СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта внеурочного занятия "Знакомство с правилами поведения в ситуации возгорания здания. Учебная эвакуация"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта внеурочного занятия "Знакомство с правилами поведения в ситуации возгорания здания. Учебная эвакуация"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта внеурочного занятия "Знакомство с правилами поведения в ситуации возгорания здания. Учебная эвакуация"»

Технологическая карта внеурочного занятия

Кружок: Пожарная безопасность в нашей школе

Тема занятия: Знакомство с правилами поведения в ситуации возгорания здания. Учебная эвакуация

Класс: 3

Цель и ожидаемый результат: изучение и применение правил коллективного поведения в ситуации возгорания здания.

Задачи занятия:

Образовательные:

  • формировать знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при возникновении пожара;

  • совершенствовать умение делать элементарные выводы и умозаключения.

Развивающие:

  • развивать умение правильно вести себя в экстремальной ситуации;

  • совершенствовать речь детей, формировать умение детей поддерживать беседу, правильно и полным ответом отвечать на вопросы;

  • расширять словарный запас детей словами, связанными с профессией пожарного.

Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность при анализе различных действий и поступков; дисциплинированность, желание соблюдать всегда и везде правила пожарной безопасности.

Формируемые УУД:

Личностные:

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.


Метапредметные:

  • использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации;

  • умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог.



Оборудование к уроку: презентация, видеоролик, карточки с заданиями.

Ход занятия:

Этапы занятия,

задачи в деятельности обучающихся

Деятельность учителя


Деятельность учащихся

Мотивационный этап

Приветствие детей.


Этап целеполагания

О какой проблеме мы говорили на прошлом занятии?

К каким последствиям приводят пожары?

По каким причинам они возникают?

Можно ли избежать пожара? Что для этого нужно соблюдать?

На прошлом занятии мы проверяли вашу готовность выполнять правила пожарной безопасности. И некоторые правила для вас были новы. Изменилось ли что-нибудь? Стали ли вы их соблюдать?

Все слышали, как страшен пожар.

Вы-дети и большую часть времени вы находитесь в школе.

Но не каждый знает, что делать в такой ситуации. Как вы думаете, что мы сегодня будем узнавать?

Сегодня на занятии мы познакомимся с правилами поведения в ситуации возгорания школы.

Ответы детей.


Этап актуализации знаний

Что же делать, если пожар в школе произошел?

Видели ли вы, как происходит эвакуация? В жизни, в кино, в выпуске новостей?

Как все происходило?

Попробуем сформулировать правила в ситуации возгорании здания.

(Учитель фиксирует ответы на доске)

Как вы думаете, все ли мы назвали?

Ответы детей.

Дети формулируют правила.

Этап открытия новых знаний

(Учитель выдает карточки с пунктами плана эвакуации)

Ознакомимся с пунктами плана эвакуации, которые имеют отношение к детям и выполнение которых возможно только в результате совместных действий взрослых и детей. Отметьте пункты, которые вам понятны, галочкой.

Какие правила мы не назвали?

Дети самостоятельно работают с карточкой.

Закрепление полученных знаний

Итак, правила мы сформулировали. Значит, готовы эвакуироваться?

По какому сигналу мы должны эвакуироваться?

Сейчас я включу вам сигнал об эвакуации, а вы должны будете эвакуироваться из класса.

(учитель включает сигнал)

Какие возникли сложности? Что получилось? Что не получилось?

Как вы думаете, почему?

Для того, чтобы выйти из здания существуют аварийные выходы. Как вы думаете, сколько их в нашей школе? Почему так много? Как понять, к какому выходу идти нашему классу?

При возникновении в здании задымления или пожара нельзя паниковать! На эти случаи предусмотрен план эвакуации. Следуя ему, все успеют своевременно покинуть здание.

(Учитель выдает детям планы эвакуации без стрелок)

Рассмотрим план эвакуации начальной школы, понятен ли он? Почему? Чего не хватает?

Я предлагаю вам дорисовать стрелки от нашего кабинета до аварийного выхода. Как предлагаете работать? Какие правила будем соблюдать?

Найдите на плане наш кабинет. Каким должен быть путь? (самым коротким)

Почему 3 листа?

Итак, рассмотрим план 3 этажа. Сколько лестниц нашли? Подумайте, по какой будем спускаться? Проверим.

Спускаемся на второй этаж. Что будем делать дальше? Необходимо спуститься на первый. Сколько лестниц? Подумайте, по какой будем спускаться? Почему?

Вот мы и на первом этаже. Сколько выходов? Решите в группе, через какой будете выходить?

У какой группы получилось? Какие ошибки допустили?

Кто из вас видел план эвакуации в нашей школе? Где он находится?

Удобно ли каждый раз бежать к нему и смотреть? Как по-другому можно узнать, где находится аварийный выход? Какие специальные обозначения вы видели в нашей школе?

(учитель демонстрирует знаки эвакуации)

Пробуют выйти из кабинета.







Анализируют, приходят к выводу, что не знают куда идти дальше.



















Работают в группах

Представляют результаты своей работы






Рефлексия

Итак, о чем мы говорили сегодня на занятии?

А сейчас мы попробуем применить полученные знания. По сигналу мы начнем эвакуацию. Какие действия будем выполнять? Так как это тревога учебная, вещи вы берете с собой, свет и электрические приборы выключать не будем. Поможет нам в этом Татьяна Владимировна.

А завтра вы мне расскажете, как вы с правились с этим заданием. Что получилось, а что нет.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!