СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа представляет собой презентацию по теме "Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала"

Просмотр содержимого документа
«Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала»

 Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала Выполнила учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №4 г.о. Балашиха Кустякова Инна Ивановна

Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала

Выполнила учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №4 г.о. Балашиха

Кустякова Инна Ивановна

Ви́ктор Фёдорович Шата́лов— российский и украинский педагог-новатор.  Народный учитель СССР. Заслуженный учитель Украинской ССР .  Почётный доктор академии педагогических наук Украины.   Разработал систему обучения с использованием опорных сигналов — взаимосвязанных ключевых слов, условных знаков, рисунков и формул с кратким выводом Вставка рисунка

Ви́ктор Фёдорович Шата́лов— российский и украинский педагог-новатор. Народный учитель СССР. Заслуженный учитель Украинской ССР . Почётный доктор академии педагогических наук Украины. Разработал систему обучения с использованием опорных сигналов — взаимосвязанных ключевых слов, условных знаков, рисунков и формул с кратким выводом

Вставка рисунка

Меженко Юрий Степанович – учитель русского языка высшей категории, учитель-методист.   Творчески интерпретировал основные идеи народного учителя СССР В.Ф.Шаталова, создав организационно-методическую систему обучения русскому языку на основе опорных сигналов Вставка рисунка

Меженко Юрий Степанович – учитель русского языка высшей категории, учитель-методист. Творчески интерпретировал основные идеи народного учителя СССР В.Ф.Шаталова, создав организационно-методическую систему обучения русскому языку на основе опорных сигналов

Вставка рисунка

Опорный конспект – это особая организация теоретического материала в виде графического изображения, зрительно подчёркивающего соотношение зависимости определённых языковых явлений.

Опорный конспект – это особая организация теоретического материала в виде графического изображения, зрительно подчёркивающего соотношение зависимости определённых языковых явлений.

Вставка рисунка

Вставка рисунка

Вставка рисунка

Вставка рисунка

Преимущества обучения с применением опорных схем Вставка рисунка Задействованы все виды памяти ребенка ( слуховая, зрительная, моторная, образная) Схема приучает к логичности изложения, формирует умение выстраивать устный ответ Подача материала наглядно показывает причинно-следственные связи между лингвистическими явлениями Упрощается процесс повторения пройденного материала Учащиеся чувствуют себя увереннее, ведь на помощь всегда приходит справочная тетрадь

Преимущества обучения с применением опорных схем

Вставка рисунка

  • Задействованы все виды памяти ребенка ( слуховая, зрительная, моторная, образная)
  • Схема приучает к логичности изложения, формирует умение выстраивать устный ответ
  • Подача материала наглядно показывает причинно-следственные связи между лингвистическими явлениями
  • Упрощается процесс повторения пройденного материала
  • Учащиеся чувствуют себя увереннее, ведь на помощь всегда приходит справочная тетрадь

Вставка рисунка Требования к оформлению опорных конспектов   1. Графическое единообразие и лаконичность в изображении языковых явлений.  2. Употребление минимального количества слов, примеров.  3. Использование известных условных графических обозначений, цветовых сигналов.  4. Применение принципа противопоставления языковых фактов.  5. Кодирование информации.

Вставка рисунка

Требования к оформлению опорных конспектов

1. Графическое единообразие и лаконичность в изображении языковых явлений. 2. Употребление минимального количества слов, примеров. 3. Использование известных условных графических обозначений, цветовых сигналов. 4. Применение принципа противопоставления языковых фактов. 5. Кодирование информации.

Вставка рисунка

Вставка рисунка

Вставка рисунка

Вставка рисунка

Вставка рисунка

Вставка рисунка

Вставка рисунка

Вставка рисунка

Вставка рисунка

Вставка рисунка

Результативность применения технологии интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала   Позитивная динамика обученности. Повышение уровня мотивации к  изучению предмета. Формирование языковой и коммуникативной компетенции учащихся.  Повышение интереса к изучаемому материалу.

Результативность применения технологии интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала

  • Позитивная динамика обученности.
  • Повышение уровня мотивации к

изучению предмета.

  • Формирование языковой и коммуникативной компетенции учащихся.
  • Повышение интереса к изучаемому материалу.
Вставка рисунка

Вставка рисунка

Спасибо за внимание ! Список использованной литературы:  1). Амонашвили Ш.А. Как любить детей. Издательство Школа Шаталова, 2013. 2). Меженко Ю.С. Методическая система В.Ф.Шаталова в обучении русскому языку. М.: Глобус, 1992. 3). Меженко Ю.С. Опорные конспекты по русскому языку. Пособие для учащихся. М.: Новая школа, 1992. 4). Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М.: Народное образование, 1998. 5). Шаталов В.Ф. Точка опоры. М.: Педагогика, 1989.

Спасибо за внимание !

Список использованной литературы:

1). Амонашвили Ш.А. Как любить детей. Издательство Школа Шаталова, 2013.

2). Меженко Ю.С. Методическая система В.Ф.Шаталова в обучении русскому языку. М.: Глобус, 1992.

3). Меженко Ю.С. Опорные конспекты по русскому языку. Пособие для учащихся. М.: Новая школа, 1992.

4). Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М.: Народное образование, 1998.

5). Шаталов В.Ф. Точка опоры. М.: Педагогика, 1989.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!