| Название этапа урока | Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Ход урока Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) |
1 | Самоопределение к деятельности | Настроить детей на плодотворную работу. | Ф | Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре, Смело, чётко говорим И тихонечко сидим. - Повернитесь к друг другу и пожелайте успешной работы. - Ребята сегодня можно получить очень хорошую оценку. За каждое выполненное задание будет определённый балл. В конце урока посчитаем баллы и посмотрим, какую оценку вы получили каждый. - Подумайте, что необходимо для того, чтобы урок стал полезным и плодотворным для вас ? (выслушиваю ответы учащихся). | Регулятивные: -настраиваются на плодотворное сотрудничество. Коммуникативные: - слушают установку учителя. Личностные: - самоопределение. |
2 | Постановка учебной задачи (Создание затруднения) | Определение темы и цели урока. | | - Сейчас вам нужно отгадать загадки. С неба Солнце золотое Золотые льет лучи. В поле дружною стеною Золотые Усачи. (пшеница). Слайд 1 ---------- У извилистой дорожки Растёт солнышко на ножке. Как дозреет солнышко, Будет горстка зёрнышек. (подсолнух). Слайд 2 ------- В этих желтых пирамидках Сотни зерен аппетитных. (кукуруза). Слайд 3 - Как одним словом можно назвать то, что изображено на картинках? (растение) Ребята, в наборе букв зашифрована тема нашего урока, отгадайте. ТРСАМСОТУЕЙНЦИЫВЖОДЙСЁТЦВО слайд 4 - Как звучит тема нашего урока? (растениеводство). Слайд 5 - От каких двух слов образовалось слово растениеводство? (от слов «растение» и «водить»). Слайд 7 - Какую цель вы поставите перед собой на уроке? (узнать, что такое растениеводство). Слайд 8 | Регулятивные: - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. Коммуникативные: - Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы.. |
3 | «Открытие» детьми нового знания. | | И Ф | - Ребята вам сейчас предстоит возможность открыть новые знания и начинать набирать баллы, поработав каждому. (Сейчас я раздам каждому лист бумаги А4, карточки с дополнительной информацией. (см. приложение). Учащиеся изучают самостоятельно материал в учебнике (с.51-55), пользуются дополнительным материалом выданным учителем при необходимости. А также из предложенных картинок с растениями выбирают те, которые ему нужны. И составляют по одному вопросу. (картинки растений) Когда учащиеся выполнят задание, они выходят по одному к доске прикрепляют картинки к той культуре, которую они изучали. Затем рассказывает про культуру и объясняет, почему он именно так прикрепил картинки.) 1-я – зерновые культуры. Слайд 9 2-я - кормовые культуры 3-я - прядильные культуры - А у нас выращивают такие культуры? - Зачем? (После того как дети расскажут, подвести итог ) - Ребята мы познакомились, с какими культурами . Вы хорошо работали, оцените свою работу, по 5-й шкале. - Люди, каких профессий помогают культурам расти и получать больше урожая ? (картинка комбайнера, овощеводы, агронома). слайд 10 - Тяжелый ли труд у людей данных профессий? - А почему, как вы думаете? Они хорошо знают, когда нужно сеять то или иное растение, как за ним ухаживать, когда собирать урожай. Только тот, кто любит землю, может быть хорошим растениеводом. – Ребята скажите теперь мы можем ответить на главный вопрос урока – что такое растениеводство? (выращивание культурных растений). Вы хорошо работали, оцените свою работу, по 5-й шкале. Слайд 11 - И для чего люди занимаются растениеводством? ( выращивают для разных целей: например, чтобы получать продукты питания, корма для животных). Вы хорошо работали, оцените свою работу, по 5-й шкале. Какой балл поставишь себе. Почему ? | Предметные: -понятия детей о растениеводстве; и умения различать культурные растения, приводить примеры культурных растений; Регулятивные: - понимать учебные задачи урока и стремление её выполнять; Познавательные: - уметь перерабатывать полученную информацию; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и знания. Коммуникативные: -развивать навыки сотрудничества со сверстниками; умение высказывать свою точку зрения,. обосновывать её приводя аргументы; уважительно относится к другим уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; умения высказывать. |
4 | Первичное закрепление. | | И Ф | Физминутка слайд 12 - Сейчас закрепим изученный материал. Работа в группе. Сейчас вам будет дан кроссворд, который вы должны разгадать. Проверяем. Без ошибок – 5 баллов 1 ошибка - 4 балла 2 ошибки – 3 балла 3 ошибки - 2 балла Более 3 ошибок- 0 баллов - Разделить растения по культурам. Соединяя линии. К некоторым культурам может несколько линий быть. Затем проверяем проделанную работу, (каждый читает и объясняет). 2 столбика 1-й столбик культуры 2-й стол представители культур. - Что отнес к зерновым культурам и почему. Все согласны? (если неправильно то разобрать сразу). Оцените себя по пятибалльной шкале, как хорошо вы сделали данное задание Без ошибок – 5 баллов 1 ошибка - 4 балла 2 ошибки – 3 балла 3 ошибки - 2 балла Более 3 ошибок- 0 баллов | Предметные: -уметь различать культуры. Регулятивные: -уметь работать по предложенному учителем плану;на основе выполненного задания делают выводы Познавательные: -обобщать полученные знания; систематизировать знания детей о растениеводстве. Коммуникативные: -уметь отстаивать свою точку зрения. |
5 | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | | Ф И | Сейчас мы продолжим с вами закреплять тему нашего урока. Каждый учащийся получит лист с тестом, который нужно решить в течение 3-4 минут. Поменяйтесь листами друг с другом (ответы на доске). Возьмите ручки красной пастой и отмечайте если верно то +, не верно -. Посмотрите на доску у нас критерии, и поставьте столько баллов, сколько заслуживает ваш сосед. 1 балл – 1 правильный ответ 2 балл –2 правильных ответов 3 балл – 3 правильных ответов 4 балла - 4 правильных ответов 5 баллов - 5 правильных ответов | Предметные: - систематизируют знания по теме; Регулятивные: - перенос полученных знаний; Личностные: - осознание необходимости совершенствование своих знаний и умений. |
6 | Информация о домашнем задании. | | | 1. стр. 51- 53, изучить; ответить на вопросы раздела “Проверь себя”, стр. 54. 2. Выполнить задания в рабочей тетради стр. 32 - 34 За дополнительную работу с информацией получите оценку. Прочитать статью о Н.И. Вавилове, стр. 54-55. | Все учащиеся выполняют по учебнику, рабочей тетради. |