СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока учителя начальных классов Сорокиной Анастасии Владимировны Общеобразовательное частное учреждение "Школа - интернат "Абсолют" Технология. 3 класс. "Мозаика из пластилина"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока учителя начальных классов Сорокиной Анастасии Владимировны Общеобразовательное частное учреждение "Школа - интернат "Абсолют" 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока учителя начальных классов Сорокиной Анастасии Владимировны Общеобразовательное частное учреждение "Школа - интернат "Абсолют" Технология. 3 класс. "Мозаика из пластилина"»

Тема: Мозаика из пластилина «Золотая рыбка»

Задачи урока:

  1. Образовательная: - научить детей лепить из пластилина способом мозаика,-познакомить с разными видами мозаика, - повторить правила работы с пластилином.

  2. Развивающая: - способствовать развитию у детей мышления, внимания, воображения, памяти и мелкой моторики рук.

  3. Воспитательная:- способствовать воспитанию у детей аккуратности, усидчивости, интереса к предмету, целеустремленности.

Цель урока: - научить детей, лепить способом мозаика из пластилина.


Задачи урока:

1.Научить детей лепить из пластилина способом мозаики, познакомить с видами грибов, повторить правила работы с пластилином.

2. Способствовать развитию у детей мышления, внимания, воображения, памяти, глазомера и мелкой моторики рук.

3. Способствовать воспитанию у детей аккуратности, усидчивости, интереса к предмету, любви к окружающему миру, целеустремленности.

Методы обучения: словесный, наглядный, метод контроля, метод стимулирования и мотивации учебной деятельности, практический метод.

Оборудование: шаблоны рыбки, образец, картон, пластилин; презентация.

Тип урока: изучение нового материала.





















Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Орг. момент

Здравствуйте ребята. Сегодня на уроке труда присутствуют гости. Повернитесь, поздоровайтесь.

Мы работать будем дружно,

 Чтоб услышать нам в конце,

Что ребята в нашем классе,

Все конечно молодцы!

На наш урок нам понадобится пластилин разных цветов, картон и простой карандаш.

 – Проверьте всё ли у вас подготовлено к уроку труда?

 – Посмотрите, правильно ли вы сидите: руки на месте, ноги на месте, локти у края, спинка прямая.

Приветствуют учителя, гостей.


Слушают пожелания учителя.






Проверяют готовность к уроку.

Актуализ. Знан.
























- Ребята, сейчас я вам прочитаю отрывок из сказки, а вы отгадайте, как называется эта сказка и кто ее написал. Если вы ответите правильно, то я зачитаю вам письмо, которое вам передал почтальон.

Вот неделя, другая проходит,

Еще пуще старуха вздурилась:

Царедворцев за мужем посылает.

Отыскали старика, привели к ней.

Говорит старику старуха:

«Воротись, поклонись рыбке

Не хочу быть вольною царицей,

Хочу быть владычицей морскою…»

-Молодцы!

-Как вы думаете, чем мы сегодня займемся на уроке?



- из чего мы будем делать портрет золотой рыбки?


- Правильно, сегодня на уроке мы с вами будем делать портрет золотой рыбки из пластилина способом мозаика. (Слайд 3)

-Ребята, а вы знаете, что такое мозаика?














-Золотая рыбка, написал А. С. Пушкин





- Будем делать портрет золотой рыбки.


- Из пластилина.



Новые знания


Мозаика — одна из видов аппликации. Как искусство мозаика известна давно. Изображение составляется из отдельных кусочков мрамора, стекла, цветных камней, яичной скорлупы, цветной бумаги и крупы.

(Слайд 4-8)

-Но нашу мозаику мы будем выполнять из пластилина. (Слайд 9)

- Посмотрите на мою подделку (показ готового изделия) (Слайд 10)

-Исходной формой мозаики из пластилина является – маленький пластилиновый шарик.

С помощью пластилиновых шариков можно выложить красивую мозаику.

И так для работы нам понадобится пластилин, из которого мы сделаем пластилиновые шарики, простой карандаш и основа – рисунок Рыбки.








- Просмотр поделки


Практическая часть


Работая с пластилином необходимо соблюдать правила техники безопасности. Давайте их вспомним. (Слайд 11)

- не брать пластилин в рот;

- не вытирать грязные руки об одежду;

- после работы вымыть руки с мылом.

Приступаем к мозаике.

У каждого из вас на столе есть трафарет нашей рыбки.

  • Возьмите трафарет, положите на картон и обведите его с помощью копирки.

  • Выберите необходимый цвет пластилина. Не забывайте о сочетании цвета.

  • Из пластилина скатайте шарики одинакового размера. Демонстрация учителем.

  • Выкладываем по контуру рисунка пластилиновые шарики нужного цвета, слегка их придавливая. Шарик за шариком и у вас получится изображение – мозаика.

Самостоятельное выполнение работы.

- Ребята, те, кто закончил работу, над рыбкой, могут сделать водоросли, камушки и т.д.

Индивидуальная помощь.


Итог урока.

Рефлексия

- Теперь покажите свои работы первый ряд, второй и третий. Вот такие необычные аппликации у вас получились, сделанные

своими руками из пластилиновых шариков.

Оценивание работы.

- Ребята, с каким видом аппликации мы сегодня с вами познакомились?


- Назовите одно из правил техники безопасности с пластилином, которое необходимо соблюдать при завершении работы?

- Как вы думаете, как можно использовать эту аппликацию?


- Оцените свое настроение. (Слайд 12)

Наше занятие подошло к концу, моем руки и убираем свои рабочие места.







-Мы сегодня познакомились с мозаикой.

-вымыть руки теплой водой с мылом



- Подарить другу, маме, украсить свою комнату.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!