Зам. директора по УВР
___________ /Л.М. Илясова/
Этап урока | Содержание учебного материала | Методы и приемы работы | ФОУД | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся |
1. Организационный момент | Проверка явки и готовности обучающихся, их настрой на работу. | – | – | Приветствует обучающихся. | Приветствуют педагога, капитаны команд докладывают о явке обучающихся. |
2. Постановка темы, целей занятия и мотивация целевого компонента | Подведение обучающихся к формулировке темы и целей внеклассного мероприятия | Наблюдение, объяснение. | Ф | Организует диалог с обучающимися, в ходе которого проверяет правильность формулировки темы и целей внеклассного мероприятия. | Формулируют тему и цели внеклассного мероприятия. |
3. Основная часть
Представление команд | Нацеливание обучающихся на работу в команде. | Чёткое объяснение каждого конкурса Наблюдение. | Г | Объясняет, что обучающиеся самостоятельно берут жетоны за правильные ответы. | Представляют свои команды |
1 конкурс РАЗМИНКА | Нацеливание на честность. | Чёткое объяснение конкурса Наблюдение. | И | Каждому игроку команды поочередно задает по одному вопросу. Контролирует ответы членов команд. Раздаёт задания болельщикам. | По очереди отвечают на поставленные вопросы. В течение игры отвечают на вопросы, зарабатывают баллы. |
2 конкурс КОМПЬЮТЕРНЫЕ ЖАРГОНИЗМЫ | Подведение к конкурсу, объяснение, что такое компьютерный сленг — (разновидность сленга, используемого как про-фессиональной группой IT-специалистов, так и другими пользователями компьютеров). | Чёткое объяснение конкурса Наблюдение | Г | Объясняет, что ответы даются путём поднятия вверх табличек с цифрами - номерами ответов (соответственно, от 1 до 7). Табличка с цифрой «0» означает, что верного ответа среди перечисленных вариантов нет | Работают по слайдам, поднимая правильную карточку. Самостоятельно берут жетоны за правильные ответы. Капитаны команд сообщают результаты конкурса жюри. |
3 конкурс ЦЕЛОЕ И ЧАСТЬ | Для каждого из терминов, представленных в левой колонке, необходимо в правой колонке указать понятие, являющееся его составной частью. За одну пару правильных ответов команда может получить 1 балл. Всего – 7 баллов, если все ответы правильные | Чёткое объяснение конкурса Наблюдение | Г | Раздаёт задание. Организует работу обучающихся в команде. | Выполняют задание в группе. Проводят самопроверку по слайду. Капитаны команд сообщают результаты конкурса жюри. |
4 конкурс ЭРУДИТ | На слайде предлагаются некоторые аппаратные устройства, накопители информации и задаются вопросы. | Чёткое объяснение конкурса Наблюдение | Г | Объясняет, что ответы даются путём поднятия вверх табличек с цифрами - номерами ответов (соответственно, от 1 до 7). Табличка с цифрой «0» означает, что верного ответа среди перечисленных вариантов нет | Отвечают на поставленные вопросы с помощью карточек. Самостоятельно берут жетоны за правильные ответы. Капитаны команд сообщают результаты конкурса жюри. |
5 конкурс КОМПЬЮТЕРНАЯ НАЧИНКА | На слайде - представители животного мира. Требуется мнение, какое отношение они имеют к информатике и компьютерам? | Чёткое объяснение конкурса Наблюдение | Г | Объясняет, что ответы даются путём поднятия вверх табличек с цифрами - номерами ответов (соответственно, от 1 до 7). Табличка с цифрой «0» означает, что верного ответа среди перечисленных вариантов нет | Отвечают на поставленные вопросы с помощью карточек. Самостоятельно берут жетоны за правильные ответы. Капитаны команд сообщают результаты конкурса жюри. |
Конкурс Капитанов «И то, и другое – что это такое?» | Каждому капитану необходимо определить, каким понятиям соответствуют приведенные коммен-тарии. | Чёткое объяснение конкурса Наблюдение | Г | Объясняет, что за 2 минуты капитаны должны написать ответы, а тем временем команда участвует в 6 конкурсе | Капитаны команд работают самостоятельно над заданием, а затем передают свои ответы для оценивания жюри. |
6 конкурс СКОРОСТЬ И СМЕКАЛКА | Перед участниками ничем несвязанные с информатикой слова. За 1 минуту надо заменить букву и получить новое слово, уже связанное с информатикой. За каждое правильно выполненное задание команда получает 1 балл. Всего можно получить 10 баллов, при условии правильного выполнения заданий. | Чёткое объяснение конкурса Наблюдение | Г | Организует работу обучающихся в команде. Просит обменяться ответами с другой командой, ответы проверяются по слайду – взаимопроверка | Выполняют задание в группе. Обмениваются ответами с соперниками. Проводят взаимопроверку по слайду. Капитаны команд сообщают результаты конкурса жюри. |
7 конкурс КОМПЬЮТЕРНОЕ ЗАЗЕРКАЛЬЕ | В словосочетаниях, связанных с ком-ми и информатикой, слова заменены на противоположные по смыслу, назначению, размерам и т.п. Команде необходимо как можно быстрее определить исходные словосочетания. Капитан команды поднимает руку, если команда готова. За каждый правильный ответ 1 балл | Чёткое объяснение конкурса Индивидуальная | Г | Организует работу обучающихся в команде. Просит обменяться ответами с другой командой, ответы проверяются по слайду – взаимопроверка | Выполняют задание в группе. Обмениваются ответами с соперниками. Проводят взаимопроверку по слайду. Капитаны команд сообщают результаты конкурса жюри. |
4. Рефлексия | Оценка уровня успешности проведения мероприятия - обучающиеся выражают свое отношение к данному внеклассному мероприятию с помощью смайликов и ответов на вопросы | Фронтальная работа. | Ф | Просит определить свое мнение о внеклассном мероприятии. | Каждый обучающийся поднимает смайлик, соответствующий их настроению от мероприятия, отвечают на поставленные вопросы. Доказывают результативность внеклассного мероприятия. |
5. Подведение итогов конкурса, поздравление победителей, заключительное слово | Определение уровня достижения целей внеклассного мероприятия. | Фронтальный. | Ф | Задает вопросы, направленные на выявление достижения целей внеклассного мероприятия. | Отвечают на вопросы. Делают выводы о достижении целей внеклассного мероприятия. Подводят итоги своей игровой деятельности. |
* ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая