СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта внеурочного занятия. Объемное моделирование «Загадочный космос».

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта внеурочного занятия. Объемное моделирование «Загадочный космос».»

Министерство образования, науки и молодежной политики

Нижегородской области

ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»




Подготовила:

студентка группы ПНК- 3Б

Давлятчина Амелия







Технологическая карта внеурочного занятия




Место проведения: МБОУ «Школа №12», 2Б класс

Дата проведения: 13.04.21





Учитель: Невмятуллина Е.В

Методист: Беляева О.Л











Дзержинск 2021

Тема занятия:  Объемное моделирование «Загадочный космос».

Форма занятия: конструкторское бюро.

Цель занятия: получение опыта самостоятельного действия через изготовление из пластилина объемной многодетальной модели космического пространства.

Задачи занятия:

Образовательные:

  1. Закрепить знания терминов, связанных с космосом: Вселенная, космос, галактика, Солнечная система, планеты, звезды.

  2. Закрепить знания о способах работы с пластилином (скатывание в шарик, раскатывание в жгут, расплющивание в диск, скручивание в спираль).

Развивающие:

  1. Развивать глазомер, мелкую моторику рук при работе с пластилином.

  2. Развивать фантазию и творчество, художественный и эстетический вкус при создании композиции.

  3. Закрепить умение изготавливать из пластилина простые геометрические формы (скатывание в шарик, раскатывание в жгут, расплющивание в диск, скручивание в спираль).

Воспитательные:

  1. Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну и ее героев, чувство патриотизма, желания поддерживать традиции и приумножать их через рассказ о герое космоса.

  2. Воспитывать аккуратность и усидчивость во время выполнения поделки.

  3. Воспитывать бережное отношение к нашему мирозданию.

Планируемые результаты:

Предметные:

  1. Оперируют терминами, связанными с космосом при ответе на вопросы.

  2. Демонстрируют знания о способах работы с пластилином при выполнении поделок.

Метапредметные:

Познавательные:

  1. Проявляют интерес к истории России, к герою Ю.А. Гагарину.

Регулятивные:

  1. Вносят необходимые дополнения и коррективы в ходе занятия.

Коммуникативные:

  1. Умеют слушать других, принимать разные точки зрения.

Личностные:

  1. Проявляют бережное отношение к нашему мирозданию.

  2. Стремятся к аккуратному выполнению своей работы.

  3. Проявляют любовь к Родине, чувство гордости за свою страну и ее героев, чувство патриотизма, желания поддерживать традиции и приумножать их.

Оборудование:

Для учителей: презентация, зубочистки, пластилин.

Для учащихся: дощечка для раскатывания, пластилин, стеки, зубочистки.

План проведения (45 мин):

1.Организационный блок(1 минута)

2. Диагностический блок (3 минут)

3. Основной блок (36 минут)

  • Подготовительный этап

  • Основной этап

  • Систематизирующий этап

4.Итоговый блок (5 минут)

  • Аналитический этап

  • Рефлексивный этап

Ход занятия

Этап занятия

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Используемые формы, методы, приемы и средства

Формируемые УУД

1.Организационный блок

- обеспечить комфортную обстановку для работы на занятии и психологически подготовить обучающихся к общению и предстоящему занятию, -активизировать внимание детей

– Здравствуйте, ребята.

– Сейчас я прочитаю вам стихотворение Вячеслава Астерова —

Стартуют в космос корабли

Стартуют в космос корабли –

Вслед за мечтою дерзновенной!

Как здорово, что мы смогли

В просторы вырваться Вселенной!

Приятно всё же сознавать

Себя жильцами в Звёздном Доме,

В Миры как в комнаты шагать –

Через порог на космодроме.

– Ребята, чему будет посвящено наше занятие?

– Правильно, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в загадочный космос. (1 слайд)


Приветствуют учителя

Средства:

Речь учителя



2.Диагностический блок

- проверка или диагностика усвоенных знаний, - проверка выполнения

работ, анализ качества их выполнения, выявление причин обнаруженных недостатков в знаниях и умениях,

-необходимая коррекция, а также закрепление, уточнение и систематизация знаний учащихся.

– Почему мы говорим сегодня об этой теме?

Ребята, а какой день отмечали вчера?

– Почему 12 апреля отмечается День космонавтики? (2 слайд)






– Кто был первым космонавтом?

– А что вы знаете о Юрии Алексеевиче Гагарине? (3 слайд)




Вчера был праздник


День космонавтики

12 апреля 1961 года Юрий Гагарин стал первым человеком в мировой истории, совершившим полёт в космическое пространство.

Юрий Алексеевич Гагарин



Методы:

Беседа

Форма:

Фронтальная

Средства:

Речь учителя

Презентация



3.Основной блок

-Подготовительный этап
























-Основной этап







































-Систематизирующий этап


- организация целенаправленной познавательной деятельности детей, подготовка их к усвоению нового материала и к выполнению развивающих заданий








-обеспечение восприятия детьми нового учебного материала, формирование конкретных представлений об изучаемом предмете (вопросе),

- формирование соответствующих умений и навыков по использованию знаний в практической деятельности









- формирование у учащихся системного, целостного представления о теоретических знаниях по теме,

- закрепление знаний и умений, необходимых для самостоятельной работы по новому материалу,

-повышение уровня осмысления изученного материала,

- выработка соответствующих умений и навыков

– Хорошо, ребята. Давайте посмотрим, как же происходил первый полёт в космос человека. (https://www.youtube.com/watch?v=b0ktgWlN7SE) (4 слайд)

– Ребята, вы посмотрели видеоролик, а кто знает, какое слово сказал Гагарин перед полётом?

На это знаменитое гагаринское «поехали» Александра Пахмутова и Николай Добронравов написали замечательную песню «Знаете, каким он парнем был», которую я предлагаю вам послушать и еще раз посмотреть кадры из жизни первого космонавта планеты Юрия Алексеевича Гагарина. (https://www.youtube.com/watch?v=oR9eu42hdfE) (5 слайд)

– На чём отправился Юрий Гагарин в космос?

– Ребята, а какой формы ракета?

– (6 слайд) Мы привыкли к виду ракеты - грандиозной вытянутой стреловидной конструкции, однако все это – отделяемые ступени, которые «отваливались» после того, как в них было выработано все топливо. На орбиту же вылетела капсула, по форме напоминающая пушечное ядро, с третьей ступенью двигателя. (https://www.youtube.com/watch?v=JXu23-EhELY) (7 слайд)

– Кто помнит, как назывался космический корабль, на котором летал Ю.А. Гагарин?

Старт корабля «Восток» был произведён 12 апреля 1961 года в 9.07 по московскому времени с космодрома Байконур, с пилотом-космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным на борту.

– Ребята, как вы думаете, сколько длился полёт Гагарина?

– Полет Юрия Гагарина длился 108 минут, его корабль выполнил один оборот вокруг Земли и в 10:55 завершил полет.

– Сейчас вы вспомнили и посмотрели историю первого полета, вспомнили о Гагарине, какие чувства у вас возникли?

– Мы можем гордиться тем, что наша страна и наши герои первыми открыли человечеству дорогу к звездам!

– Ребята, давайте отправимся в космос. (8 слайд)

– А что такое космос в вашем понимании?

Под космосом подразумевается пустое пространство во Вселенной.

– А что же такое Вселенная? Вселенная – это необъятное пространство, которое невозможно охватить ни взглядом, ни человеческим разумом.

Но всю Вселенную ученые делят на 2 части на наблюдаемую, то есть ту, что люди, видят с помощью телескопов и невидимую нам, ту, что даже с помощью телескопов не видно.

– В какой же части веселённой мы находимся?

– Правильно, в центре наблюдаемой Вселенной, в которой находится наша и другие галактики.

– Может, кто знает, как называется наша галактика? (9 слайд)

– Наша галактика называется Млечный путь. Млечный, значит, молочный. Так нашу галактику назвал Овидий, когда он увидел её, написал: «Существует высокий яркий путь, когда небо темное, и называется он Млечным Путем».

– Все звезды, что мы можем увидеть без помощи телескопов ночью, находятся в пределах нашей галактики.

– И одна из таких звезд находиться очень близко к нам, и видим мы её даже днем.

– Что это за звезда?

– Что вращается вокруг Солнца?

(10 слайд)

– Так же вращаются вокруг Солнце кометы и астероиды.

– Какие планеты вы знаете?

– А есть ли планета, которая отличается от других? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун). (11 слайд)

– Да, каждая планета отличается от других и не похожа на других.

– У некоторых планет Солнечной системы есть свои естественные спутники. (12 слайд)

– Какой спутник вращается вокруг нашей планеты?

– Ребята, все планеты, включая Солнце, образуют Солнечную систему.

– Как называется 3 по счёту планета от Солнца в этой системе?

– Правильно это Земля, вот и закончилось наше путешествие по космосу. Физкультминутка

– Ребята давайте, немного отдохнем, встаем. Повторяйте движения. Садитесь.( https://www.youtube.com/watch?v=oo7iqSvKBjY)

– 6о лет прошло, с тех пор, как Юрий Гагарин побывал в космосе, в честь этого великого подвига, мы сделаем модель космоса. Это будет целью нашего занятия.

– Ребята, посмотрите на заготовку модели космоса, что в ней не хватает?

– Сегодня мы с вами на занятии будем делать модель космического пространства из пластилина.

– Правильно, ребята, давайте начнем с самого простого с планет и звезды Солнца. Посмотрите на слайд, как можно их сделать.

– Чтобы сделать планету можно смешать разные цвета, как например, при создании Венеры и Марса. Налепить кольцо, сделать континенты или кратеры.

– Ребята, кто может путешествовать по космосу?

– А них есть какая-нибудь специальная одежда?

– А зачем она им?

– Давайте посмотрим, как их можно сделать. Туловище можно сделать из раскатанной колбаски или же из валика, к которым прикрепляется голова, ноги и руки.

– Ребята, а на чём перемещаются путешественники по космосу?

– Правильно, посмотрите на слайд, ракету можно сделать в форме валика или морковки. С помощью зубочисток можно сделать ножки ракеты. Так же вы можете сделать тарелки, корпус которой можно сделать из шара, либо его приплюснуть, либо разрезать.

– Сейчас у каждого ряда будет своя задача в работе по созданию модели солнечной системы: 1 ряд будет создавать планеты, Солнце и Луну, которые есть в нашей Солнечной системе. Попытайтесь с помощью пластилина передать их круглую форму и их цвет.

2 ряд сделают для нашей модели космонавтов, которые в скафандрах путешествуют по бескрайнему космосу.

3 ряд слепят для наших путешественников космические корабли.

– Ребята, прежде чем начать работу давайте вспомним правила работы с пластилином. Какие правила вы знаете?








– Ребята, приступаем к работе.

– Хорошо, теперь, когда наши поделки готовы, мы можем заполнить ими наше космическое пространство.

– Сначала выходят ребята с первого ряда и устанавливают свои поделки, потом со второго, а потом с третьего.

– Ребята, посмотрите, какая у нас красивая работа получилась.

– А благодаря чему она такая стала?

– Благодаря, тому, что мы выполняли работу вместе, и каждый вложил в неё частичку своей души.






«Поехали!»














На ракете











Восток-1













Гордость, радость.






Пустое пространство, бесконечность


Тоже, что и космос









В наблюдаемой части






Млечный путь












Солнце

Планеты




Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун





Спутники






Луна


Земля















Планет, звезд, спутников














Космонавты






























Выбери для работы нужный цвет пластилина.

Отрежь стекой нужное количество пластилина.

Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.

По окончанию работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.









Методы:

Объяснение

Беседа

Форма:

Фронтальная, индивидуальная

Средства:

Речь учителя

Презентация

Видеоролик



4.Итоговый блок

-Аналитический этап









-Рефлексивный этап


- анализ качества и уровня усвоения детьми теоретических и практических знаний и умений, анализ и оценка достижения цели занятия

- выяснить настроение детей по окончании занятия, их отношение к изученному материалу, предложения и пожелания

– К сожалению, наше занятие подходит к концу.

– Какие эмоции вы испытываете?

– Что нового вы узнали и запомнили?

– Давайте вспомним цели нашего занятия, смогли ли мы их достигнуть?

– Молодцы, ребята! А теперь давайте запечатлеем этот момент на общей фотографии, встаем.

Ребята, спасибо за работу. До новых встреч!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!