СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологии на уроках физической культуры

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологии применяемые на уроках физической культуры. 

 

Просмотр содержимого документа
«?????????????-??????????????? ??????????»

Информационно-коммуникативные технологии

Использование информационно-коммуникативных технологий в школе есть объективный и естественный процесс. Формирующий новый тип культуры - информационный. Считаю, что современный урок физкультуры значительно выигрывает при использовании новых информационных технологий, поэтому хочу остановиться на этом подробнее.

Информационные технологии позволяют существенно повысить эффективность физкультурно-оздоровительной деятельности, стимулируют личную заинтересованность, повышают интерес к собственному здоровью, способностям и демонстрируют возможности для их дальнейшего развития.

Обучение двигательному действию эффективно начинать с демонстрации показа техники данного вида спорта. Эту цель я реализую через использование электронных мультимедийных - презентаций. Просмотр обучающими техники двигательных действий спортсменов, создает базу для теоретических знаний, способствует развитию логического, образного мышления. После просмотра движений. Ребята апробируют их практически на техническом этапе урока. Для этого применяю интерактивные методы обучения. Подобный метод способствует развитию у учащихся аналитического мышления, детального изучения техники двигательного действия.

Применение компьютера возможно на всех этапах урока: при изучении нового материала, на стадии закрепления материала (тестовый компьютерный контроль). Уроки, основанные на использовании информационных технологий, всегда увлекательны, содержательны и интересны обучающимся.

Использование информационных технологий, интернет – ресурсов, позволяют учителю достичь максимальных результатов в решении многих задач:

- повышение эффективности и качества процесса обучения;

- повышение активности познавательной деятельности;

- углубление межпредметных связей;

- увеличение объема и оптимизации поиска нужной информации;

- индивидуализация и дифференциация процесса обучения;

- развитие коммуникативных способностей;

- формирование умений принимать оптимальное решение;

- формирование информационной культуры, умение осуществлять обработку информации;

- подготовка информационно грамотной личности;

- осуществление профориентационной работы в области физической культуры.

Таким образом, решаются три основные задачи:

  1. Интенсификация всех уровней учебно-воспитательного процесса за счет применения средств современных информационных технологий;

  2. Развитие личности обучаемого, подготовка индивида к комфортной жизни в условиях информационного общества;

  3. Работа на выполнение социального заказа общества.

Подводя итог сказанному, хочу отметить, что использование информационных технологий на уроках физической культуры позволяет реализовать сразу несколько функций: мотивационную, информационно-обучающую и контролирующую.





Просмотр содержимого документа
«?????????? ????????? ????????????»

Технологии групповой деятельности

В групповой деятельности, даже в обычной эстафете, так популярной на любых спортивных соревнованиях, можно моделировать развитие ситуации в зависимости от задач группы, распределение ролей, очередности выступления, поощрять творчество и взаимовыручку, находить решения и ответы на сложные ситуации и проблемы. Творческий потенциал ребят во время командных игр (волейбол, баскетбол, пионербол и т.д.) вырастает в несколько раз по сравнению с занятиями, ориентированными только на выполнение индивидуальных упражнений. Групповые технологии – это выработка у учащихся острого желания действовать, причем действовать результативно.

Цель групповых технологий:

- коллективная деятельность учащихся;

- взаимодействия учащихся в группе;

- организация совместных действий, направленных на активизацию учебно-познавательных процессов;

- развитие коммуникационных качеств учащихся при работе в группах;

- рефлексия, через которую устанавливается аналитическое отношение ученика к собственному действию и обеспечивается адекватная коррекция этого действия.

Групповые технологии на уроках физической культуры несут ряд функций6 обучающие, воспитательные, развивающие, психотехнические, коммуникативные, развлекательные, релаксационные. Эти технологии позволяют более действенно обеспечить гармоничное сочетание умственных, физических и эмоциональных нагрузок, общее комфортное состояние человека, дать заряд положительных эмоций, снять негативный настрой после прохождения некоторых уроков, дать общий эффект радости от общения и успешного преодоления трудностей. Групповые технологии помогают восстановить физические и духовные силы, рождают спортивный здоровый азарт, дух команды, дух стремления к победе. Чувство гордости за удачно проведенные соревнования.

Одной из главных проблем современного общества является гиподинамия, то есть низкая двигательная активность. Ее последствием является повышение уровня заболеваний. Современные дети предпочитают прогулкам на свежем воздухе и занятиям спортом телевизор и компьютер. Чтобы изменить положение необходимо с раннего возраста приобщать детей к занятиям в спортивном зале, к подвижным играм.

Групповые технологии нашли сегодня еще одно необычное решение на уроках физической культуры, где теперь в содержание образования включен большой объем теоретического материала, на изучение которого выделяется минимальное количество часов. Поэтому в своей практике я часто делю класс на группы для составления электронных презентаций. Использование презентаций позволяет эффективно решить визуальные, содержательные и коллективные проблемы. Ребятам нравится готовить такие задания в группах и соревноваться в технике исполнения презентации, ее эстетичности, содержательности материала, возможности использования потом для обучения других школьников. Уроки становятся более интересными, наглядными и динамичными.

Результатом широкого применения групповых технологий на уроках физической культуры стало изменение отношения к предмету. Обучающиеся всех возрастов, в работе с которыми использовались командные и подвижные игры, посещают уроки физической культуры регулярно и с удовольствием. Показателем успешности применения данной технологии на уроках физической культуры стали высокие результаты в районных командных соревнованиях. Сборные команды нашего учебного заведения занимают призовые места в районных соревнованиях по пионерболу, футболу, баскетболу, хоккею.

Просмотр содержимого документа
«?????????? ??????? ????????????»

Технологии игровой деятельности

Игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

Игровая технология строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. В нее включается последовательно игры и упражнения, нормирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их; группы игр, в процессе которых у младших школьников развивается умение отличать реальные явления от нереальных; группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др. При этом игровой сюжет развивается параллельно основному содержанию обучения, помогает активизировать учебный процесс, осваивать ряд учебных элементов.

В игровой модели учебного процесса проблемной ситуации происходит через введение игровой ситуации: проблемная ситуация проживается участниками в ее игровом воплощении, основу деятельности составляет игровое моделирование, часть деятельности учащихся происходит в условно-игровом плане.

Цель игровых технологий:

- создание ситуации, позволяющей каждому проявить индивидуальность;

- создание атмосферы заинтересованности, ситуации успеха;

- формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности;

- развитие мышления и двигательной активности по средствам игровой деятельности;

- воспитание нравственных качеств (дружбы, товарищества, смелости, решительности, находчивости, тактического мышления, самостоятельности, коллективизма, общительности, коммуникативности);

- повышение мотивации в изучении предмета физическая культура;

- обеспечение личностного роста каждого участника игры;

- способствование совершенствованию умений взаимодействовать друг с другом в команде о доброжелательное соперничество с соблюдением правил игры.

В ходе учебной игры учащиеся незаметно для себя выполняют различные упражнения и действия, где им приходится выполнять задания с соблюдением правил игры. Игра побуждает учащихся к занятиям физической культурой и спортом во внеурочное время. В игре ребенок приобретает и совершенствует свои психологические и двигательные качества.

Просмотр содержимого документа
«?????????? ??????????????????? ????????»

Технология дифференцированного обучения

Главные требования современного урока – обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к обучающимся, с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств.

Дифференцированный и индивидуальный подходы важны для обучающихся, как с низким, так и с высоким результатом в области физической культуры. Низкий уровень развития двигательных качеств часто бывает одной из главных причин неуспеваемости обучающегося по физической культуре. А обучающемуся с высоким уровнем неинтересно на уроке, рассчитанном на среднего ученика. Помимо этого обучающиеся физической культуре делятся на основную, подготовительную и специальную медицинскую группы по состоянию здоровья. Поэтому и необходимо дифференцирование задач, содержания и темпа освоения программного материала, и оценки достижений.

Цель применения технологии дифференцированного обучения состоит в создание условий гармоничному развитию. Личности на основе развития индивидуальных задатков и способностей каждого школьника.

Технология дифференцированного физкультурного образования

Под дифференцированным физкультурным образованием понимается целенаправленное физическое формирование человека посредством развития его индивидуальных способностей. ТДФО – это способ реализации содержания дифференцированного физкультурного образования посредством системы средств, методов и организационных форм, обеспечивающий эффективное достижение цели образования. Содержание ТДФО – это совокупность педагогических технологий дифференцированного обучения двигательным действиям, развития физических качеств, формирования знаний, методических умений, технологий управления образовательным процессом, обеспечивающих достижение физического совершенства.

  1. Обучение двигательным действиям;

  2. Развитие физических качеств;

  3. Формирование знаний и методических умений обучающихся по организации самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Технология дифференцированного формирования знаний и методических умений предполагает:

  • Выявление уровней обучения школьников с помощью диагностических тестов (служит основанием для деления обучающихся на группы разной подготовленности).

  • Деление задач изучения темы по уровням обучения школьников и группам разной подготовленности.

  • Деление содержания программы.



Дифференцированное выставление отметки по физической и технической подготовке обучающихся

При оценке физической подготовленности учитываю как максимальный результат, так и прирост результата. Причем индивидуальные достижения имеют приоритетное значение. При выставлении отметки по физической культуре идет учет: теоретических знаний, технических выполнений двигательных действий, прилежание обучающихся, умение осуществлять физкультурно- оздоровительную деятельность.

Просмотр содержимого документа
«?????????? ??????????? ????????»

Технология проблемного обучения

Технология проблемного обучения ориентирована на поиск резервов умственного развития и прежде всего – творческого мышления учащихся, формирование способности к самостоятельной познавательной деятельности.

Суть проблемного обучения заключается в создании (организации) проблемных ситуаций и их решении в процессе совместной деятельности учителя и обучающегося при максимальной самостоятельности второго и общем руководстве первого.

Цель:

- в формировании мотивации и развитии творческого потенциала обучающихся;

- повышения прочности знаний;

- развитие критического мышления;

- развитие самостоятельной деятельности обучающегося;

- побуждения обучающихся к сущности неизвестного и усвоение нового;

- формирование поисковых и исследовательских умений и навыков.

Общая схема технологии проблемного обучения:

  • Осознание общей проблемной ситуации, ее анализа.

  • Формулировка конкретной проблемы.

  • Решение проблемы: выдвижение гипотез, их обоснование и исследовательская проверка.

  • Проверка правильности решения проблемы.

Очевидно, что центральным понятием и основной заботой учителя, использующего проблемную технологию, является проблемная ситуация. В чем ее специфические особенности? Ситуация содержит неизвестное, которое должно быть раскрыто (названо, определено) в возникшей проблемной ситуации. У обучающихся есть возможность на доступном им уровне проанализировать условия и открыть неизвестное. В этом секрет особого воздействия на обучающегося проблемной учебной ситуации, стимулирующей творчество, гибкость мышления, здесь заключается мотивация на поиск нового.

Виды проблемных ситуаций в обучении:

  1. Несоответствие между имеющимися у обучающегося знаниями и новыми требованиями (старыми знаниями и новыми фактами, житейскими и научными знаниями, знаниями более низкого и более высокого порядка).

  2. Необходимость выбора из имеющихся знаний единственно необходимых, использование которых может обеспечить правильное решение.

  3. Новые практические условия использования уже имеющихся знаний.

  4. Противоречие между теоретически возможным путем решения задачи и практической нецелесообразностью или невозможностью выбранного способа.

  5. Отсутствие прямого соответствия между внешним видом схематических изображений и конструкцией технического устройства.

  6. Противоречие между статическим характером изображений и необходимостью прочитать в них динамические процессы.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!