СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "В городе богини Афины" 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС ООО

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "В городе богини Афины" 5 класс»

Технологическая карта

Тема урока

В городе богини Афины

Тип урока

Изучение нового материала

Дата урока


Образовательные ресурсы

Вигасин А.А. История Древнего мира. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свеницкая. – 16-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 303 с.

http://www.edu.cap.ru/?t=hry&eduid=5480&hry=./52291/64353/64364

План урока

  1. Там, где дымили печи для обжига посуды

  2. Агора – главная площадь Афин

  3. На вершине Акрополя

Цель урока

Создание условий для формирования представлений об Афинах, как интенсивно развивающемся городе

Формы и методы обучения

Методы: репродуктивный

Формы: индивидуальная, фронтальная

Основные понятия и термины

Керамик, чернофигурный и краснофигурный рисунок, пифос, амфора, агора, смотрители рынка. Рыночная стража, портик, акрополь, Парфенон, фронтоны, кариатиды

Планируемые образовательные результаты

Получат возможность научиться: форме сличения способа действия и его результата. Учитывать выделенные учителем ориентиры действий, планировать свои действия.

Уметь: высказывать собственные суждения, ставить цель и организовывать ее достижения.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Время (мин)

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации взаимодействия на уроке

УУД

Формы контроля

Организационный момент

3

Подготовка класса к работе

Здоровается. Ставит проблемный вопрос урока: докажите, что посещение Акрополя для грека было свидетельством причастности к величию и красоте Афин.


Записывают тему урока, заполняют тетради

Фронтальная

Ведут диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;

организуют  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работают индивидуально;

формулируют, аргументируют и отстаивают своё мнение;

Записывают тему урока в тетрадь

Изучение нового материала

20

Ответы на вопросы


Учитель. Афиняне гордились своим городом. «Если ты был в Афинах и не восторгался ими, - говорили они, - то ты осёл!» Однако район гончарных мастерских Керамик вряд ли мог вызвать чей-нибудь восторг.

Сегодня вы самостоятельно познакомитесь с городом богини Афины.

Перед вами рабочий лист урока если вы будете выполнять задания в правильной последовательности, то в конце листа запишите ключевое слово.

Физминутка

Отвечают на вопросы

Фронтальная

Допускают существование различных точек зрения, формулируют собственное мнение и позицию.

Строят осознанные речевые высказывания, формулируют ответы на вопросы учителя.

Осуществляют анализ фактов.

Устный опрос

Записи в тетради



Задания.

  1. Ответьте письменно на вопросы:

- Как называется район, где работали гончарные мастерские? (Керамик)

- почему свободные ремесленники работали лучше рабов? (они получали деньги за свой труд)

- кто следил за порядком на рынке? (смотрители рынка)

- как изображали богиню Нику? (крылатой девушкой)

- почему афиняне считали свой город самым красивым? (потому, что посещение Агоры и Акрополя производило неизгладимое впечатление).

Буква – если вы правильно ответили на последнее задание, то это первая буква двух главных мест в Афинах. (А)

  1. Заполните схемы

Рисунки на вазах

Чернофигурный рисунок

Краснофигурный рисунок

По красноватой глине художник наносил фигуры черным лаком

Для фигур сохраняли естественный красноватый цвет глины, а черным лаком покрывали остальную поверхность вазы


Совет пятисот

Избирался

Следил

Ведал строительством

По жребию из афинских граждан

За пополнением казны

Боевых кораблей

Городских водопроводов

Храмов

Буква Ф

  1. Дайте определение понятиям

- пифосы (громадные глиняные бочки для хранения зерна)

- амфоры – сосуды с двумя ручками для вина и масла, кувшины для воды, чаши

- агора – главная площадь Афин

- портик – полуоткрытое помещение, крышку которого поддерживают колонны.

- акрополь – холм с крутыми и обрывистыми склонами

- Парфенон – храм богини Афины

- фронтоны – треугольное пространство между двумя скатами крыши и карнизом

- кариатиды – каменные фигуры юных девушек

Буква – И

  1. Задание в РТ № 35 стр. 27 – 28 (буква – Н)

  2. Задание в РТ № 36 стр. 28 – 30 (буква – Ы)











Записывают определения в тетрадь

Фронтальная, индивидуальная

Умеют структурировать знания; дополняют и расширяют имеющиеся знания о дисциплине; самостоятельно выделяют и формулируют ответы; осуществляют поиск информации; учитывают выделенные учителем ориентиры действия, принимают и сохраняют учебную задачу.

Принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Записи в тетради

Итоги урока, рефлексия

5

Обобщение полученных на уроке знаний

Учитель. Задает вопросы классу и ставит оценки учащимся:

  • О чем мы узнали на уроке?

  • Что мы записали в тетради?

  • Что мы увидели в презентации?

  • Определите, кто сегодня на уроке был самым активным (оценки за активную работу на уроке).

Что понравилось? Что не понравилось? Почему?

Отвечают на вопросы

Фронтальная

Доказывать, что посещение Агоры, Акрополя для греков было свидетельством причастности к величию и красоте Афин

Сравнивать чернофигурную и краснофигурную вазовую роспись: элементы, фон, техника изготовления

Пояснять в каких случаях греки использовали пифос, амфору

Пояснять, кто и как обеспечивал порядок на рыночной площади

Характеризовать роль агоры в жизни греков

Перечислять, что нового внесли греки в послевоенное обустройство города

Раскрывать значение понятий: портик, фронтон, Акрополь, храм, кариатиды

Объяснять, почему афиняне придавали большое значение архитектурному и скульптурному убранству общественных зданий

Устный опрос

Домашнее задание

1

§ 37. рабочая тетрадь упражнение № 42

Объясняет выполнение домашнего задания и критерии оценки

Записывают в дневник

Фронтальная

Рефлексируют уровень сложности задания

Записи в дневнике





Анализ результатов самостоятельной работы по теме «___________________________________» дата ________________

5 «А» класс

ФИ ученика

Эмоционально - психологический

Регулятивный

(оргдеятельностный)

Социальный

(процессуальный)

Аналитический

Творческий

Уровень самосовершенствования

Кол-во баллов

Оценка в журнал

Эмоционально – психологическая готовность к выполнению работы: определение темы задания, осознание проблемы и её значения,

расстановка вопросов, поиск нужного источника информации.

Организация самостоятельной деятельности: определение способов поиска информации в учебнике параграф 4, последовательности действий при выполнении работы.

Составление текста работы в соответствии с требованиями (оформления и содержания работы)

Использование источников информации как средства повышения эффективности деятельности в процессе написания самостоятельной работы

Консультирование с учителем в рамках подбора материала, правил оформления и соотношения содержания текста работы с поставленной задачей и вопросом

Выявление и анализ ошибок в самостоятельной работе (если имеются), поиск путей их устранения

Представление самостоятельной работы в рамках требований

Самооценка результатов, видение путей совершенствования самостоятельной работы



Акимова












Березнева












Гаркавцова












Голубов












Грязев












Даниелян












Ефимов Илья












Зайцева












Иваков Гена












Иванова












Исаченко












Казанцев












Коковина












Лукина












Марданова












Морозова












Селиверстов












Сироткина












Скляров












Тлягабдуллов












Тузов












Хуцкая












Шкляева
















Анализ результатов самостоятельной работы по теме «______________________________» дата _________________

5 «Г» класс

ФИ ученика

Эмоционально - психологический

Регулятивный

(оргдеятельностный)

Социальный

(процессуальный)

Аналитический

Творческий

Уровень самосовершенствования

Кол-во баллов

Оценка в журнал

Эмоционально – психологическая готовность к выполнению работы: определение темы задания, осознание проблемы и её значения,

расстановка вопросов, поиск нужного источника информации.

Организация самостоятельной деятельности: определение способов поиска информации в учебнике параграф 4, последовательности действий при выполнении работы.

Составление текста работы в соответствии с требованиями (оформления и содержания работы)

Использование источников информации как средства повышения эффективности деятельности в процессе написания самостоятельной работы

Консультирование с учителем в рамках подбора материала, правил оформления и соотношения содержания текста работы с поставленной задачей и вопросом

Выявление и анализ ошибок в самостоятельной работе (если имеются), поиск путей их устранения

Представление самостоятельной работы в рамках требований

Самооценка результатов, видение путей совершенствования самостоятельной работы



Асадов Эмиль












Асадова












Богатырев












Вискунова












Дмитриев












Еременко












Зыков Андрей












Коковихина












Лямина Соня












Миронов












Мичурина












Орлова Лера












Охрименко












Пивоваров












Питиримов












Себриков












Спринчан












Татаринцев












Францкевич












Харалгина












Шамихин














Рабочий лист урока по теме «В городе богини Афины»

ФИ ___________________________________________________________________________________

Класс 5 «____»

Перед вами рабочий лист урока если вы будете выполнять задания в правильной последовательности, то в конце листа запишите ключевое слово.

ЗАДАНИЯ.

  1. Ответьте письменно на вопросы:

- Как называется район, где работали гончарные мастерские? _________________________________

- почему свободные ремесленники работали лучше рабов? ____________________________________
______________________________________________________________________________________

- кто следил за порядком на рынке? _______________________________________________________

- как изображали богиню Нику? __________________________________________________________

- почему афиняне считали свой город самым красивым? ______________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________

Буква – А

  1. Заполните схемы

Рисунки на вазах

рисунок

рисунок

По красноватой глине художник наносил фигуры черным лаком

Для фигур сохраняли естественный красноватый цвет глины, а черным лаком покрывали остальную поверхность вазы


Совет пятисот

Избирался

Следил

Ведал строительством







Буква Ф


  1. Дайте определение понятиям

- пифосы ___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________

- амфоры – _________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________

- агора – ___________________________________________________________________________

- портик – __________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________

- акрополь – ________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________

- Парфенон – _______________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________

- фронтоны – _______________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________

- кариатиды – ________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________

Буква – И


  1. Задание на слайде (буква – Н)

  2. Задание на слайде (буква – Ы)


ГЛАВНОЕ СЛОВО ___________________________________________

Рабочий лист урока по теме «В городе богини Афины»

ФИ ___________________________________________________________________________________

Класс 5 «____»

Перед вами рабочий лист урока если вы будете выполнять задания в правильной последовательности, то в конце листа запишите ключевое слово.

ЗАДАНИЯ.

  1. Ответьте письменно на вопросы:

- Как называется район, где работали гончарные мастерские? _________________________________

- почему свободные ремесленники работали лучше рабов? ____________________________________
______________________________________________________________________________________

- кто следил за порядком на рынке? _______________________________________________________

- как изображали богиню Нику? __________________________________________________________

- почему афиняне считали свой город самым красивым? ______________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________

Буква – А

  1. Заполните схемы

Рисунки на вазах

рисунок

рисунок

По красноватой глине художник наносил фигуры черным лаком

Для фигур сохраняли естественный красноватый цвет глины, а черным лаком покрывали остальную поверхность вазы


Совет пятисот

Избирался

Следил

Ведал строительством







Буква Ф


  1. Дайте определение понятиям

- пифосы ___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________

- амфоры – _________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________

- агора – ___________________________________________________________________________

- портик – __________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________

- акрополь – ________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________

- Парфенон – _______________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________

- фронтоны – _______________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________

- кариатиды – ________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________

Буква – И


  1. Задание на слайде (буква – Н)

  2. Задание на слайде (буква – Ы)


ГЛАВНОЕ СЛОВО ___________________________________________




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!