СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ "Необычная матрешка"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ "Необычная матрешка"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ

Класс 2 «Б»

Тема занятия: «Необычная матрешка».

Направление внеурочной деятельности: общекультурное.

Цель: знакомство с матрёшкой как с образцом русской народной деревянной игрушки, воспитание любви и интереса к национальному народному творчеству.

Форма проведения: фронтальная, индивидуальная, парная.

Ресурсы: презентация, аудиосредства (песня, музыка для игры), видео, листочки для игры «Ассоциации», матрешка, танграм (части изображения матрешки), шаблоны матрешек для росписи.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Задачи

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Узнать историю возникновения матрёшки.

  2. Познакомиться с разнообразием стилей матрёшек и технологией их изготовления.

  3. Формировать умения: работать в парах, сотрудничать друг с другом, расписывать матрешек.

Предметные (учащиеся научатся):

  1. Определять и различать матрешки по их стилю.

  2. Работать в парах, сотрудничать друг с другом.

  3. Расписывать матрешек.

Развивающие:

  1. Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу.

  2. Формировать умения анализировать, планировать свои достижения.

  3. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи.

  4. Формировать умение владеть диалогической формой речи.

Метапредметные (учащиеся научатся):

Познавательные:

  • выявлять существенные признаки при анализе объектов;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

Регулятивные:

  • определять учебную задачу, выполнять и оценивать степень ее достижения;

Коммуникативные:

  • владеть диалогической речью.

Воспитательные:

Развивать познавательную активность учащихся как важнейший компонент любой деятельности человека


Личностные (у учащихся будут сформированы):

  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.










Этап

План внеурочного занятия

Время

Планируемые результаты


Личностные

Метапредметные

(П, Р, К)

Мотивация к учебной деятельности

Приветствие

Угадывание персонажа урока по песне

2 мин

Формирование интереса к новому учебному материалу

Познавательные УУД: учатся слушать текст, понимать содержание прочитанного.

Регулятивные УУД:

- Умение определять и формулировать цель на занятии с помощью учителя.

- Учиться высказывать своё предположение (версию).

Коммуникативные УУД:

- Слушать и понимать речь других.

- Формировать свои мысли в устной форме.

Актуализация субъектного опыта обучающегося

Видео

Викторина

5 мин.



Формирование интереса к способам решения новой задачи

Регулятивные УУД:

-Проговаривать последовательность действий на занятии.

- Оценивать правильность выполнения действия.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные УУД:

использовать речь для регуляции своего действия;

Усвоение новых знаний и способов деятельности

Игра «Ассоциации»

Игра «Найди пару»

Физминутка

Игра «Матрешечка»

Танграм

20 мин.


Коммуникативные УУД:
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

Закрепление новых знаний и способов деятельности

Роспись матрешек


11 мин


Регулятивные УУД:

Учится отличать, верно, выполненное задание от неверного.

Проговаривать последовательность действий.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний.

Коммуникативные УУД:

Слушать и понимать речь других.

Рефлексия учебной деятельности

Рефлексия

Прощание


2 мин.

Умение анализировать; умение выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Коммуникативные УУД:

Участвовать в диалоге.

Формулируют собственное мнение и позицию.


Содержание внеурочного занятия

Этапы занятия


Деятельность учителя


Деятельность обучающихся

УУД, формируемые на занятии

1. Мотивация к учебной деятельности

1. Приветствует обучающихся: «Здравствуйте, ребята! Мы снова рады вас видеть. К нам сегодня на урок пришел необычный гость, и чтобы узнать кто это, послушаем песню.
- О чем поётся в песне? Так какой же персонаж пришел к нам на урок?

1. Приветствуют учителя.

Слушают песню.
О матрешке. Матрешка.

1. П, К, Р, Л

2. Актуализация субъектного опыта обучающегося

2. Сейчас мы посмотрим видео про матрешку и узнаем, как делается матрешка, откуда она родом. Смотрите внимательно, а после видео ответите на вопросы.

3. После видео включает интерактивное задание – викторину, где учащиеся выбирают правильный вариант ответа.
https://learningapps.org/watch?v=pksbv23bj22

1. В каком городе началась история русской матрёшки?
1) Сергиев Посад
2) Ярославль
3) Кубинка

2. Почему Сергиев Посад называют столицей русской игрушки?
1) Здесь появилась первая игрушка
2) Сюда привезли первую матрёшку
3) Была создана первая матрёшка

3. Какие были фамилии у художника и токаря, которые сделали первую русскую матрёшку?
1) Малютин и Звездочкин
2) Малинов и Лунёв
3) Кувшинов и Шуйский
4. Символом чего является чёрная курица?
1) Дружной семьи
2) Достатка и благополучия
3) Неблагополучия в доме


5. Куда отвезли матрёшку, после чего о ней узнал весь мир?
1) В Великобританию
2) В Париж
3) В Китай


6. Из какого дерева делается матрёшка?
1) Липа
2) Дуб
3) Берёза


7. В каком городе делают матрёшку, используя фиолетовый и зелёный оттенок?
1) Семёнов
2) Полховский Майдан
3) Вятка


8. В каком городе используют хохломской стиль в росписи матрёшки?
1) Полховский Майдан
2) Вятка
3) Семёнов
9. В каком городе матрёшка с милой улыбкой и длинными ресницами?
1) Полховский Майдан
2) Семёнов
3) Вяткин
10. От какого слова произошло название "Матрёшка"?
1) От имени Марфа
2) От слова "мать"
3) От имени Матрёна

2. Смотрят видео про матрешку.


3. Отвечают на вопросы викторины:
1) 1
2) 3
3) 1
4) 2
5) 2
6) 1
7) 2
8) 3
9) 3
10) 3

2. П, Р, Л

3. К, Л, Р, П


3. Усвоение новых знаний и способов деятельности

- Матрешка пришла сегодня к нам не просто так, а с интересными заданиями.

4. Самая первая и самая большая матрешка предлагает сыграть нам в игру «Ассоциации»: учащиеся выходят по одному, берут листочек с названием предмета и объясняют его с помощью ассоциаций остальным ребятам. Предметы: краски, кисточки, платок, бусы, платье, петух, матрешка.

- С чем связаны эти предметы?


5. Давайте узнаем, какое задание приготовила для нас вторая матрешка.
Игра «Найди пару»: учащиеся по одному выходят к доске и выбирают две карточки. Цель игры – найти все пары.
https://learningapps.org/watch?v=ps6i4vv0v22 

Посмотрите, какие разные виды матрешек бывают – разного цвета, по-разному украшенные и все же одинаково красивые.

6. Физминутка:
Хлопают в ладошки
Дружные матрешки (хлопают в ладоши).
На ногах сапожки,
Топают матрешки (топают ногами).
Влево, вправо наклонись (делают наклоны влево, потом вправо),
Всем знакомым поклонись (делают наклон вперед).
Девчонки озорные,
Матрешки расписные».

7. Третья матрешка тоже приготовила нам задание. Игра «Матрешечка»: один ученик выходит к доске и поворачивается спиной к классу. По первому ряду пускается маленькая матрешка, дети передают её друг другу. Когда музыка заканчивается, человек, у которого она оказалась, зажимает матрешку в руке. Задача ведущего угадать, у кого находится матрешка. Далее в игре участвует ученик со второго ряда и матрешка пускается по второму ряду и т.д.

8. Вот мы дошли и до четвертой матрешки. Как вы думаете, приготовила ли она нам задание?
Верно, сейчас мы попытаемся собрать танграм: на пару раздаются части танграма, их нужно собрать, так что бы получился квадрат. (игра-головоломка).




4. Играют в игру «Ассоциации».

С матрешкой: кистями и красками её расписывают, в платок, платье и бусы она наряжена, петух в руке у матрешки как символ благополучия.

5. Играют в игру «Найди пару».






6. Делают физминутку, повторяя слова и движения за учителем.









7. Играют в игру «Матрешечка».








Да.

Собирают танграм.

4. К, Л, Р, П

5. К, Л, Р, П

6. К, Р

7. К, Л, Р, П

8. К, Л, Р, П

4. Закрепление новых знаний и способов деятельности

9. Настал черед последней, самой маленькой матрешки. Она хочет, чтобы вы раскрасили её сестрёнок. Представьте, что вы мастера, которые расписывают матрешек и создайте свою, следуя примеру и используя элементы, которые вы видите на слайде.


10. Учащиеся вывешивают свои рисунки на доску, рассматриваем их, обсуждаем.

9. Раскрашивают, расписывают своих матрешек.


10. Вывешивают свои рисунки на доску.

9. Р, Л, П

10. Р, Л, П, К

5. Подведение итогов и рефлексия деятельности.

11. Проводят рефлексию:
- Ребята, давайте подведем итоги нашего занятия. На слайде написаны предложения, дополните их.

Русская матрёшка – это символ дружбы, любви, пожелания счастья и благополучия. Мы вам желаем этого.

12. Прощается с обучающимися: «Спасибо за урок! До свидания!»

11. Дополняют предложения, оценивая свою деятельность на занятии.




12. Прощаются с учителем.

11. Р, Л, К

12. К



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!