Просмотр содержимого документа
«Технологическая урока по алгебре в 8 классе: "Биквадратное уравнение"»
Технологическая карта урока:
Предмет: Алгебра. Класс: 8 Учебник (УМК): С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин
Тема: Биквадратное уравнение
Тип урока: Изучение нового материала
Оборудование: компьютер, мультипроектор
Цель темы как достигаемые образовательные результаты:
создать условия для формирования представлений о биквадратном уравнении, множестве корней уравнения, способствовать развитию умений формулировать биквадратного уравнения, решать биквадратное уравнение, проверять, является ли данное число корнем уравнения, обобщать знания о решении и биквадратного уравнения
Предметные: сформировать у обучающихся умение решать биквадратные уравнения и подготовить их решению рациональных уравнений.
Метапредметные:
регулятивные - различать способ и результат действия, оценивать правильность выполнения действия, умение учиться и способность к организации своей деятельности; создать условия для развития умения анализировать, обобщать изучаемые факты, рефлексии способов и условий действия
коммуникативные - уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов, участвовать в коллективном обсуждении проблем
познавательные - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; владеть общим приемом решения биквадратных уравнений
Личностные: формирование познавательного интереса, формирование ответственного отношения к успешной учебной деятельности.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей: создать условия для обобщения знаний полученных по теме «Квадратные уравнения», для первичного ознакомления с понятием биквадратное уравнение, со способами решения и нахождения числа корней биквадратного
Уровень/планируемый результат | Способ оценивания результата |
Знание: способность воспроизвести определение биквадратного уравнения | Опрос |
Понимание: способность различить биквадратные уравнения от других видов квадратных уравнений | По ходу решения примеров |
Применение: способность привести примеры биквадратных уравнений, иметь представле-ния о решении биквадратных уравнений | Опрос |
Анализ: способность сравнивать уравнения и сделать вывод | В ходе модерации |
Синтез: способность обобщить способы решения квадратных уравнений | В ходе опроса и решения примеров |
Оценка: способность решать уравнения | Взаимооценка по ходу решения примеров |
Технологическая карта урока (продолжение)
Этап урока | Время, мин | Деятельность учителя | Деятельность учеников (УЧЕБНОЕ ЗАДАНИЕ) |
1.Мотивационно- организационный | 2 мин | Слайд «Решите уравнения: а) - x =0; б) -x =0; в) -9 =0; г) - 3x – 4 =0; д) - 5 + 6 =0; е) - =0» | Ученики решают уравнения в ходе подготовки к занятию, размышляют о теме урока |
2. Создание проблемной ситуации | 5 мин | Понимание: Модерация «Разделите данные уравнения по группам» Знание, анализ: Какие виды квадратных урав-нений вы знаете? | Определите к какому виду относится каждая группа уравнений? Перечислите виды квадратных уравнений которые вы знаете? |
3. Постановка проблемы | 5 мин | Применение: Управление дискуссией: «Какую группу уравнений вы не умеете решать?» | Используя определение квадрата числа и опреде-ление квадратного уравнения запишите это уравне-ние в другом виде |
4. Выдвижение предполо-жений и гипотез | 5 мин | Применение: Модерация «Как можно назвать уравнения данного вида?» «Как по вашему мнению можно решить данные уравнения?» | Определите, что из себя представляют первые слагаемые в левой части уравнения? Предложите как можно решить данные уравнения? |
5. Доказательство гипотезы и решение проблемы | 5 мин | Анализ: Определение биквадратного уравнения | Работая в группах выясните какие из перечислен-ных уравнений являются биквадратными? |
6. Проверка решения | 20 мин | Оценивание: Оценка решений одноклассни-ков №294, №295, №296 а)-г),№297а)б) | Оцените: работу одноклассников, обоснуйте пра-вильность решения |
7. Домашнее задание | 3 мин | Анализ и синтез: Повторить определение биквадратного уравнения, способы решения биквадратных уравнений, №296 д)е) решить |