СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта внеклассного мероприятия по информатике: "И в шутку, и всерьёз"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта внеклассного мероприятия по информатике: "И в шутку, и всерьёз"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта внеклассного мероприятия по информатике: "И в шутку, и всерьёз"»

УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по УВР

___________ /Л.М. Илясова/



Технологическая карта открытого внеклассного мероприятия



Ф.И.О. преподавателя: Абрамова Галина Ивановна

Учебная дисциплина: Информатика

Тема: И в шутку, и всерьёз

Цели урока:

Личностные: воспитание самостоятельности, целеустремленности, честности, умения работать в команде, ответственности в достижении цели;

Метапредметные: развитие познавательного интереса обучающихся к предмету, логического мышления, внимательности, памяти, находчивости;

Предметные: формирование устойчивого интереса к информатике, повторение и закрепление пройденного материала, основных понятий, определений.

Тип урока: внеклассное мероприятие.

Межпредметная связь: история (знание исторических фактов из информатики), математика (математические знания).

Средства обучения: раздаточный материал (карточки с конкурсными заданиями), презентация.



Характеристика этапов внеклассного мероприятия:

Этап урока

Содержание учебного

материала

Методы
и приемы

работы

ФОУД

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

1. Организационный момент

Проверка явки и готовности

обучающихся, их настрой на работу.

Приветствует обучающихся.

Приветствуют

педагога,

капитаны команд докладывают о явке обучающихся.

2. Постановка темы, целей занятия и мотивация целевого компонента

Подведение

обучающихся к формулировке темы и целей внеклассного мероприятия

Наблюдение, объяснение.

Ф

Организует диалог с обучающимися, в ходе которого проверяет правильность формулировки темы и целей внеклассного мероприятия.

Формулируют тему и цели внеклассного мероприятия.

3. Основная часть



Представление команд


Нацеливание обучающихся на работу в команде.




Чёткое объяснение каждого конкурса


Наблюдение.


Г

Объясняет, что обучающиеся самостоятельно берут жетоны за правильные ответы.


Представляют свои команды

1 конкурс

РАЗМИНКА


Нацеливание на честность.

Чёткое объяснение конкурса



Наблюдение.


И

Каждому игроку команды поочередно задает по одному вопросу. Контролирует ответы членов команд.

Раздаёт задания болельщикам.


По очереди отвечают на поставленные вопросы.


В течение игры отвечают на вопросы, зарабатывают баллы.

2 конкурс

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ЖАРГОНИЗМЫ


Подведение к конкурсу, объяснение, что такое компьютерный сленг — (разновидность сленгаиспользуемого как про-фессиональной группой ITпециалистовтак и другими пользователями компьютеров).

Чёткое объяснение конкурса


Наблюдение

Г

Объясняет, что ответы даются путём поднятия вверх табличек с цифрами - номерами ответов (соответственно, от 1 до 7). Табличка с цифрой «0» означает, что верного ответа среди перечисленных вариантов нет

Работают по слайдам, поднимая правильную карточку.

Самостоятельно берут жетоны за правильные ответы.

Капитаны команд сообщают результаты конкурса жюри.

3 конкурс

ЦЕЛОЕ И ЧАСТЬ

Для каждого из терминов, представленных в левой колонке, необходимо в правой колонке указать понятие, являющееся его составной частью. За одну пару правильных ответов команда может получить 1 балл. Всего – 7 баллов, если все ответы правильные

Чёткое объяснение конкурса


Наблюдение

Г

Раздаёт задание.

Организует работу обучающихся в команде.

Выполняют задание в группе.

Проводят самопроверку по слайду.

Капитаны команд сообщают результаты конкурса жюри.


4 конкурс

ЭРУДИТ


На слайде предлагаются некоторые аппаратные устройства, накопители информации и задаются вопросы.

Чёткое объяснение конкурса


Наблюдение

Г

Объясняет, что ответы даются путём поднятия вверх табличек с цифрами - номерами ответов (соответственно, от 1 до 7). Табличка с цифрой «0» означает, что верного ответа среди перечисленных вариантов нет

Отвечают на поставленные вопросы с помощью карточек.

Самостоятельно берут жетоны за правильные ответы.

Капитаны команд сообщают результаты конкурса жюри.

5 конкурс

КОМПЬЮТЕРНАЯ НАЧИНКА



На слайде - представители животного мира. Требуется мнение, какое отношение они имеют к информатике и компьютерам?

Чёткое объяснение конкурса


Наблюдение

Г








Объясняет, что ответы даются путём поднятия вверх табличек с цифрами - номерами ответов (соответственно, от 1 до 7). Табличка с цифрой «0» означает, что верного ответа среди перечисленных вариантов нет

Отвечают на поставленные вопросы с помощью карточек.

Самостоятельно берут жетоны за правильные ответы.

Капитаны команд сообщают результаты конкурса жюри.


Конкурс

Капитанов «И то, и другое – что это такое?»



Каждому капитану необходимо определить, каким понятиям соответствуют приведенные коммен-тарии.

Чёткое объяснение конкурса


Наблюдение

Г








Объясняет, что за 2 минуты капитаны должны написать ответы, а тем временем команда участвует в 6 конкурсе

Капитаны команд работают самостоятельно над заданием, а затем передают свои ответы для оценивания жюри.

6 конкурс

СКОРОСТЬ И СМЕКАЛКА

Перед участниками ничем несвязанные с информатикой слова. За 1 минуту надо заменить букву и получить новое слово, уже связанное с информатикой. За каждое правильно выполненное задание команда получает 1 балл. Всего можно получить 10 баллов, при условии правильного выполнения заданий.

Чёткое объяснение конкурса


Наблюдение



Г


Организует работу обучающихся в команде.

Просит обменяться ответами с другой командой, ответы проверяются по слайду – взаимопроверка


Выполняют задание в группе.

Обмениваются ответами с соперниками.

Проводят взаимопроверку по слайду.

Капитаны команд сообщают результаты конкурса жюри.


7 конкурс

КОМПЬЮТЕРНОЕ

ЗАЗЕРКАЛЬЕ

В словосочетаниях, связанных с ком-ми и информатикой, слова заменены на противоположные по смыслу, назначению, размерам и т.п. Команде необходимо как можно быстрее определить  исходные словосочетания.  Капитан команды поднимает руку, если команда готова.  За каждый правильный ответ 1 балл

Чёткое объяснение конкурса


Индивидуальная

Г

Организует работу обучающихся в команде.

Просит обменяться ответами с другой командой, ответы проверяются по слайду – взаимопроверка

Выполняют задание в группе.

Обмениваются ответами с соперниками.

Проводят взаимопроверку по слайду.

Капитаны команд сообщают результаты конкурса жюри.


4. Рефлексия

Оценка уровня успешности проведения мероприятия - обучающиеся выражают свое отношение к данному внеклассному мероприятию с помощью смайликов и ответов на вопросы

Фронтальная работа.

Ф

Просит определить свое мнение о внеклассном мероприятии.

Каждый обучающийся поднимает смайлик, соответствующий их настроению от мероприятия, отвечают на поставленные вопросы.

Доказывают результативность внеклассного мероприятия.

5. Подведение итогов конкурса, поздравление победителей, заключительное слово

Определение уровня достижения целей внеклассного мероприятия.

Фронтальный.

Ф

Задает вопросы, направленные на выявление достижения целей внеклассного мероприятия.

Отвечают на вопросы.

Делают выводы о достижении целей внеклассного мероприятия. Подводят итоги своей игровой деятельности.

* ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!