СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока в 4 классе по теме "My house"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока «My house. Конструкция There is / there are».

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока в 4 классе по теме "My house"»


Технологическая карта урока

Урок №27; 2018/2019 уч.год.

Учитель: Савченко Н.В.

Предмет: Иностранный язык

Класс:

Автор УМК: О. В. Афанасьева, И. В. Михеева

Тема урока:"My house". Грамматическая конструкция There is / There are.

Тип урока: Урок «открытия» нового знания (формирование).

Деятельностная цель: формирование у обучающихся умений построения и применения новых знаний (понятий, способов действий).

Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

Цель урока: формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов обучающихся

Задачи урока:

образовательные: познакомить с новой лексикой по теме; познакомить с оборотами there is / there are и отработать их употребление в речевых упражнениях; учить рассказывать о своем доме/квартире.

развивающие: создать условия для развития коммуникативных навыков; создать условия для развития у обучающихся памяти, внимания, воображения;

воспитательные: способствовать развитию у обучающихся культуры взаимоотношений при работе в парах, группах, коллективе; содействовать повышению уровня мотивации обучающихся на уроках через средства обучения;

Планируемые образовательные результаты:

предметные: умение работать с учебником; знание лексики по теме «Мой дом» и первичное закрепление новых слов в устной речи; совершенствование навыков изучающего чтения и диалогической речи; знание речевого образа There is/there are

личностные: формирование мотивации овладения иностранным языком; формирование познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся

метапредметные: умение понимать назначение и смысл поставленной задачи, актуализировать ее и интуитивно представлять алгоритм ее решения; умение использовать для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Основные понятия темы: Лексика по теме «Дом», обороты there is/ there are

Межпредметные связи: Русский язык, физическая культура.

Технологии: ИКТ технологии, игровые технологии, личностно-ориентированное обучение, здоровьесберегающего обучения.

Ресурсы: наглядные печатные материалы, раздаточный материал, УМК, интерактивная доска, рабочая тетрадь,

проекционный комплект.







Организационная структура урока

Деятельность

Формируемые универсальные учебные действия


учителя

обучающихся

личностные

познавательные

коммуникативные

регулятивные

Этап урока: Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Цель этапа: Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к реализации нормативных требований учебной деятельности

Создает условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в деятельность («хочу»); актуализирует требования к ученику со стороны учебной деятельности («надо»); устанавливает тематические рамки учебной деятельности («могу»).


Настраиваются на предстоящую совместную деятельность; знакомятся с учебными задачами, содержанием и формами предстоящей деятельности.

- самоопределение;

- осмысление;

- развитие познавательных интересов, учебных мотивов

- установление причинно-следственных связей

- планирование учебного сотрудничества с учителем

- волевая саморегуляция



Приветствие обучающихся:

“Good morning, children. Glad to see you again.

(Презентация. Слайд 1)

How are you?

I`m fine too. Thank you.

Answer my questions, please.

What date is it today?

What day is it today?

What is the weather like today?

Let’s repeat the ABC.








Приветствие учителя:

“Good morning, teacher! We are glad to see you too.”


Fine, thanks. And you?


Отвечают на вопросы учителя.



Повторяют алфавит.

Этап урока: Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии

Цель этапа: Подготовка мышления обучающихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности

Создает проблемную ситуацию (ситуацию затруднения), предлагая многофункциональные задания на применение нового знания, запланированного для изучения на данном уроке. Организует взаимопроверку и взаимооценку обучающихся домашнего задания с выявлением и устранением ошибок.


Пытаются самостоятельно выполнить задание на применение нового знания, запланированного для изучения на данном уроке; фиксируют возникшее затруднение в выполнении пробного действия. Осуществляют взаимопроверку домашнего задания и озвучивают результаты (оценку) этой работы.


- мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная)

- самостоятельное выделение познавательной цели, формирование проблемы

- использование речи для регуляции своего действия;

- взаимодействие с учителем и одноклассниками

- волевая саморегуляция;

- постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем;

- принятие и сохранение учебной задачи

Checking up the homework. Now, children, look at the pictures.

Put the line between words and the pictures)

(Презентация.

Слайд 2)

Look at the screen and try to guess what do you think we`ll speak about today?

How do you think what the topic of our lesson is? Кроссенс.

(Презентация.

Слайды 3, 4)


Выходят к доску и сопоставляют слово с верной картинкой.





Делают выводы о цели урока - познакомиться с новыми словами по теме «Дом»

I think it is «A house»













Этап урока: Выявление места и причины затруднения (определение границ знания и незнания)

Цель этапа: Осознание места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий

Осуществляет побуждающий или подводящий диалог, приводящий к осознанию каждым обучающимся места и причины своего затруднения.

Фиксируют операцию, шаг, на котором возникло затруднение (место затруднения); соотносят свои действия с изученными способами и фиксируют, какого знания или умения недостает для решения исходной задачи и задач такого класса вообще (причина затруднения)

- формирование границ собственного знания и «незнания»;

- формирование мотивов достижения и социального признания;

- развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

- осмысление

- построение логической цепи рассуждений;

- подведение под понятие;

- формулирование проблемы

- учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве;

- использование речи для регуляции своего действия

- волевая саморегуляция;

- целеполагание;

- выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач





Phonetic drills. Would you like to speak perfect English? Let’s train our tongues. Look at the screen read and repeat.

Now, look at the screen and try to find the differences between two pictures. (Презентация. слайды 7, 8, 9)





Предлагает убедиться в верности определения темы, прочитав правило в учебнике на стр. 100.

(Презентация.

Слайд 10)





Отрабатывают произношение буквосочетания –au- в середине слова. Повторяют слова хором, затем читают самостоятельно.

Находят различия между картинками, строят предположения о грамматической теме урока, объясняют разницу между предложениями в единственном и множественном числе.

Убеждаются в правильном определении темы, выявляют новое – местоимение some. Проговаривают правило употребления местоимения с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными.

Этап урока: Построение проекта выхода из затруднения

Цель этапа: Постановка целей коррекционной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации

Организовывает коллективный анализ учебной задачи. Направляет выбор обучающимися способа (метод дополнения) и средства (изученные понятия, алгоритмы, модели, формулы, способы записи и т.д.) построения нового знания.



В коммуникативной форме формулируют цель своих будущих учебных действий, устраняющих причину возникшего затруднения; предлагают и согласовывают тему урока; выбирают способ и средства построения нового знания; формируют план своих действий (т.е. в данной случае: овладеть умением использовать в речи грамматическую конструкцию и лексические единицы по теме)

- формирование мотивов достижения и социального признания;

- установка на здоровый образ жизни;

- развитие познавательных интересов, учебных мотивов

- осуществление поиска необходимой информации;

- использование знаково-символьных средств, в том числе моделей и схем для решения задач;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

- анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- выдвижение гипотез и их обоснование

- планирование учебного сотрудничества со сверстниками;

- учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве;

- умение договариваться и приходить к общему решению;

- владение диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка

- познавательная инициатива;

- определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

- планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- прогнозирование;

- целеполагание





Can you describe your room? Can you describe your house? What we need to do to solve the problem?


Learn new words.

Read and learn the example.

Choose a room.

Find in a dictionary the words which you need but don’t know or don’t remember.

Describe our room following the example.









Этап урока: Реализация построенного проекта выхода из затруднения

Цель этапа: построение обучающимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.

Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение; направляет проектную деятельность обучающихся в соответствии с планом.


На основе выбранного метода выдвигают и обосновывают гипотезы; при построении нового знания используют предметные действия с моделями, схемами и т.д.; фиксируют (вербально и знаково) и применяют новый способ действий для решения задачи, вызвавшей затруднение.

- нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания;

- осознание ответственности за общее дело;

- следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

- оценка своих поступков в соответствии с нормами нравственности;

- установка на здоровый образ жизни

- осуществление поиска необходимой информации;

- моделирование;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- самостоятельное создание алгоритмов деятельности;

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера

- ориентировка на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

- учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве;

- разрешение конфликтов на основе учета интересов всех участников;

- умение задавать вопросы



- волевая саморегуляция;

- познавательная инициатива;

- осуществление итогового и пошагового контроля по результату;

- внесение необходимых дополнений и корректив в план и действия





Let’s read the text “The Barker’s kitchen”. It helps you to make up your own sentences. Ex.3, p. 100.

Dynamic break.

I will divide you into three groups. Each group has four cards with sentences in singular and plural. Your aim is to glue these sentences on the right pieces of paper which are on the walls.

(Презентация.

Слайд 10)


Read the text; find new words in the dictionaries. Find and translate the sentences with there is / there are.


Read the sentences, define singular or plural, discuss and glue them onto the pieces of paper. Check up each other.




Этап урока: Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Цель этапа: Закрепление способов действий, вызвавших затруднения, усвоение обучающимися нового способа действия при решении типовых задач.

Организовывает деятельность обучающихся по применению новых знаний так, чтобы каждый из них проговорил во внешней речи это новое знание.


Решают несколько типовых заданий на новый способ действия, при этом проговаривая вслух выполненные шаги и их обоснование - определения, алгоритмы, свойства и т.д.

- осознание возможностей самореализации коммуникативными средствами;

- осуществление гражданской идентификации личности;

- формирование мотивов достижения и социального признания

- доказательство;

- использование общих приемов решения задач;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

- использование знаково-символьных средств, в том числе моделей и схем для решения задач



- построение монологического высказывания в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;

- использование речи для регуляции своего действия;

- контроль действий партнёра

- сличение способа действия с заданным эталоном и обнаружение отклонений и отличий от эталона;

- выполнение учебных действий в материализованной, громкоречевой и умственной форме;

- волевая саморегуляция

Now each of you read one sentence from the cards aloud. Then you come to the blackboard and make up a sentence describing a room.

(На доске магнитные картинки с изображением комнаты и словами с названиями предметов).





Read one sentence from the cards aloud. Come to the blackboard and make up a sentence describing the room.

Этап урока: Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель этапа: Интериоризация нового или скорректированного знания и способов действий, самопроверка их усвоения, индивидуальная рефлексия достижения цели и создание (по возможности) ситуации успеха

Организовывает самостоятельное выполнение с самопроверкой по эталону обучающимися типовых заданий на новый способ действия; предоставляет возможность выявления причин ошибок и их исправление; создает ситуацию успеха.


Применяют новый способ для самостоятельного выполнения с самопроверкой и взаимопроверкой по эталону типовых заданий; отрабатывают операции, в которых допущены ошибки.

- формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия;

- осуществление гражданской идентификации личности

- сравнение, сериация и классификация по заданным критериям;

- доказательство;

- использование общих приемов решения задач;

- моделирование;

- установление причинно-следственных связей

- формулирование собственного мнения (позиции);

- построение понятных для партнёра высказываний

- самостоятельный учет выделенных ориентиров действия в новом учебном материале;

- осуществление самоконтроля по результату и по способу действия;

- сличение способа действия с заданным эталоном и обнаружение отклонений и отличий от эталона

Open your workbooks on page 62 and I offer you to listen to the recording and do the exercise number 1. You aim is to tick the right variant and then you should change the workbooks and check each other using the model on the screen and put the marks. For the checking we should make the criteria for the marks.(Критерии оценивания на доске; эталон на экране) Next do the exercise 3 on page 63. Read the task (Fill in the right form of verb to be (is, are)) and do five any sentences from six ones.



Open the workbooks, dictate the criteria (mark “five” is for zero mistakes, mark “four” is for one mistake, etc), listen to the recording and tick the right sentence. Then change the workbooks and check up each other using the model on the screen.



Read the task, do the exercise, choose any 5 sentences and fill in is or are.


Этап урока: Включение в систему знаний и повторение

Цель этапа: Применение способов действий, определение границ применимости нового знания, повторение и закрепление ранее изученного, и подготовка к изучению следующих разделов курса

Организовывает выполнение заданий, в которых новое обобщенное знание связывается с ранее изученным; организовывает подготовку к изучению следующих разделов курса.









Выполняют тренировку ранее сформированных умений, требующих доработки и доведения до нового уровня; выявляют и фиксируют границы применимости нового знания.

- нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания;

- формирование картины мира, культуры, как порождения трудовой предметно-преобразующей деятельности человека

- сравнение, сериация и классификация по заданным критериям;

- структурирование знания;

- использование общих приемов решения задач;

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера

- ориентировка на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

- формулирование собственного мнения (позиции);

- построение монологического высказывания в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка

- оценка правильности выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

- внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

Find a mistake. (“stamp feet, clap hands” game)

(Презентация.

Слайды 13-17)

Look at the screen, you will see some sentences, some of them are with mistakes. If you see right sentence clap your hands, if you see wrong sentence stamp your feet.

Then ask the questions: Do you understand how to use there is / there are? Can you describe your house or room? What mark do you get for this lesson?





Look at the screen, read the sentences, define right or wrong and do the appropriate action. Then take their seats.






Answer the teacher’s questions.

Этап урока: Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цель этапа: Осознание обучающимися метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей коррекционной самостоятельной деятельности, согласование домашнего задания

Организует рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности на уроке; дает краткую качественную характеристику работы класса; намечает цели дальнейшей деятельности и определяет задания для самоподготовки (домашнее задание с элементами выбора, творчества).

Осуществляют пошаговый контроль по результату; соотносят результаты своей учебной деятельности с целью урока и фиксируют степень их соответствия; высказывают свои впечатления от урока, своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками.

- самооценка на основе критериев успешности;

- адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

- рефлексия способов и условий действия;

- формулирование проблемы;

- анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

- учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулирование собственного мнения (позиции);

- контроль действий партнёра

- осознание качества усвоения;

- определение уровня усвоения;

- адекватное восприятие оценки учителя

Thank you for your work! Do you achieve the goal of our lesson? I offer you to estimate your work for the lesson. Come to the Christmas Tree (Pre-New Year lesson), choose a Christmas toy and hang it up. (Golden – I understand everything; blue – it was difficult for me; red – I don’t understand the topic of the lesson). Explain your choice. Hand in your workbooks. Your homework is the exercise 4, page 101 in the student’s book. You may take the topical cards (wordsearch) for the additional mark.

The lesson is over. Good bye!



Answer the teacher’s question. Come to the Christmas Tree, choose a Christmas toy and hang it up explaining their choice. Hand in the workbooks. Write down the homework and take the cards.

Thank you for the lesson! Good bye!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!