Технологическая карта внеурочного занятия
по « 3D моделированию»
с использованием технологии смешанного обучения (модель «Ротация станций»)
по теме «Sculptris Alpfa 6»
Предмет: 3D моделирование
Класс: 5
Тип занятия: систематизация полученных знаний
Автор - составитель:
учитель технологии
МБОУ «СОШ №12»
города Ноябрьск
Хотеев С.Л.
2022 г.
Технологическая карта внеурочного занятия по «3D моделированию» с использованием технологии смешанного обучения, модель «Ротация станций»
Предмет: 3D моделирование
Класс: 5
Тип занятия: систематизация полученных знаний
Тема | Sculptris Alpfa 6 |
Цель | Систематизировать и закрепить знания по 3D моделированию в программе Sculptris Alpfa 6 |
Задачи | расширить знания учащихся об интерфейсе программы Sculptris Alpfa 6 Развивающие: развивать исследовательские умения, речь, логическое мышление, познавательную активность учащихся. закреплять умение сопоставлять признаки предметов и органы чувств, с помощью которых они узнаются; совершенствовать навыки контроля и самоконтроля, навыки работы в парах; Воспитательные:содействовать развитию творческих способностей личности; формировать эмоционально-положительное отношение к предмету. |
Планируемые результаты, УУД | Предметные: Знать названия основных инструментов компьютерной лепки. Уметь правильно применять кисти лепки. Личностные: формирование чувства ответственности при выполнении работы Метапредметные: Универсальные учебные действия: Личностные: Формировать умения определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила проявлять положительное отношение и интерес к изучению предмета проявлять познавательную активность, наблюдательность, внимательность, любознательность; формировать чувства ответственности и заботы о собственном здоровье желание вести здоровый образ жизни. Регулятивные: определять, формулировать тему и цель урока с помощью учителя; совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем; осознавать границы собственных знаний и понимать перспективы дальнейшей учебной работы, определять познавательные задачи на усвоение новых знаний; планировать, контролировать и оценивать свои учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; проверять правильность выполнения действий, вносить необходимые коррективы в ходе решения поставленных задач; осуществлять самоконтроль за усвоением предметных и метапредметных знаний и умений; совместно с учителем и учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; Познавательные: осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач; добывают новые знания: извлекают информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, видеоурок ); понимать информацию, представленную в разных формах: словесной, изобразительной, схематической, модельной, условно-знаковой; осознанно читать, критически оценивать получаемую информацию, соотносить её с ранее полученными знаниями, собственным опытом; использовать словари и другую справочную литературу; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; перерабатывать полученную информацию: сравнивают предметы, делают выводы в результате совместной работы всего класса на основе обобщения знаний; выполнять логические операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, подведения под понятие, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений, фиксации выводов в различной форме; представлять результаты учебной работы в разных формах. Коммуникативные: слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах общения, следуют им; вступать в диалог; работать в группе; доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной речи; высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновывать, приводя аргументы. вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности; |
Технологии развития УУД, используемые в рамках урока: | Технология смешанного обучения (модель «ротация станций») Технология проблемно - диалогического обучения Технология продуктивного чтения Кейс-технология Технология оценки учебных успехов Здоровьесберегающие технологии |
Ресурсы: | Электронные тренажёры, видеоуроки, электронные тренажёры, тесты, учебник Руководство, карточки с заданиями, энциклопедия, интернет- ресурсы |
Формы урока | фронтальная, групповая, индивидуальная |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методы, приемы | Результаты: формируемые УУД |
Организационный момент | Эмоциональный настрой учащихся на работу. - Сегодня вы будете работать на трех станциях: - станция онлайн, - станция работы с учителем, - станция практической работы. - У каждой группы есть маршрутный лист, на котором указана последовательность передвижения по станциям. - На станциях лежат листы с заданиями для каждой группы (отличаются по цвету) - Переходить мы будем по сигналу. | (выработка на личностного значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности) | | Личностные: -сформированность потребности в самовыражении, а самореализации, -сформированность позитивной моральной самооценки и моральных чувств. Коммуникативные: - умение передавать информацию интонацией, - слушать, - интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми, - умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации, - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: - умение строить речевое высказывание, - анализ объектов с целью выделения признаков, Регулятивные: - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний |
Этап актуализация знаний учащихся | -Какой раздел начали изучать? - С какой темой мы знакомились на прошлом уроке? | | Фронтальный опрос | Личностные: - формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе: развития познавательных интересов , учебных мотивов, формирование мотивов достижения, формирования границ собственного знания и "незнания". Коммуникативные: -учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве. Регулятивные: - принятие и сохранение учебной задачи, - планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: - выделение существенной информации, - формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблемы, - поиск разнообразных способов решения задачи, - структурирование знания. |
Этап создания проблемной ситуации. Постановка учебной задачи. | (Учитель демонстрирует показ слайдов с основами работы в программе Sculptris Alpfa 6.) Учитель вместе с детьми составляет план урока. | Формулируют тему урока, ставят вопросы, составляют план работы. | Побуждающий проблемно- поисковый диалог |
|
Технология смешанного обучения, модель «Ротация станций»
1 станция: станция онлайн-обучения:
2 станция: станция работы с учителем
3 станция: станция проектной работы:
Маршрутный лист
Фамилия, имя_____________________________________________
1 станция – онлайн-обучение – 8 мин
«Интерфейс программы Sculptris Alpha 6»
(каждый работает самостоятельно)
Задание 1. На рабочем столе компьютера найдите видео (Sculptris Alpha 6 Знакомство) (2 мин 23 с) и внимательно просмотрите.
Заполните таблицу:
Действия | Названия кнопок |
Смена цвета шара | |
Симметричные выпуклости 1 | |
Симметричные выпуклости 2 | |
Плоские выпуклости | |
Переход к ручной окраске шара | |
Размер кисти | |
Задание 2. Используя на рабочем столе документ «Руководство Sculptris Alpha 6 » (Word) сделайте перевод основных иконок интерфейса программы, обозначающих Кисти компьютерной лепки (2-3 мин.):
-
CREASE _________________________________________
DRAW ____________________________________________
FLATTEN ____________________________________________
INFLATE ____________________________________________
PINCH __________________________________________
SMOOTH _________________________________________
REDUCE ____________________________
***Если останется время, попробуйте ответить на вопросы:
Можно ли редактировать модель после окрашивании в PAINT?
В каком формате можно сохранить модель, для последующей распечатки на 3D принтере?
2 станция – «Работа с учителем» - 8 мин
Задание 1. Используя справочный материал опишите название и назначение следующих кнопок :
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Задание 2. Какую кнопку на рисунке следует нажать, чтобы изменить фон рабочего стола программы
***Если у вас останется время, постарайтесь ответить на вопросы.
Вопрос 1. Есть ли функция отмены действия в программе Sculptris Alpha 6? Какие кнопки для этого следует нажать и сколько шагов возврата?
Вопрос 2. Какая горячая клавиша позволяет вывести джойстик для регулирования размера, силы и детализации?
3 станция – Практическая работа -20 мин
Задание 1. Скопировать файлы в папке Новые сферы.
Установить эти файлы в папку(materials).
Путь: этот компьютер - Локальный диск (С) – Program Files(x86) – Pixologic – Sculptris Alpha 6 –materials.
Задание 2. Используя видео Дельфин и рисунок, смоделировать в программе Sculptris Alpha 6 дельфина.
Создать на рабочем столе папку. Подписать ее: Иванов_5Д.
Сделать скриншот модели и поместить в папку.
Сохранить файл 3D модели в формате OBJ и тоже поместить в папку.