СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта внеурочного занятия трудового направления "Труд красит человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

технологическая карта внеурочного занятия "Труд красит человека"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта внеурочного занятия трудового направления "Труд красит человека"»

На тему: «Работа с бумагой и картоном. Техника оригами. Рыбки.»

Цель: «Воспитывать познавательный интерес к Сумбарин «Дельфин» и подводному миру.

Задачи:

Обучающая: Учить изготовлению рыбок в технике оригами

Развивающая:

-Совершенствовать технику оригами;

-Развивать мышлению и память;

Воспитывающий:

-Воспитывать интерес к технике

-Воспитывать уважение к подводному миру

Оборудование:

-Для учителя: Презентация

-Для учащихся: Цветная бумага, ножницы, клей ПВА.

Ход урока:

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочный мир, а что именно мир- давайте посмотрим видеосюжет. Как вы уже догадались, мы отправляемся в путешествие в сказочный подводный мир. А сейчас прошу садиться на свободные места нашей подводной лодки, субмарины. Океанские глубины хранят много тайн. Ученые каждый год открывают сотни новых морских животных и растений. Но с самыми интересными мы непременно познакомимся и встретимся. Посмотрите какие они все загадочные. Тут и морская звезда, актиния, морской конек, электрический скат, дельфины, медузы. А что это, чтобы узнать нам необходимо будут разгадать 3 загадки —

2. У неё во рту пила,

Под водой она жила.

Всех глотала, всех пугала,

А теперь в уху попала.

(Щука).

3. Колючий, да не ёж,

Кто же это? … (Ёрш).

4. В пруду или озере, больше нигде.

В тихой, спокойной стоячей воде,

Где буйная зелень на дне разрослась,

Вот именно там обитает …

(Карась).

Кто догадался, о ком именно мы говорим. Правильно- это рыбки. А кто, что знает об этом существе? А вы знаете, что Есть рыбы– ходоки, которых хлебом ни корми, дай походить по земле. Так, в пресноводных водоемах Южной Азии проживает небольшая рыбка Анабас. Покинув водоем, она способна спокойно «гулять» на свежем воздухе 6-8 часов. В поисках пропитания Анабас может «переходить» из одной лужи в другую или залезть на дерево. Кости плавников у нее очень крепкие, а для дыхания имеется специальный орган в виде лабиринта, поэтому длительность прогулки иногда достигает 8 часов.

Ребята, а как вы думаете, рыбам в наших водоёмах угрожает какая-то опасность? И действительно, во многих местах уже запрещена ловля рыбы сетками, нельзя ещё глушить рыбу. Нам необходимо сохранять природу,

А теперь посмотрите на аквариум (на доску вывешивается нарисованный на листе бумаги аквариум).

— Посмотрите внимательно и скажите чего или кого не хватает в аквариуме?

— Да, в аквариуме не хватает рыб. И сегодня мы способом сгибания и складывания выполним рыбок.

ІV Повторение правил безопасной работы

А) перед работой проверь исправность инструментов.

Б) не работай ножницами с ослабленным креплением.

В) при работе не держи ножницы концами вверх.

Г) работай ножницами только на своем рабочем месте.

Анализ изделия-

1.Кто назовет изделие?

2. А в какой технике оно выполнено?

3.А какой цвет был использован?

4.А мы можем использовать другие цвета?



Изготавливать аппликацию мы будем по принципу делай со мной, делай как я-

1) из листа цветной бумаги красного или желтого цвета заготовить квадрат (один из углов отогнуть к противоположной сторон, совместить края листа, лишнее отрезать):

2) получить квадрат с линией сгиба по диагонали, сложить его в треугольник по данной линии:

3) полученный треугольник сложить пополам и развернуть, получается на квадрате две линии сгиба по диагонали:

сложить квадрат пополам, так, чтобы получился прямоугольник с линиями сгиба от середины к краям – противоположным углам:

5) боковые стороны вогнуть вовнутрь по линиям сгиба, так, чтобы получился треугольник:

Физкультминутка.

Буратино потянулся –

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел,

Видно ключик не нашел.

Что бы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

6) дорисовать контуры рыбки и вырезать, оформить поделку: дорисовать глазки, рот, жабры, чешую, плавники:

Поднимите вверх свои изделия. Огромные молодцы. 1 ряд- покажите, 2 ряд-покажите и 3 ряд покажите.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!