СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта внеклассного мероприятия на тему: «Новогодний калейдоскоп»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта внеклассного мероприятия на тему: «Новогодний калейдоскоп»»

Тема мероприятия: «Новогодний калейдоскоп»

Класс:

Цель: организация деятельности детей по углублению знаний о празднике «Новый год» и созданию новогоднего настроения и праздничной атмосферы.

Задачи:

Воспитательные:

- способствовать формированию умения у учащихся высказывать свою точку зрения с аргументацией;

- воспитывать у учащихся творческую активность, доброжелательное отношение друг к другу;

- воспитывать уважение к новогодним традициям.

Развивающие:

- способствовать развитию умения учащихся работать в коллективе;

- способствовать развитию у учащихся умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

Образовательные:

- углублять знания детей о Новом годе, его традициях;

- формировать представления детей о Дедах Морозах в разных странах.

Оздоровительные:

- формировать у учащихся правильную осанку;

- развивать физические качества детей посредством физминутки.



УУД:

Познавательные:
- умение выделять и структурировать необходимую информацию;
- установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, синтез как составление целого из частей, формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные:

- умение соотносить правила и планирование действий в соответствии с правилами; постановка и сохранение учебной задачи; волевая саморегуляция;
- умение планировать свои дальнейшие действия.

Коммуникативные:

- умение высказывать свое мнение, строить межличностные отношения;

- умение высказывать свое мнение, полно выражать свои мысли, выслушивать мнение и идеи товарищей, соблюдать корректность в высказываниях. 

Личностные:

- способствовать возникновению личного отношения учащихся к изучаемой теме;

- развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;
- осознание себя как члена общества, признание общепринятых морально-этических норм, способность к самооценке своих действий, поступков.

Средства: мультимедийная установка, презентация, флешка, колонки, карточки с заданиями.













Этап

Конспект

Хронометраж

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Подготовительный

- Здравствуйте, ребята! Нас зовут Аделина Руслановна, Ангелина Михайловна и Виталий Викторович. Сегодня мы проведем мероприятие, а какое, вы узнаете, отгадав загадку.


Если лес укрыт снегами,

Если пахнет пирогами,

Если елка в дом идет,

Что за праздник? ...   (Новый год)


- Правильно, наше мероприятие будет посвящено новогоднему празднику. Приглашаем вас принять участие в нашем Новогоднем калейдоскопе!


- 1 января, как известно, начинается Новый год. Сколько дней осталось до этого дня? А, ну-ка, посчитайте. 



2 минуты

Приветствует детей, подводит к теме мероприятия, задает вопросы.







Приветствуют учителя, определяют тему мероприятия, отвечают на вопросы.







2. Основной

- Новый год - самый любимый праздник. А за что мы любим этот праздник? (ответы учащихся). Без кого не обходится новый год? (без Деда Мороза и Снегурочки).


- Сейчас мы посмотрим интересное видео.

(Видео «Как зовут Деда Мороза в разных странах»)

- Скажите, что вам больше всего запомнилось из этого видео?

- Какой Дед Мороз вам понравился больше всех? Почему?

- Без Деда Мороза не обходится ни один Новый год. Это важнейший традиционный герой этого праздника.


- Ребята, а сейчас я вам предлагаю поучаствовать в новогодней викторине. За каждый правильный ответ вам будет начисляться 1 балл. Тот, кто наберет большее количество баллов, получит небольшой приз.


  1. Что называют в народе «белыми мухами»? (Снег)

  2.  Кто носит колпачок: Санта Клаус или Дед Мороз? (Санта Клаус)

  3. Сколько лошадей в упряжке Деда Мороза? (Три)

  4. Почему именно такое количество лошадей запрягает Дед Мороз? (Три зимних месяца)

  5. Назовите дату Рождества Христова. (7 января)

  6. Как называется традиционная елочная макушка? (Звезда)

  7. Город, в котором находится резиденция Деда Мороза в России? (Великий Устюг)

  8. Что такое сочельник? (Вечер перед Рождеством)

  9. Как называются взлетающие в воздух цветные декоративные огни? (Фейерверк)

  10. Как называется старинный ритуальный танец у елки? (Хоровод)

  11. Какого цвета шубы нет у Деда Мороза: белой, синей, зеленой или красной? (Зеленой)

  12. Сколько лучиков у снежинки? (Шесть)

  13. Как звали прапрадеда Деда Мороза? (Морозко)

  14. Как называется Новый год в Англии? (Рождество)

  15. Как называют новогодние короткие песни? (Колядки)

  16. Какое животное является символом наступающего 2023 года? (Чёрный водяной кролик)

  17. Как называется волшебная палка Деда Мороза? (Посох)


- Молодцы, ребята! Вы справились с викториной!


- На Новый год принято дарить подарки. Этот обычай пришел из Древнего Рима. В Италии, например, ждут добрую фею Бефану, которая прилетает на волшебной метле ночью, и, войдя в комнату, где спят дети, наполняет детские туфельки подарками. Тому, кто плохо учился или шалил, Бефана оставляет щепотку золы или уголек. Обидно, но ведь заслужил! В Голландии дарят игрушки, фрукты, леденцовые цветы. А в Англии и у нас в России на Новый год принято обязательно дарить открытки. Сейчас мы вам предлагаем придумать и сделать новогоднюю открытку для ваших родителей, бабушек и дедушек или друзей. Напишите в нее самые теплые пожелания и сказочно украсьте ее!


Изготовление открыток детьми


- Ребята, у вас получились по-настоящему волшебные открытки! Выходите к доске, покажите друг другу свои открытки. Теперь у вас есть очень приятный подарок близким, сделанный своими руками, с душой.

35-37 мин

Задает вопросы, предлагает посмотреть видео и обсудить его.











Предлагает поучаствовать в викторине.




































Предлагает изготовить новогодние открытки.


















Отвечают на вопросы, смотрят видео, обсуждают.












Участвуют в викторине.





































Изготавливают открытки.

3. Заключительный

Рефлексия


- Скажите, что вы запомнили из этого мероприятия?

- Что нового узнали?

- Что вас больше всего порадовало?

- Если вы довольны своей работой на мероприятии, то поднимите палец вверх.


- Ребята, мы вас поздравляем с наступающим Новым годом! Желаем вам только отличных отметок, хороших друзей и крепкого здоровья! Вы – большие молодцы! Получите от нас небольшие подарки. До новых встреч!

3-5 минут


Проводит рефлексию деятельности, подводит итоги, прощается с учащимися.


Проводят рефлексию деятельности, подводят итоги, прощаются с учителем.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!