№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Дидактические единицы образовательного процесса | Контроль знаний учащихся | Коли- чество часов | Дата | Корректи ровка |
I четверть 27 |
| ГЛАВАI. КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ. | Цель: расширить сведения о свойствах функций, выработать умение строить график квадратичной функции и применять графическое представление для решения неравенств второй степени с одной переменной. | 23 | |
| §1. ФУНКЦИИ И ИХ СВОЙСТВА. | Знать: прием нахождения приближенных корней; понятие квадратного трехчлена; формулу разложения квадратного трехчлена на множители; понятие функции и другие функциональные терминологии; понятия о возрастании и убывании функции, промежутках знакопостоянства; основные функции курса алгебры 7 – 8 классов и их свойства; понятия четной и нечетной функции. Уметь: выделять квадрат двучлена из квадратного трехчлена; раскладывать трехчлен на множители; правильно употреблять функциональную терминологию, понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач; находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком и решать; решать обратную задачу; находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоянства, наибольшее и наименьшее значения. | | 5 | | |
1 2 3 4 | Функция. Область определения и область значений функции, п.1. | Вводная и обзорная лекции. Проверочная самостоятельная работа (СР). Самоконтроль (СК), взаимоконтроль (ВК), индивидуальный контроль (ИК). | 2 | | |
5 6 7 | Свойства функций, п.2. | Усвоение нового материала в процессе выполнения заданий. Математический диктант (МД). СР, СК, ИК. | 3 | | |
| §2. КВАДРАТНЫЙ ТРЕХЧЛЕН. | | 4 | | |
8 9 10 11 | Квадратный трехчлен и его корни, п.3. | Уроки практикумы. Проверочная СР. Групповой контроль (ГК), ИК. Дифференцированный контроль (ДК). | 4 | | |
12 13 14 | Разложение квадратного трехчлена на множители, п.4. Подготовка к контрольной работе | Лекция с примерами. Практикум. Обучающая и контролирующая СР. Тренировочный тест (подготовка к ГИА). | 2 | | |
15 | Контрольная работа №1 по теме «Функции и их свойства. Квадратный трехчлен», п.п. 1 – 4. | Урок контроля и оценки знаний учащихся. Письменный контроль (ПК). Фронтальный контроль (ФК). | 1 | | |
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Дидактические единицы образовательного процесса | Контроль знаний учащихся | Коли- чество часов | Дата | Корректи ровка |
| §3. КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ И ЕЕ ГРАФИК. | Знать: свойства и особенности графиков функций y=ax2, y=ax2+ n, y=a(x-m)2, y=ax2+bx+c; свойства степенной функции при четном и нечетном натуральном показателе; график функции y=ax2+bx+c можно получить из графика функции y=ax2 с помощью двух параллельных переносов; представление о нахождении значений корня с помощью микрокалькулятора; понятие корняп-ой степени; свойства корней n-ой степени. Уметь: строить график квадратичной функции; выполнять простейшие преобразования графиков; указывать координаты вершины параболы, ее ось симметрии, направление ветвей параболы; находить по графикам квадратичной и степенной функций промежутки возрастания и убывания функции, промежутки, в которых функция сохраняет знак. | | 8 | | |
16 17 | Функция y=ax2 , ее график и свойства, п.5. | Исследование. Проверочная и обучающая СР. ИК. | 2 | | |
18 19 | Графики функций y=ax2+ n, y=a(x-m)2, п.6. | Исследование. Проверочная СР. ИК. ГК. Работа по КИМам. | 3 | | |
20 21 22 23 24 25 | Построение графика квадратичной функции , п.7. Итоговая контрольная работа за 1 –ю четверть. Анализ контрольной работы | Исследование. Практическая работа (ПР). Проверочная СР. МД. Тренировочный тест (подготовка к ГИА). | 3 | | |
| §4. НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ. | | 4 | | |
26 | Решение неравенств второй степени с одной переменной, п. 8. | Частично-поисковая деятельность. Практикум. СР. | 2 | | |
27 | Решение неравенств методом интервалов, п. 9. | Практикум по решению задач. ВК. ИК. | 2 | | |
28 | Контрольная работа №2по теме «Неравенства с одной переменной», п.п. 8 –9. | Урок контроля и оценки знаний. Фронтальный письменный контроль. | 1 | | |
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Дидактические единицы образовательного процесса | Контроль знаний учащихся | Коли- чество часов | Дата | Корректи ровка |
| | | | | | |
| ГЛАВА II. УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ. | Цель: систематизировать и обобщить сведения о решении целых и дробных рациональных уравнений с одной переменной, сформировать умение решать неравенства вида или , где . | 9 | | |
| §5. УРАВНЕНИЯ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ. | Знать: понятие целого уравнения и его степени; основные методы решения целых рациональных уравнений. Уметь: решать целые уравнения третьей и четвертой степени с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной. | | 3 | | |
29 | Целое уравнение и его корни, п.10. | Комбинированные уроки: лекция с элементами беседы, практикумы, проверочная СР. ГК, ИК. | 1 | | |
30 | Уровнения, приводимые к квадратным, п.11. | 2 | | |
| II четверть 21 |
| §6. СИСТЕМЫ УРАВНЕНИЙ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ. | Знать: понятия системы уравнений, неравенств с двумя переменными; уравнение окружности. Уметь: решать текстовые задачи методом составления систем; решать системы уравнений методом подстановки, методов ведения вспомогательной переменной; решать графически системы уравнений; решать простейшие системы неравенств второй степени. | | 6 | | |
31 | Графический способ решения систем уравнений, п.12. | Усвоение новых знаний в процессе выполнения заданий. СР. ГК, ИК. Работа по КИМам. | 2 | | |
32 33 | Решение систем уравнений второй степени, п. 13. | Лекция с примерами. Практикумы по решению заданий. ТК. ИК. ВК. | 2 | | |
34 35 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени, п. 14. | Комбинированные уроки. ВК. ИК. ГК. Тренировочный тест (подготовка к ГИА). | 2 | | |
36 | Контрольная работа по теме:«СИСТЕМЫ УРАВНЕНИЙ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ» | 1 | | |
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Дидактические единицы образовательного процесса | Контроль знаний учащихся | Коли- чество часов | Дата | Корректи ровка |
| ГЛАВА III. АРИФМЕТИЧЕСКАЯ И ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИИ. | Цель: дать понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида. | 12 | | |
| §7. АРИФМЕТИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИЯ. | Знать: понятие последовательности, n-го члена последовательности;арифметическая прогрессия – последовательность особого вида;формулы n-го члена последовательности, арифметической прогрессии;формулы суммы nпервых членов для арифметической прогрессии. Уметь: использовать индексные обозначения; решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул. | | 6 | | |
37 | Последовательности, п. 15. | Вводная лекция. Практикум. СР. ИК. СК. | 1 | | |
38 39 | Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена арифметической прогрессии,п.16. | Обзорная лекция. Исследование. Практикум. МД. СР. | 2 | | |
40 | Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии,п.17. | Исследование. Исторический материал. Проверочная СР. | 2 | | |
41 | Самостоятельная работа по теме «Арифметическая прогрессия», п.п. 15 – 17. | Тренировочный тест (подготовка к ГИА). | 1 | | |
42 | Определение геометрической прогрессии. Формула п-го члена геометрической прогрессии | Урок контроля и оценки знаний. ФК. ТК. ИК. | 1 | | |
| §8. ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИЯ. | Знать: геометрическая прогрессия – последовательность особого вида; формулы n-го члена геометрической прогрессии; формулы n членов для геометрической прогрессии, для бесконечно убывающей геометрической прогрессии. | | 6 | | |
43 44 | Сумма бесконечной геометрической прогрессии Сумма бесконечной геометрической прогрессии при |q| | Вводная лекция. Исследование. Практика. Проверочная СР. МД. | 2 | | |
45 | АКР по теме «Геометрическая прогрессия», п.п. 18– 20. | Исследование. Практикум. СР. МД. ИК. ВК. Работа по КИМам. Урок контроля и оценки знаний. ФК. ТК. ИК. | 2 | | |
46 | Анализ АКР. | Уметь: решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул. | Работа с доп. источниками. Тест (подготовка к ГИА). | 2 | | |
| | 1 | | |
| ГЛАВА V. ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ. | Цель: ознакомить учащихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; ввести понятия относительной частоты и вероятности случайного события. | 13 | |
| §11. ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ. | Знать: понятия: перестановки, размещения, сочетания; относительной частоты, случайного события; различные подходы к определению вероятности случайного события; формулы для подсчета числа перестановок, размещений, сочетаний. Уметь: решать простейшие комбинаторные задачи на применение изученных формул; решать задачи на нахождение вероятностей случайных событий | | 9 | |
47-52 | Примеры комбинаторных задач, п. 30. Примеры комбинаторных задач, п. 30. Примеры комбинаторных задач, п. 30. Примеры комбинаторных задач, п. 30. Примеры комбинаторных задач, п. 30. Примеры комбинаторных задач, п. 30. | Лекция. Лабораторная работа. Проверочная СР. | 2 | |
53-56 | Перестановки, п. 31. Перестановки, п. 31. Перестановки, п. 31. Перестановки, п. 31. | Исследование. Исторический материал. СР. СК. ИК. | 2 | |
57-60 | Размещения, п. 32. Размещения, п. 32. Размещения, п. 32. Размещения, п. 32. | Усвоение новых знаний в процессе выполнения заданий. | 2 | |
61-65 | Сочетания, п. 33. Сочетания, п. 33. Сочетания, п. 33. Сочетания, п. 33. Сочетания, п. 33. | Работа в группах с подробным отчетом. ГК. | 2 | |
| §12. НАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ ИЗ ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ. | Знать: понятия: перестановки, размещения, сочетания; относительной частоты, случайного события; различные подходы к определению вероятности случайного события; формулы для подсчета числа перестановок, размещений, сочетаний. Уметь: решать задачи на нахождение вероятностей случайных событий | | 3 | |
66-69 | Относительная частота случайного события, п. 34. Относительная частота случайного события, п. 34. Относительная частота случайного события, п. 34. Относительная частота случайного события, п. 34. | Вводная лекция. Исследование. Практика. | 1 | |
70-73 | Вероятность равновозможных событий, п. 35. Вероятность равновозможных событий, п. 35. Вероятность равновозможных событий, п. 35. Вероятность равновозможных событий, п. 35. | Частично-поисковая деятельность, СР. ВК. ИК. | 1 | |
74 | Обобщающий урок. Сложение и умножение вероятностей. | Работа с дополнительными источниками. Тест (подготовка к ГИА). | 1 | |
75 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №7 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей», п.23, 24. | Урок контроля и оценки знаний. Фронтальный письменный контроль. | 1 | |
| ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО КУРСУ VII – IX КЛАССОВ. | ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ: повторить, закрепить и проверить знания, умения и навыки учащихся по изученному материалу курса алгебра. | 19 | |
76 | Вычисления. | Знать: математические термины и формулы; различные методы решения задач, пропорций, уравнений и неравенств, систем уравнений и неравенств; графики основных элементарных функций и их свойства; способы преобразования выражений. Уметь: правильно употреблять математические термины и формулы; применять различные методы при решении задач, пропорций, уравнений и неравенств, систем уравнений и неравенств; выполнять преобразование различных выражений. | Уроки обобщения, систематизации знаний. Работа с дополнительными источниками информации. Решение тренировочных заданий (подготовка к ГИА) | 2 | |
77- 80 | Тождественные преобразования. Тождественные преобразования. Тождественные преобразования. Тождественные преобразования. | 2 | |
81-89 | Уравнения и системы уравнений. Уравнения и системы уравнений. Уравнения и системы уравнений. Уравнения и системы уравнений. Уравнения и системы уравнений. Уравнения и системы уравнений. Уравнения и системы уравнений. Уравнения и системы уравнений. Уравнения и системы уравнений. | 3 | |
90-95 | Неравенства. Неравенства. Неравенства. Неравенства. Неравенства. Неравенства. | 3 | |
96-100 | Функции. Функции. Функции. Функции. Функции | 3 | |
101 | Итоговая контрольная работа | Урок контроля и оценки знаний. ФК. | 2 | |
102 | Итоговый урок | Уроки практикумы, самостоятельные работы, решение тренировочных тестов (подготовка к ГИА). Все виды контроля. | 1 | |