СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта внеурочного занятия

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта внеурочного занятия»


Технологическая карта внеурочного занятия для детей 10-15 лет


Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

физкультурно-спортивная

Возраст учащихся


Дата проведения занятия


Тема занятия

Мы команда!

Тип занятия

Формирование умений и навыков

Цель занятия

Подготовка к спортивным соревнованиям

Задачи занятия

1.Обучающие:

- обучить специальным умениям в области легкой атлетике и спорта;

- обучить новым видам движений;

- закрепить навыки основных видов упражнений;

2. Развивающие:

- развить координации движения;

- развить интерес к самостоятельным занятиям физическими упражнениями;

3. Воспитывающие:

- воспитать сознательное и бережное отношение к своему здоровью;

- воспитать доверительные отношения к своим товарищам;

- воспитать потребность в занятиях физическими упражнениями

Планируемые достижения занятия

  1. Предметные:

- представлять физической культуры как средства укреп­ления здоровья, физического развития и физической подго­товки человека;

- выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами в вариативных условиях;

- проводить занятия физическими упражнениями с разной целевой направленностью;

- объяснять технику выполнения двигательных действий, находить ошибки и исправлять их;

- бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности;

  1. Метапредметные:

- уметь характеризовать явления, действия, поступки, давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправлений;

- организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований её безопасности;

- анализировать и оценивать результаты собственного труда, находить способы их улучшения;

  1. Личностные:

- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных ситуациях;

- уметь использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных потребностей, достижение личностно значимых результатов в физическом совершенстве;

- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

Условия проведения занятия (инвентарь/оборудование/расходные материалы)



Ход занятия

Деятельность педагога дополнительного образования

Деятельность учащихся

Время, мин

I

Подготовительный этап



- Здравствуйте ребята!

- Я напоминаю вам, что у нас скоро будут проходить спортивные общекомандные соревнования.

- Давайте с вами подумаем, мы готовы к соревнованиям?


- Совместно с детьми формулирует тему и цель. (Тема: «Мы команда!», Цель: подготовиться к спортивным соревнованиям)

- Для начала, давайте разомнемся и легким бегом пробежим 10 мин



- Затем, мы переходим к растяжке. Хорошо тянемся, чтобы не травмировать себя!



- После растяжки мы перейдем к выполнению беговых упражнений

- Беговые упражнения включают в себя:

1. Скачки;

2. Бег с высоким подниманием бедра;

3. Захлест;

4. Выпрыгивание с выносом колена;

5. Прыжок в шаге или много скоки (Олень);

6. Бег с прямыми ногами;

7. Ускорение

- Каждое беговое упражнение, кроме первого, выполняем три раза

Приветствуют тренера, настраиваются на занятие


Сталкиваются с проблемным вопросом

Отвечают на проблемный вопрос


Совместно с учителем формируют тему и цель тренировки

Слушают установку учителя и приступают к выполнению упражнений


Завершают первое задание и переходят к растяжке


Переходят к выполнению беговых упражнений. Каждое упражнение выполняют по три раза, кроме первого



25-30 мин

II

Основной этап



- Итак, мы уже провели с вами разминку и можем приступать к основной части занятия. -Давайте вспомним цель нашей тренировки (подготовиться к соревнованиям)

-Сегодня мы отправимся с вами в увлекательное путешествие в мир легкой атлетики, а путешествовать мы будем по железной дороге. Также поговорим о легкой атлетике, о беге на разные дистанции, о развитии выносливости, координации движений. Но для начала ответьте на мои вопросы:

- Какая атмосфера должна быть в команде?

- Какие отношения должны быть в команде между вами?

- Какие взаимоотношения должны быть у тренера и детей?

- То есть мы можем сделать вывод, что еще очень важным являются доверительные отношения меду участниками

- Вы согласны со мной?


- Кто знает, что такое легкая атлетика и какие виды она в себя включает?

Легкая атлетика – Олимпийский вид спорта, включающий бег, ходьбу, прыжки и метания. Объединяет следующие дисциплины: беговые виды, спортивную ходьбу, технические виды, многоборья, пробеги и кроссы. Один из основных и наиболее массовых видов спорта. Легкую атлетику принято называть королевой спорта, потому что она является одним из самых массовых видов спорта и в её дисциплинах всегда разыгрывалось наибольшее количество медалей на Олимпийских играх.

- Теперь мы с вами поговорим о видах дистанций в беге и познакомимся с легкоатлетическими атрибутами, какие дистанции вы знаете и их особенности?

Классическими дистанциями в беге на короткие дистанции являются: 100 метров, 200 метров, 400 метров, 30 м, 60 м и 300 м. Основные дистанции в беге на средние дистанции: 800 м, 1500 м, 3000 м, 600, 1000, 2000 метров. Олимпийскими дистанциями считаются: 5000 метров, 42 км 195 метров,10000 метров. Бег с препятствиями 2000 м в манеже и 3000 м. К легкоатлетическим атрибутам относится шиповки, барьеры, колодки, диск, ядро, палочка эстафетная, стартовый пистолет, секундомер

- Теперь, давайте закрепим пройденный материал. Вам нужно выполнить задания в группах. Первая группа работает на интерактивной панели, вторая – на флипчарте. Первой группе нужно будет соотнести короткие и средние дистанции. Второй группе – определить верные и неверные утверждения

- Давайте вспомним технику безопасности с интерактивной панелью и правила поведения в группе







- Можете приступать к выполнению задания. На выполнение задания вам дается 2 минуты

- Поменяйтесь местами. Давайте оценим работу друг друга. Если вы согласны с тем, как 1 (2) группа выполнила задание, то поднимите зеленую звезду, если нет – красную.

- Теперь, давайте перейдем к подготовке к соревнованиям

- Прежде, чем приступить к выполнению физических упражнений, давайте я объясню правила. Во время физических упражнений мы будем путешествовать с вами по станциям на железной дороге. Когда будет звучать ритмичная музыка, вы будете выполнять физические упражнения, когда будет играть спокойная музыка, вы переходите на другую станцию и там отдыхаете, так же во время отдыха между станциями мы постараемся поиграть с вами в игру

- Давайте ознакомимся с правильным выполнением физических упражнений. (Тренер показывает правильное выполнение заданий)

Упражнения:

Упражнение 1. Отжимания (сгибание разгибание рук);

Упражнение 2. Выталкивание мяча от груди с элементами полуприсяда с прокачкой;

Упражнение 3. Берпи (из положения стойки, в упор присев, из упора присев в упор лежа, из упора лежа в упор присев, выпрыгнуть из упора присев);

Упражнение 4. Пресс (сгибание разгибание туловища из разных положений);

Упражнение 5. Работа со степом (напрыгивание на степ, ходьба на степе);

Упражнение 6. Приседания с прокачкой

- Теперь мы с вами потанцуем и поработаем на степах. Все, что вам необходимо это смотреть на меня, энергично повторять и слушать музыку

- Вы хорошо справились с каждым заданием, а теперь давайте подведем итоги нашего занятия


Вспоминают цель занятия





Отвечают на вопросы







Отвечают на вопрос




Слушают объяснения педагога

















Слушают объяснение заданий




Вспоминают технику безопасности с интерактивной панелью и правила поведения в группа

Нельзя трогать мокрыми руками интерактивную панель; нужно использовать только стилос; держать стилос перпендикулярно доске;


Выполняют задания в группах


Оценивают работу другой команды



Слушают объяснения тренера




Смотрят на тренера и запоминают правильное выполнение упражнений





Выполняют упражнения на каждой станции



Внимательно смотрят, танцуют и повторяют за тренером



1 мин



2,5 мин
















3 мин



















15 мин

III

Заключительный этап



- Что мы сегодня делали на занятии? О чем говорили?

- Какую цель ставили? Достигли ли мы ее?

- Что вам понравилось на нашем занятии?

- Оцените свою деятельность, если вам все понятно, у вас не осталось вопросов, и вы довольны своим результатом, то поднимите зеленую звезду, если все же вам что-то не понятно, и остались какие-то вопрос – красную.

- Спасибо за занятия, с вам было очень интересно работать, до свидания!

Подводят итог занятия

Отвечают на вопросы


Оценивают свою работу




2 мин



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!