Тип урока: | комбинированный |
Цели | Учить изготавливать рыбок из цветной бумаги, научиться создавать коллективный проект на основе конструирования из бумаги; уметь проводить презентацию проекта. |
Задачи | Образовательные: Учить работе с бумагой, с шаблонами; обобщить знания обучающихся о технике «Аппликация»; составлять композицию, продолжить формирование навыков выполнения аппликации, научить изготавливать рыбок из бумаги. Воспитательные: воспитание аккуратности, терпения, умения довести начатое дело до конца. Учить работать в группе, всем вместе, воспитывать чувство товарищества Развивающие: развитие памяти, внимания, моторных навыков, творческого мышления, формирование эстетического и художественного вкуса. |
Планируемый результат | Предметные: приобретение навыков в творческой и проектной деятельности, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности; Личностные: Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Метапредметные: Познавательные: Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов. Регулятивные: Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: Умение работать в группе. |
Основные понятия | Композиция, аквариум, аквариумные рыбки. |
Межпредметные связи | Предмет: Окружающий мир. Внеурочная деятельность. |
Ресурсы: – основные – дополнительные | Раздаточный материал: картон, цветная бумага, ножницы, карандаш, клей, салфетки для рук,. Презентация « Аквариумные рыбки» |
Организация пространства | Наглядные пособия: иллюстрации с изображением рыбок, карточки с планом последовательного изготовления рыбок, нетбук, телевизор. |
Дидактическая структура урока | Методы и приемы обучения | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
I. Организационный момент | словесный, | Проверка готовности учащихся к уроку. Здравствуйте. | |
II. Актуализация знаний. | наглядный, словесный, познавательный | Давным-давно, примерно 250 лет назад путешественники-европейцы обратили внимание на красоту маленьких рыбок в теплых странах и привезли в Европу для разведения. – В наших водоёмах холодная вода. А где же жить этим теплолюбивых рыбкам? – А что такое аквариум? Аквариум — прозрачная емкость для постоянного содержания водных организмов, рыб. Чаще всего под аквариумом понимается домашний (комнатный) аквариум для содержания аквариумных рыбок в домашних условиях. – Так чем же мы сегодня будим заниматься? – Но непросто Аквариум, а проект. На прошлом уроки вы получили задание ,найти информацию о аквариумных рыбках – это и есть первый подготовительный этап проекта. – Следующий этап – реализация это значит – выполнение работы и оформление её. В конце урока третий этап – презентация и оценка результатов проекта. – Каких аквариумных рыбок вы знаете? (демонстрирует презентации и изображения аквариумных рыбок.) – У кого дома есть аквариум? | Дети отвечают. В аквариуме. «Аквариум» Рассматривают картину, отвечают на вопросы. |
III. Работа над новым материалом 1) анализ изделия. | Словесный, наглядный | Посмотрите, какие разные рыбки по цвету, по форме. – Какая у рыб форма тела? – Кто знает, чем покрыто тело рыб? – Что тело у рыбки обтекаемое, сжато с боков, заострено с переда и сужено сзади. Такая своеобразная форма позволяет рыбкам хорошо плавать. – Что рыбке помогает при плаванье? – Как рыбы дышат под водой? – Как вы думаете, рыбки нас видят? – Рыба любит жить в воде, это ее дом. – Необходимо сделать аквариум уютным домом для рыб. – Какого цвета бывают водоросли? а камушки? | Дети отвечают. Овальная, круглая, обтекаемая Чешуей. Плавники. Жабрами. Хвост, плавники. С помощью жабр. У рыб есть глаза. |
2) Организация работы над проектом. | Словесный, | – А чтобы работа над проектом быстрее продвигалась мы с вами объединились в группы. – Какое правило при работе в группе. Составим план работы над проектом. 1. Распределение работы между участниками группы и ее выполнение. 2. Совместно (выслушать каждого члена группы) составит композицию. 3. Наклеить композицию. 4. Подготовка презентации. | Дети отвечают. |
Физминутка | метод фронтальной организации учащихся | Рыбки плавали, ныряли в чистой, тепленькой воде то сожмутся, разожмутся то зароются в песке. | пальцы обеих рук сложены щепотью, руки двигаются от плеча, изображая ныряющих рыбок. Руки в места. Руки в стороны. Круговые вращения рук. |
3) Составление плана работы над изделием. | Словесный, наглядный | Давайте попробуем создать проект аквариума и его жителей из бумаги. Составим план нашей работы. 1. Выбрать какой формы и цветом будет рыбка. 2. Обвести шаблон на цветной бумаги. 3. Вырезать. 4. Вырезать плавники и хвост. 5. Приклеить. 6. Чешую, глаза, украшение рыбки делаем по своему желанию. 7. Наклеить. Когда рыбка будет готова. Приступаем к оформлению Аквариума. 1. Делаем камушки ( вспоминаем как на кружке «Фабрика сувениров» делали поделки из мятой бумаги). 2. Водорасли. 3. Запускаем рыбок в Аквариум. Составление композиции. | |
IV. Правила работы режущими инструментами. | Словесный, наглядный | Напомнить правила раскроя деталей и работа режущим инструментом 1. Не размахивай рукой, в которой держишь ножницы. 2. Передавай ножницы кольцами вперед и с сомкнутыми лезвиями. 3. При выполнении раскроя правильно держи ножницы: большой и средний пальцы — в кольцах, указательный поддерживает инструмент сверху кольца. 4. Для хорошего качества раскроя широко раскрывай лезвия ножниц, режь средней частью, плавно закрывай и не смыкай их до конца выполнения разреза. 5. При резании по прямой линии направляй ножницы по линии разметки. 6. По наружному криволинейному контуру режь против часовой стрелки, поворачивай материал, а не ножницы. 7. Не режь на ходу. 8. Режь сидя, повернувшись вполоборота от товарища, концы ножниц направляй вниз. 9. Закончил работу — ножницы положи сомкнутыми лезвиями от себя. | Ученики проговаривают правила. |
V. Применение знаний. Практическая работа в группах | Практический метод контроля, самоконтроля | В процессе работы оказывать помощь затрудняющемся, в изготовлении плавников и хвоста. Обратить внимание, что рыбы могут плавать в разном направлении, вправо, влево, вверх, вниз. | Ученики работают в группах по плану. |
VI. Презентация результатов проекта. Оценка результатов проекта. | | Аквариумы получились красивый ,уютный потому что трудились все дружно, вместе, правильно и аккуратно наклеивали рыбок. какое открытие вы сегодня сделали? как вы это узнали? «Что нового вы узнали? Чему научились? Как вы это сделали?», т. е. научиться анализировать и оценивать свою работу. | Выходят к доске и делают презентацию проекта. |