СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта занятия "Карбоновые кислоты"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта занятия "Карбоновые кислоты". Прописаны все этапы занятия. 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта занятия "Карбоновые кислоты"»

Технологическая карта учебного занятия


Основные пункты технологической карты

Содержание

1

ФИО преподавателя

Халилова Алие Мудесер-кызы

2

Наименование учебной дисциплины

Химия

3

Группа, специальность

БТП-12, Технология продукции общественного питания

4

Дата проведения

29.11.2016

5

Номер и тема учебного занятия

№13, Карбоновые кислоты и их производные

6

Цель учебного занятия


Актуализировать знания обучающимися о строении, физических и химических свойствах, получения и применения карбоновых кислот.

7

Задачи (образовательные, развивающие,

воспитывающие)

Образовательная: познакомить обучающихся с понятием, гомологическим рядом, получением, физическими и химическими свойствами карбоновых кислот, научить устанавливать связь между названием и строением вещества;

Воспитательная: продолжить формирование стремления к получению новых знаний, способствовать формированию мировоззрения на примере изучения карбоновых кислот;

Развивающая: развивать умения называть карбоновые кислоты по систематической номенклатуре и описывать уравнения реакций, продолжить развивать внимательность, наблюдательность и умения выделять главное при оценке химических реакций.

8

Тип учебного занятия

Комбинированный урок

9

Вид учебного занятия

Лекция информационная с элементами практической работы

10

План учебного занятия

1. Понятие карбоновые кислоты.

2. Гомологический ряд и номенклатура карбоновых кислот.

3. Способы получения карбоновых кислот.

4. Физические и химические свойства карбоновых кислот.

5. Применение карбоновых кислот и их производных.

11

Методы обучения

Объяснительно-иллюстративный; частично-поисковый

12

Формы организации

Групповая, фронтальная

13

Педагогические технологии

Компьютерная технология, технология игрового обучения, деятельностная технология

14

Ведущие дидактические цели

Должны знать:

•Определение понятия карбоновые кислоты;

•номенклатуру карбоновых кислот;

•основные физические и химические свойства карбоновых кислот;

•связь карбоновых кислот с другими классами органических соединений и способы

получения карбоновых кислот;

•применение карбоновых кислот.

Должны уметь:

•Приводить примеры различных карбоновых кислот, называть их;

•определять и составлять структурные формулы карбоновых кислот;

•составлять и анализировать уравнения химических реакций с использованием карбоновых кислот.

15

Учебно-методическое оснащение учебного занятия

Мультимедийный проектор, презентации, школьная доска, модели молекул, Периодическая таблица Д. И. Менделеева, раздаточный материал, химические вещества, необходимые для опытов.

16

Междисциплинарные и межкурсовые связи

Биология, Физика, Математика, Экология.

17

Используемые источники

Литература для преподавателя:

Габриелян, О. С. Химия 10-ое издание [Текст] / О. С. Габриелян, Г. Г. Лысова – Москва : Академия, 2014. – 221 с.

Габриелян, О. С. Химия 10-11 классы. Учебно-методическое пособие. ФГОС [Текст] / О. С. Габриелян – Москва : Дрофа, 2015. – 192 с.

Литература для обучающихся:

Рудзитис, Г. Е. Химия 10 класс [Текст] / Ф. Г. Фельдман, Г. Е. Рудзитис. – Москва : Просвещение, 2014. – 224 с.

Габриелян, О. С. Химия 10-ое издание [Текст] / И. Г. Остроумов, О. С. Габриелян. – Москва : Академия, 2014. – 364 с.

















Структура и содержание учебного занятия


Этапы учебного занятия

Длительность этапа (мин)

Содержание

деятельности

преподавателя

Содержание

деятельности

обучающегося

Планируемые

результаты

Критерии и

способ оценки

Организационный момент

2 мин.

Приветствует обучающихся, проверяет отсутствующих, определяет готовность к занятию. Сообщает тему и предлагает сформулировать цель и план изучения темы.

Приветствуют преподавателя, проверяют свои рабочие места.

Исходя из темы учебного занятия, формулируют цель занятия и предлагают план изучения темы

Развитие коммуникативных, регулятивных и личностных навыков– самоопределение, постановка учебной задачи в сотрудничестве с преподавателем.


Проверка

домашнего задания

10 мин.

Предлагает проверить.

домашнее задание с помощью метода «Чистая доска» (Приложение №1)

Отвечают на

поставленные вопросы

Развитие умения

слушать и понимать речь других, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владеть диалогической формой речи.

«5» – показывает глубокое и полное знание и понимание материала; умеет составить полный и правильный ответ;

«4» - даёт полный и правильный ответ; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении материала;

«3» – дает неполные ответы, допускает ошибки и неточности, испытывает затруднения при ответе;

«2» – не раскрыл основное содержание; при ответе допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи преподавателя;

«1» – не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

Актуализация опорных знаний

10 мин.

Предлагает решить кроссворд по предыдущей теме «Альдегиды и кетоны» (Приложение №3)

Решают кроссворд, отвечают на поставленные вопросы.

Развитие уважительное отношения к иному мнению, эффективного сотрудничества и способности к продуктивной кооперации.

Изучение нового материала

50 мин.

Организует изучение темы по вопросам

Обеспечивает мотивацию к изучению нового

материала.




Вопрос 1. Понятие

карбоновые кислоты

Побуждает к решению проблемного вопроса «Как узнать класс соединений?

Подводит обучающихся к определению класса карбоновые кислоты.

Для изучения этого вопроса использует презентацию (Приложение №3, слайд 2).

Находят связь между новыми и старыми знаниями, чтобы перейти на новый уровень понимания изучаемого материала. Определяют класс органических соединений, строят определение понятия, выводят общую формулу для карбоновых кислот.



Вопрос 2. Гомологический ряд и номенклатура карбоновых кислот.

Побуждает к высказыванию своего мнения.

Знакомит с формулами карбоновых кислот. Учит называть кислоты по систематической номенклатуре и составлять структурные формулы по названиям.

(Приложение №3, слайды 3,4).

Записывают гомологический ряд, находят основные различия и сходства между гомологами и их формулами.

Называют карбоновые кислоты по систематической номенклатуре и составляют структурные формулы по названиям.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с преподавателем и с одногруппниками.


Вопрос 3. Способы получения карбоновых кислот.

Проводит параллель с ранее изученным материалом, проводит опыт, предлагает прокомментировать наблюдаемое и записать уравнения происходящих реакций

(Приложение №4).

Наблюдают за опытом, объясняют происходящие химические явления, записывают уравнение химической реакции и называют реагенты и продукты реакции.

Строить логические рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи, сопоставлять результаты; создавать обобщения, делать выводы.

Вопрос 4. Физические и химические свойства карбоновых кислот.

Предлагает обучающимся назвать физические свойства известных им карбоновых кислот.

Объясняет химические свойства с использованием презентации

(Приложение №3 слайды 4,5).

Проводит химический опыт и предлагает повторить в группе по 2 человека.

(Приложение № 5,6).

Выдвигают гипотезы о физических свойствах карбоновых кислот.

Записывают уравнения химических реакций, наблюдают за опытом; делятся на группы по 2 человека и повторяют опыт, комментируют наблюдаемое, записывают уравнение химической реакции и называют реагенты и продукты

реакции.

Проводить несложные химические опыты и наблюдения за изменениями свойств веществ в процессе их превращений; соблюдать правила техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;

пользоваться лабораторным оборудованием и химической посудой.

Вопрос 5. Применение

карбоновых кислот.

Предлагает обучающимся работу в группах

(Приложение №7) с последующим отчетом каждой группы. Дополняет ответы студентов, указывает на ошибки.

Внутри группы распределяют задание и работают с учебником, записывают результаты работы в тетрадь. Делятся результатами своего исследования.

Строить понятные для собеседника речевые высказывания, уметь слушать собеседника, адекватно и осознанно использовать устную и письменную речь.

Закрепление

нового материала

5 мин.

Проводит фронтальный опрос для закрепления новых знаний.

(Приложение №8).

Раздает карточки с таблицей «Соотнеси формулы и названия».

(Приложение №9).

Дают ответы на поставленные вопросы, заполняют таблицу, дописывая необходимые формулы и названия.

Развить умения давать определение понятиям, осуществлять сравнение и классификацию; строить логические рассуждения, устанавливать причинно - следственные связи, создавать обобщения, делать выводы.

«5» – показывает глубокое и полное знание и понимание материала; умеет составить полный и правильный ответ;

«4» - даёт полный и правильный ответ; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении материала;

«3» – дает неполные ответы, допускает ошибки и неточности, испытывает затруднения при ответе;

«2» – не раскрыл основное содержание; при ответе допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи преподавателя;

«1» – не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

Подведение итогов работы, анализ

результатов и

выставление

оценок

5 мин.

Отмечает наиболее активных обучающихся, выставляет отметки по результатам работы на учебном занятии.


Контроль, коррекция своих действий, оценка успешности усвоения пройденного материала.


Домашнее

задание

3 мин.

Организует объяснение

выполнения домашнего задания.

Записывают домашнее

задание.

Оценка самостоятельной деятельности и определение собственных затруднений в выполнении задания.


Рефлексия

5 мин.

Предлагает обучающимся заполнить сводную таблицу «ЗУХ».

(Приложение №10).

Заполняют предложенную таблицу «ЗУХ»

Развить умение выражать свои мысли, использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств и мыслей.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!