Мотивация учебной деятельности | Словесный Наглядный (видеофрагмент, презентация) | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алина Михайловна. Сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. – Проверим готовность к уроку. Я буду назвать предметы, которые вам пригодятся на урок, а вы хлопайте в ладоши, если эти предметы лежат на парте. -кисти, акварель, альбом, баночка с водой. Теперь мы готовы к работе. Посмотрите внимательно видеофрагмент и подумайте над темой нашего урока. Ребята, а что вы увидели в видеофрагменте? Хорошо, молодцы. Ребята, чтобы узнать, как эти картины можно назвать одним словом, вам поможет загадка. Если на картине горы и река, Поле, небо синее, В небе облака, Снежные равнины, Край родимый наш. Природа на картине называется… Пейзаж | Проверяют готовность. Слушают, Рассматривают. Просмотр видеофрагмента(Зимний лес) Пейзаж . | | Владеть диалогической речью | учебно–познаватель-ный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи |
Актуализация знаний. | Словесный (беседа) Наглядный (иллюстрации) | Ребята, так что такое пейзаж? Верно, молодцы. Ребята, а какие виды пейзажа существуют, давайте с вами обратимся к слайду и выполним задание. Вам нужно соотнести виды пейзажа с картинами. А каких художников пейзажистов вы знаете? Кто может назвать тему урока? Да, верно, тема урока «Зимний пейзаж» | Пейзаж- это жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом является природа. Сельский, парковый, природный, городской, морской. Иван Иванович Шишкин Иван Ильич Левитан Исаак Левитан Иван Айвазовский | | устанавливать причинно-следственные связи Владеть диалогической речью | |
Проблемное объяснение нового знания. | Словесный (рассказ,) Наглядный (демонстрация иллюстраций) Частично-поисковый (анализ, объяснение) | Как только не называют люди нашу русскую зиму! Она и барыня, и чародейка, и красавица, и царица! Как вы думаете, почему? Давайте рассмотрим произведения художников, посвящённых зиме на слайдах. Они запечатлели красоту родной природы в зимнюю пору. Вот произведение Игоря Грабаря «Зимний пейзаж», а это произведение Константина Юона «Зимнее солнце». Вы можете заметить, что художники по-разному изображают зиму. А для того, чтобы произведения были пространственные, и вам хотелось шагнуть и посмотреть, что находится за изображенными деревьями, художники используют правила перспективы. Перспектива-это кажущееся уменьшение предметов по мере удаления от нас. Существует два закона: линейной и воздушной перспективы. Закон линейной перспективы Дорога, река уходящая вдаль сужаются и на линиях горизонта проецируются в одну точку. Передние предметы изображены крупнее, а задние мельче. Основание ближних к нам предметов ниже основания дальних. Закон воздушной перспективы Передние предметы по тону и цвету изображаются темнее дальше светлее. Передние предметы прорисовываются выразительнее далее обобщенно. Физминутка План работы над пейзажем Первый этап - располагаем лист вертикально. Вторым этапом начертим линию горизонта – светло - серой краской. Третьим этапом нарисуем предметы дальнего плана-горы. Не забывайте, что у нас зимний пейзаж сначала на вершинах белой краской изобразим снег, а потом серой уже нарисуем оставшуюся часть горы. Ребята, скажите, из каких частей состоит дерево? С какой части мы начнем рисовать дерево? Вспомним, что дерево состоит из двух видов веток: основных и второстепенных. Следующий этап, нарисуем лиственное дерево. Чтобы нарисовать , нужно отступить от нижнего края листа два пальчика, поставить точку, от которой начнем рисовать ствол. Далее на кисточку набираем коричневый цвет, и проводим пластичную линию, которая определит высоту ствола дерева. Стволы могут быть разные. Может дерево быть одноствольное, а у некоторых деревьев ствол разветвляется на несколько частей. Вот я нарисую ствол дерева, который разделится на несколько частей, поэтому я обозначу две линии, обозначу пластику ствола с одной стороны, отступлю, небольшое расстояние и обозначу второй ствол. Использовать нужно всю высоту листа. Деревья на переднем плане должны быть высоким, такими, как мы их видим вблизи, согласно законам перспективы. Теперь наша задача набрать толщину ствола. Внизу ствол широкий у дерева. А по мере приближения к макушке, он становится более узким, поэтому с рядом намеченной линией, которая определяет пластику ствола, мы проводим, еще несколько линий, формируя при этом толстый, могучий ствол дерева. Следующим этапом, мы должны нарисовать основные ветки. Помним о том, что в нижней части дерева ветки длиннее, а по мере приближения к макушке ветки становятся короче. В нижней части ветки толще, а в верхней , тоньше. На небольшом расстоянии мы начинаем прорисовывать ветки в правую и левую стороны. Для этого кисточку приложили к началу ствола, потянули ее в бок и перевели в вертикальное положение, и кончиком кисточки нарисовали кончик веточки. То же самое делаем с противоположной стороны ствола дерева, прорисовывая ему основную ветвь. Аналогичным способом рисуем второстепенные веточки, начиная от начала основной, идем так же снизу вверх. Приложили кисточку к основной ветки дерева, потянули в сторону. Перевели кисточку в вертикальное положение, кончиком нарисовали кончик второстепенной веточки, тоненький, похожий на иголочку. То же самое делаем с нижней стороны, кисточку поставили, перевели в вертикальное положение и кончиком нарисовали кончик второстепенной веточки, и так несколько веточек. От первого ряда второстепенных веточек, может пойти второй ряд, но это потом. И так по всем веткам мы прорисовываем второстепенные ветки. Чем больше будет у вас нарисовано второстепенных веточек, тем ажурнее, и красивее получатся ваши деревья, похожие на вологотские кружевные узоры. В заключительном этапе, при помощи ватных палочек отобразим на рисунке снег. | Отвечают ( зима рисует красивые узоры, «наряжает деревья» и т.д.) Слушают. | изображать пейзаж, выражая своё отношение к нему. | определять учебную задачу, составлять план своих действий; | чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с жанром пейзаж учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; |