Технологическая карта
Тема урока | В городе богини Афины |
Тип урока | Изучение нового материала |
Дата урока | |
Образовательные ресурсы | Вигасин А.А. История Древнего мира. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свеницкая. – 16-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 303 с. http://www.edu.cap.ru/?t=hry&eduid=5480&hry=./52291/64353/64364 |
План урока | Там, где дымили печи для обжига посуды Агора – главная площадь Афин На вершине Акрополя |
Цель урока | Создание условий для формирования представлений об Афинах, как интенсивно развивающемся городе |
Формы и методы обучения | Методы: репродуктивный Формы: индивидуальная, фронтальная |
Основные понятия и термины | Керамик, чернофигурный и краснофигурный рисунок, пифос, амфора, агора, смотрители рынка. Рыночная стража, портик, акрополь, Парфенон, фронтоны, кариатиды |
Планируемые образовательные результаты
Получат возможность научиться: форме сличения способа действия и его результата. Учитывать выделенные учителем ориентиры действий, планировать свои действия.
Уметь: высказывать собственные суждения, ставить цель и организовывать ее достижения.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы урока | Время (мин) | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации взаимодействия на уроке | УУД | Формы контроля |
Организационный момент | 3 | Подготовка класса к работе | Здоровается. Ставит проблемный вопрос урока: докажите, что посещение Акрополя для грека было свидетельством причастности к величию и красоте Афин. | Записывают тему урока, заполняют тетради | Фронтальная | Ведут диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; организуют учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работают индивидуально; формулируют, аргументируют и отстаивают своё мнение; | Записывают тему урока в тетрадь |
Изучение нового материала | 20 | Ответы на вопросы | Учитель. Афиняне гордились своим городом. «Если ты был в Афинах и не восторгался ими, - говорили они, - то ты осёл!» Однако район гончарных мастерских Керамик вряд ли мог вызвать чей-нибудь восторг. Сегодня вы самостоятельно познакомитесь с городом богини Афины. Перед вами рабочий лист урока если вы будете выполнять задания в правильной последовательности, то в конце листа запишите ключевое слово. Физминутка | Отвечают на вопросы | Фронтальная | Допускают существование различных точек зрения, формулируют собственное мнение и позицию. Строят осознанные речевые высказывания, формулируют ответы на вопросы учителя. Осуществляют анализ фактов. | Устный опрос Записи в тетради |
| | Задания. Ответьте письменно на вопросы: - Как называется район, где работали гончарные мастерские? (Керамик) - почему свободные ремесленники работали лучше рабов? (они получали деньги за свой труд) - кто следил за порядком на рынке? (смотрители рынка) - как изображали богиню Нику? (крылатой девушкой) - почему афиняне считали свой город самым красивым? (потому, что посещение Агоры и Акрополя производило неизгладимое впечатление). Буква – если вы правильно ответили на последнее задание, то это первая буква двух главных мест в Афинах. (А) Заполните схемы Рисунки на вазах | Чернофигурный рисунок | Краснофигурный рисунок | По красноватой глине художник наносил фигуры черным лаком | Для фигур сохраняли естественный красноватый цвет глины, а черным лаком покрывали остальную поверхность вазы | Совет пятисот | Избирался | Следил | Ведал строительством | По жребию из афинских граждан | За пополнением казны | Боевых кораблей Городских водопроводов Храмов | Буква Ф Дайте определение понятиям - пифосы (громадные глиняные бочки для хранения зерна) - амфоры – сосуды с двумя ручками для вина и масла, кувшины для воды, чаши - агора – главная площадь Афин - портик – полуоткрытое помещение, крышку которого поддерживают колонны. - акрополь – холм с крутыми и обрывистыми склонами - Парфенон – храм богини Афины - фронтоны – треугольное пространство между двумя скатами крыши и карнизом - кариатиды – каменные фигуры юных девушек Буква – И Задание в РТ № 35 стр. 27 – 28 (буква – Н) Задание в РТ № 36 стр. 28 – 30 (буква – Ы) | Записывают определения в тетрадь | Фронтальная, индивидуальная | Умеют структурировать знания; дополняют и расширяют имеющиеся знания о дисциплине; самостоятельно выделяют и формулируют ответы; осуществляют поиск информации; учитывают выделенные учителем ориентиры действия, принимают и сохраняют учебную задачу. Принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. | Записи в тетради |
Итоги урока, рефлексия | 5 | Обобщение полученных на уроке знаний | Учитель. Задает вопросы классу и ставит оценки учащимся: О чем мы узнали на уроке? Что мы записали в тетради? Что мы увидели в презентации? Определите, кто сегодня на уроке был самым активным (оценки за активную работу на уроке). Что понравилось? Что не понравилось? Почему? | Отвечают на вопросы | Фронтальная | Доказывать, что посещение Агоры, Акрополя для греков было свидетельством причастности к величию и красоте Афин Сравнивать чернофигурную и краснофигурную вазовую роспись: элементы, фон, техника изготовления Пояснять в каких случаях греки использовали пифос, амфору Пояснять, кто и как обеспечивал порядок на рыночной площади Характеризовать роль агоры в жизни греков Перечислять, что нового внесли греки в послевоенное обустройство города Раскрывать значение понятий: портик, фронтон, Акрополь, храм, кариатиды Объяснять, почему афиняне придавали большое значение архитектурному и скульптурному убранству общественных зданий | Устный опрос |
Домашнее задание | 1 | § 37. рабочая тетрадь упражнение № 42 | Объясняет выполнение домашнего задания и критерии оценки | Записывают в дневник | Фронтальная | Рефлексируют уровень сложности задания | Записи в дневнике |
Анализ результатов самостоятельной работы по теме «___________________________________» дата ________________
5 «А» класс
ФИ ученика | Эмоционально - психологический | Регулятивный (оргдеятельностный) | Социальный (процессуальный) | Аналитический | Творческий | Уровень самосовершенствования | Кол-во баллов | Оценка в журнал |
Эмоционально – психологическая готовность к выполнению работы: определение темы задания, осознание проблемы и её значения, | расстановка вопросов, поиск нужного источника информации. | Организация самостоятельной деятельности: определение способов поиска информации в учебнике параграф 4, последовательности действий при выполнении работы. | Составление текста работы в соответствии с требованиями (оформления и содержания работы) | Использование источников информации как средства повышения эффективности деятельности в процессе написания самостоятельной работы | Консультирование с учителем в рамках подбора материала, правил оформления и соотношения содержания текста работы с поставленной задачей и вопросом | Выявление и анализ ошибок в самостоятельной работе (если имеются), поиск путей их устранения | Представление самостоятельной работы в рамках требований | Самооценка результатов, видение путей совершенствования самостоятельной работы | | |
Акимова | | | | | | | | | | | |
Березнева | | | | | | | | | | | |
Гаркавцова | | | | | | | | | | | |
Голубов | | | | | | | | | | | |
Грязев | | | | | | | | | | | |
Даниелян | | | | | | | | | | | |
Ефимов Илья | | | | | | | | | | | |
Зайцева | | | | | | | | | | | |
Иваков Гена | | | | | | | | | | | |
Иванова | | | | | | | | | | | |
Исаченко | | | | | | | | | | | |
Казанцев | | | | | | | | | | | |
Коковина | | | | | | | | | | | |
Лукина | | | | | | | | | | | |
Марданова | | | | | | | | | | | |
Морозова | | | | | | | | | | | |
Селиверстов | | | | | | | | | | | |
Сироткина | | | | | | | | | | | |
Скляров | | | | | | | | | | | |
Тлягабдуллов | | | | | | | | | | | |
Тузов | | | | | | | | | | | |
Хуцкая | | | | | | | | | | | |
Шкляева | | | | | | | | | | | |
Анализ результатов самостоятельной работы по теме «______________________________» дата _________________
5 «Г» класс
ФИ ученика | Эмоционально - психологический | Регулятивный (оргдеятельностный) | Социальный (процессуальный) | Аналитический | Творческий | Уровень самосовершенствования | Кол-во баллов | Оценка в журнал |
Эмоционально – психологическая готовность к выполнению работы: определение темы задания, осознание проблемы и её значения, | расстановка вопросов, поиск нужного источника информации. | Организация самостоятельной деятельности: определение способов поиска информации в учебнике параграф 4, последовательности действий при выполнении работы. | Составление текста работы в соответствии с требованиями (оформления и содержания работы) | Использование источников информации как средства повышения эффективности деятельности в процессе написания самостоятельной работы | Консультирование с учителем в рамках подбора материала, правил оформления и соотношения содержания текста работы с поставленной задачей и вопросом | Выявление и анализ ошибок в самостоятельной работе (если имеются), поиск путей их устранения | Представление самостоятельной работы в рамках требований | Самооценка результатов, видение путей совершенствования самостоятельной работы | | |
Асадов Эмиль | | | | | | | | | | | |
Асадова | | | | | | | | | | | |
Богатырев | | | | | | | | | | | |
Вискунова | | | | | | | | | | | |
Дмитриев | | | | | | | | | | | |
Еременко | | | | | | | | | | | |
Зыков Андрей | | | | | | | | | | | |
Коковихина | | | | | | | | | | | |
Лямина Соня | | | | | | | | | | | |
Миронов | | | | | | | | | | | |
Мичурина | | | | | | | | | | | |
Орлова Лера | | | | | | | | | | | |
Охрименко | | | | | | | | | | | |
Пивоваров | | | | | | | | | | | |
Питиримов | | | | | | | | | | | |
Себриков | | | | | | | | | | | |
Спринчан | | | | | | | | | | | |
Татаринцев | | | | | | | | | | | |
Францкевич | | | | | | | | | | | |
Харалгина | | | | | | | | | | | |
Шамихин | | | | | | | | | | | |
Рабочий лист урока по теме «В городе богини Афины»
ФИ ___________________________________________________________________________________
Класс 5 «____»
Перед вами рабочий лист урока если вы будете выполнять задания в правильной последовательности, то в конце листа запишите ключевое слово.
ЗАДАНИЯ.
Ответьте письменно на вопросы:
- Как называется район, где работали гончарные мастерские? _________________________________
- почему свободные ремесленники работали лучше рабов? ____________________________________
______________________________________________________________________________________
- кто следил за порядком на рынке? _______________________________________________________
- как изображали богиню Нику? __________________________________________________________
- почему афиняне считали свой город самым красивым? ______________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Буква – А
Заполните схемы
Рисунки на вазах |
рисунок | рисунок |
По красноватой глине художник наносил фигуры черным лаком | Для фигур сохраняли естественный красноватый цвет глины, а черным лаком покрывали остальную поверхность вазы |
Совет пятисот |
Избирался | Следил | Ведал строительством |
| | |
Буква Ф
Дайте определение понятиям
- пифосы ___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
- амфоры – _________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
- агора – ___________________________________________________________________________
- портик – __________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
- акрополь – ________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
- Парфенон – _______________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
- фронтоны – _______________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
- кариатиды – ________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Буква – И
Задание на слайде (буква – Н)
Задание на слайде (буква – Ы)
ГЛАВНОЕ СЛОВО ___________________________________________
Рабочий лист урока по теме «В городе богини Афины»
ФИ ___________________________________________________________________________________
Класс 5 «____»
Перед вами рабочий лист урока если вы будете выполнять задания в правильной последовательности, то в конце листа запишите ключевое слово.
ЗАДАНИЯ.
Ответьте письменно на вопросы:
- Как называется район, где работали гончарные мастерские? _________________________________
- почему свободные ремесленники работали лучше рабов? ____________________________________
______________________________________________________________________________________
- кто следил за порядком на рынке? _______________________________________________________
- как изображали богиню Нику? __________________________________________________________
- почему афиняне считали свой город самым красивым? ______________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Буква – А
Заполните схемы
Рисунки на вазах |
рисунок | рисунок |
По красноватой глине художник наносил фигуры черным лаком | Для фигур сохраняли естественный красноватый цвет глины, а черным лаком покрывали остальную поверхность вазы |
Совет пятисот |
Избирался | Следил | Ведал строительством |
| | |
Буква Ф
Дайте определение понятиям
- пифосы ___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
- амфоры – _________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
- агора – ___________________________________________________________________________
- портик – __________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
- акрополь – ________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
- Парфенон – _______________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
- фронтоны – _______________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
- кариатиды – ________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Буква – И
Задание на слайде (буква – Н)
Задание на слайде (буква – Ы)
ГЛАВНОЕ СЛОВО ___________________________________________