2.Мотивация к деятельности 3.Определение темы урока, цели и задач. Составление плана | Актуализация знаний по теме Мотивировать к изучению темы «Океаны Земли» - Стимулировать проявление интереса к теме урока Учить устанавливать логическую последовательность изучения темы | Оформление доски: Тема, цель урока на доске | - Подравнялись, все готовы к уроку. Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроения другому. Посмотрите, от ваших улыбок стало ярче, уютнее, светлее в классе. Я желаю вам, чтобы вы не только получили хорошие оценки, но и ушли с сегодняшнего урока с новыми впечатлениями, открытиями и приобретенными знаниями. -Состоит он из морей, Ну давай ответь скорей - Это не воды стакан - А огромный..... -На земной поверхности существует много различных водоемов и некоторые вы уже знаете! -Самый большой из перечисленных вами водоемов, океан. И мы свами попробуем в этом сегодня убедиться, на самом ли деле океан такой большой. - Да, ребята, темы нашего урока: «Океаны Земли». -Ребята, предлагаю вам, чтобы определить цель нашего с вами урока, мои предложения, которые я вам зачитаю, зкончить словом океан: сколько на Земле .........; название........................; научимся показывать на карте .............................; является домом для многиживых существ...........; нужно защищать................ Формулировка цели урока : " Сформировать знания об океанах Земли, о значении его в жизни всех живых морских существ нашей планеты". Знакомство с планом урока: Познакомиться с океанами Земли; Научиться показывать их на карте; Познакомиться с животными живущими в океане; Постараться помочь решить экологичческие проблемы жителей океана. | Обучающиеся настраиваются на урок Ответы учащихся. Отвечают на вопросы Определяют тему урока Совместно с учителем проговаривают цели и задачи урока Учащиеся комментируют план урока |
5.Учебно- познавательная деятельность I.Словарная работа II Этап изучение нового материала III Физкультминутка IV Этап закрепления нового материала VI. Итог урока Выставление оценок VII. Рефлексивная деятельность | Познакомить с новыми словарными словами Определять их значение по словарю Формировать навык работы с глобусом Формировать навык работы в группах Формировать навыки работы с контурной картой Формировать навыки работы с тестом Формировать навык работы в группах Учить выполнять расслабляющие движения Учить соотносить полученный результат с поставленной целью Учить соотносить полученный результат с поставленной целью; оценивать результат своей деятельности | Работа со словарем. Прослушивание шуточного стихотворения. Просмотр слайда "Вид Мирового океана из космоса" У каждой группы тексты с характеристиками океанов. Контурные карты, атлас Тестовые задания. Иллюстрации животных, в том числе обитающих в океане. Просмотр видеосюжета "Обитатели океана" Просмотр презентации Чтение трех историй. Листы с мерами спасения животных океанов Земли. Шаблон памятки по охране вод океанов. Синквейн к слову океан | У: Ребята найдите значение слова "океан" в словаре, прочитайте, на ваших партах на листочках лежит это определение, просто приклейте его в тетрадь. -Если на карту Земли посмотреть Земли на Земле, всего 1/3 Но странный вопрос возникает тогда - Планета должна называться - вода! Вам так не кажется? -Ребята, какого цвета больше на глобусе? Посмотрите внимательно на слайд "Соотношение сухопутной и водной поверхности Земли" Где мы видим, что воды на Земле - 71%, а Земли - 29%. Эту огромную массу воды называют Мировым океаном. -Часто нашу планету называют голубой. Почему? -Ребята, что вы видите? Вывод: на Земле очень много воды. -Мировой океан занимает огромные площади на поверхности земного шара, и поэтому нашу Землю называют "голубой планетой". -Ребята, какие океаны Земли вы знаете? -Сколько их всего на Земле? Вывод: на Земле, всего 4 океана. - Каждой группе нужно подобрать характеристику к своему заданному океану и показать его на карте. -Ребята, сейчас я предлагаю вам подписать на контурной карте, все 4 океана. -Исходя из характеристик океанов, которые вы зачитали, каждый океан имеет свою "особенность". Выполните тестовое. -Вы должны будете определить животных обитающих в океане. -Проверьте себя, правильно ли вы определили животных, и закрепите на доску их изображения. -Ребята, что вы видите на слайде? -Бутылка с посланием SOS! -Что это значит? -В бутылке оказалось послание! -Жители океанов попали в беду! А почему? -Причины? Вывод: люди активно загрязняют океаны Земли. Все животные могут пострадать от руки человека. -Как их спасти? -Ребята перед вами "Листы с возможными мерами спасения животных океанов Земли", познакомьтесь с ними внимательно и скажите, подойдут ли они для спасения животных океана. Обобщение У: Ребята! Назовите, пожалуйста, тему нашего урока? (ответы детей). - Правильно, мы сегодня познакомились с Мировым океаном, состовляющими его частями, жителями океанов и с их проблемами. - А теперь, я предлагаю вам по шаблону сделать себе памятки по охране животных океанов. У: А сейчас предлагаю подвести итог урока. Посчитайте, сколько вы заработали за урок баллов. Посмотрите внимательно на критерии оценок и сами оцените свою работу на уроке. У: Наш урок подошёл к своему завершению. Предлагаю вам всем вместе выставить оценку нашему уроку. Ребята, подводя итог урока давайте подберем ваши эмоции к слову океан. | Учащиеся приклеивают листок в тетрадь. Ответы обучающихся Приклеивают в тетрадь листок с определение слова "Мировой океан". Ответы обучающихся. Ответы обучающихся Ответы обучающихся. Ответы обучающихся Работа с контурными картами Работа с тестом. Работа с иллюстрациями. Выполняют движения. Ответы обучающихся Обучающиеся делают вывод Отвечают на вопросы Приклеивают листы в тетради Ответы обучающихся Самостоятельная работа Самостоятельная работа Оценивание работы по критериям Подведение итога, выставление оценок Оценивание по критериям |