Итак, правила мы сформулировали. Значит, готовы эвакуироваться? По какому сигналу мы должны эвакуироваться? Сейчас я включу вам сигнал об эвакуации, а вы должны будете эвакуироваться из класса. (учитель включает сигнал) Какие возникли сложности? Что получилось? Что не получилось? Как вы думаете, почему? Для того, чтобы выйти из здания существуют аварийные выходы. Как вы думаете, сколько их в нашей школе? Почему так много? Как понять, к какому выходу идти нашему классу? При возникновении в здании задымления или пожара нельзя паниковать! На эти случаи предусмотрен план эвакуации. Следуя ему, все успеют своевременно покинуть здание. (Учитель выдает детям планы эвакуации без стрелок) Рассмотрим план эвакуации начальной школы, понятен ли он? Почему? Чего не хватает? Я предлагаю вам дорисовать стрелки от нашего кабинета до аварийного выхода. Как предлагаете работать? Какие правила будем соблюдать? Найдите на плане наш кабинет. Каким должен быть путь? (самым коротким) Почему 3 листа? Итак, рассмотрим план 3 этажа. Сколько лестниц нашли? Подумайте, по какой будем спускаться? Проверим. Спускаемся на второй этаж. Что будем делать дальше? Необходимо спуститься на первый. Сколько лестниц? Подумайте, по какой будем спускаться? Почему? Вот мы и на первом этаже. Сколько выходов? Решите в группе, через какой будете выходить? У какой группы получилось? Какие ошибки допустили? Кто из вас видел план эвакуации в нашей школе? Где он находится? Удобно ли каждый раз бежать к нему и смотреть? Как по-другому можно узнать, где находится аварийный выход? Какие специальные обозначения вы видели в нашей школе? (учитель демонстрирует знаки эвакуации) |