2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Цель: согласовать цель и тему урока. Выполнение упражнения «Шифр» 1) На слайде изображен шифр «Цифры и буквы», предлагается разгадать шифр, в итоге открывается слово «Птицы» | 1)Озвучивает тему и цель урока. Формулирует задание. 2) Проводит параллель с ранее изученным материалом. 3) Контролирует выполнение работы. 4) Организует фиксацию индивидуальных затруднений и побуждает учеников определить свою позицию. | 1) Обосновывают выбор правильного ответа. 2) Производят самоконтроль. 3) Отвечают на вопросы учителя. 4) соотносят цифру и букву, самостоятельно записывают результат на доске | (Р) волевая саморегуляция в ситуации затруднения; учатся работать по предложенному учителем плану; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других |
3. Итоги диагностики (контроля) знаний, умений и навыков. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений. | Цель: Актуализировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение. Работа с презентацией На слайдах: 1) задание на развитие кругозора «У каких животных есть крылья»; 2) что отличает птиц от других животных (наличие оперения); 3) Птицы, которые не летают. Пингвин (зрительный, слуховой, анализаторы); 4) Птицы, которые не летают. Страус (зрительный, слуховой, анализаторы); 5) Птицы, которые не летают. Курица (зрительный, слуховой, анализаторы); 6) Самая маленькая птица (Колибри); 7) Самая большая птица (Кондор); 8) Называние птиц: (синица, снегирь, голубь, ворона, грач, скворец, воробей, ласточка). Распределение птиц на перелетных и зимующих; 8) Составь предложение (На нашу кормушку прилетели… синицы); 9) просмотр фотографии, уточнение, как мы можем помочь зимующим птицам); Динамическая пауза 10) Индивидуальные задания (распредели птиц на зимующих и перелетных); Проверка. 11) Продолжи предложение (задание на слайде); 12) Упражнение на словообразование (посчитай веселых воробьев); 13) Упражнение на словообразование (назови ласково); 14) Отгадывание загадок. | Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке. 1) Организует обсуждение. 2) Организует обмен мнениями, взаимопроверку. 3) Организует самостоятельную работу. | Осуществляют: самооценку; самопроверку. 1) выполняют задания на слайдах; 2); выполняют задания на составление; предложений 3); выполняют задания на словообразование; 4) Отвечают на вопросы учителя; 5) Выполняют самостоятельную работу; 6) Работают с информацией, представленной в форме загадок; 7) Принимают участие в обсуждении по теме урока; 8) Производят самоконтроль. | (Р) оценка, контроль, коррекция | (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других |
4. Рефлексия (подведение итогов занятия). Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу | Цель: 1)Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке. 2)Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. Предлагаю учащимся задание «Закончи предложение». Я начинаю, а ты заканчиваешь: На уроке я узнал… Мне очень понравилось… Мне показалось трудным… | 1)Задаёт вопросы о задачах урока. 2)Побуждает к высказыванию мнения: чему научились? | 1)Формулируют конечный результат своей работы на уроке. 2)Называют основные позиции нового материала и как они его усвоили. | (Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности. (П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. | |