из них (или их композиций с неметаллическими порошками).

  1. Скажите, из каких 4 этапов состоит технологический процесс ПМ.

Ответ: В общем виде технологический процесс порошковой металлургии состоит из четырёх основных этапов: производство порошков, смешивание порошков, уплотнение (прессование, брикетирование)  и спекание.

Посмотрите ролик процесс изготовления деталей Слайд 5-6

История и возможности. Порошковая металлургия существовала ещё в Египте в III веке до н. э. Египтяне  из драгоценных металлических порошков делали украшения и другие артефакты.

Массовое производство изделий порошковой металлургии начинается с середины 19-го века.

Изделия порошковой металлургии сегодня используются в широком спектре отраслей, от автомобильной и аэрокосмической промышленности до электроинструментов и бытовой техники.

Порошковая металлургия не стоит на месте, развивается, появляются новые материалы: Металлокера́мика, Твердые сплавы, Пористый металл

Работа с текстом.

А теперь внимание на экран. Слайд 7-8

Керамика — изделия из неорганических материалов (например, глины) и их смесей с минеральными добавками, изготавливаемые под воздействием высокой температуры с последующим охлаждением. В узком смысле слово керамика обозначает глину, прошедшую обжиг.

С древнейших времен и вплоть до наших дней керамические изделия занимают одно из ведущих мест в декоративно-прикладном искусстве всех народов мира.

В настоящее время керамика применяется как материал в промышленности (машиностроение, приборостроение, авиационная промышленность и др.), строительстве, искусстве, широко используется в медицине, науке. В XX столетии были созданы новые керамические материалы для использования в полупроводниковой индустрии и др. областях.

Среди всех известных материалов по совокупности физико-химических, механических и художественно-эстетических свойств керамика не имеет себе равных. От примитивных сосудов, вылепленных вручную и обожженных на костре, до изделий, изготовляемых на основе самых последних достижений современной науки; от грубого кирпича до тонкого прозрачного фарфора - таков путь развития керамики.

Перспективность керамики обусловлена многими факторами, среди которых наиболее важны следующие:

Работа с текстом

Слушают учителя


Отвечают.



Отвечают.



Отвечают.


Отвечают.




Записывают в тетрадях.



Читают, записывают. Отвечают.





Отвечают записывают в рабочую тетрадь




























Читают. Отвечают на вопросы


Личностные:

осознание своих возможностей.


Регулятивные:

умение регулировать свои возможности, работать в группе.



Познавательные:

умение анализировать, выделять и формулировать.

4.

Физминутка

(2 мин.)

Вы, наверное, устали,

Ну, тогда все дружно встали.

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись. 

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем,

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем

Учащиеся выполняют несложные движения туловищем, руками и ногами, чтобы размяться. А затем гимнастику для глаз.




3.Пластмассы (пластические массы) или пластики — органические материалы, основой которых являются синтетические или природные высокомолекулярные соединения (полимеры).

Название «пластмассы» означает, что эти материалы под действием нагревания и давления способны формироваться и сохранять заданную форму после охлаждения или отвердения.

История. Первая пластмасса была получена английским металлургом и изобретателем Александром Парксом в 1855 году. Развитие пластмасс началось с использования природных пластических материалов (жевательной резинки, шеллака). Внимание на экран.

Какими свойствами обладают пластмасс?

Типы пластмасс. В зависимости от природы полимера и характера его перехода из вязкотекучего в стеклообразное состояние при формовании изделий пластмассы делят на:

Термопласты (термопластичные пластмассы) — при нагреве расплавляются, а при охлаждении возвращаются в исходное состояние;

Реактопласты (термореактивные пластмассы) - После отверждения не могут переходить в вязкотекучее состояние.

• Также газонаполненные пластмассы — вспененные пластические массы, обладающие малой плотностью.

Углеродное волокно — материал, состоящий из тонких нитей. Углеродное волокно... чудесный полимер... прочнее стали, но гораздо легче его.

Как вы думаете, каким способом можно соединить пластмасс между собой?

Пластиковые отходы должны перерабатываться - почему?


Отвечают на вопросы


5.

Практическая работа


  1. Вводный инструктаж учителя:

• цели и задачи работы

• обсуждение порядка её выполнения

• сообщение оценивания этой работы

соблюдение правил техники безопасности

Девочки, достигли ли мы цели сегодняшнего урока?

Мы узнали технология изготовления изделий из порошков, пластики и керамики. Что нам ещё необходимо сделать на уроке?

Конечно, мы должны с вами выполнить практическую работу.

Какую же работу можно выполнить в наших условиях?

Сегодня мы свами будем изготавливать изделие из полимерной глины. Что это такое?

В наши дни есть огромное количество разнообразных пластических материалов для лепки, которые обладают удивительными свойствами.

Рассказ о полимерной глине, керопласте. (демонстрация готовых изделий). Техника выполнения (способы лепки, особенности, и конечная обработка) Техника безопасности при работе с полимерной глиной.

  1. Текущий инструктаж:

• контроль правильности выполнения работы

• проверка организации рабочих мест

• соблюдение правил техники безопасности

  1. Заключительный инструктаж:

• анализ выполненных работ

• разбор типичных ошибок

Отвечают на вопросы. Дают предположительные ответы



  1. Обсуждают порядок выполнения работы по инструкционной карте

  2. Повторяют технику безопасности при работе полимерной глины

  3. Выполняют практическую работу


Личностные:

осознание своих возможностей.


Регулятивные:

умение регулировать свои возможности, работать в группе.



Познавательные:

умение анализировать, выделять и формулировать.

6.

Рефлексия

(4 мин.)

1. Подведем итог урока

Какие новые знания вы получили сегодня?

Когда эти знания вам будут необходимы, где вы сможете их применить?

Оцените свою работу на уроке.

Выставление оценок.

2.Предлагаю продолжить фразы. –

Сегодня я - узнал

- повторил

- научился

1. Ответы учащихся

2. закончить фразу (отзыв о уроке).


Регулятивные:

- выработка критериев оценивания работы

Личностные:

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

- оценивать собственный вклад в работу

7.

Домашнее задание

(1 мин.)

Читать записи в тетради. Выполнить реферат на тему: «Производство пластики и керамика. «Технология изготовления изделий из порошков» …..»

Слушают пояснения по домашнему заданию. Осуществляют взаимоконтроль записи домашнего задания



Приложение 1

Технология изготовления изделий из порошков (порошковая металлургия).

Пластики и керамика


Порошковая металлургия — технология получения металлических порошков и изготовления изделий из них.

В общем виде технологический процесс порошковой металлургии состоит из четырёх основных этапов: производство порошков, смешивание порошков, уплотнение (прессование, брикетирование) и спекание.

История и возможности. Порошковая металлургия существовала ещё в Египте в III веке до н. э.Еегиптяне  из драгоценных металлических порошков делали украшения и другие артефакты.

Массовое производство изделий порошковой металлургии начинается с середины 19-го века.

Изделия порошковой металлургии сегодня используются в широком спектре отраслей, от автомобильной и аэрокосмической промышленности до электроинструментов и бытовой техники.

Порошковая металлургия не стоит на месте, развивается, появляются новые материалы: Металлокера́мика, Твердые сплавы, Пористый металл

Металлокера́мика —искусственный материал, представляющий собой  композицию металлов или сплавов с неметаллами (керамикой).

Они отличаются большой прочностью, высокими износо и теплостойкостью, антикоррозионными свойствами. Применяются в авиастроении, автомобилестроении, транспортном и химическом машиностроении, электроприборостроении, трубостроении и других отраслях промышленности.

Твердые сплавы получают прессованием порошков карбидов и кобальта в изделия необходимой формы и последующим спеканием при более высоких температур 1250...1450 СС. Твердые сплавы чаще изготовляют резцы, фрезы, сверла и другие режущие инструменты.

Создан пористый металл с эффектом памяти. Новый класс металлических материалов способен удлиняться под действием магнитного поля и обладает эффектом памяти формы. Сплавы пористого металла отличаются крупнопористой структурой, похожей на швейцарский сыр. Это делает их легкими, при этом материалы сохраняют исключительную прочность.

Керамика (др.-греч. κέραμος — глина) — изделия из неорганических материалов (например, глины) и их смесей с минеральными добавками, изготавливаемые под воздействием высокой температуры с последующим охлаждением. В узком смысле слово керамика обозначает глину, прошедшую обжиг. С древнейших времен и вплоть до наших дней керамические изделия занимают одно из ведущих мест в декоративно-прикладном искусстве всех народов мира.

Керамика как альтернативный материал. В настоящее время керамика применяется как материал в промышленности (машиностроение, приборостроение, авиационная промышленность и др.), строительстве, искусстве, широко используется в медицине, науке. В XX столетии были созданы новые керамические материалы для использования в полупроводниковой индустрии и др. областях.

Среди всех известных материалов по совокупности физико-химических, механических и художественно-эстетических свойств керамика не имеет себе равных. От примитивных сосудов, вылепленных вручную и обожженных на костре, до изделий, изготовляемых на основе самых последних достижений современной науки; от грубого кирпича до тонкого прозрачного фарфора—таков путь развития керамики.

Перспективность керамики обусловлена многими факторами, среди которых наиболее важны следующие.

1. Важным достоинством керамики является высокая доступность сырья,

3. Затраты энергии на производство керамики ниже, чем в производстве металлических материалов.

4. Производство керамики, как правило, не загрязняет окружающую среду в такой мере, как металлургия

5. Получение керамики обычно более безопасно, чем производство альтернативных металлических материалов

7. Керамические материалы обладают большей биологической совместимостью, чем металлы и полимеры, и это позволяет использовать их в медицине как для имплантации искусственных органов, например Биокерамика.

Пластмассы (пластические массы) или пластики — органические материалы, основой которых являются синтетические или природные высокомолекулярные соединения (полимеры)..

Название «пластмассы» означает, что эти материалы под действием нагревания и давления способны формироваться и сохранять заданную форму после охлаждения или отвердения.

История. Первая пластмасса была получена английским металлургом и изобретателем Александром Парксом в 1855 году. Развитие пластмасс началось с использования природных пластических материалов (жевательной резинки, шеллака).

Типы пластмасс. В зависимости от природы полимера и характера его перехода из вязкотекучего в стеклообразное состояние при формовании изделий пластмассы делят на:

  • Термопласты (термопластичные пластмассы) — при нагреве расплавляются, а при охлаждении возвращаются в исходное состояние;

  • Реактопласты (термореактивные пластмассы) - После отверждения не могут переходить в вязкотекучее состояние.

  • Также газонаполненные пластмассы — вспененные пластические массы, обладающие малой плотностью.

  • Углеродное волокно — материал, состоящий из тонких нитей. Углеродное волокно... чудесный полимер... прочнее стали, но гораздо легче его .

Свойства. Основные механические характеристики пластмасс те же, что и для металлов.
Пластмассы характеризуются малой плотностью, чрезвычайно низкими электрической и тепловой проводимостями, не очень большой механической прочностью. При нагревании (часто с предварительным размягчением) они разлагаются. Не чувствительны к влажности, устойчивы к действию сильных кислот и оснований. При низкой температуре, при ударе может разрушится. Пластмасса может быть обработана на токарном станке, может фрезероваться. Физиологически почти безвредны.

Сварка пластмасс. Соединение пластмасс между собой может осуществляться механически (с помощью фигурных профилей, болтов, заклепок и т.д.), химически (склеиванием, растворением с последующим высыханием), термически (сваркой).

При сварке многих пластмасс выделяются вредные пары и газы.

Пластиковые отходы и их переработка. Пластиковые отходы должны перерабатываться, поскольку при сжигании пластика выделяются токсичные вещества, а разлагается пластик за 100—300 лет





Приложение 2

Тема ______________________________________________________


1. Технология получения металлических порошков и изготовления изделий из них называется _____________________________

2. Технологический процесс порошковой металлургии состоит из чрёх основных этапов:_____________________________________

3. Порошковая металлургия существовала в _____________________________

4. Изделия порошковой металлургии сегодня используются в широком спектре отраслей_________________________________________________________

5.Разновидности новых металлических материалов _______________________________________________________________

6.Слово керамика обозначает_________________________________

7. Керамика как альтернативный материал. Область применения _______________________________________________________________________

8.Важным достоинством керамики является_____________________________

9. Пластмассы (пластические массы) или пластики — органические материалы, основой которых являются_________________________________________________

10. Первая пластмасса была получена английским металлургом и изобретателем Александром Парксом в _____________

11.Типы пластмасс __________________________________________________________

12. Соединение пластмасс между собой может осуществляться


13.Пластиковые отходы должны перерабатываться, поскольку ___________________________________________________________

14 .Для обеспечения утилизации одноразовых предметов в 1988 году Обществом Пластмассовой Промышленности была разработана__________________________________________________

Тема ______________________________________________________


1. Технология получения металлических порошков и изготовления изделий из них называется _____________________________

2. Технологический процесс порошковой металлургии состоит из чрёх основных этапов:_____________________________________

3.Порошковая металлургия существовала в _____________________________

4. Изделия порошковой металлургии сегодня используются в широком спектре отраслей______________________________________________________

5.Разновидности новых металлических материалов _______________________________________________________________

6.Слово керамика обозначает_________________________________

7. Керамика как альтернативный материал. Область применения _______________________________________________________________________

8.Важным достоинством керамики является_____________________________

9. Пластмассы (пластические массы) или пластики — органические материалы, основой которых являются_________________________________________________

10. Первая пластмасса была получена английским металлургом и изобретателем Александром Парксом в _____________

11.Типы пластмасс __________________________________________________________

12. Соединение пластмасс между собой может осуществляться


13.Пластиковые отходы должны перерабатываться, поскольку ___________________________________________________________


14 .Для обеспечения утилизации одноразовых предметов в 1988 году Обществом Пластмассовой Промышленности была разработана__________________________________________________

5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!