Задачи для ученика 1.овладение прямого нападающего удара, совершенствовать технику перемещения, передачи мяча в парах, верхней подачи мяча. 2.Взаимодействие игрока зоны 3 с игроками зон 4 и 2 при второй передаче. 3.Развитие силовых, скоростно-силовых качеств, координационных способностей. 4.формировать установку на безопасный и здоровый образ жизни. | Задачи для учителя Образовательные: организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью беговой разминки и спортивной игры «Волейбол». Совершенствование стойки и передвижения, техники передачи мяча (точного паса в 3), прямого нападающего удара, верхней подачи мяча. Развивающие: развитие физических качеств – силовых, скоростно-силовой выносливости, координационных способностей. Воспитательные: развитие мотивов учебной деятельности, навыков сотрудничества между сверстниками. Формирование культуры общения и взаимодействия в процессе занятия. |
Вводная часть | Целеполагание. Перед просмотром установка – найти в своём гаджете «Техника выполнения прямого нападающего удара», ответить на вопрос: - для чего просмотрен данный ролик? Перечислите приемы, которые отрабатывали мы на прошлом уроке? В конце урока ответите: - Для чего мы каждом занятии отрабатываем приемы волейбола? - важно ли знать и выполнять технику выполнения прямого нападающего удара? | Осмысление ранее изученного, установка на позитивное занятие. Посмотреть как правильно выполняется нападающий удар. Примерный ответ: стойка и перемещения волейболиста, передача мяча, подача, нападающий удар . - Сегодня мы продолжим совершенствовать изученные приёмы. В конце урока учащиеся должны сказать о своих успехах овладения приёмам волейбола. Для чего нужно совершенствовать приемы? Пульсометрия (измерение ЧСС№1) Приложение№1 | Словесный: беседа использование ИКТ | Познавательные: 1 Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. 2 Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью современных гаджетов. Коммуникативные: 1.Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия. 2. Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Регулятивные: Развитие целеполагания как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно. Личностные: 1.развитие учебно-познавательного интереса к технике выполнения прямого нападающего удара и способам решения новой частной задачи. 2. Установка на здоровый образ жизни 3. Ориентация на понимание причин успеха учебной деятельности. |
Подготовительная часть | ОФП Разминка-стретчинг (упражнения на растягивание мышц шеи, плечевого пояса, ног) Выполнение перемещений в стойки волейболиста, беговых упражнений (по диагонали) на волейбольной площадке с чередованием имитации блокирования (прохождения вдоль сетки). | Самостоятельная работа учащихся для растягивание мышц плечевого пояса, ног. Выполнение беговых заданий по свистку. Пульсометрия (измерение ЧСС№2) | Наглядный метод, практические упражнения, фронтальный способ работы. Музыкальное сопровождение. Поточный способ работы. | Познавательные: Влияние стретчинга на подготовку организма учащихся. Коммуникативные: строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и учителем. Регулятивные: соотнесение раннее изученного с новым материалом. Личностные: 1.установка на здоровый образ жизни, самостоятельное физическое совершенствование. 2.развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей при обучении приёмам игры волейбол; 3.освоение правил здорового и безопасного образа жизни. |
Основная часть | Работа в парах с волейбольными мячами: Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении нападающих ударов. 1.Броски волейбольного мяча из-за головы в обруч - правой, левой, двумя руками. 2. удары по мячу прямой правой(левой ) рукой – попадание в обруч. 3. тоже в прыжке. Перед выполнением нападающего удара показ презентации «Пошаговое выполнение прямого нападающего удара». Приложение№2 От чего зависит сила удара по мячу? Учитель дополняет ответ. Важно, чтобы учащиеся понимали, что прямой нападающий удар зависит от правильной техники и многократного выполнения. 1.Даёт задание самостоятельно выполнить имитацию нападающего удара. 2. Выпрыгивание вверх, броски теннисного мяча через сетку (работа кисти руки). 3.Выполнение нападающего удара с собственного подбрасывания (учитель наблюдает, исправляет ошибки); с набрасывания партнера. 4. Прямой нападающий удар по ходу сильнейшей рукой из зон 4,3,2. Учебная игра по заданию (приема после подачи, точный пас в зону 3). | Выполняют задания самостоятельно. Пульсометрия (измерение ЧСС№3) Отвечают на вопрос учителя, размышляют. затем выполняют самостоятельно. Примерный ответ: от высоты прыжка вверх, от попадания по мячу. Работа учащихся в парах- имитация нападающего удара. Один выполняет, другой оценивает выполнение, корректирует. Пульсометрия (измерение ЧСС№4) | Практические упражнения. Словесный метод. Работа в парах. Поточный Словесный. Использование ИКТ. Индивидуальный частично-поисковый Наглядный метод. групповой, индивидуальный способ. игровой, соревновательный. | Познавательные: 1. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. 2. Поиск и выделение необходимой информации. 3. Овладение правильной техникой выполнения прямого нападающего удара на основе наглядного просмотра презентации и практического показа самих учащихся. Коммуникативные: 1.умение взаимодействовать и сотрудничать в парах. 2. Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в пошаговом изучении прямого нападающего удара. Регулятивные: 1.Умение объективно давать оценку своим сверстникам. 2. Оказывать помощь своим сверстникам в овладении приёмам волейбола. 3.распределение функций и ролей во время учебной игры, Личностные: 1.развитие учебно-познавательного интереса к технике выполнения прямого нападающего удара и способам решения новой частной задачи. 2. развитие умения мобилизовать свои личностные и физические ресурсы стрессоустойчивости. |
Заключительная часть | Упражнения на расслабление. Построение, подведение итогов урока. Оценивание учащихся сверстниками. С какой целью мы на каждом уроке отрабатываем приемы волейбола? Можете ли вы сыграть за команду школы? Обращение к стенду, где фотографии команд девушек и юношей нашей школы, занявших 1 место. | Учащиеся выполняют заминку (упражнения на расстягивания мышц всего тела). Учащиеся самостоятельно оценивают свои успехи. - Чтобы уметь технично правильно играть в волейбол, участвовать в соревнованиях и побеждать. Учащиеся размышляют о необходимости овладения элементами игры волейбол через трудности, многократные повторения. Пульсометрия (измерение ЧСС№5) | Практические упражнения под музыкальное сопрвождение. Словесный, метод. | Познавательные: 1. выделение необходимой информации. Коммуникативные: 1.умение строить продуктивное взаимодействие между учителем и учащимися. Регулятивные: 1.осуществление взаимного контроля взаимодействие между учителем и учащимися. 2.оценка собственного поведения и поведения партнёра, внесение необходимых коррективов. 3.умение объективно давать оценку своим сверстникам. Личностные: 1.развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей при обучении приёмам игры волейбол 2. ориентация на понимание причин успеха учебной деятельности. 3. Установка на здоровый образ жизни |