СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта "Звать через прошлое к настоящему"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "Звать через прошлое к настоящему"»


Технологическая карта урока  в 5 классе _____._____. 20____г.



Тема урока:  Звать через прошлое в настоящее. Александр Невский

Тип урока: «Открытие» нового знания

Цель урока

Сопоставление героико – эпических образов музыки с образами изобразительного искусства

Задачи урока:

Образовательные: Познакомить с жизнью и подвигами князя Александра Невского и показать, как его образ отражён в музыке и изобразительном искусстве.

Развивающие: Развивать познавательный интерес обучающихся.

Развивать эстетический вкус, творческую активность и мышление обучающихся.


Воспитательные: Воспитывать уважение к защитникам Отечества и памяти об их подвигах


Планируемые результаты

Предметные

«Кантата», «Триптих», «Патриотизм»


Личностные

Активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности. Выражение собственной точки зрения по теме урока. Эмоциональное и осознанное понимание жизненной природы музыки.

Метапредметные

Коммуникативные

планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Регулятивные

выполнять задания в соответствии с поставленной целью, коррекция и оценка,

Познавательные

- овладение навыками смыслового чтения текста, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;

- овладение логическими действиями анализа, сравнения, построения рассуждений; готовность слушать собеседника и вести диалог

Межпредметные связи

История, литература, русский язык, изобразительное искусство.

Ресурсы урока

РНП «Солдатушки, бравы ребятушки», картина П. Корина «Александр Невский», С. Прокофьев Кантата «Александр Невский»,

Формы урока

Фронтальная, индивидуальная, групповая.

УМК

Музыка. 5 кл.: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская Учеб.– М.: Просвещение, 2015 г.






Ход урока

Дидактическая
структура урока, с указанием времени

Деятельность
учителя

Деятельность
учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные УУД

Метапредметные УУД

1

Организационный момент

Общее приветствие, рассаживание

- Проверьте, все ли готово к уроку: учебник, тетрадь, ручка


Мобилизации сил и волевой саморегуляции

2

Актуализация знаний, целеполагание


Активизирует внимание учащихся

Организует беседу, направляет деятельность учащихся на самостоятельный поиск информации.

Отвечают на вопросы, комментируют.

анализируют, сравнивают, выдвигают гипотезы.






Формулирование учащимися  цели урока и цели саморазвития с последующей записью в тетрадь

- Ребята, посмотрите видеофрагмент и подумайте, о чём мы сегодня

на уроке мы с вами будем говорить? (прослушать песню Солдатушки, бравы ребятушки)

- Определите характер песни, выбрав нужные слова: энергично победно мужественно призывно 

возвышенно стремительно, сумрачно, торжественно

Дети: «Солдатушки, бравы ребятушки»

У: народная или композиторская песня?

Дети : русская народная песня

О чем поется в песне? Скажите, как вы понимаете слово «патриотизм»? Слово патриотизм (от греческого patris – родина), любовь к родине. А вы считаете себя патриотами? Почему? В чём это выражается? Это любовь к родине, к городу, к своей улице на которой вы родились. А как вы думаете люди могут выражать чувство патриотизма? Люди сочиняли стихи, писали рассказы, рисовали картины, складывали песни о своей стране, родине, о подвигах великих людей. Чтобы более доступно и правдоподобно донести потомкам историю нашего Отечества, люди сочиняли патриотические песни, в которых рассказывалось о великих сражениях, исторических битвах, героизме великого народа, отдававшего свою жизнь за Родину. Эта песня правдивая?

О чем мы будем говорить на уроке?

Воплощение художественно-образного содержания РНП


Ориентирование в разных жанрах музыкально-поэтического фольклора народов России

Планирование собственных действий в процессе восприятия, исполнения музыки

3

Изучение новой темы. Первичное усвоение новых знаний, 15 мин

Организует беседу










анализируют, сравнивают, выдвигают гипотезы.


Участвуют в учебном диалоге.

Записывают в тетрадь.




Сегодня наш урок будет посвящён подвигу известного заступника, защитника, бесстрашного воина и национального героя – Александру Невскому.

Беседа об А.Невском.

Работа с иллюстрацией:

Обратите внимание на картину художника П. Корина «Александр Невский» (слайд)

Что необычного в этой картине?

Из скольких частей она состоит? (3 части)

Беседа по картине.

Триптих – (от греч. triptychos - сложенный втрое), 1) 3-створчатый складень. 2) Произведение искусства из трех картин, рисунков, рельефов, объединенных общей идеей или темой.

овладение навыками смыслового чтения текста, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;

-овладение логическими действиями анализа, сравнения, построения рассуждений; готовность слушать собеседника и вести диалог;


Развитие навыков сотрудничества.

Коррекция


Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину

4

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации.

Организует слушание

Восприятие и анализ произведения


Проявляют эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к муз. произведениям.


А теперь послушайте, как Александр Невский охарактеризован музыкой? (Мужественный, смелый)

Композитор С. Прокофьев написал кантату, которая так и называется «Александр Невский»

Кантата - крупное вокально-инструментальное произведение, обычно для солистов, хора и оркестра

В образе Александра Невского представлен весь народ, все герои, которые защищали и защищают нашу Родину

Художник делал много эскизов и этюдов, направленных на изображение образа русского человека.


5

Первичная проверка понимания, 3мин

Организует опрос.

Отвечают на вопросы учителя, корректируют выступления одноклассников

Как и чем композитор подчеркнул образ героя? (ритмом, темпом, тембром)

Опишите, каким предстаёт перед нами Александр Невский?

Моделирование музыкальных характеристик героя

Формулирование собственного мнения и позиции.


Игра – викторина.

  1. Среди слов, обозначающих вооружение воина, найди лишние слова:

Доспехи Латы

Шлем

Щит


Посох

Меч

Кольчуга

Калач


2. Почему назвали Александра Невским?

3. Закончи пословицу: «Кто с мечом к нам придёт,

Развитие этических чувств как регуляторов морального поведения; развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний

6

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению, 2 мин

Объясняет сущность домашнего задания. Предоставляет выбор разноуровневых заданий с использованием учебника и дополнительных источников информации.

Фиксирование д/з в дневниках. Самостоятельно выбирают уровень для выполнения домашнего задания

Найти виды искусства, отражающие подвиги А. Невского

Поиск и выделение необходимой информации

 Самостоятельный выбор целей и способов решения поставленных учебных задач в процессе выполнения д/з

7

Работа над вокально хоровыми навыками

15 мин

Организует вокально-хоровую работу,





Выполняют гимнастику и разучивают песню.

РНП (Смоленская область) «На горе крутой зелен дуб стоит»

- Какое настроение вызывает у вас эта песня?

- Можем ли мы увидеть музыку в этой песне?

Формирование музыкальной культуры

Проявляют эмоциональную отзывчивость при восприятии.

Речевые высказывания о характере песни, настроении

Саморегуляция волевых усилий, способности к мобилизации сил в процессе работы над исполнением музыкальных сочинений на уроке, к собственным действиям в процессе познания музыки

8

Рефлексия, подведение итогов занятия 2 мин

Предлагает определить уровень своих достижений и ответить на вопросы: что интересного узнали, что понравилось, что осталось непонятным, где пригодятся полученные знания, умения.

Анализ своей деятельности.

Какое впечатление произвел на вас наш сегодняшний урок.

Давайте с вами в завершении нашего урока попробуем завершить предложения:

1. Я узнал

2. Я увидел

3. Я удивился

4. Я хочу узнать

Использование речи для регуляции своего действия.

Осуществление комплексного анализа своей деятельности

умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли

нравственно- этическое оценивание




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!