СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта внеурочного мероприятия на тему : «Осевая симметрия."

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта внеурочного мероприятия на тему : «Осевая симметрия."»

Бочкарева Ксения, 203 группа

Тема: «Осевая симметрия. Выделение фигур, имеющих и не имеющих оси симметрии».

Класс: 4.

Направление: общеинтеллектуальное.

Цель: дать представление об осевой симметрии, освоить умение выделять фигуры, имеющие и не имеющие оси симметрии.

Задачи:

Обучающие

- выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями;

- научиться распознавать, называть, изображать геометрические фигуры .

Воспитывающие

- уметь ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата;

- понимать и осознавать необходимость учения, выраженного в преобладании учебно – познавательных мотивов и предпочтений способа оценки знаний.

Развивающие

- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- уметь ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

- уметь выделять необходимую информацию;

- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- уметь верно задавать вопросы;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- уметь находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.

Планируемые результаты:

Личностные

У выпускника будут сформированы:

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата.

Выпускник получит возможность для формирования:

- понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно – познавательных мотивов и предпочтений способа оценки знаний.

Метапредметные

Регулятивные УУД

Выпускник научится:

- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

Выпускник получит возможность научиться:

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Познавательные УУД

Выпускник научится:

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

- выделение необходимой информации.

Выпускник получит возможность научиться:

- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные УУД

Выпускник научится:

- задавать вопросы;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- формулировать собственное мнение и позицию.

Выпускник получит возможность научиться:

- осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь;

Предметные

- строить геометрические фигуры с заданными измерениями;

- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры.

Этап

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся



1. Организация начала

- понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно – познавательных мотивов и предпочтений способа оценки знаний (Л)


Приветствует обучающихся.

Создаёт настрой на работу на занятии с помощью приема «Здравствуйте»


Приветствуют педагога.

Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев, здороваясь друг с другом.







2.Вводная часть

- формулировать собственное мнение и позицию (К);

- выделение необходимой информации (П);


- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации (Р);


-ориентироваться на разнообразие способов решения задачи (П);


- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи (Р);


- использовать речь для регуляции своего действия (К).


С помощью создания проблемной ситуации подводит к формулировке темы занятия.




Задает наводящие вопросы для определения точной формулировки темы.


Фиксирует тему на доске.


Используют словарь Ожегова для определения понятия «Симметрия».


Спрашивает, где в жизни можно встретить симметрию.



С помощью слов на доске просит восстановить определение.

Определяют тему с помощью фигур на слайде и вопросов учителя.




Озвучивают тему занятия:

«Осевая симметрия»






Дети делятся своим мнением.



Восстанавливают определение







3. Основная часть

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации (Р);


- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий (П);


- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения (Р);


- формулировать собственное мнение и позицию (К);


- осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь (К);



Включает в подводящий к знанию диалог.


Организует работу в парах для того, чтобы научиться выделять ось у симметричных фигур.


Контролирует выполнение работы.




Организует самооценку с помощью методики «Светофор».



Осуществляет контроль затруднений, выясняет их причины.



Организует фронтальную работу по вопросу выделения фигур имеющих и не имеющих оси симметрии.


Контролирует выполнение работы.


Организует самооценку с помощью методики «Светофор».


Осуществляет контроль затруднений, выясняет их причины.



Организует индивидуальную работу, используя тест по пройденному материалу.


Проведение взаимопроверки.





Дети работают в парах.















Дети выполняют задание.

















4. Заключительная часть

- формулировать собственное мнение и позицию (К);


- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата (Л).


- понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно – познавательных мотивов и предпочтений способа оценки знаний (Л).

Акцентирует внимание на конечных результатах деятельности, сопоставляя задачи и результат занятия.

Задает вопросы по содержанию занятия.


Организует взаимооценку с помощью методики «Светофор».


Организует самооценку с помощью методики «Светофор».


Наводящими вопросами помогает выявить причины успешности/неуспешности учебной деятельности.


Включает в эмоциональную рефлексию с помощью методики «Пейзаж»


Благодарит за занятие. Прощается.

Делают вывод об их достижении.

Называют основные позиции нового материала, раскрывая ответы на проблемные вопросы занятия.

Называют тему занятия.

«Зажигают» сигнал №1, оценивая своего товарища.

В листе самооценки «зажигают» сигнал №2, оценивая свою работу на занятии.

Делают вывод об эффективности своей работы на занятии.

Выполняют эмоциональную рефлексию, выбирая картинку, соответствующую его настроению.

Благодарят за занятие. Прощаются.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!