2. Актуализация субъектного опыта обучающегося | 2. Сейчас мы посмотрим видео про матрешку и узнаем, как делается матрешка, откуда она родом. Смотрите внимательно, а после видео ответите на вопросы. 3. После видео включает интерактивное задание – викторину, где учащиеся выбирают правильный вариант ответа. https://learningapps.org/watch?v=pksbv23bj22 1. В каком городе началась история русской матрёшки? 1) Сергиев Посад 2) Ярославль 3) Кубинка 2. Почему Сергиев Посад называют столицей русской игрушки? 1) Здесь появилась первая игрушка 2) Сюда привезли первую матрёшку 3) Была создана первая матрёшка 3. Какие были фамилии у художника и токаря, которые сделали первую русскую матрёшку? 1) Малютин и Звездочкин 2) Малинов и Лунёв 3) Кувшинов и Шуйский 4. Символом чего является чёрная курица? 1) Дружной семьи 2) Достатка и благополучия 3) Неблагополучия в доме 5. Куда отвезли матрёшку, после чего о ней узнал весь мир? 1) В Великобританию 2) В Париж 3) В Китай 6. Из какого дерева делается матрёшка? 1) Липа 2) Дуб 3) Берёза 7. В каком городе делают матрёшку, используя фиолетовый и зелёный оттенок? 1) Семёнов 2) Полховский Майдан 3) Вятка 8. В каком городе используют хохломской стиль в росписи матрёшки? 1) Полховский Майдан 2) Вятка 3) Семёнов 9. В каком городе матрёшка с милой улыбкой и длинными ресницами? 1) Полховский Майдан 2) Семёнов 3) Вяткин 10. От какого слова произошло название "Матрёшка"? 1) От имени Марфа 2) От слова "мать" 3) От имени Матрёна | 2. Смотрят видео про матрешку. 3. Отвечают на вопросы викторины: 1) 1 2) 3 3) 1 4) 2 5) 2 6) 1 7) 2 8) 3 9) 3 10) 3 | 2. П, Р, Л 3. К, Л, Р, П |
3. Усвоение новых знаний и способов деятельности | - Матрешка пришла сегодня к нам не просто так, а с интересными заданиями. 4. Самая первая и самая большая матрешка предлагает сыграть нам в игру «Ассоциации»: учащиеся выходят по одному, берут листочек с названием предмета и объясняют его с помощью ассоциаций остальным ребятам. Предметы: краски, кисточки, платок, бусы, платье, петух, матрешка. - С чем связаны эти предметы? 5. Давайте узнаем, какое задание приготовила для нас вторая матрешка. Игра «Найди пару»: учащиеся по одному выходят к доске и выбирают две карточки. Цель игры – найти все пары. https://learningapps.org/watch?v=ps6i4vv0v22 Посмотрите, какие разные виды матрешек бывают – разного цвета, по-разному украшенные и все же одинаково красивые. 6. Физминутка: Хлопают в ладошки Дружные матрешки (хлопают в ладоши). На ногах сапожки, Топают матрешки (топают ногами). Влево, вправо наклонись (делают наклоны влево, потом вправо), Всем знакомым поклонись (делают наклон вперед). Девчонки озорные, Матрешки расписные». 7. Третья матрешка тоже приготовила нам задание. Игра «Матрешечка»: один ученик выходит к доске и поворачивается спиной к классу. По первому ряду пускается маленькая матрешка, дети передают её друг другу. Когда музыка заканчивается, человек, у которого она оказалась, зажимает матрешку в руке. Задача ведущего угадать, у кого находится матрешка. Далее в игре участвует ученик со второго ряда и матрешка пускается по второму ряду и т.д. 8. Вот мы дошли и до четвертой матрешки. Как вы думаете, приготовила ли она нам задание? Верно, сейчас мы попытаемся собрать танграм: на пару раздаются части танграма, их нужно собрать, так что бы получился квадрат. (игра-головоломка). | 4. Играют в игру «Ассоциации». С матрешкой: кистями и красками её расписывают, в платок, платье и бусы она наряжена, петух в руке у матрешки как символ благополучия. 5. Играют в игру «Найди пару». 6. Делают физминутку, повторяя слова и движения за учителем. 7. Играют в игру «Матрешечка». Да. Собирают танграм. | 4. К, Л, Р, П 5. К, Л, Р, П 6. К, Р 7. К, Л, Р, П 8. К, Л, Р, П |
4. Закрепление новых знаний и способов деятельности | 9. Настал черед последней, самой маленькой матрешки. Она хочет, чтобы вы раскрасили её сестрёнок. Представьте, что вы мастера, которые расписывают матрешек и создайте свою, следуя примеру и используя элементы, которые вы видите на слайде. 10. Учащиеся вывешивают свои рисунки на доску, рассматриваем их, обсуждаем. | 9. Раскрашивают, расписывают своих матрешек. 10. Вывешивают свои рисунки на доску. | 9. Р, Л, П 10. Р, Л, П, К |
5. Подведение итогов и рефлексия деятельности. | 11. Проводят рефлексию: - Ребята, давайте подведем итоги нашего занятия. На слайде написаны предложения, дополните их. Русская матрёшка – это символ дружбы, любви, пожелания счастья и благополучия. Мы вам желаем этого. 12. Прощается с обучающимися: «Спасибо за урок! До свидания!» | 11. Дополняют предложения, оценивая свою деятельность на занятии. 12. Прощаются с учителем. | 11. Р, Л, К 12. К |