| - Здравствуйте ребята! - Я напоминаю вам, что у нас скоро будут проходить спортивные общекомандные соревнования. - Давайте с вами подумаем, мы готовы к соревнованиям? - Совместно с детьми формулирует тему и цель. (Тема: «Мы команда!», Цель: подготовиться к спортивным соревнованиям) - Для начала, давайте разомнемся и легким бегом пробежим 10 мин - Затем, мы переходим к растяжке. Хорошо тянемся, чтобы не травмировать себя! - После растяжки мы перейдем к выполнению беговых упражнений - Беговые упражнения включают в себя: 1. Скачки; 2. Бег с высоким подниманием бедра; 3. Захлест; 4. Выпрыгивание с выносом колена; 5. Прыжок в шаге или много скоки (Олень); 6. Бег с прямыми ногами; 7. Ускорение - Каждое беговое упражнение, кроме первого, выполняем три раза | Приветствуют тренера, настраиваются на занятие Сталкиваются с проблемным вопросом Отвечают на проблемный вопрос Совместно с учителем формируют тему и цель тренировки Слушают установку учителя и приступают к выполнению упражнений Завершают первое задание и переходят к растяжке Переходят к выполнению беговых упражнений. Каждое упражнение выполняют по три раза, кроме первого | 25-30 мин |
| - Итак, мы уже провели с вами разминку и можем приступать к основной части занятия. -Давайте вспомним цель нашей тренировки (подготовиться к соревнованиям) -Сегодня мы отправимся с вами в увлекательное путешествие в мир легкой атлетики, а путешествовать мы будем по железной дороге. Также поговорим о легкой атлетике, о беге на разные дистанции, о развитии выносливости, координации движений. Но для начала ответьте на мои вопросы: - Какая атмосфера должна быть в команде? - Какие отношения должны быть в команде между вами? - Какие взаимоотношения должны быть у тренера и детей? - То есть мы можем сделать вывод, что еще очень важным являются доверительные отношения меду участниками - Вы согласны со мной? - Кто знает, что такое легкая атлетика и какие виды она в себя включает? Легкая атлетика – Олимпийский вид спорта, включающий бег, ходьбу, прыжки и метания. Объединяет следующие дисциплины: беговые виды, спортивную ходьбу, технические виды, многоборья, пробеги и кроссы. Один из основных и наиболее массовых видов спорта. Легкую атлетику принято называть королевой спорта, потому что она является одним из самых массовых видов спорта и в её дисциплинах всегда разыгрывалось наибольшее количество медалей на Олимпийских играх. - Теперь мы с вами поговорим о видах дистанций в беге и познакомимся с легкоатлетическими атрибутами, какие дистанции вы знаете и их особенности? Классическими дистанциями в беге на короткие дистанции являются: 100 метров, 200 метров, 400 метров, 30 м, 60 м и 300 м. Основные дистанции в беге на средние дистанции: 800 м, 1500 м, 3000 м, 600, 1000, 2000 метров. Олимпийскими дистанциями считаются: 5000 метров, 42 км 195 метров,10000 метров. Бег с препятствиями 2000 м в манеже и 3000 м. К легкоатлетическим атрибутам относится шиповки, барьеры, колодки, диск, ядро, палочка эстафетная, стартовый пистолет, секундомер - Теперь, давайте закрепим пройденный материал. Вам нужно выполнить задания в группах. Первая группа работает на интерактивной панели, вторая – на флипчарте. Первой группе нужно будет соотнести короткие и средние дистанции. Второй группе – определить верные и неверные утверждения - Давайте вспомним технику безопасности с интерактивной панелью и правила поведения в группе - Можете приступать к выполнению задания. На выполнение задания вам дается 2 минуты - Поменяйтесь местами. Давайте оценим работу друг друга. Если вы согласны с тем, как 1 (2) группа выполнила задание, то поднимите зеленую звезду, если нет – красную. - Теперь, давайте перейдем к подготовке к соревнованиям - Прежде, чем приступить к выполнению физических упражнений, давайте я объясню правила. Во время физических упражнений мы будем путешествовать с вами по станциям на железной дороге. Когда будет звучать ритмичная музыка, вы будете выполнять физические упражнения, когда будет играть спокойная музыка, вы переходите на другую станцию и там отдыхаете, так же во время отдыха между станциями мы постараемся поиграть с вами в игру - Давайте ознакомимся с правильным выполнением физических упражнений. (Тренер показывает правильное выполнение заданий) Упражнения: Упражнение 1. Отжимания (сгибание разгибание рук); Упражнение 2. Выталкивание мяча от груди с элементами полуприсяда с прокачкой; Упражнение 3. Берпи (из положения стойки, в упор присев, из упора присев в упор лежа, из упора лежа в упор присев, выпрыгнуть из упора присев); Упражнение 4. Пресс (сгибание разгибание туловища из разных положений); Упражнение 5. Работа со степом (напрыгивание на степ, ходьба на степе); Упражнение 6. Приседания с прокачкой - Теперь мы с вами потанцуем и поработаем на степах. Все, что вам необходимо это смотреть на меня, энергично повторять и слушать музыку - Вы хорошо справились с каждым заданием, а теперь давайте подведем итоги нашего занятия | Вспоминают цель занятия Отвечают на вопросы Отвечают на вопрос Слушают объяснения педагога Слушают объяснение заданий Вспоминают технику безопасности с интерактивной панелью и правила поведения в группа Нельзя трогать мокрыми руками интерактивную панель; нужно использовать только стилос; держать стилос перпендикулярно доске; Выполняют задания в группах Оценивают работу другой команды Слушают объяснения тренера Смотрят на тренера и запоминают правильное выполнение упражнений Выполняют упражнения на каждой станции Внимательно смотрят, танцуют и повторяют за тренером | 1 мин 2,5 мин 3 мин 15 мин |