СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологии коммуникации.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологии коммуникации, структура процесса коммуникации, общение, каналы связи, корреспондент, респондент, профессии.

Просмотр содержимого документа
«Технологии коммуникации.»

Выполнила: Капустенко Л.Е., Учитель технологии, МБОУ «Средняя школа № 10» Петропавловск-Камчатского Городского округа. Технологии коммуникации.   9 класс. Технология.

Выполнила: Капустенко Л.Е.,

Учитель технологии,

МБОУ «Средняя школа № 10»

Петропавловск-Камчатского

Городского округа.

Технологии коммуникации. 9 класс. Технология.

Технологии коммуникации. Как люди общаются друг с другом? Только ли людям нужно общение? Какое оно (общение) и между кем и кем?

Технологии коммуникации.

  • Как люди общаются друг с другом?
  • Только ли людям нужно общение?
  • Какое оно (общение) и между кем и кем?
Коммуникация. Коммуникация – это передача информации от кого-то или чего-то кому-то или чему-то при помощи языка или каких-нибудь других знаковых систем. Эти технологии являются ведущими в социальных технологиях. Технологии коммуникации : Обмен сведениями между людьми. Передача информации от человека к машине, например введение новой программы в компьютер. Передача информации от машины к человеку, например показ фильма по телевизору или чтение книги на планшете. Обмен информацией между машинами, например между компьютером и принтером.

Коммуникация.

  • Коммуникация – это передача информации от кого-то или чего-то кому-то или чему-то при помощи языка или каких-нибудь других знаковых систем. Эти технологии являются ведущими в социальных технологиях.
  • Технологии коммуникации :
  • Обмен сведениями между людьми.
  • Передача информации от человека к машине, например введение новой программы в компьютер.
  • Передача информации от машины к человеку, например показ фильма по телевизору или чтение книги на планшете.
  • Обмен информацией между машинами, например между компьютером и принтером.
Общение. Общаться между собой могут растения и животные. Например, растения окрашивают свои цветы и выделяют запахи, чтобы привлекать для своего опыления насекомых, некоторых птиц и даже животных. Животные передают информацию друг другу звуками, позами и запахами. Общаясь друг с другом люди пользуются речью, мимикой, жестами и др. Когда непосредственное общение невозможно, применяются средства связи – почта, телеграф, телефон, телевидение, электронная почта, Интернет и т.п. Профессии: почтальон, телефонист, оператор связи, ведущие собрания и дискуссий и т.п. Сотрудники почты доставляют письма, посылки, прессу и другие виды корреспонденции. Почтальон очень старинная профессия. Она почти не изменилась за несколько веков, как и 300 лет назад, человек получает и отправляет корреспонденцию.

Общение.

  • Общаться между собой могут растения и животные. Например, растения окрашивают свои цветы и выделяют запахи, чтобы привлекать для своего опыления насекомых, некоторых птиц и даже животных.
  • Животные передают информацию друг другу звуками, позами и запахами.
  • Общаясь друг с другом люди пользуются речью, мимикой, жестами и др. Когда непосредственное общение невозможно, применяются средства связи – почта, телеграф, телефон, телевидение, электронная почта, Интернет и т.п.
  • Профессии: почтальон, телефонист, оператор связи, ведущие собрания и дискуссий и т.п. Сотрудники почты доставляют письма, посылки, прессу и другие виды корреспонденции. Почтальон очень старинная профессия. Она почти не изменилась за несколько веков, как и 300 лет назад, человек получает и отправляет корреспонденцию.
Структура процесса коммуникации. Коммуникация заключается в обмене сведениями между источником и приёмником информации. В процессе коммуникации источник и приёмник информации могут меняться ролями. Корреспондент – это источник информации при коммуникации. Респондент (латинское, означает отвечающий) – это приёмник информации, который тем или иным образом реагирует или отвечает на переданное ему корреспондентом сообщение.

Структура процесса коммуникации.

  • Коммуникация заключается в обмене сведениями между источником и приёмником информации. В процессе коммуникации источник и приёмник информации могут меняться ролями.
  • Корреспондент – это источник информации при коммуникации.
  • Респондент (латинское, означает отвечающий) – это приёмник информации, который тем или иным образом реагирует или отвечает на переданное ему корреспондентом сообщение.
Респондент. Для того, чтобы респондент понял сообщение ему должно быть заранее известно, о чём пойдет речь в сообщении или тема сообщения. Такая предварительная осведомленность называется КОНТЕКСТОМ сообщения. Без знания контекста респондент может неправильно понять сообщение. Должен быть выбран язык сообщения или код, т.е. должно быть определено, общаться с помощью слов, цифр, условных знаков, электрических сигналов и т.п. При передаче содержания информации корреспондент выбирает главное. В свою очередь респондент тоже ставит фильтр, отсекая в сообщении ненужную для него и вредную информацию. Так в компьютерах обязательно ставят специальные защитные программы, отсекая вредоносную информацию. Некоторые ученики на уроках тоже отсекают часть того, что сообщает учитель, считая, что это им не нужно.

Респондент.

  • Для того, чтобы респондент понял сообщение ему должно быть заранее известно, о чём пойдет речь в сообщении или тема сообщения. Такая предварительная осведомленность называется КОНТЕКСТОМ сообщения. Без знания контекста респондент может неправильно понять сообщение.
  • Должен быть выбран язык сообщения или код, т.е. должно быть определено, общаться с помощью слов, цифр, условных знаков, электрических сигналов и т.п.
  • При передаче содержания информации корреспондент выбирает главное. В свою очередь респондент тоже ставит фильтр, отсекая в сообщении ненужную для него и вредную информацию. Так в компьютерах обязательно ставят специальные защитные программы, отсекая вредоносную информацию.
  • Некоторые ученики на уроках тоже отсекают часть того, что сообщает учитель, считая, что это им не нужно.
Структура процесса коммуникации. Корреспондент – источник информации. Респондент – приёмник информации. Контекст – прединформация, договоренность о теме сообщения. Код – язык представления информации, правила языка. Сообщение – содержание информации. Фильтр корреспондента – содержательные ограничения при передаче информации. Фильтр респондента – содержательные ограничения при приёме информации. Каналы связи – средства передачи и приёма информации. Сеть шумов при передаче информации – помехи, искажающие сведения и приводящие к потере информации. Обратная связь – реакция на сообщение корреспондента или респондента, выраженная в их ответной информации.

Структура процесса коммуникации.

  • Корреспондент – источник информации.
  • Респондент – приёмник информации.
  • Контекст – прединформация, договоренность о теме сообщения.
  • Код – язык представления информации, правила языка. Сообщение – содержание информации.
  • Фильтр корреспондента – содержательные ограничения при передаче информации.
  • Фильтр респондента – содержательные ограничения при приёме информации.
  • Каналы связи – средства передачи и приёма информации.
  • Сеть шумов при передаче информации – помехи, искажающие сведения и приводящие к потере информации.
  • Обратная связь – реакция на сообщение корреспондента или респондента, выраженная в их ответной информации.
Каналы связи. Процесс коммуникации невозможен без КАНАЛОВ СВЯЗИ. Для людей каналы связи – устный и визуальный ( телефон, компьютер и т.д.) Для машин – механические каналы связи, проводные каналы связи для передачи электрических сигналов, радиоканалы для передачи информации с помощью электромагнитных волн. На эффективность процесса коммуникации влияют помехи при передаче и приёме информации. Например, трудно воспринимать информацию, когда в классе очень шумно или постоянно болтает сосед по парте. Чтобы процесс коммуникации считался успешным необходимо, чтобы корреспондент был уверен, что респондент получил посланную ему информацию, что он правильно понял её. Должна быть обратная связь!

Каналы связи.

  • Процесс коммуникации невозможен без КАНАЛОВ СВЯЗИ.
  • Для людей каналы связи – устный и визуальный ( телефон, компьютер и т.д.)
  • Для машин – механические каналы связи, проводные каналы связи для передачи электрических сигналов, радиоканалы для передачи информации с помощью электромагнитных волн.
  • На эффективность процесса коммуникации влияют помехи при передаче и приёме информации. Например, трудно воспринимать информацию, когда в классе очень шумно или постоянно болтает сосед по парте.
  • Чтобы процесс коммуникации считался успешным необходимо, чтобы корреспондент был уверен, что респондент получил посланную ему информацию, что он правильно понял её. Должна быть обратная связь!
Профессии. Для многих специалистов коммуникация является основой профессиональной деятельности. Невозможно представить журналиста, который бы не пользовался средствами коммуникации или учителя. Такой специалист должен уметь находить язык с собеседником, представлять информацию наиболее полно и корректно, пользоваться различными средствами поиска и расшифровки сведений.

Профессии.

  • Для многих специалистов коммуникация является основой профессиональной деятельности. Невозможно представить журналиста, который бы не пользовался средствами коммуникации или учителя.
  • Такой специалист должен уметь находить язык с собеседником, представлять информацию наиболее полно и корректно, пользоваться различными средствами поиска и расшифровки сведений.
Ответьте на вопросы: Что такое коммуникация, корреспондент, респондент? Существует ли коммуникация у животных? В чём она заключается? Попробуйте разобраться, почему человек иногда слышит и воспринимает совсем не то, что ему говорят.

Ответьте на вопросы:

  • Что такое коммуникация, корреспондент, респондент?
  • Существует ли коммуникация у животных? В чём она заключается?
  • Попробуйте разобраться, почему человек иногда слышит и воспринимает совсем не то, что ему говорят.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!