СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта Виновен-Отвечай

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта Виновен-Отвечай»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Учитель: Клочкова В.А.

Предмет: Обществознание

Класс: 7

Тема урока: Виновен - отвечай

Тип урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Педагогические цели урока: Создать условия для формирования представлений о наступающей ответственности за противоправные поступки и неуважение к закону

Планируемые результаты:

Личностные: уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, готовность и способность вести диалог с другими людьми

Предметные:

Научатся: определять, кого называют законопослушным человеком; в чем коварство мелкого хулиганства; признаки противоправного поведения; особенности наказания несовершеннолетних

Метапредметные:

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности
при решении проблемы.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество).

Личностные: определяют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии культуры

Основное содержание темы урока: кто такой законопослушный человек, противозаконное поведение, что такое преступления и проступки, законодательство РФ, уголовный кодекс РФ.

Образовательные ресурсы и оборудование: учебник, рабочая тетрадь, ноутбук, кодексы РФ, раздаточный материал.




Организационная структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

характеристика

основных видов деятельности

формируемые УУД:

регулятивные

коммуникативные

познавательные

Организационное начало

Приветствие учащихся, проверят готовность к уроку.


Включение в деловой ритм

Регулятивное: организуют своё рабочее место

Проверка домашнего задания

2. Какая тема была на прошлом уроке?

Что такое права человека?
Права человека – это узаконенная возможность человека, выполнять деятельность для удовлетворения своих потребностей.

Для того, чтобы проверить насколько хорошо вы усвоили материал прошлого урока, я предлагаю посмотреть отрывки из видеороликов. И определить какое конституционное право человека было нарушено.

Видеоролик № 1 (Фильм 12 лет рабства)

Нарушено право на труд. Труд свободен. Каждый имеет право на труд.

Видеоролик № 2 (Мультфильм Зверополис)

Каждый человек имеет право на отдых

Видеоролик № 3 (Мультфильм Рапунцель)

Нарушено право на свободу и личную неприкосновенность.

Видеоролик № 4 (Мальчик в полосатой пижаме)

Нарушено право ребенка воспитываться в семье.


Отвечают на поставленный вопрос













Смотрят отрывки из видео

Регулятивные: определяют, что усвоено, осознают качество и уровень усвоения

Коммуникативные: высказывают своё мнение, оформляют рассказ

Познавательные: воспроизводят информацию

Актуализация знаний

Учитель: Мы с вами просмотрели видеоотрывки из различных популярных мультфильмов и фильмов. В каждом из них установили правонарушение.

А теперь, ребята, мы исходя из полученных знаний попробуем сформировать понятие «Правонарушение».

Правонарушение-неправомерное поведение, противоречащее требованиям правовых норм. Влечет за собой ответственность.

Значит каждый человек совершивший правонарушение – виновен!

1.Должен он отвечать за свои проступки? Найдите ключевое слово в этом вопросе)

1. Как вы считаете в каждый герой отрывка должен понести одинаковое наказание? (найдите ключевое слово в этом вопросе)

А теперь попробуйте сформулировать тему урока

Этап 3. Целеполагание.

(ученики называют тему урока) Тема сегодняшнего урока «Виновен – отвечай».

Что бы вы хотели узнать сегодня на уроке?

Отвечают на поставленный вопрос





















Познавательные: воспроизводят информацию

Освоение новых знаний

Посмотрев видеоотрывки, мы пришли к единому мнению, что все герои совершившие правонарушение.


Но чем они друг от друга отличаются? Для примера возьмем мультфильм Рапунцель и Зверополис.

(их отличает степень совершенного правонарушения)


В зависимости от степени вреда права нарушения разделяют на две группы:

1) Преступление – наиболее вредные нарушения, направленные против жизни и здоровья человека.

2) Проступки – мелкое хулиганство, нецензурная брань, нарушение общественного порядка итд.


Давайте заново вернемся к нашим мультикам к каким группам, мы можем их отнести?

(Преступление: Рапунцель.

Проступок: Зверополис)


На ком лежит ответственность за вынесения приговора виновному? На какие документы они будут опираться для вынесения приговора?

(государство, суд, законы РФ)


Для вынесения наказания за наиболее вредные нарушения, направленные против жизни и здоровья человека в РФ был создан Уголовный кодекс.

У вас на столах лежат выдержки из УК РФ, они нам понадобятся для заполнения таблицы.

Таблица представлена на экране, зарисуем ее себе в тетрадь.


Чтоб начать работу с документом, нам нужно изучить его оглавление. Давайте выясним из скольких разделов, глав и статей состоит УК?

(12 разделов 34 главы и 361 статья)

Для определения вида преступления в УК создан 7 раздел. Внимательно его изучим и запишем необходимое в 1 столбец


За каждое преступление определено- наказание, открываем статью 44 и заполняем 2 столбец.

Теперь мы можем определить, какое преступление было совершенно в мультфильме Рапунцель и какое наказание за это следует.

(Похищение человека)

Статья 126 похищение человека, лишение свободы до 5 лет.


Наверняка, у большинства созрел вопрос о возрасте наступления ответственности по УК.

Ответить на этот вопрос на поможет статья 87 УК. Заполнение 3 столбца.


Для вынесения наказания за мелкое правонарушение в РФ был создан Административный кодекс.

Какое же правонарушение показано в мультфильме Зверополис?

(Шум в ночное время это нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений глава 6 пункт 4. Влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей)

К проступкам, мы также можем отнести нарушения, которые причиняют вред чужому имуществу. Данные отношения регулирует Гражданский кодекс РФ.


Если правонарушение случилось между работником и работодателем, решить возникшие вопросы поможет Трудовой кодекс РФ.

Если правонарушения происходит между членами семьи, урегулировать данные отношения поможет -Семейный кодекс РФ.


Класс отвечает на поставленные вопросы
































Работа с обществоведческим источником





Зарисовка таблицы в тетрадь






Заполнение таблицы








Работа с источником






















Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Познавательные: осуществляют анализ, сравнение, делают выводы

Коммуникативные: высказывают своё мнение, выслушивают ответы одноклассников

Закрепление пройденного материала

Сейчас, мы разделимся на группы.

Каждая группа получит карточку с ситуацией. Ваша задача найти правонарушение и определить какой кодекс РФ поможет решить возникшую ситуацию


Регулятивные: владеют умениями выполнять учебные действия в устной речи

Познавательные: устанавливают причинно- следственные связи, используют доказательства

Коммуникативные: работа в команде, выслушивание аргументов одноклассников

Рефлексия

Закончите предложения:

Теперь я знаю…

Я понял что…

У меня получилось…



Домашнее задание

Читать параграф 6 и учить записи в тетради

Дети записывают домашнее задание


Оценки

Все хорошо сегодня работали, но особенно хочу отметить …за четкие, правильные ответы, …за активное участие в обсуждении вопросов урока,…за особый творческий подход….









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!