СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Вода и ее свойства"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по окружающему миру для 2 класса.Это урок усвоения новых знаний.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Вода и ее свойства"»

Технологическая карта урока

Учитель

Сутормина Фаина Евдокимовна

Место работы

Филиал МБОУ РСОШ №2 в п. Пахарь

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Окружающий мир

Тема урока

Вода и ее свойства

Класс

2 г

Предметная программа и ее автор

УМК «Перспективная начальная школа»

Окружающий мир. О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов.

Тип урока

урок усвоения новых знаний

цель

Познакомиться со свойствами воды. Доказать их на практике.

Необходимое аппаратное и программное обеспечение

Компьютер

Материал

Окружающий мир: 2 класс - учебник;

Лабораторное оборудование.

Соль, сахар, лимон, речной песок, цветные полоски, фломастеры, цветные карандаши, индикаторы (зеленый, желтый, красный).

Этап урока

Цель

Время ,мин

УУД

Содержание учебного материала

Методы и приёмы работы

ФОУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивация к деятельности

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

Цель: настроить на положительные эмоции, способствовать созданию внутреннего комфорта.


1

Личностные УУД настроить на положительные эмоции, способствовать созданию внутреннего комфорта.


Коммуникативные: планирование учебного

сотрудничества с

учителем и сверстниками.

-А сейчас проверь дружок,

Ты готов начать урок?


- Давайте подарим друг другу улыбку и начнем урок



Ф

Организует

ситуацию, позволяющую настроится на положительные эмоции, проверить готовность к уроку.


- Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.


-Проверяют готовность и самоготовность к уроку

Актуализация знаний

Цель: организовать и направить к восприятию нового материала; суметь проанализировать ситуацию и назвать тему и цель урока


5

Личностные: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Познавательные: осуществлять синтез как составление целого и частей.

Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение в доступной форме.

. Вещество, которое мы будем изучать сегодня на уроке, вы узнаете из загадки:

Без рук, без ног

На гору ползет.

Кто сильнее всех на свете?

Что в руках не удержать?

Что в решете не унесешь?

Что в гору не выкатишь?


-Молодцы!

(Вывесить табличку на доску «ВОДА»)

- Мы с вами определили тему нашего урока, а сейчас давайте определим его цель.



Беседа,работа по плану


Ф



Организует диалог

Вода.

-Вещество, которое мы будем изучать сегодня на уроке - это ВОДА.

- Как люди используют воду?


Какую роль играет вода для растений и животных ?


Какими свойствами обладает вода?



Первичное усвоение новых знаний.

Цель: организовать и направить к восприятию нового материала.

Цель для учащихся: суметь проанализировать ситуацию и назвать тему и цель занятия.





21

Познавательные: логический – анализ объектов с целью

выделения признаков; Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Регулятивные: уметь извлекать важную информацию из доклада одноклассника.



Как вы думаете, много ли воды на Земле?

- Давайте посмотрим на глобус. Такой видят космонавты Землю из космоса. Если быстро вращать глобус, то покажется, что он одноцветный – голубой. А все потому, что голубой краски на нем больше, чем белой, зеленой, коричневой.

-Что изображено голубым цветом на глобусе?

-Молодцы!


-А сейчас давайте прослушаем небольшое выступление и попробуем определить цель нашего урока.


-Ребята а мы с вами знакомы со свойствами воды?



Опыты

( Приложение 2)






Что происходит с кристаллами соли?


Что произошло с сахаром ?


Что произошло с речным песком?


Запись результатов опытов в тетрадь

Наблюдение,

работа по плану , работа с тетрадью


Ф

И

Указывает на объект наблюдения , проводит инструктаж, уточняет уровень понимания детьми предстоящей работы, организует поисковую работу учащихся.


Да.




Становятся меньше и совсем исчезнут.






-Изображены моря, океаны нашей планеты.


Доклад ученика, подготовленный заранее. (Приложение 1)


-нет.



-познакомиться со свойствами воды.



- Тема занятия: «Вода и ее свойства»

Цель занятия «Изучить свойства воды».




.




Становятся меньше и совсем исчезнут.


Сахар растворился в воде.


Песчинки на дне стакана и неизменились








Интеративная физминутка





Закрепление материала

Цель: дать возможность самостоятельно изучить новый материал с помощью практической деятельности.


10

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение договариваться и приходить к общему выводу.

Познавательные: логический анализ объектов с целью

выделения признаков; решение проблемы, построение

логической цепи

рассуждений

Регулятивные:

планирование,

прогнозирование;


Организую работу в классе.

- Класс получает индивидуальное задание на карточках, которые заранее разложены на партах. (Приложение 2)




- Готовность класса показываем с помощью индикаторов.

Самостоятельная работа учащихся с предложенным материалом .Доказательство.


И

Организует индивидуальную работу,напоминает обучающимся как строить свои ответы по предложенным опытам.

Работают вместе распределяют обязанности (капитан, секретарь, лаборант, помощник), проводят опыт с водой в соответствии с заданием.

-Фиксируют свои наблюдения на листах «Наблюдателя». Вывод о свойстве, оформляют на отдельном листе.


Первичная проверка понимания.

Цель: проверить уровень усвоения и понимания нового материала.

5

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

Познавательные: решение проблемы, построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

- О каких свойствах воды вы узнали?


Доказательства


Ф

И

Организует индивидуальную работу , даёт комментарии к выступлению капитана.

- Ответы детей.

Капитан выходит к доске, вывешивает лист с выводом и поясняет.



Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Цель для учителя: сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения.

Цель для учащихся: выбрать и правильно выполнить домашнее задание из предложенного списка.



2

Регулятивные: самостоятельно, адекватно выбирать уровень сложности задания.

Коммуникативные: уметь аргументировать свой выбор

Я предлагаю вам задания разного уровня. Вы должны выбрать любое по своему желанию.

1.Задание – из Толкового словаря выписать определение «Вода – это…»

2. Задание – записать пословицы и поговорки о воде.

3.Задание – выписать из фразеологического словаря фразеологизмы о воде и дать им свое толкование.

Беседа, инструктаж по выполнению заданий.


Ф

И

Организует индивидуальную работу по выбору заданий.

учащиеся выбирают самостоятельно домашнее задание из предложенного списка разноуровневых заданий

.Рефлексия (подведение итогов занятия).

Цель: проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее.

Цель для учащихся: аргументировать свое мнение, осознавать значимость полученных знаний и готовность использовать их в жизни.






2

Коммуникативные: высказывать и аргументировать свое мнение.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

С каким веществом мы работали сегодня на уроке и что нового мы про него узнали?

- А мы часто используем воды в быту?

-А вот о том как правильно и рационально использовать воду в быту и как правильно применять ее свойства мы поговорим с вами на след уроке.

- Вы МОЛОДЦЫ! Очень активно сегодня поработали!

-Выполните в листе самооценке последние отметки.

-А сейчас посмотрите, перед вами на столах лежат капельки воды, нарисуйте в виде улыбки на ней, свое настроение от урока, тем цветом, который присутствует на наших индикаторах, соответственно.



- а теперь я предлагаю вам устроить теплый летний дождик, вывесив все ваши капельки под нашу голубую тучку. (на тучке написана тема урока и она вывешена на доску с самого начала).

- Урок окончен!!! Еще раз всем большое спасибо!

Рефлексия , контроль, самооценка


Ф

Задаёт вопросы о задачах урока, акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся.

Мы работали на уроке с водой, изучали ее свойства.


- Да.







-Заполняют последнюю графу.


Дети рисуют улыбку – зеленным цветом, если урок понравился, и он активно потрудился; желтым – если урок понравился, но что-то не получалось; и красным – урок не понравился, я работал не активно.




































Приложение 1

Лист самооценки

Фамилия Имя класс


Предмет


Тема урока


Зеленый 0

Желтый 0

Красный 0

  1. Определение темы и цели урока.




  1. Распределение обязанностей в группе.




  1. Выполнение обязанностей в группе.




  1. Все ли было понятно?




  1. Понравился ли урок.




  1. Как ты оцениваешь свою работу на уроке.







Приложение 2


Вода занимает 3/4 поверхности земного шара. Вода повсюду. Толстый слой воздуха открывает сплошной оболочкой весь земной шар. И в воздухе находится много воды, пара, облаков, туч и т.д.

Вода входит в состав любого живого организма. Достаточно помять лист растения в руках, и мы обнаружим в нем влагу. Вода содержится во всех частях растений. В теле животных вода составляет больше половины массы. Тело медузы на 90-95% состоит из воды.

Много воды и в теле человека. Наше тело почти на 2/3 состоит из воды.

Человеку в сутки требуется более 2 литров воды (часть ее он выпивает, а часть содержится в пище).

Воду пьют поля, леса. Без нее не могут жить птицы и звери.

Но вода не только поит людей, но и кормит – по морям и океанам и днем и ночью плывут суда, везут грузы. Еще вода – это дорога для перевозки пассажиров.

Без воды не приготовить хлеб, бумагу, резину, ткань, конфеты, лекарства – ничего не сделать без воды.

- Так вот она, какая вода! Это очень ценное, полезное вещество. Вода относится к полезным ископаемым и как любое ископаемое обладает свойствами





















Приложение 3

ОПЫТ 1. (Форма воды.)

Приготовьте разную посуду, например, стакан, пробирку, блюдце. Налей воду в эту посуду. Обрати внимание: какую форму приобретает вода? Вывод…..



ОПЫТ 2. (Цвет воды. Прозрачность воды).

Приготовь полоски цветной бумаги: серой, синей, желтой, белой, зеленой, красной. Сравнивай цвет воды с цветом бумажных полосок. Можно ли назвать воду серой, синей, белой, зеленой, красной? Какого же цвета вода?

Вывод…

Изучи теперь прозрачность воды. Для этого поставь какой-нибудь предмет за стакан с водой или опусти в стакан. Что можно сказать о прозрачности воды?

Вывод…


ОПЫТ 3. (Вкус воды )

Каков вкус соли, сахара, лимона, лука? Попробуй воду на вкус. Можно ли назвать ее сладкой, соленой, кислой, горькой?

Вывод….

Опыт 4.(Запах воды)

Когда твоя мама печет пирожки, аппетитный его запах ты почувствуешь уже за дверями квартиры. Тонкий аромат издают цветы, духи. А чем пахнет вода? Понюхай ее.

Вывод…..


ОПЫТ 5. (Текучесть воды.)

Приготовь плоскую тарелочку. Вылей на неё из пробирки немного воды. Что ты заметил? Наклони тарелочку. Что произошло с водой?

Возьми один стакан пустой. Другой - с водой. Перелей воду в пустой стакан. Подумай какое свойство воды проявляется.

Сделай вывод…


ОПЫТ 6. (Вода – растворитель.)

Приготовь четыре стакана с питьевой водой. В один стакан положи немного соли, в другой – сахар, в третий – измельченный мел, в четвертый – речной песок. Хорошо помешай воду в стаканах. Наблюдай, что произошло с солью, сахаром, мелом, песком. Попробуй на вкус воду в первом и втором стакане. Изменилась ли вода? Теперь обрати внимание на соль, сахар, мел, песок, которые ты опускал в воду.

Почему не видно соли и сахара? Вывод…..



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!