СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Запись сложения столбиком"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Запись сложения столбиком"»


Технологическая карта урока математики во 2 «А» классе МБОУ «Средняя школа №1»

Тема урока «Запись сложения столбиком»

Учитель: Кулешова О. Н.

Учебник «Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Математика: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: 1 ч. – М.: Вентана – Граф ;

2018-2019 уч.г.

Тип урока: закрепление новых знаний и способов действий.

Результаты:

Личностные: воспринимать речь учителя; считаться с мнением другого человека, иметь свою точку зрения.

Метапредметные:

Р.: вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок.

П.: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных знаний, устанавливать причинно – следственные связи, строить рассуждения в форме простых суждений.

К.: формулировать собственное мнение и позицию, контролировать свои действия, владеть приемами решения задач.

Предметные:

Моделировать алгоритмы сложения чисел с помощью цветных палочек с последующей записью вычислений столбиком.

Записывать вычисления столбиком, используя прием поразрядного сложения.

Оборудование: учебник «Матемтика» 2 класс, мультимедийный проектор, тесты, презентация «Устный счёт».

Ход урока


Этап урока


Деятельность учителя


Деятельность учащихся

Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД.

1. Организационный момент, мотивация к учебной деятельности

1 мин.

Приветствует обучающихся:

Прозвенел уже звонок,
Сядьте тихо и неслышно,
И скорей начнём урок.
Будем мы писать, трудиться,
Ведь заданья нелегки.
Нам, друзья, нельзя лениться,
Так как мы ученики.


Демонстрируют готовность к уроку.

Личностные: формирование «стартовой» мотивации к изучению нового.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Регулятивные : контролируют свои действия.

2. Проверка домашнего задания

5 мин.

Проверка работы в тетради №1 з. 1-4


Отвечают на вопросы учителя


Коммуникативные- слушать одноклассника, с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: оценить свои знания

3. Подготовка к восприятию уч- ся. Повторение.

7 мин.

Презентация «Устный счёт»

Отвечают на заданные вопросы.

Регулятивные: организация работы на уроке.

Познавательные: анализируют, делают выводы.


4.Актуализация знаний учащихся

1 мин.

– Объясните, как выполнить сложение чисел в столбик. Какие знания вам для этого нужны?

22+54, 36+12, 2+42

– Вычислите, выполняя записи в столбик.

– Какова же тема урока?

Слушают учителя, отвечают на вопросы



Формулируют тему урока

Личностные: умение слушать учителя

Коммуникативные: умение дать полный ответ на поставленный вопрос.


Физкульт-минутка

(2 мин)

1.Зрительная гимнастика с использованием меток.

- Найти геометрические фигуры. Определить их количество углов и сторон.

2.Работа с сенсорным крестом.

- Посмотрели на сенсорный крест, составить задачи по схемам.

1.Выполняют задания

Регулятивные УУД: самоорганизация отдыха на уроке.

5. Закрепление новых знаний и способов действий

(7 мин)


2. Работа с учебником стр. 56 -57

Задание № 8 (работа в парах)

– Прочитайте задачу.

– Что вам известно? Что требуется узнать?

– Как узнать, сколько испекли пирожных?

– Выполните сложение в столбик.

– Сколько пирожных положили на каждый поднос?

2 Задание № 12 (устно).

– Рассмотрите чертеж. Что здесь изображено?

– На рисунке изображена часть числового луча, на которую начало луча не попало.

– Как можно восстановить единичный отрезок?

– Назовите координаты точек А и В.

Отвечают на вопросы учителя.

Работают в парах.








Используя фишки, учащиеся находят ответ на вопрос.

Оценивание.






Между точками 4 и 6 единичный отрезок должен укладываться два раза, следовательно, он равен 3 клеткам.

Регулятивные: организация работы на уроке,

Коммуникативные: умение сделать сообщение однокласснику

Познавательные: работать с разными видами информации: с частями учебной книги и тетрадью для самостоятельной работы.

Личностные: воспринимать речь учителя; считаться с мнением другого человека, иметь свою точку зрения.

Предметные: записывать вычисления столбиком, используя прием поразрядного сложения.


Физкульт-минутка

(2 мин)

1)Паровозик

2)Экологический букварь: найти примеры на сложение.

Выполняют движения под музыку.

Находят примеры и называют ответы.

Регулятивные: самоорганизация отдыха на уроке

6. Закрепление изученного материала

16 мин.

1. Работа с печатной тетрадью № 1.

Задание № 69.

Учащиеся решают математические ребусы.

– Объясните, как вы рассуждали.

Цифра 6 – это сумма единиц. Так как в первом числе 5 единиц, то во втором их должно быть: 6 – 5 = 1.

Цифра 9 – это сумма десятков. Так как во втором числе десятков нуль, то в первом числе их должно быть 9.

Подставляем пропущенные цифры и получаем запись:

Далее учащиеся устно выполняют проверку (95 + 1 = 96).

Задание № 73.

Чертеж:

– Что такое ось симметрии?

Выполнение теста:

1. Найди число, в котором 9 десятков и 5 единицы:

а) 85; б) 95; в) 5.

2. Сколько всего единиц в 8 десятках?

а)8; 6)0; в) 80.

3. Уменьшаемое 100, вычитаемое 50. Найди разность:

а) 39; 6)50; в) 80.

4. Найди сумму 26и30:

а) 56; 6)20; г) 33.

5. Вставь вместо звездочки знак «» или «=»:

5 дм 3 см * 51 см

6. Реши задачу: Папе 45 лет, он старше мамы на 3 года. Сколько лет маме?

а) 40; б) 48; в) 42.




Работают самостоятельно.

Оценивание.


















Работают самостоятельно.

Взаимопроверка. Оценивание.

Учащиеся отмечают точку О, симметричную точке D, красным цветом и точку N, симметричную точке К, синим цветом.


Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей, планировать своё действие.

Коммуникативные УУД: развивать умения вступать в диалог с учителем и сверстниками, высказывать собственные мысли, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: работать с разными видами информации в учебнике для самостоятельной работы.



8. Итог урока


1 мин.

– Чем занимались на уроке?

- Какую тему повторяли?

Отвечают на вопрос учителя

Коммуникативные УУД: умение полно и грамотно выражать свои мысли.

Личностные УУД: осознают важность полученных знаний

9. Домашнее задание

1 мин.

Стр. 57 з. 10,11 (учебник)


Записывают домашнее задание в дневник.


Регулятивные: выбор вида деятельности, определение уровня предстоящей работы, анализ условий и возможностей

9. Рефлексия деятельности.

2 мин.

Лесенка достижений

-На какую ступеньку лесенки знаний вы бы себя поставили?


Дети оценивают свою деятельность:

Третья ступенька

Я доволен своей работой. Я усвоил новый материал

Вторая ступенька

Я хотел бы работать лучше. Я всё понял, но допускал ошибки.

Нижняя ступенька.

Я не доволен своей работой.

Регулятивные УУД: определять степень успешности выполнения своей
работы и работы всего класса, понимать причины своего неуспеха и находить
способы выхода из этой ситуации.

Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!