СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта внеурочного занятия по « 3D моделированию» с использованием технологии смешанного обучения (модель «Ротация станций») по теме «Sculptris Alpfa 6»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном занятии реализуется технология смешанного обучения. И ознакомление с программой Sculptris Alpfa 6.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта внеурочного занятия по « 3D моделированию» с использованием технологии смешанного обучения (модель «Ротация станций») по теме «Sculptris Alpfa 6»»







Технологическая карта внеурочного занятия

по « 3D моделированию»

с использованием технологии смешанного обучения (модель «Ротация станций»)

по теме «Sculptris Alpfa 6»


Предмет: 3D моделирование
Класс: 5
Тип занятия: систематизация полученных знаний





Автор - составитель:

учитель технологии

МБОУ «СОШ №12»

города Ноябрьск

Хотеев С.Л.







2022 г.



Технологическая карта внеурочного занятия по «3D моделированию» с использованием технологии смешанного обучения, модель «Ротация станций»

Предмет: 3D моделирование
Класс: 5
Тип занятия: систематизация полученных знаний


Тема

 Sculptris Alpfa 6

Цель

 Систематизировать и закрепить знания по 3D моделированию в программе Sculptris Alpfa 6

Задачи

  • Образовательные:

расширить знания учащихся об интерфейсе программы Sculptris Alpfa 6

  • Развивающие: развивать исследовательские умения, речь, логическое мышление, познавательную активность учащихся.

закреплять умение сопоставлять признаки предметов и органы чувств, с помощью которых они узнаются; совершенствовать навыки контроля и самоконтроля, навыки работы в парах;
Воспитательные:содействовать развитию творческих способностей личности; формировать эмоционально-положительное отношение к предмету. 

Планируемые результаты, УУД

Предметные:

  • Знать названия основных инструментов компьютерной лепки.

  • Уметь правильно применять кисти лепки.

Личностные: формирование чувства ответственности при выполнении работы
Метапредметные:

Универсальные учебные действия:

Личностные:

  • Формировать умения определять и высказывать самые простые, общие для всех

людей правила

  • проявлять положительное отношение и интерес к изучению предмета

  • проявлять познавательную активность, наблюдательность, внимательность, любознательность;

  • формировать чувства ответственности и заботы о собственном здоровье желание вести здоровый образ жизни.



Регулятивные:

  • определять, формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

  • совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

  • составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем;

  • осознавать границы собственных знаний и понимать перспективы дальнейшей учебной работы, определять познавательные задачи на усвоение новых знаний;

  • планировать, контролировать и оценивать свои учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

  • проверять правильность выполнения действий, вносить необходимые коррективы в ходе решения поставленных задач;

  • осуществлять самоконтроль за усвоением предметных и метапредметных знаний и умений;

  • совместно с учителем и учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;

Познавательные: осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;

  • добывают новые знания: извлекают информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, видеоурок );

  • понимать информацию, представленную в разных формах: словесной, изобразительной, схематической, модельной, условно-знаковой;

  • осознанно читать, критически оценивать получаемую информацию, соотносить её с ранее полученными знаниями, собственным опытом; использовать словари и другую справочную литературу;

  • находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

  • перерабатывать полученную информацию: сравнивают предметы, делают выводы в результате совместной работы всего класса на основе обобщения знаний;

  • выполнять логические операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, подведения под понятие, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений, фиксации выводов в различной форме;

  • представлять результаты учебной работы в разных формах.

Коммуникативные:

  • слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах общения, следуют им;

  • вступать в диалог;

  • работать в группе;

  • доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной речи;

  • высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновывать, приводя аргументы.

  • вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности;

Технологии развития УУД, используемые в рамках урока:

 

  • Технология смешанного обучения (модель «ротация станций»)

  • Технология проблемно - диалогического обучения

  • Технология продуктивного чтения

  • Кейс-технология

  • Технология оценки учебных успехов

  • Здоровьесберегающие технологии


Ресурсы:

  •  основные

  •  дополнительные

 

Электронные тренажёры, видеоуроки, электронные тренажёры, тесты, учебник

Руководство, карточки с заданиями, энциклопедия, интернет- ресурсы

Формы урока

фронтальная, групповая, индивидуальная







Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы, приемы

Результаты:

формируемые УУД


Организационный момент


Эмоциональный настрой учащихся на работу.

- Сегодня вы будете работать на трех станциях:

- станция онлайн,

- станция работы с учителем,

- станция практической работы.

- У каждой группы есть маршрутный лист, на котором указана последовательность передвижения по станциям.

- На станциях лежат листы с заданиями для каждой группы (отличаются по цвету)

- Переходить мы будем по сигналу.

(выработка на личностного значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности)



Личностные: -сформированность потребности в самовыражении, а самореализации,
-сформированность позитивной моральной самооценки и моральных чувств.

Коммуникативные:
- умение передавать информацию интонацией,
- слушать,
- интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми,
- умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации,
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: 
- умение  строить речевое высказывание,
- анализ объектов с целью выделения признаков,

Регулятивные:
- предвосхищение результата и уровня усвоения знаний

Этап актуализация знаний учащихся


-Какой раздел начали изучать?


- С какой темой мы знакомились на прошлом уроке?




Фронтальный опрос


Личностные:
- формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе: развития познавательных интересов , учебных мотивов, формирование мотивов достижения, формирования границ собственного знания и "незнания".


Коммуникативные:
-учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве.


Регулятивные:
- принятие и сохранение учебной задачи,
- планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.


Познавательные:
- выделение существенной информации,
- формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблемы,
- поиск разнообразных способов решения задачи, 
- структурирование знания.

Этап создания проблемной ситуации. Постановка учебной задачи.


(Учитель демонстрирует показ слайдов с основами работы в программе Sculptris Alpfa 6.)

Учитель вместе с детьми составляет план урока.



























Формулируют тему урока, ставят вопросы, составляют план работы.























Побуждающий проблемно- поисковый диалог















Технология смешанного обучения, модель «Ротация станций»



1 станция: станция онлайн-обучения:



2 станция: станция работы с учителем



3 станция: станция проектной работы:

Маршрутный лист


Фамилия, имя_____________________________________________

1 станция – онлайн-обучение – 8 мин


«Интерфейс программы Sculptris Alpha

(каждый работает самостоятельно)



Задание 1. На рабочем столе компьютера найдите видео (Sculptris Alpha 6 Знакомство) (2 мин 23 с) и внимательно просмотрите.


Заполните таблицу:

Действия

Названия кнопок

  1. Смена цвета шара


  1. Симметричные выпуклости 1


  1. Симметричные выпуклости 2


  1. Плоские выпуклости


  1. Переход к ручной окраске шара


  1. Размер кисти



Задание 2. Используя на рабочем столе документ «Руководство Sculptris Alpha 6 » (Word) сделайте перевод основных иконок интерфейса программы, обозначающих Кисти компьютерной лепки (2-3 мин.):

-

CREASE _________________________________________



DRAW ____________________________________________



FLATTEN ____________________________________________



INFLATE ____________________________________________



PINCH __________________________________________



SMOOTH _________________________________________


REDUCE ____________________________



***Если останется время, попробуйте ответить на вопросы:

  1. Можно ли редактировать модель после окрашивании в PAINT?

  2. В каком формате можно сохранить модель, для последующей распечатки на 3D принтере?



2 станция – «Работа с учителем» - 8 мин

Задание 1. Используя справочный материал опишите название и назначение следующих кнопок :

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________



Задание 2. Какую кнопку на рисунке следует нажать, чтобы изменить фон рабочего стола программы




***Если у вас останется время, постарайтесь ответить на вопросы.

Вопрос 1. Есть ли функция отмены действия в программе Sculptris Alpha 6? Какие кнопки для этого следует нажать и сколько шагов возврата?

Вопрос 2. Какая горячая клавиша позволяет вывести джойстик для регулирования размера, силы и детализации?





3 станция – Практическая работа -20 мин


Задание 1. Скопировать файлы в папке Новые сферы.

Установить эти файлы в папку(materials).

Путь: этот компьютер - Локальный диск (С) – Program Files(x86) – Pixologic – Sculptris Alpha 6 –materials.

Задание 2. Используя видео Дельфин и рисунок, смоделировать в программе Sculptris Alpha 6 дельфина.

Создать на рабочем столе папку. Подписать ее: Иванов_5Д.

Сделать скриншот модели и поместить в папку.

Сохранить файл 3D модели в формате OBJ и тоже поместить в папку.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!