СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта внеурочного занятия по программе "Робототехника" по теме: «Робо-улитка».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект предназначен для проведния урока робототехники.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта внеурочного занятия по программе "Робототехника" по теме: «Робо-улитка».»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Буцанец Алёна Александровна

Учебный предмет: робототехника.

Класс: 3 «Б».

Тема урока: «Робо-улитка».

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при конструировании и программировании модели «Робо-улитка» на базе конструктора LEGO WeDo 2.0

Планируемые результаты

Задачи урока

Предметные:

1.Учащиеся узнают: о роботах, алгоритмах.

Учащиеся получат возможность узнать: об улитках, их жизнедеятельности, о создании робо-улитки на базе конструктора LEGO WeDo 2.0.

2.Учащиеся научатся: на основе полученных представлений о многообразии роботов создавать простые модели.

Учащиеся получат возможность научиться: давать определения тем или иным понятиям, формировать первоначальный опыт практической преобразовательной деятельности.


Дидактические:

  1. Формировать представление о роботах, алгоритмах, улитках, их их жизнедеятельности, о создании робо-улитки на базе конструктора LEGO WeDo 2.0.


  1. Формировать умение на основе полученных представлений о многообразии роботов создавать простые модели, давать определения тем или иным понятиям, формировать первоначальный опыт практической преобразовательной деятельности.

Метапредметные:

Познавательные:

Учащиеся научатся:

- С помощью педагогического работника формулировать цель.

- Анализировать устройство изделия: выделять и называть детали части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы.

- Постановка и решение проблемы, умение презентовать подготовленную информацию в наглядном виде.

- Изучение основ робототехники, умение программировать с помощью LEGO WeDo 2.0, умение анализировать собственную деятельность (рефлексия).

Учащиеся получат возможность научиться:

- Конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему.

- Умение читать таблицы, схемы и применение их для получения искомого результата (сравнение, анализ, обобщение, классификация, установление аналогий)


Коммуникативные:

Учащиеся научатся:

- воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения.

Учащиеся получат возможность научиться:

- формулировать собственные мнения и идеи, аргументированно их излагать.


Регулятивные:

Учащиеся научатся:

- принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

- выстраивать последовательность выбранных действий.

- следовать при выполнении работы инструкциям.

Учащиеся получат возможность научиться:

- прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы работы для его получения.

- корректировать учебные действия для преодоления ошибок.

- устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности.

Развивающие:

Формировать умения (познавательные): с помощью педагогического работника формулировать цель; анализировать устройство изделия: выделять и называть детали части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы; постановка и решение проблемы, умение презентовать подготовленную информацию в наглядном виде; изучение основ робототехники, умение программировать с помощью LEGO WeDo 2.0, умение анализировать собственную деятельность (рефлексия); конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему; умение читать таблицы, схемы и применение их для получения искомого результата (сравнение, анализ, обобщение, классификация, установление аналогий)










Формировать умения (коммуникативные): воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения; формулировать собственные мнения и идеи, аргументированно их излагать.






Формировать умения (регулятивные): принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; выстраивать последовательность выбранных действий; следовать при выполнении работы инструкциям; прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы работы для его получения; корректировать учебные действия для преодоления ошибок; устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности.


Личностные:

У учащихся будет сформирован: учебно-познавательный интерес к работе с конструктором LEGO WeDo 2.0.

Воспитательные:

- Учебно-познавательный интерес к работе с конструктором LEGO WeDo 2.0.


Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Дидактические средства: конструктор LEGO WeDo 2.0.

Интерактивное оборудование: проектор, интерактивная доска, компьютер, презентация, инструкции по сборке, планшеты.



Характеристика этапов урока

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Словесный (беседа)














Наглядный (демонстрация)

Приветствует. Организовывает проверку готовности к уроку.

- Здравствуйте, ребята!

Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

Звучит припев песни из мультфильма «Фиксики»

- Кто же такие Фиксики? Вы знаете этот секрет?

- Скажите, чем они занимаются?

- Как по-другому сказать про них, что они делают?

- Какие дела совершают?

Проявляют эмоциональную отзывчивость, приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку.






Настраиваются на работу на уроке.

- Чинят, мастерят, придумывают.

- Нужные, добрые, полезные, познавательные.


Р: осуществлять волевую саморегуляцию.


К: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения.


2. Актуализация опорных знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии


Проводит актуализации знаний обучающихся.

- Скажите, а кто является помощником в нашей жизни? Без чего она была бы сложнее?

- Роботы-помощники? Какие они? Каждый из вас их представляет по-своему. У всех они разные.

Организовывает творческую работу.

- Я предлагаю выполнить небольшую творческую работу на тему «Мой робот. Какой он?».

- На белых листах нарисуйте, пожалуйста, своего робота. А затем кратко расскажите о нем.

- Молодцы, ребята! У вас получились очень интересные роботы.

- Как вы считаете, что такое робот?

- Где мы встречаемся с роботами?

- Для чего нужны роботы?

А кто роботов создает?

- Да вы правы, люди.

- Скажите, один человек может создать робота, как вы думаете?

- Давайте с вами порассуждаем, что делают люди, чтобы создать робота?

- Какие еще профессии нужны при создании роботов?

Значит, как назовем профессию будущего? Давайте соединим два слова «робот», «техника» в одно. Что получится «РОБОТОТЕХНИК».

- Я надеюсь, что кто-нибудь из вас обязательно станет робототехником или инженером–конструктором.

- Ребята, сегодня мы с вами продолжаем знакомство с конструктором LEGO Education WeDo 2.0», и что мы с вами будем конструировать вы узнаете отгадав загадку:

Две антенны на макушке,

А сама сидит в избушке,

На себе ее везет,

Очень медленно ползет.

- Улитка - травоядное животное. Что это значит? Как вы понимаете значение

слова «травоядная»?

- Травоядная - значит та, которая питается травой и другими растениями. Улитка поедает зеленую листву разных растений, листья капусты и грибы.

Давайте рассмотрим улитку.

Организовывает просмотр видеоролика.

- Кто правильно предположил где живут улитки? Кто ошибся?

- Пользу или вред приносят улитки? Какую пользу? Какой вред?

- Что вы не знали об улитке и узнали только сейчас?

Воспроизводят имеющиеся у них знания. Проявляют активность, отвечают на вопросы учителя.




Выполняют работу, рисуют и рассказывают о своих роботах.





- устройство, управляемое программой или человеком.

- в быту, на производстве, в медицине и т.д.

- для облегчения труда людей, выполнения опасных работ, работ, требующих особой точности.

Приводят свои примеры.


















- улитка.


- дают объяснения понятиям «травоядная»







Просматривают видеоролик об улитках.













Учащиеся узнают: о роботах, алгоритмах.

















Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия.


П.:

Анализировать устройство изделия: выделять и называть детали части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей.








Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

3. Выявление места и причин затруднения.

Словесный (беседа)











Создает проблемную ситуацию и помогает учащимся сформировать тему и цель урока.

- Для тех, кто заинтересовался улитками, вы можете прочитать энциклопедию или специальную литературу. Ведь некоторых улиток теперь содержат дома как домашних животных.

- Ребята, из чего можно построить улитку?

- Какой конструктор можно использовать для создания улитки, которая может менять цвет?

- Как вы думаете, какую модель мы будем собирать? Какова будет цель нашего занятия?

Мы сегодня ребята с вами сделаем необычную улитку, очень редкую, она отправляет вспышки зеленого цвета, чтобы общаться.

- Попробуйте придумать название нашей улитке? Сформулируйте тему нашего сегодняшнего занятия.

-Работать с конструктором мы умеем. Давайте соберем улитку, но, чтобы она меняла цвет, что мы должны сделать?

Формулируют тему и цель урока.








- из блоков, кубиков, металла, конструктора.


- конструктор Лего Wedo 2,0.

- Мы сегодня будем собирать модель улитки из конструктора LEGO 2.0.





- «Робо-улитка»



- создать программу, запрограммировать робо-улитку.



Учащиеся получат возможность узнать: об улитках, их жизнедеятельности, о создании робо-улитки на базе конструктора LEGO WeDo 2.0.



К:  формулировать собственные мнения и идеи, аргументированно их излагать.

П.: с помощью педагогического работника формулировать цель.

Анализировать устройство изделия: выделять и называть детали части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей.

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.



4. Построение проекта для выхода из затруднения.

Словесный (беседа)




Наглядный (демонстрация)

Организовывает определение плана урока.

- А что мы должны будем выполнить для достижения нашей цели? Какие задачи себе поставим?

- Мы познакомились с представителями некоторых видов улиток, с их жизнедеятельностью. Теперь постараемся создать своих робо-улиток, используя лего-конструкторы.

Определяют план работы на урок:

1.Создать модель робо-улитки.

2.Создать программу.

3.Запрограммировать робо-улитку.

4.Провести демонстрацию моделей.


Р: выстраивать последовательность выбранных действий.

П.: устанавливать причинно-следственные связи.


5. Реализация построенного проекта.

Словесный (беседа)







Наглядный (демонстрация)












Организует анализ образца изделия и актуализацию знаний.

- С чего нужно начинать работу?

- Как называется основная деталь улитки?

- СмартХаб или микропроцессор - является сердцем любой модели, контролируя работу датчиков и моторов. СмартХаб осуществляет передачу информации от управляющего ПК или планшета к сконструированной модели.

- Для того чтобы улитка заработала, нам надо написать программу по образцу или создать свою. Если вы все сделаете правильно, робот оживет.

Организует учащихся в группы, повторяет правила работы в группах, роли.

-Для этого мы будем работать в группах. Предлагаю вспомнить правила групповой работы. (слайд)

-Какие правила для работы в группе вы бы добавили?

-При работе с конструкторами мы должны помнить о правилах техники безопасности. Какие правила вы знаете?

Какие правила при работе с компьютерами?

Организовывает повторение техники безопасности при работе с компьютером по карточкам. (Приложение)

- Мы разделимся на группы и у каждой группы будет свой ноутбук и набор конструктора, инструкцию к работе, в конце урока каждая пара приготовит свое выступление.

В конце работы мы будем оценивать работу каждой группы по критериям (на слайде):

Критерии оценивания работы:

1. Самостоятельность выполнения работы.

2. Правильное выполнение сборки улитки (по инструкции).


Изучают материал по теме урока.

- для создания программы необходимо установить соединение между роботом и планшетом.

- смартХаб









Организуются в группы. Вспоминают правила работы в группах. Распределяют роли в группах:

Организатор – распределяет роли, следит за действиями всех членов группы.

-Чтец читает вслух;

-Секретарь – записывает что-то от лица группы;

-Докладчик – у доски рассказывает, что решила группа;

- Хранитель времени – следит за временем.

Повторяют правила работы с компьютером, планшетом, конструктором по карточкам.













Учащиеся получат возможность узнать: об улитках, их жизнедеятельности, о создании робо-улитки на базе конструктора LEGO WeDo 2.0.





















Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.


Интерес и установка на дальнейшее расширение и углубление знаний и умений по различным видам творческой предметно-практической деятельности.

6. Первичное закрепление нового материала и способов действия.

Словесный метод (беседа)


Организует понимание поэтапной инструкции изготовления робота.

-Ребята, с чего мы должны начать?

- Как запускаем программу?

- Чем руководствуемся?

Повторяют поэтапную инструкцию изготовления робота. Отвечают на вопросы учителя.



Р.: выстраивать последовательность выбранных действий.

Р.: корректировать учебные действия для преодоления ошибок.


Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

7. Самостоятельная работа.

Словесный (беседа)

Практический (изготовление)

Организует работу в группах. Каждая группа получает инструкцию к работе. Консультирует по мере необходимости.

- Ребята, что нужно для того, чтобы наша улитка ожила?

Переходим к 4 этапу «Программирование».

- Запустив программу, нажав на зелёный треугольник на жёлтой кнопке. Что произошло?

- Чтобы изменить цвет огонька, надо нажать на цифру у зелёного значка, затем выбрать нужный цвет.

Самостоятельно изготавливают робо-улитку учитывая рекомендации учителя и инструкцию по изготовлению.





Учащиеся получат возможность научиться: осознанно подбирать материал для изготовления изделия и экономно его использовать.

П.: самостоятельно комбинировать и использовать освоенные технологии в соответствии с конструктивной и декоративно-художественной задачей.

Р.: следовать при выполнении работы инструкциям.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

8. Включение нового знания в систему знаний и повторений

Словесный (беседа)

Организует презентацию результатов парной работы, их обсуждение, взаимооценку по критериям. Каждый критерий – 1 фиксик.

- Вы можете заснять работу улитки на видео или сфотографировать.

- Модель какого вида робота мы сегодня создали?

- Мы познакомились с представителями некоторых видов улиток, с их жизнедеятельностью. Создали своих робо-улиток, используя лего-конструкторы.

- Вспомните тему и цель нашего занятия. Достигли ли мы поставленной цели?

- С какими элементами конструктора и блоками программы вы работали на занятии? Какие этапы занятия заинтересовали вас больше всего?

Какие затруднения в работе вы испытали? Как вы смогли преодолеть эти трудности? Чему научились сегодня на занятии? Кто помогал друг другу?

Обобщают изученное. Выступление групп с комментированием.

Дополняя друг друга, рассказывают о своих роботах.

Лист-результатов фиксируют на доске, на который клеится фиксик каждой паре в соответствии с взаимооценкой.


Учащиеся научатся: на основе полученных представлений о многообразии роботов создавать простые модели.








П.: устанавливать причинно-следственные связи.


9. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Словесный метод (беседа)









Наглядный (демонстрация)



Организует рефлексию учебной деятельности.

- Ребята на доске у нас есть лист самооценки, у каждого на парте лежит шестеренка, подойдите и расположите шестеренку к тому фиксику, на которого вы оцениваете свою успешность в освоении темы занятия.

Зеленый – все легко и просто

Желтый – возникли затруднения.

Красный – было тяжело.

-Если улитка ожила, это значит, что ошибок нет, молодцы!

-Я очень довольна вашими результатами, каждый из вас хорошо потрудился.

Спасибо вам за работу!

Выполняют рефлексию учебной деятельности.


Р.: устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности.

К: формулировать собственные мнения и идеи, аргументированно их излагать.






Приложения к технологической карте урока

Приложение 1

О бщие правила техники безопасности

Приложение 2

ИНСТРУКЦИЯ

1. Запускаем программу, открываем раздел «Первые шаги», «Улитка».
Помоги Маше и Мише.

2. Подключаем смарт-хаб, нажимая на нём зелёную кнопку и кнопку на экране «Подключить».

3. Выбираем справа вверху название смарт-хаба и наводим на него стрелку и щёлкаем левой кнопки мышки.

4. Наводим стрелку на большой палец с кулачком на экране и щёлкаем по нему левой кнопки мышки. Смарт-хаб подключён.

5. Работа по сборке «Улитки» с пошаговыми инструкциями. Каждый шаг по сборке можно увидеть, нажимая белую стрелку на голубой кнопке внизу справа (инструкция в программе).

6. Программирование. Запрограммируйте улитку по образцу. Образец программы находится вверху справа. Используй блоки управления мотором и индикатором смартхаба.

7*. Составьте свою программу для улитки. Запрограммируйте улитку, измените цвет, добавьте музыку. Используй блоки работы с экраном и звуками.


Критерии оценивания работы:

1. Самостоятельность выполнения работы.

2. Правильное выполнение сборки улитки (по инструкции).

3. Программирование робо-улитки (изменить цвет, добавить музыку).

4. Работа в паре.

Приложение 3













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!