На тему: «Работа с бумагой и картоном. Техника оригами. Рыбки.»
Цель: «Воспитывать познавательный интерес к Сумбарин «Дельфин» и подводному миру.
Задачи:
Обучающая: Учить изготовлению рыбок в технике оригами
Развивающая:
-Совершенствовать технику оригами;
-Развивать мышлению и память;
Воспитывающий:
-Воспитывать интерес к технике
-Воспитывать уважение к подводному миру
Оборудование:
-Для учителя: Презентация
-Для учащихся: Цветная бумага, ножницы, клей ПВА.
Ход урока:
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочный мир, а что именно мир- давайте посмотрим видеосюжет. Как вы уже догадались, мы отправляемся в путешествие в сказочный подводный мир. А сейчас прошу садиться на свободные места нашей подводной лодки, субмарины. Океанские глубины хранят много тайн. Ученые каждый год открывают сотни новых морских животных и растений. Но с самыми интересными мы непременно познакомимся и встретимся. Посмотрите какие они все загадочные. Тут и морская звезда, актиния, морской конек, электрический скат, дельфины, медузы. А что это, чтобы узнать нам необходимо будут разгадать 3 загадки —
2. У неё во рту пила,
Под водой она жила.
Всех глотала, всех пугала,
А теперь в уху попала.
(Щука).
3. Колючий, да не ёж,
Кто же это? … (Ёрш).
4. В пруду или озере, больше нигде.
В тихой, спокойной стоячей воде,
Где буйная зелень на дне разрослась,
Вот именно там обитает …
(Карась).
Кто догадался, о ком именно мы говорим. Правильно- это рыбки. А кто, что знает об этом существе? А вы знаете, что Есть рыбы– ходоки, которых хлебом ни корми, дай походить по земле. Так, в пресноводных водоемах Южной Азии проживает небольшая рыбка Анабас. Покинув водоем, она способна спокойно «гулять» на свежем воздухе 6-8 часов. В поисках пропитания Анабас может «переходить» из одной лужи в другую или залезть на дерево. Кости плавников у нее очень крепкие, а для дыхания имеется специальный орган в виде лабиринта, поэтому длительность прогулки иногда достигает 8 часов.
Ребята, а как вы думаете, рыбам в наших водоёмах угрожает какая-то опасность? И действительно, во многих местах уже запрещена ловля рыбы сетками, нельзя ещё глушить рыбу. Нам необходимо сохранять природу,
А теперь посмотрите на аквариум (на доску вывешивается нарисованный на листе бумаги аквариум).
— Посмотрите внимательно и скажите чего или кого не хватает в аквариуме?
— Да, в аквариуме не хватает рыб. И сегодня мы способом сгибания и складывания выполним рыбок.
ІV Повторение правил безопасной работы
А) перед работой проверь исправность инструментов.
Б) не работай ножницами с ослабленным креплением.
В) при работе не держи ножницы концами вверх.
Г) работай ножницами только на своем рабочем месте.
Анализ изделия-
1.Кто назовет изделие?
2. А в какой технике оно выполнено?
3.А какой цвет был использован?
4.А мы можем использовать другие цвета?
Изготавливать аппликацию мы будем по принципу делай со мной, делай как я-
1) из листа цветной бумаги красного или желтого цвета заготовить квадрат (один из углов отогнуть к противоположной сторон, совместить края листа, лишнее отрезать):
2) получить квадрат с линией сгиба по диагонали, сложить его в треугольник по данной линии:
3) полученный треугольник сложить пополам и развернуть, получается на квадрате две линии сгиба по диагонали:
сложить квадрат пополам, так, чтобы получился прямоугольник с линиями сгиба от середины к краям – противоположным углам:
5) боковые стороны вогнуть вовнутрь по линиям сгиба, так, чтобы получился треугольник:
Физкультминутка.
Буратино потянулся –
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел,
Видно ключик не нашел.
Что бы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
6) дорисовать контуры рыбки и вырезать, оформить поделку: дорисовать глазки, рот, жабры, чешую, плавники:
Поднимите вверх свои изделия. Огромные молодцы. 1 ряд- покажите, 2 ряд-покажите и 3 ряд покажите.