СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календрно-тематическое планирование по информатике в 9 классе(Босова Л. В.)

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календрно-тематическое планирование по информатике в 9 классе(Босова Л. В.)»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ В 9 КЛАССЕ


п/п

урока по теме

Дата

Тема урока

Тип урока

Компетенции

Формы и методы работы

Проверочные работы

Домаш. задание

план

факт

Математические основы информатики (12 часов)

1



Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места. Входной контроль.

Урок обобщения и систематизации знаний

Сознательное выполнение ТБ и ПП.

Забота о собственном здоровье. Выяснение пробелов знаний

Лекция

Входной контроль

Повторить правила ТБ

1



Общие сведения о системах счисления

Изучение нового материала

Знать общие представления о позиционных и непозиционных системах счисления; уметь определять основание и алфавит системы счисления, переходить от свернутой формы записи числа к его развернутой записи

Лекция


§ 1.1

2



Двоичная система счисления. Двоичная арифметика

Изучение нового материала

Знать алгоритмы перевода небольших десятичных чисел в

двоичную систему счисления и наоборот, уметь выполнять арифметические операции над небольшими двоичными числами

Лекция, демонстрация


§ 1.1

3



Восьмеричная и шестнадцатеричные системы счисления. «Компьютерные» системы счисления

Комбинированный урок

Знать алгоритмы перевода в различных системах счисления

Лекция, демонстрация


§ 1.1

4



Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q

Изучение нового материала

Знать алгоритмы перевода небольших десятичных чисел в

систему счисления с произвольным основанием

Демонстрация, самостоятельная работа

Самостоятельная работа

§ 1.1

5



Представление целых чисел

Комбинированный урок

Знать о структуре памяти компьютера: память – ячейка – бит (разряд)

Лекция, демонстрация


§ 1.2

6



Представление вещественных чисел

Комбинированный урок

Иметь представление о научной (экспоненциальной) форме записи вещественных чисел; представление о формате с плавающей запятой

Лекция, демонстрация


§ 1.2

7



Высказывание. Логические операции.

Изучение нового материала

Иметь представления о разделе математики алгебре логики, высказывании как еѐ объекте, об операциях над высказываниями

Лекция, демонстрация


§ 1.3

8



Построение таблиц истинности для логических выражений

Комбинированный урок

Уметь составлять таблицу истинности для логического выражения

Лекция, демонстрация

Тест

§ 1.3

9



Свойства логических операций.

Комбинированный урок

Знать о свойствах логических операций (законах алгебры логики)

Лекция, демонстрация


§ 1.3

10



Решение логических задач

Урок обобщения и систематизации знаний

Уметь составлять и преобразовывать логические выражения в соответствии с логическими законами

Демонстрация, самостоятельная работа


§ 1.3

11



Логические элементы

Комбинированный урок

Знать о логических элементах (конъюнкторе, дизъюнкторе, инверторе) и электронных схемах

Лекция, демонстрация


§ 1.3

12



Обобщение и систематизация основных понятий темы «Математические основы информатики». Проверочная работа

Урок обобщения и систематизации знаний

Уметь записывать и преобразования логических выражений с операциями И, ИЛИ, НЕ.

Самостоятельная работа

Контрольная работа

§ 1.1-1.3


Моделирование и формализация (8 часов)

1



Моделирование как метод познания

Изучение нового материала

Различать натурные и информационные модели, знать этапы моделирования


Лекция, демонстрация


§ 2.1

2



Знаковые модели (АКР)

Комбинированный урок

Уметь строить и интерпретировать различные информационные модели (таблицы, диаграммы, графы, схемы, блок-схемы алгоритмов);


Лекция, демонстрация


§ 2.2

3



Графические модели

Комбинированный урок

Уметь преобразовывать объект из одной формы представления информации в другую с минимальными потерями в полноте информации;


Лекция, демонстрация


§ 2.3

4



Табличные модели

Комбинированный урок

Уметь строить табличные модели


Лекция, демонстрация

Тест

§ 2.4

5



База данных как модель предметной области. Реляционные базы данных.

Изучение нового материала

Знать что такое БД, типы БД, области применения

Лекция, демонстрация


§ 2.5

6



Система управления базами данных

Комбинированный урок

Уметь создавать однотабличные базы данных;


Демонстрация, объяснение прак.работы


§ 2.6

7



Создание базы данных. Запросы на выборку данных.

Комбинированный урок

Уметь осуществлять поиск записей в готовой базе данных; осуществлять сортировку записей в готовой базе данных.

Демонстрация, объяснение прак.работы


§ 2.6

8



Обобщение и систематизация основных понятий темы «Моделирование и формализация». Проверочная работа

Урок обобщения и систематизации знаний.

Уметь работать с готовой БД

Самостоятельная практическая работа

Контрольная практическая работа

§ 2.1-2.6

Основы алгоритмизации

1



Алгоритмы и исполнители

Изучение нового материала

Знать понятие «алгоритм», «исполнитель», свойства алгоритма

Лекция, демонстрация


§ 3.1

2



Способы записи алгоритмов

Изучение нового материала

Знать способы записи алгоритма

Лекция, демонстрация


§ 3.2

3



Объекты алгоритмов

Комбинированный урок

Знать объекты алгоритмов

Лекция, демонстрация

Тест

§ 3.3

4



Алгоритмическая конструкция «следование».

Изучение нового материала

Уметь строить конструкцию «следование».

Лекция, демонстрация


§ 3.4

5



Алгоритмическая конструкция «ветвление». Сокращённая форма ветвления. Полная форма ветвления.

Изучение нового материала

Уметь строить конструкцию «ветвление». Уметь строить сокращенную форму конструкции «ветвление».

Лекция, демонстрация


§ 3.4

7



Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл с заданным условием продолжения работы.

Изучение нового материала

Уметь строить конструкцию «повторение».

Лекция, демонстрация, самостоятельная работа


§ 3.4

8



Цикл с заданным условием окончания работы. Цикл с заданным числом повторений.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Уметь строить цикл с заданным условием окончания работы. Уметь строить цикл с заданным числом повторений.

Лекция, демонстрация, самостоятельная работа


§ 3.4




Конструирование алгоритмов Алгоритмы управления

Изучение нового материала

Уметь строить алгоритм с использованием различных алгоритмических конструкций Знать алгоритмы управления

Самостоятельная работа

Тест

§ 3.5

§ 3.6




АКР по теме: "Основы алгоритмизации"

Урок обобщения и систематизации знаний.

Уметь решать задачи с использованием различных алгоритмических конструкций

Самостоятельная работа

Контрольная работа





Анализ АКР. Обобщение и систематизация основных понятий темы «Основы алгоритмизации».

Урок обобщения и систематизации знаний.

Уметь решать задачи с использованием различных алгоритмических конструкций



§§ 3.1-3.6

Начала программирования (16 часов)

1



Общие сведения о языке программирования Паскаль

Изучение нового материала

Знать основные сведения о языке программирования Паскаль, синтаксис языка, уметь ориентироваться в окне приложения

Лекция, демонстрация


§ 4.1

2



Организация ввода и вывода данных

Изучение нового материала

Знать операторы ввода-вывода, уметь записывать в среде программирования

Лекция, демонстрация, объяснение практ.работы


§ 4.2

3



Программирование как этап решения задачи на компьютере

Урок обобщения и систематизации знаний.

Знать основные этапы решения задач на ЭВМ

Лекция, демонстрация

Тест

§ 4.3

4



Программирование линейных алгоритмов

Комбинированный урок

Уметь строить линейный алгоритм на ЯП Паскаль

Лекция, демонстрация, объяснение практ.работы


§ 4.3

5



Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор.

Комбинированный урок

Уметь строить разветвляющийся линейный алгоритм на ЯП Паскаль

Лекция, демонстрация, объяснение практ.работы


§ 4.4

6



Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений.

Комбинированный урок

Знать способы записи ветвлений

Лекция, демонстрация, объяснение практ.работы


§ 4.5

7



Программирование циклов с заданным условием продолжения работы.

Комбинированный урок

Уметь строить циклы с заданным условием продолжения работы на ЯП Паскаль

Лекция, демонстрация, объяснение практ.работы


§ 4.6

8



Программирование циклов с заданным условием окончания работы.

Комбинированный урок

Уметь строить циклы с заданным условием окончания работы на ЯП Паскаль

Лекция, демонстрация, объяснение практ.работы


§ 4.6

9



Программирование циклов с заданным числом повторений.

Комбинированный урок

Уметь строить циклы с заданным числом повторений на ЯП Паскаль

Лекция, демонстрация, объяснение практ.работы


§ 4.6

10



Различные варианты программирования циклического алгоритма.

Комбинированный урок

Знать различные варианты программирования циклического алгоритма.

Лекция, демонстрация, объяснение практ.работы

Самостоятельная работа

§ 4.6

11



Одномерные массивы целых чисел. Описание, заполнение, вывод массива.

Комбинированный урок

Знать понятия «массив», уметь задавать и выводить массив на экран

Лекция, демонстрация, объяснение практ.работы


§ 4.7

12



Вычисление суммы элементов массива

Комбинированный урок

Уметь вычислять сумму элементов массива

Демонстрация, практическая работа


§ 4.7

13



Последовательный поиск в массиве

Комбинированный урок

Уметь выполнять последовательный поиск в массиве

Демонстрация, практическая работа


§ 4.7

14



Сортировка массива

Комбинированный урок

Уметь сортировать массив

Демонстрация, практическая работа

Самостоятельная работа

§ 4.7

15



Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль

Комбинированный урок

Знать вспомогательные алгоритмы ЯП Паскаль

Демонстрация, практическая работа


§ 4.8

16



Обобщение и систематизация основных понятий темы «Начала программирования». Проверочная работа.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Уметь самостоятельно набирать программы с различными алгоритмическими конструкциями

Самостоятельная работа

Контрольная работа

§ 4.1-4.8


Обработка числовой информации в электронных таблицах (6 часов)


1



Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы. Основные режимы работы.

Изучение нового материала


Знать основные сведения о ЭТ, структуре ЭТ, типов данных в ячейках, режимах работы

Лекция, демонстрация, объяснение практической работы


§ 5.1


2



Организация вычислений. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки.

Комбинированный урок


Уметь записывать формулы, знать способы записи ссылок

Лекция, демонстрация, практич.работа


§ 5.2


3



Встроенные функции. Логические функции.

Комбинированный урок


Уметь пользоваться встроенными функциями, уметь применять логические функции

Лекция, демонстрация, практич.работа


§ 5.2


4



Сортировка и поиск данных.

Комбинированный урок


Уметь применять сортировку

Лекция, демонстрация, практич.работа


§ 5.3


5



Построение диаграмм и графиков.

Комбинированный урок


Уметь строить графики и диаграммы разных типов

Лекция, демонстрация, практич.работа


§ 5.3


6



Обобщение и систематизация основных понятий главы «Обработка числовой информации в электронных таблицах». Проверочная работа.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Уметь работать с готовой ЭТ, вносить в нее изменения

Самостоятельная работа

Контрольная работа

§ 5.1-5.3


Коммуникационные технологии (10 часов)


1



Локальные и глобальные компьютерные сети

Изучение нового материала


Знать основные топологии сетей, уметь различать сети по характеристикам

Лекция, демонстрация


§ 6.1


2



Как устроен Интернет.

Комбинированный урок


Знать, что такое IP-адрес компьютера

Лекция, демонстрация


§ 6.2


3



Доменная система имён. Протоколы передачи данных.

Комбинированный урок


Знать доменную систему имен в Интернет, протоколы данных

Лекция, демонстрация


§ 6.2


4



Всемирная паутина. Файловые архивы.

Комбинированный урок


Уметь проводить поиск информации в сети Интернет по запросам с использованием логических операций

Лекция, демонстрация


§ 6.3


5



Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет.

Комбинированный урок


Понимание необходимости соблюдения правовых и этических норм при работе в Интернет

Лекция, демонстрация, практическая работа

Тест

§ 6.3


6



Технологии создания сайта.

Изучение нового материала


Знать основные приемы создания сайта при помощи конструкторов (шаблонов)

Объяснение практической работы


§ 6.4


7



Содержание и структура сайта.

Комбинированный урок


Уметь создавать с использованием конструкторов (шаблонов) комплексные информационные объекты в виде веб-странички, включающей графические объекты

Демонстрация, практическая работа


§ 6.4


8



Оформление сайта.

Комбинированный урок


Заполнение сайта информацией

Практическая работа


§ 6.4


9



Размещение сайта в Интернете.

Комбинированный урок


Знать основные технологии размещения сайта в Интернете.

Практическая работа


§ 6.4



Итоговое повторение


63




Обобщение и систематизация основных понятий главы «Коммуникационные технологии». Проверочная работа.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Уметь работать с поиском информации в WWW, уметь определять скорость передачи и количество переданной информации при помощи КС

Самостоятельная работа

Контрольная практическая Зработа

§ 6.1-6.4


Итоговое повторение

64




Итоговое тестирование.

Самостоятельная работа


Самостоятельная работа

Итоговый тест за курс 9 класса

Повторить записи в тетради

65


(резерв3 ч)




Повторение. Основные понятия курса.

Урок повторения


Беседа, демонстрация, самостоятельная работа


Повторить записи в тетради






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!