СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическое планирование по алгебре, 9 класс (автор - Макарычев Ю. Н.)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическое планирование по алгебре, 9 класс (автор - Макарычев Ю. Н.)»

п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

часов

Дата

Корректи

ровка

I четверть 27


ГЛАВАI. КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ.

Цель: расширить сведения о свойствах функций, выработать умение строить график квадратичной функции и применять графическое представление для решения неравенств второй степени с одной переменной.

23



§1. ФУНКЦИИ И ИХ СВОЙСТВА.

Знать:

  • прием нахождения приближенных корней;

  • понятие квадратного трехчлена;

  • формулу разложения квадратного трехчлена на множители;

  • понятие функции и другие функциональные терминологии;

  • понятия о возрастании и убывании функции, промежутках знакопостоянства;

  • основные функции курса алгебры 7 – 8 классов и их свойства;

  • понятия четной и нечетной функции.

Уметь:

  • выделять квадрат двучлена из квадратного трехчлена;

  • раскладывать трехчлен на множители;

  • правильно употреблять функциональную терминологию, понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач;

  • находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком и решать; решать обратную задачу;

  • находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоянства, наибольшее и наименьшее значения.


5



1

2

3

4

Функция. Область определения и область значений функции, п.1.

Вводная и обзорная лекции. Проверочная самостоятельная работа (СР).

Самоконтроль (СК), взаимоконтроль (ВК), индивидуальный контроль (ИК).

2



5

6

7

Свойства функций, п.2.

Усвоение нового материала в процессе выполнения заданий. Математический диктант (МД).

СР, СК, ИК.

3




§2. КВАДРАТНЫЙ ТРЕХЧЛЕН.


4



8

9

10

11

Квадратный трехчлен и его корни, п.3.

Уроки практикумы. Проверочная СР. Групповой контроль (ГК), ИК. Дифференцированный контроль (ДК).

4



12

13

14

Разложение квадратного трехчлена на множители, п.4.

Подготовка к контрольной работе

Лекция с примерами. Практикум. Обучающая и контролирующая СР. Тренировочный тест (подготовка к ГИА).

2



15

Контрольная работа №1 по теме «Функции и их свойства. Квадратный трехчлен», п.п. 1 – 4.

Урок контроля и оценки знаний учащихся. Письменный контроль (ПК).

Фронтальный контроль (ФК).

1



п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

часов

Дата

Корректи

ровка


§3. КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ И ЕЕ ГРАФИК.

Знать:

  • свойства и особенности графиков функций y=ax2, y=ax2+ n, y=a(x-m)2, y=ax2+bx+c;

  • свойства степенной функции при четном и нечетном натуральном показателе;

  • график функции y=ax2+bx+c можно получить из графика функции y=ax2 с помощью двух параллельных переносов;

  • представление о нахождении значений корня с помощью микрокалькулятора;

  • понятие корняп-ой степени; свойства корней n-ой степени.

Уметь:

  • строить график квадратичной функции;

  • выполнять простейшие преобразования графиков;

  • указывать координаты вершины параболы, ее ось симметрии, направление ветвей параболы;

  • находить по графикам квадратичной и степенной функций промежутки возрастания и убывания функции, промежутки, в которых функция сохраняет знак.



8



16

17

Функция y=ax2 , ее график и свойства, п.5.

Исследование. Проверочная и обучающая СР. ИК.

2



18

19

Графики функций y=ax2+ n, y=a(x-m)2, п.6.

Исследование. Проверочная СР.

ИК. ГК. Работа по КИМам.

3



20

21

22

23

24

25


Построение графика квадратичной функции , п.7.

Итоговая контрольная работа

за 1 –ю четверть.

Анализ контрольной работы

Исследование. Практическая работа (ПР).

Проверочная СР.

МД. Тренировочный тест (подготовка к ГИА).

3




§4. НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ.


4



26


Решение неравенств второй степени с одной переменной,

п. 8.

Частично-поисковая деятельность. Практикум. СР.

2



27

Решение неравенств методом интервалов, п. 9.

Практикум по решению задач. ВК. ИК.

2



28

Контрольная работа №2по теме «Неравенства с одной переменной», п.п. 8 –9.



Урок контроля и оценки знаний. Фронтальный письменный контроль.

1



п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

часов

Дата

Корректи

ровка









ГЛАВА II. УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ.

Цель: систематизировать и обобщить сведения о решении целых и дробных рациональных уравнений с одной переменной, сформировать умение решать неравенства вида или , где .

9




§5. УРАВНЕНИЯ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ.

Знать:

  • понятие целого уравнения и его степени;

  • основные методы решения целых рациональных уравнений.

Уметь:

  • решать целые уравнения третьей и четвертой степени с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной.


3



29

Целое уравнение и его корни, п.10.

Комбинированные уроки: лекция с элементами беседы, практикумы, проверочная СР. ГК, ИК.

1



30


Уровнения, приводимые к квадратным, п.11.

2




II четверть 21


§6. СИСТЕМЫ УРАВНЕНИЙ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ.

Знать:

  • понятия системы уравнений, неравенств с двумя переменными;

  • уравнение окружности.

Уметь:

  • решать текстовые задачи методом составления систем;

  • решать системы уравнений методом подстановки, методов ведения вспомогательной переменной;

  • решать графически системы уравнений;

  • решать простейшие системы неравенств второй степени.



6



31


Графический способ решения систем уравнений, п.12.

Усвоение новых знаний в процессе выполнения заданий. СР. ГК, ИК.

Работа по КИМам.

2



32

33

Решение систем уравнений второй степени, п. 13.

Лекция с примерами. Практикумы по решению заданий. ТК. ИК. ВК.

2



34

35

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени, п. 14.



Комбинированные уроки. ВК. ИК. ГК. Тренировочный тест (подготовка к ГИА).


2







36

Контрольная работа по теме:«СИСТЕМЫ УРАВНЕНИЙ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ»



1




п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

часов

Дата

Корректи

ровка


ГЛАВА III. АРИФМЕТИЧЕСКАЯ И ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИИ.

Цель: дать понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.

12




§7. АРИФМЕТИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИЯ.

Знать:

  • понятие последовательности, n-го члена последовательности;арифметическая прогрессия – последовательность особого вида;формулы n-го члена последовательности, арифметической прогрессии;формулы суммы nпервых членов для арифметической прогрессии.

Уметь:

  • использовать индексные обозначения;

  • решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул.


6



37

Последовательности, п. 15.

Вводная лекция. Практикум. СР. ИК. СК.

1



38

39

Определение арифметической прогрессии.

Формула п-го члена арифметической прогрессии,п.16.

Обзорная лекция. Исследование. Практикум. МД. СР.

2



40


Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии,п.17.

Исследование. Исторический материал. Проверочная СР.

2



41

Самостоятельная работа по теме «Арифметическая прогрессия», п.п. 15 – 17.

Тренировочный тест (подготовка к ГИА).

1



42

Определение геометрической прогрессии. Формула п-го члена геометрической прогрессии


Урок контроля и оценки знаний.

ФК. ТК. ИК.

1




§8. ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИЯ.

Знать:

  • геометрическая прогрессия – последовательность особого вида;

  • формулы n-го члена геометрической прогрессии;

  • формулы n членов для геометрической прогрессии, для бесконечно убывающей геометрической прогрессии.


6



43

44

Сумма бесконечной геометрической прогрессии

Сумма бесконечной геометрической прогрессии при |q|


Вводная лекция. Исследование. Практика. Проверочная СР. МД.

2



45


АКР по теме «Геометрическая прогрессия», п.п. 18– 20.


Исследование. Практикум. СР. МД. ИК. ВК. Работа по КИМам.

Урок контроля и оценки знаний.

ФК. ТК. ИК.

2



46


Анализ АКР.

Уметь:

  • решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул.

Работа с доп. источниками. Тест (подготовка к ГИА).

2





1




ГЛАВА V. ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ.

Цель: ознакомить учащихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; ввести понятия относительной частоты и вероятности случайного события.

13



§11. ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ.

Знать:

  • понятия: перестановки, размещения, сочетания; относительной частоты, случайного события;

  • различные подходы к определению вероятности случайного события;

  • формулы для подсчета числа перестановок, размещений, сочетаний.


Уметь:

  • решать простейшие комбинаторные задачи на применение изученных формул;

  • решать задачи на нахождение вероятностей случайных событий


9


47-52


Примеры комбинаторных задач, п. 30.

Примеры комбинаторных задач, п. 30. Примеры комбинаторных задач, п. 30. Примеры комбинаторных задач, п. 30. Примеры комбинаторных задач, п. 30. Примеры комбинаторных задач, п. 30.

Лекция. Лабораторная работа. Проверочная СР.

2


53-56

Перестановки, п. 31.

Перестановки, п. 31.

Перестановки, п. 31.

Перестановки, п. 31.

Исследование. Исторический материал. СР. СК. ИК.

2


57-60

Размещения, п. 32.

Размещения, п. 32.

Размещения, п. 32.

Размещения, п. 32.


Усвоение новых знаний в процессе выполнения заданий.

2


61-65

Сочетания, п. 33.

Сочетания, п. 33.

Сочетания, п. 33.

Сочетания, п. 33.

Сочетания, п. 33.

Работа в группах с подробным отчетом. ГК.

2



§12. НАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ ИЗ ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ.

Знать:

  • понятия: перестановки, размещения, сочетания; относительной частоты, случайного события;

  • различные подходы к определению вероятности случайного события;

  • формулы для подсчета числа перестановок, размещений, сочетаний.


Уметь:

  • решать простейшие комбинаторные задачи на применение изученных формул;

решать задачи на нахождение вероятностей случайных событий


3


66-69

Относительная частота случайного события, п. 34.

Относительная частота случайного события, п. 34.

Относительная частота случайного события, п. 34.

Относительная частота случайного события, п. 34.

Вводная лекция. Исследование. Практика.

1


70-73

Вероятность равновозможных событий, п. 35.

Вероятность равновозможных событий, п. 35.

Вероятность равновозможных событий, п. 35.

Вероятность равновозможных событий, п. 35.

Частично-поисковая деятельность, СР.

ВК. ИК.

1


74

Обобщающий урок.

Сложение и умножение вероятностей.

Работа с дополнительными источниками. Тест (подготовка к ГИА).

1


75

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №7 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей», п.23, 24.

Урок контроля и оценки знаний. Фронтальный письменный контроль.

1



ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ.

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО КУРСУ VIIIX КЛАССОВ.

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ: повторить, закрепить и проверить знания, умения и навыки учащихся по изученному материалу курса алгебра.

19


76

Вычисления.

Знать:

  • математические термины и формулы;

  • различные методы решения задач, пропорций, уравнений и неравенств, систем уравнений и неравенств;

  • графики основных элементарных функций и их свойства;

  • способы преобразования выражений.

Уметь:

  • правильно употреблять математические термины и формулы;

  • применять различные методы при решении задач, пропорций, уравнений и неравенств, систем уравнений и неравенств;

  • выполнять преобразование различных выражений.

Уроки обобщения, систематизации знаний. Работа с дополнительными источниками информации.

Решение тренировочных заданий (подготовка к ГИА)

2


77-

80

Тождественные преобразования.

Тождественные преобразования. Тождественные преобразования. Тождественные преобразования.

2


81-89



Уравнения и системы уравнений.

Уравнения и системы уравнений.

Уравнения и системы уравнений. Уравнения и системы уравнений. Уравнения и системы уравнений. Уравнения и системы уравнений. Уравнения и системы уравнений. Уравнения и системы уравнений. Уравнения и системы уравнений.

3


90-95


Неравенства.

Неравенства.

Неравенства.

Неравенства.

Неравенства.

Неравенства.

3



96-100

Функции.

Функции.

Функции.

Функции.

Функции


3


101


Итоговая контрольная работа

Урок контроля и оценки знаний. ФК.

2


102


Итоговый урок

Уроки практикумы, самостоятельные работы, решение тренировочных тестов (подготовка к ГИА). Все виды контроля.

1




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!