- образовательные: актуализация у учащихся лексико-грамматических навыков и умений; введение и закрепление новой лексики по теме; формирование навыков ознакомительного, изучающего и поискового чтения; формирование интереса к изучению иностранного языка;
- развивающие: развитие способности к догадке, имитации; развитие познавательного интереса учащихся; развитие коммуникативных умений и навыков; развитие мышления, памяти, внимания;
- воспитательные: воспитание любознательности, познавательных потребностей; воспитание умения работать в парах; воспитание уважительного отношения детей к взглядам и мнениям друг друга.
Оборудование: раздаточный материал, проектор, презентация к уроку.
Речевой материал: лексика по теме «Семья», лексика по теме «Профессии членов моей семьи».
УМК: Э.М. Береговская “Синяя птица”. Французский язык. Второй иностранный язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций в двух частях. Москва, «Просвещение» 2019 год.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые УУД |
1. Организационный момент (3 минуты) Мотивация к учебной деятельности | Приветствует учеников: - Bonjour, mes amis! Asseyez-vous! Проверяет готовность учащихся к уроку. Создает эмоциональный настрой на учебную деятельность: - Quelle date nous sommes aujourd’hui? -Quel jour nous sommes? Quelle saison de l’année est-ce? -Quel temps fait-il? -Comment ça va? | Здороваются с учителем, садятся на свои места. Настраиваются на учебную деятельность. Отвечают на вопросы учителя: - Nous sommes le 7 novembre. - Nous somme vendredi. - C’est l’automne. - Il fait beau, etc. - Bien. | Личностные: формирование интереса (мотивации) к учению. Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других. Регулятивные: оценивать правильность решения учебной задачи |
2. Фонетическая зарядка (3 минуты) | Учитель читает рифмовки: Je suis un petit garçon Je m’appelle Gaston J’ai dix ans et demi Voilà ma biographie Je suis une jolie fille Je m’appelle Camille J’ai dix ans et demi Voilà ma bioraphie | Повторяют рифмовки, стараясь имитировать интонацию и артикуляцию учителя. Учитель просит произнести рифмовки только девочек, потом только мальчиков. | Регулятивные: осуществлять самоконтроль правильности произношения. Личностные: формировать этические чувства - доброжелательность и эмоционально – нравственную отзывчивость. Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного. |
3. Активизация изученной ранее тематической лексики; -постановка темы и учебно- познавательной задачи; - мотивирование учащихся на дальнейшую работу по теме; - проговаривание темы урока (5 минут) | На экране идет демонстрация фотографий и картинок изображения семьи (в полном составе) и каждого члена в отдельности. -Regardez сette image! Qui peut formuler le thème de notre leçon? Учащиеся отвечают на вопрос одноклассников - “Qui est-ce?” - Posez la question à votre camarade de classe: “Qui est-ce?” | Учащиеся смотрят на картинки, называют, кого видят. Формулируют тему урока Le thème de notre leçon est la famille. Выходит к доске и закрепляет фотографию членов своей семьи: дедушки, бабушки (сестры, брата, мамы, папы и т.д.) на семейное древо. Работают в паре друг с другом, задавая вопрос Qui est-ce? и отвечая на него C’est …. | Регулятивные: умение строить монологическое высказывание; догадка о теме урока. Коммуникативные: умение строить высказывание на основе догадки. Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; умение информативно высказываться о себе. Личностные: межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству. |
4. Введение новой лексики (5 минут) | На экране: изображения новых лексических единиц п теме «Члены семьи» с картинками для понимания. Учитель озвучивает их. cousin, (m), cousine (f), oncle (m), tante(f). На экране: изображения новых лексических единиц по теме «Профессии» с картинками для понимания. Учитель озвучивает их. chauffeur (m), professeur (m), pianiste (m, f), médecin (m), programmeur (m), clown (m), ingénieur (m), agronome (m). | Учащиеся знакомятся с ЛЕ, проговаривают их вместе с учителем и отдельно, рядами, тихо, громко до четкого проговаривания каждого слова. Записывают cлова в тетради (словари) с переводом. Затем составляют предложения, описывая своих членов семьи с указанием их профессии (отработка введенной лексики). | Регулятивные: умение произносить слова и звуки. Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками, учителем и в группе. Познавательные: отработка и закрепление произносительных навыков и лексических единиц. Личностные: равноправное сотрудничество. |
5. Физкульт минутка (3 минуты) | Читает зарядку в виде стихотворения: Deux jolis bateaux Pour aller sur l’eau Le tien est tout blanc Le mien va devant Le tien est tombé Le mien a gagné Движения: руки на пояс, на плечи, вверх, на плечи, на пояс, вниз, на пояс, на плечи, вверх. Стихотворение повторяется 3-4 раза, с каждым разом темп убыстряется. | Выполняют команды, проговаривая по-французски слова и выполняя движения | Регулятивные: понимание способа выполнения учебной задачи. Коммуникативные: проговаривание способа выполнения движения. Личностные: Коллективное сотрудничество, умение слушать и адекватно реагировать на команды учителя и сверстников. |
6.Совершенствование навыков чтения с полным пониманием прочитанного (5 минут) | Ouvrez vos livres à la page 52. Lisez et aisseyez de comprendre ce texte. Je vous donne 3 minutes. Faites votre attention aux mots nouveaux. Далее учитель организует выполнение упражнения. Dites si c’est-ce vrai ou faux! Exercice 1. По окончанию выполнения упражнения, учитель просит поменяться раздаточным материалом и проверить ответы. Учитель открывает ключ на слайде Ключи: 1 F, 2 V, 3 V, 4 F | Учащиеся открывают учебники на стр.52 Читают текст и понимают его. Отмечают новые слова. Выполняют упражнение раздаточного материала. По окончанию выполнения меняются тетрадями. Проверяют задание, считают количество правильных ответов. Зачитывают предложения, смотрят ключ на слайде. | Регулятивные: поисковое чтение, чтение с полным пониманием прочитанного. Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками учителем, в группе, умение отвечать на вопросы по тексту, работать с текстом. Познавательные: отработка и закрепление лексики. Личностные: Равноправное сотрудничество. |
7. Развитие навыков говорения (6 минут) | Parlons de la famille de Jacques. Qui veux nous parler de sa mère/de son père/de sa soeur…? Qui veux nous parler de sa famille? Vous pouvez utiliser ce plan: Учитель дает учащимся опору для монологического высказывания. Je m’appelle … J’ai … ans. J’ai une …, un … et un(e) … . Ma mère s’appelle … . Elle a … ans. Elle est … . Elle aime..... Mon père s’appelle..... Il est..... Il s’intéresse à ..... J’aime beaucoup ma famille. | Учащиеся отвечают на вопросы учителя, выделяя конкретную информацию из текста. Далее учащиеся работают с карточками, рассказывая про свою семью с опорой на карточки. | Регулятивные: техника поискового чтения. Коммуникативные: монологическое высказывание с опорой на опорные фразы. Познавательные: отработка и закрепление лексики. Личностные: Равноправное сотрудничество |
8. Закрепление новых лексических единиц. Развитие грамматических навыков с использованием изученных лексических единиц. (5 минут) | Révisons le verbe “être”. Ouvrez vos cahiers d’activité à la page 13 exercise 5. Révisons le verbe “avoir”. Ouvrez vos cahiers d’activité à la page 13 exercise 6. Учитель предлагает вспомнить спряжение глагола «быть» и «иметь» и выполнить упражнение 5 и 6 на странице 13. | Учащиеся вспоминают спряжения глаголов, выходят к доске и вставляют формы глаголов в соответствующие пропуски. | Познавательные: осуществлять актуализацию новых ЛЕ, освоение поискового и изучающего чтения. Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель и задачи, осуществлять самоконтроль и анализировать допущенные ошибки. Коммуникативные: слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений. Личностные: формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях. |
9. Информация о домашнем задании. (2 минуты) | Составить родословное дерево и подписать членов семьи. Объясняет домашнее задание. Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество. | Записывают домашнее задание, задают вопросы, если что-то не понимают. | Познавательные: осуществлять анализ информации. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью формулировать свои затруднения. Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. |
10. Рефлексия (подведение итогов работы) (3 минуты) | Предлагает учащимся самостоятельно высказаться о содержании урока, полученных знаниях и итогах работы - Расскажите мне, что на уроке вы узнали? - Вам понравился урок? - А что вам особенно понравилось? - Чему мы с вами научились? Просит учеников помочь оценить учебную деятельность (веселый или грустный смайлик). Оценивает вместе с учениками их работу. Прощается с учениками | Подводят итоги. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Оценивают свою деятельность и деятельность одноклассников на уроке. Прощаются с учителем | Познавательные: оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. Регулятивные: рефлексия. Оценка своей работы, определение материала для повторения дома. Личностные: адекватное понимание причин успеха-неуспеха в учебной деятельности |
Exercice 1.
Exemple: La soeur de Jacques s’appelle Nadine. - FAUX (F)
La mère de Jacques est professeur d’anglais. - ________
Son frère a deux ans. - __________
Le père de François est docteur. - _________
Jacque a onze ans. - ________
Je m’appelle … .
J’ai une …, un … et un(e) … .
Ma mère (mon père/mon frère …) s’appelle … .
Elle (Il) a … ans.
Elle (Il) est … .
J’aime beaucoup ma famille.