Бочкарева Ксения, 203 группа
Тема: «Осевая симметрия. Выделение фигур, имеющих и не имеющих оси симметрии».
Класс: 4.
Направление: общеинтеллектуальное.
Цель: дать представление об осевой симметрии, освоить умение выделять фигуры, имеющие и не имеющие оси симметрии.
Задачи:
Обучающие
- выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями;
- научиться распознавать, называть, изображать геометрические фигуры .
Воспитывающие
- уметь ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата;
- понимать и осознавать необходимость учения, выраженного в преобладании учебно – познавательных мотивов и предпочтений способа оценки знаний.
Развивающие
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- уметь ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- уметь выделять необходимую информацию;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- уметь верно задавать вопросы;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- уметь находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.
Планируемые результаты:
Личностные
У выпускника будут сформированы:
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата.
Выпускник получит возможность для формирования:
- понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно – познавательных мотивов и предпочтений способа оценки знаний.
Метапредметные
Регулятивные УУД
Выпускник научится:
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
Выпускник получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.
Познавательные УУД
Выпускник научится:
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- выделение необходимой информации.
Выпускник получит возможность научиться:
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
Коммуникативные УУД
Выпускник научится:
- задавать вопросы;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- формулировать собственное мнение и позицию.
Выпускник получит возможность научиться:
- осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь;
Предметные
- строить геометрические фигуры с заданными измерениями;
- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры.
Этап | Формируемые УУД | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1. Организация начала | - понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно – познавательных мотивов и предпочтений способа оценки знаний (Л) | Приветствует обучающихся. Создаёт настрой на работу на занятии с помощью приема «Здравствуйте» | Приветствуют педагога. Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев, здороваясь друг с другом. |
2.Вводная часть | - формулировать собственное мнение и позицию (К); - выделение необходимой информации (П); - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации (Р); -ориентироваться на разнообразие способов решения задачи (П); - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи (Р); - использовать речь для регуляции своего действия (К). | С помощью создания проблемной ситуации подводит к формулировке темы занятия. Задает наводящие вопросы для определения точной формулировки темы. Фиксирует тему на доске. Используют словарь Ожегова для определения понятия «Симметрия». Спрашивает, где в жизни можно встретить симметрию. С помощью слов на доске просит восстановить определение. | Определяют тему с помощью фигур на слайде и вопросов учителя. Озвучивают тему занятия: «Осевая симметрия» Дети делятся своим мнением. Восстанавливают определение |
3. Основная часть | - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации (Р); - осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий (П); - учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения (Р); - формулировать собственное мнение и позицию (К); - осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь (К); | Включает в подводящий к знанию диалог. Организует работу в парах для того, чтобы научиться выделять ось у симметричных фигур. Контролирует выполнение работы. Организует самооценку с помощью методики «Светофор». Осуществляет контроль затруднений, выясняет их причины. Организует фронтальную работу по вопросу выделения фигур имеющих и не имеющих оси симметрии. Контролирует выполнение работы. Организует самооценку с помощью методики «Светофор». Осуществляет контроль затруднений, выясняет их причины. Организует индивидуальную работу, используя тест по пройденному материалу. Проведение взаимопроверки. | Дети работают в парах. Дети выполняют задание. |
4. Заключительная часть | - формулировать собственное мнение и позицию (К); - ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата (Л). - понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно – познавательных мотивов и предпочтений способа оценки знаний (Л). | Акцентирует внимание на конечных результатах деятельности, сопоставляя задачи и результат занятия. Задает вопросы по содержанию занятия. Организует взаимооценку с помощью методики «Светофор». Организует самооценку с помощью методики «Светофор». Наводящими вопросами помогает выявить причины успешности/неуспешности учебной деятельности. Включает в эмоциональную рефлексию с помощью методики «Пейзаж» Благодарит за занятие. Прощается. | Делают вывод об их достижении. Называют основные позиции нового материала, раскрывая ответы на проблемные вопросы занятия. Называют тему занятия. «Зажигают» сигнал №1, оценивая своего товарища. В листе самооценки «зажигают» сигнал №2, оценивая свою работу на занятии. Делают вывод об эффективности своей работы на занятии. Выполняют эмоциональную рефлексию, выбирая картинку, соответствующую его настроению. Благодарят за занятие. Прощаются. |