№ п/п | № урока по теме | Дата | Тема урока | Тип урока | Компетенции | Формы и методы работы | Проверочные работы | Домаш. задание |
план | факт |
Математические основы информатики (12 часов) |
| 1 | | | Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места. Входной контроль. | Урок обобщения и систематизации знаний | Сознательное выполнение ТБ и ПП. Забота о собственном здоровье. Выяснение пробелов знаний | Лекция | Входной контроль | Повторить правила ТБ |
| 1 | | | Общие сведения о системах счисления | Изучение нового материала | Знать общие представления о позиционных и непозиционных системах счисления; уметь определять основание и алфавит системы счисления, переходить от свернутой формы записи числа к его развернутой записи | Лекция | | § 1.1 |
| 2 | | | Двоичная система счисления. Двоичная арифметика | Изучение нового материала | Знать алгоритмы перевода небольших десятичных чисел в двоичную систему счисления и наоборот, уметь выполнять арифметические операции над небольшими двоичными числами | Лекция, демонстрация | | § 1.1 |
| 3 | | | Восьмеричная и шестнадцатеричные системы счисления. «Компьютерные» системы счисления | Комбинированный урок | Знать алгоритмы перевода в различных системах счисления | Лекция, демонстрация | | § 1.1 |
| 4 | | | Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q | Изучение нового материала | Знать алгоритмы перевода небольших десятичных чисел в систему счисления с произвольным основанием | Демонстрация, самостоятельная работа | Самостоятельная работа | § 1.1 |
| 5 | | | Представление целых чисел | Комбинированный урок | Знать о структуре памяти компьютера: память – ячейка – бит (разряд) | Лекция, демонстрация | | § 1.2 |
| 6 | | | Представление вещественных чисел | Комбинированный урок | Иметь представление о научной (экспоненциальной) форме записи вещественных чисел; представление о формате с плавающей запятой | Лекция, демонстрация | | § 1.2 |
| 7 | | | Высказывание. Логические операции. | Изучение нового материала | Иметь представления о разделе математики алгебре логики, высказывании как еѐ объекте, об операциях над высказываниями | Лекция, демонстрация | | § 1.3 |
| 8 | | | Построение таблиц истинности для логических выражений | Комбинированный урок | Уметь составлять таблицу истинности для логического выражения | Лекция, демонстрация | Тест | § 1.3 |
| 9 | | | Свойства логических операций. | Комбинированный урок | Знать о свойствах логических операций (законах алгебры логики) | Лекция, демонстрация | | § 1.3 |
| 10 | | | Решение логических задач | Урок обобщения и систематизации знаний | Уметь составлять и преобразовывать логические выражения в соответствии с логическими законами | Демонстрация, самостоятельная работа | | § 1.3 |
| 11 | | | Логические элементы | Комбинированный урок | Знать о логических элементах (конъюнкторе, дизъюнкторе, инверторе) и электронных схемах | Лекция, демонстрация | | § 1.3 |
| 12 | | | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Математические основы информатики». Проверочная работа | Урок обобщения и систематизации знаний | Уметь записывать и преобразования логических выражений с операциями И, ИЛИ, НЕ. | Самостоятельная работа | Контрольная работа | § 1.1-1.3 |
Моделирование и формализация (8 часов) |
| 1 | | | Моделирование как метод познания | Изучение нового материала | Различать натурные и информационные модели, знать этапы моделирования | Лекция, демонстрация | | § 2.1 |
| 2 | | | Знаковые модели (АКР) | Комбинированный урок | Уметь строить и интерпретировать различные информационные модели (таблицы, диаграммы, графы, схемы, блок-схемы алгоритмов); | Лекция, демонстрация | | § 2.2 |
| 3 | | | Графические модели | Комбинированный урок | Уметь преобразовывать объект из одной формы представления информации в другую с минимальными потерями в полноте информации; | Лекция, демонстрация | | § 2.3 |
| 4 | | | Табличные модели | Комбинированный урок | Уметь строить табличные модели | Лекция, демонстрация | Тест | § 2.4 |
| 5 | | | База данных как модель предметной области. Реляционные базы данных. | Изучение нового материала | Знать что такое БД, типы БД, области применения | Лекция, демонстрация | | § 2.5 |
| 6 | | | Система управления базами данных | Комбинированный урок | Уметь создавать однотабличные базы данных; | Демонстрация, объяснение прак.работы | | § 2.6 |
| 7 | | | Создание базы данных. Запросы на выборку данных. | Комбинированный урок | Уметь осуществлять поиск записей в готовой базе данных; осуществлять сортировку записей в готовой базе данных. | Демонстрация, объяснение прак.работы | | § 2.6 |
| 8 | | | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Моделирование и формализация». Проверочная работа | Урок обобщения и систематизации знаний. | Уметь работать с готовой БД | Самостоятельная практическая работа | Контрольная практическая работа | § 2.1-2.6 |
Основы алгоритмизации |
| 1 | | | Алгоритмы и исполнители | Изучение нового материала | Знать понятие «алгоритм», «исполнитель», свойства алгоритма | Лекция, демонстрация | | § 3.1 |
| 2 | | | Способы записи алгоритмов | Изучение нового материала | Знать способы записи алгоритма | Лекция, демонстрация | | § 3.2 |
| 3 | | | Объекты алгоритмов | Комбинированный урок | Знать объекты алгоритмов | Лекция, демонстрация | Тест | § 3.3 |
| 4 | | | Алгоритмическая конструкция «следование». | Изучение нового материала | Уметь строить конструкцию «следование». | Лекция, демонстрация | | § 3.4 |
| 5 | | | Алгоритмическая конструкция «ветвление». Сокращённая форма ветвления. Полная форма ветвления. | Изучение нового материала | Уметь строить конструкцию «ветвление». Уметь строить сокращенную форму конструкции «ветвление». | Лекция, демонстрация | | § 3.4 |
| 7 | | | Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл с заданным условием продолжения работы. | Изучение нового материала | Уметь строить конструкцию «повторение». | Лекция, демонстрация, самостоятельная работа | | § 3.4 |
| 8 | | | Цикл с заданным условием окончания работы. Цикл с заданным числом повторений. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Уметь строить цикл с заданным условием окончания работы. Уметь строить цикл с заданным числом повторений. | Лекция, демонстрация, самостоятельная работа | | § 3.4 |
| | | | Конструирование алгоритмов Алгоритмы управления | Изучение нового материала | Уметь строить алгоритм с использованием различных алгоритмических конструкций Знать алгоритмы управления | Самостоятельная работа | Тест | § 3.5 § 3.6 |
| | | | АКР по теме: "Основы алгоритмизации" | Урок обобщения и систематизации знаний. | Уметь решать задачи с использованием различных алгоритмических конструкций | Самостоятельная работа | Контрольная работа | |
| | | | Анализ АКР. Обобщение и систематизация основных понятий темы «Основы алгоритмизации». | Урок обобщения и систематизации знаний. | Уметь решать задачи с использованием различных алгоритмических конструкций | | | §§ 3.1-3.6 |
Начала программирования (16 часов) |
| 1 | | | Общие сведения о языке программирования Паскаль | Изучение нового материала | Знать основные сведения о языке программирования Паскаль, синтаксис языка, уметь ориентироваться в окне приложения | Лекция, демонстрация | | § 4.1 |
| 2 | | | Организация ввода и вывода данных | Изучение нового материала | Знать операторы ввода-вывода, уметь записывать в среде программирования | Лекция, демонстрация, объяснение практ.работы | | § 4.2 |
| 3 | | | Программирование как этап решения задачи на компьютере | Урок обобщения и систематизации знаний. | Знать основные этапы решения задач на ЭВМ | Лекция, демонстрация | Тест | § 4.3 |
| 4 | | | Программирование линейных алгоритмов | Комбинированный урок | Уметь строить линейный алгоритм на ЯП Паскаль | Лекция, демонстрация, объяснение практ.работы | | § 4.3 |
| 5 | | | Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор. | Комбинированный урок | Уметь строить разветвляющийся линейный алгоритм на ЯП Паскаль | Лекция, демонстрация, объяснение практ.работы | | § 4.4 |
| 6 | | | Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений. | Комбинированный урок | Знать способы записи ветвлений | Лекция, демонстрация, объяснение практ.работы | | § 4.5 |
| 7 | | | Программирование циклов с заданным условием продолжения работы. | Комбинированный урок | Уметь строить циклы с заданным условием продолжения работы на ЯП Паскаль | Лекция, демонстрация, объяснение практ.работы | | § 4.6 |
| 8 | | | Программирование циклов с заданным условием окончания работы. | Комбинированный урок | Уметь строить циклы с заданным условием окончания работы на ЯП Паскаль | Лекция, демонстрация, объяснение практ.работы | | § 4.6 |
| 9 | | | Программирование циклов с заданным числом повторений. | Комбинированный урок | Уметь строить циклы с заданным числом повторений на ЯП Паскаль | Лекция, демонстрация, объяснение практ.работы | | § 4.6 |
| 10 | | | Различные варианты программирования циклического алгоритма. | Комбинированный урок | Знать различные варианты программирования циклического алгоритма. | Лекция, демонстрация, объяснение практ.работы | Самостоятельная работа | § 4.6 |
| 11 | | | Одномерные массивы целых чисел. Описание, заполнение, вывод массива. | Комбинированный урок | Знать понятия «массив», уметь задавать и выводить массив на экран | Лекция, демонстрация, объяснение практ.работы | | § 4.7 |
| 12 | | | Вычисление суммы элементов массива | Комбинированный урок | Уметь вычислять сумму элементов массива | Демонстрация, практическая работа | | § 4.7 |
| 13 | | | Последовательный поиск в массиве | Комбинированный урок | Уметь выполнять последовательный поиск в массиве | Демонстрация, практическая работа | | § 4.7 |
| 14 | | | Сортировка массива | Комбинированный урок | Уметь сортировать массив | Демонстрация, практическая работа | Самостоятельная работа | § 4.7 |
| 15 | | | Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль | Комбинированный урок | Знать вспомогательные алгоритмы ЯП Паскаль | Демонстрация, практическая работа | | § 4.8 |
| 16 | | | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Начала программирования». Проверочная работа. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Уметь самостоятельно набирать программы с различными алгоритмическими конструкциями | Самостоятельная работа | Контрольная работа | § 4.1-4.8 |